Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Кто первый?»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ребенку социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_pervyy.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 «Машенька»
Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Кто первый?»
Подготовила:
Бекмурадова С.В.
пос. Володарского, 2016г.
Цель: развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
- закрепление знаний полученных ранее.
Развивающие:
- развитие логического мышления; познавательную активность детей, долговременной памяти; умения и навыки диалогической речи, объяснительной связной речи;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения и умение слушать внимательно педагога и ответы других детей;
- способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- создать радостное и веселое настроение у детей.
Раздаточный материал: разрезные картинки- 1 компл., строительный материал-3 компл., демонстрационный материал- 1компл.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение сказок о дружбе и взаимоотношениях детей и взрослых.
Демонстрационное оборудование: проектор, ноутбук, экран.
Место и дата проведения ООД: групповая комната "Солнышко", 15 марта 2016г.
Ход ООД:
Дети с воспитателем входят в спортивный зал, обращают внимание на гостей приветствием.
Воспитатель:
- Давайте пожелаем доброго дня гостям и подарим улыбку, хорошее настроение своему другу... (Дети берут друг друга за руки).
Воспитатель:
-Дети,скажите мне пожалуйста, вы любите играть? (Да).
-А какие игры вам нравятся? (Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические).
-Сегодня я хочу вам предложить интеллектуальную игру, в которой вам понадобятся ваши знания. Вы согласны? (Да).
-Для этого нам надо разделиться на три команды. А сделаем мы это просто, с помощью жеребьёвки (Дети достают из мешочка ленты).
-За стол с флажком синего цвета проходят те участники, у кого синие ленты. За стол с флажком зеленого цвета проходят те, у кого зеленые ленты. Ну, и за стол с флажком жёлтого цвета проходят дети у которых жёлтые ленты.
-Итак, команды определились. А сейчас будьте внимательны: стул одного из игроков каждой команды отмечен звёздочкой. Тот участник, у кого на стуле звёздочка будет капитаном команды. Капитан имеет право помочь игроку своей команды, если игрок затрудняется с ответом. Капитанов команд прошу встать. (Музыкальная отбивка).
-Команды в полном составе, капитаны назначены, а кто же будет оценивать нашу игру? (Для этого нужно жюри).
-Совершенно верно, оценивать нашу игру будет независимое жюри, в лице:
Воспитатель: - У каждой игры, как вы знаете, имеются правила. На экране вы видите таблицу с темами и вопросами. Начинает игру капитан, который выбирает тему и цифру. Если капитан или любой другой игрок отвечают правильно, то начисляются баллы. Если ответ не верный, капитан может помочь, и баллы будут засчитаны; если на помощь приходит другая команда- то баллы перейдут отвечающей правильно команде.
Итак, начинаем «Свою игру»!
1. Тема "Моя Россия"
1- Как называется страна, в которой мы живем? Какой город является столицей России? Какие народности проживают в России?
2- В каком поселке и на какой улице ты живешь?
3- Кто руководит нашей страной?
4- Командная игра «Найди русский народный костюм» (участвуют все игроки команды)
5- Расскажите о символике России.
6- Назовите традиционный русский сувенир (на Руси на ярмарках продавали его иностранным гостям).
2. Тема "В нашем садике родном- очень весело живем"
1- Какие группы в нашем детском саду вы знаете?
2- Любимый праздник в детском саду (почему он тебе нравится, может ты был каким-то героем)
3- Расскажите о своей любимой игре, ее правила, с кем больше всего любите играть.
4- Назовите профессии людей , работающих в нашем детском саду и их рабочий инструмент.
5- Командная игра «Построй наш детский сад» (Участвуют все команды. Из предложенного конструктора построить детский сад. Кто быстрее и оригинальнее выстроит здание получает баллы)
6- Назовите Ваши права и Ваши обязанности
(ПРАВА - право на игру, на прогулку на заботу; ОБЯЗАННОСТИ - соблюдать правила личной гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь детям и взрослым)
3. Тема "Волшебство таится в сказках"
1- Задание на внимательность "Скажи правильно":
-"Сестрица Аленушка и братец Никитушка";
- "По собачьему велению";
- “Мальчик с кулачок”.
2–Задание "Узнай героя сказки"
- Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
3- Задание "Угадай загадку"
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
- Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью…(Горбунок)
4- Командная игра "Путаница" (составить правильно картинку и угадать сказку).
5- Вопрос на внимание:
Кого позвала на помощь внучка? (жучку)
Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку? (мышка)
Как Маше удалось вернуться домой? (медведь понес пирожки в коробе бабушке и дедушке. Маша обхитрила медведя, спрятавшись в коробе).
6- Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.
1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
Г. В шалаше.
2. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.
4. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор
4. Тема "Безопасность превыше всего"
1- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
2- Место для игры с мячом и катания на велосипеде и самокате.
3- Расскажи о правилах поведения в транспорте. (ответы) А сейчас проверим ваши ответы. Предлагаю Вам мультфильм "Азбука безопасности"
4- Если в детском саду объявили тревогу, Ваши действия?
5-Что может стать причиной пожара?
6- Если к Вам подошел незнакомый человек, Ваши действия.
Воспитатель:
- Это было заключительное задание, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры я хотела бы обратиться к
- капитану команды «Синих»: какие ответы игроков твоей команды больше всего тебе понравились (если ребенок затрудняется ответить, помогают другие игроки команды).
- Капитану «Желтой» команды – Выскажи свое мнение справилась ли твоя команда с заданными вопросами.
- Капитану команды «Зеленых»: Алина, что интересного и нового ты узнала из этой игры.
Воспитатель: - Я хотела бы поблагодарить Вас за активную игру. Вы молодцы! Предоставляю слово жюри. Награждение команд. Выход детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КИТАЮ" Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Тематический вечер досуга для старшего школьного возроста. Разработан воспитателями МКДОУ №306 Деминой И.Г., Ивановой С.Н.Реализован - декабрь 2014г....
Конспект педагогического мероприятия по экологии (подготовительная к школе группа) "Картофель"
.......
Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы "Лекарство от кашля"
Цель мероприятия - в увлекательной форме познакомить старших дошкольников с полезными свойствами лекарственных растений, рассказать о необходимости беречь окружающую нас природу....
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))
Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...
Спортивный праздник: «День космонавтики» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширить и углубить знан...
Конспект мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Мы помним эти дни».
Формирование у детей представлений о ВОВ....
Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков
Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков разработан с целью обогащени...