Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Кто первый?»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Бекмурадова Светлана Валентиновна

Развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ребенку социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pervyy.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 16 «Машенька»

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной к школе группы «Кто первый?»

Подготовила:

 Бекмурадова С.В.

пос. Володарского, 2016г.

Цель:  развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Задачи:

Образовательные:

- формировать предпосылки интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.

- закрепление знаний полученных ранее.

Развивающие:

- развитие логического мышления; познавательную активность детей, долговременной памяти; умения и навыки диалогической речи, объяснительной связной речи;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения и умение слушать внимательно педагога и ответы других детей;

- способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

- создать радостное и веселое настроение у детей.

Раздаточный материал: разрезные картинки- 1 компл., строительный материал-3 компл., демонстрационный материал- 1компл.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе,  чтение сказок о дружбе и взаимоотношениях детей и взрослых.

Демонстрационное оборудование:  проектор, ноутбук, экран.

Место и дата проведения ООД: групповая комната "Солнышко", 15 марта 2016г.

Ход ООД:

Дети с воспитателем входят в спортивный зал, обращают внимание на гостей приветствием.

Воспитатель:

- Давайте пожелаем доброго дня гостям и подарим улыбку, хорошее настроение своему другу... (Дети берут друг друга за руки).

Воспитатель:

-Дети,скажите мне пожалуйста, вы любите играть? (Да).

-А какие игры вам нравятся? (Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические).

-Сегодня я хочу вам предложить интеллектуальную игру, в которой вам понадобятся ваши знания. Вы согласны? (Да).

-Для этого нам надо разделиться на три команды. А сделаем мы это просто, с помощью жеребьёвки (Дети достают из мешочка ленты).

-За стол с флажком синего цвета проходят те участники, у кого синие ленты.  За стол с флажком зеленого цвета проходят те, у кого зеленые ленты. Ну, и за стол с флажком жёлтого цвета проходят дети у которых жёлтые ленты.

-Итак, команды определились. А сейчас будьте внимательны: стул одного из игроков каждой команды отмечен звёздочкой. Тот участник, у кого на стуле звёздочка будет капитаном команды. Капитан имеет право помочь игроку своей команды, если игрок затрудняется с ответом. Капитанов команд прошу встать. (Музыкальная отбивка).

-Команды в полном составе, капитаны назначены, а кто же будет оценивать нашу игру? (Для этого нужно жюри).

-Совершенно верно, оценивать нашу игру будет независимое жюри, в лице:

Воспитатель: - У каждой игры, как вы знаете, имеются правила. На экране вы видите таблицу с темами и вопросами. Начинает игру капитан, который выбирает тему и цифру. Если капитан или любой другой игрок отвечают правильно, то начисляются баллы. Если ответ не верный, капитан может помочь, и баллы будут засчитаны; если на помощь приходит другая команда- то баллы перейдут отвечающей правильно команде.

Итак, начинаем «Свою игру»!

1. Тема "Моя Россия"

1- Как называется страна, в которой мы живем? Какой город является столицей России? Какие народности проживают в России?

2- В каком поселке и на какой улице ты живешь?

3- Кто руководит нашей страной?

4- Командная игра «Найди русский народный костюм» (участвуют все игроки команды)

5- Расскажите о символике России.

6- Назовите традиционный русский сувенир (на Руси на ярмарках продавали его иностранным гостям).

2. Тема "В нашем садике родном- очень весело живем"

1- Какие группы в нашем  детском саду вы знаете?

2- Любимый праздник в детском саду (почему он тебе нравится, может ты был каким-то героем)

3- Расскажите о своей любимой игре, ее правила, с кем больше всего любите играть.

4- Назовите профессии людей , работающих в нашем детском саду и их рабочий инструмент.

5- Командная игра «Построй наш детский сад» (Участвуют все команды. Из предложенного конструктора построить детский сад. Кто быстрее и оригинальнее выстроит здание получает баллы)

6- Назовите Ваши права и Ваши обязанности

(ПРАВА - право на игру, на прогулку на заботу; ОБЯЗАННОСТИ - соблюдать правила личной гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь детям и взрослым)

3. Тема "Волшебство таится в сказках"

1- Задание на внимательность "Скажи правильно":  

-"Сестрица Аленушка и братец Никитушка";

- "По собачьему велению";

- “Мальчик с кулачок”.

2–Задание "Узнай героя сказки"

  • Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? ( Буратино)

  • В гости к бабушке пошла,

          Пироги ей понесла.

          Серый Волк за ней следил,

          Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)

3- Задание "Угадай загадку"

  • Лечит маленьких детей,

         Лечит птичек и зверей,

         Сквозь очки свои глядит

         Добрый доктор… (Айболит)

  • Скачет лошадь не простая,

         Чудо грива золотая,

         По горам парнишку носит,

         Но никак его не сбросит.

         Есть у лошади сынок,

         Удивительный конек,

         Удивительный конек

          По прозванью…(Горбунок)

4-  Командная игра "Путаница" (составить правильно картинку и угадать сказку).

5- Вопрос на внимание:

Кого позвала на помощь внучка? (жучку)

Кто из зверей первым нашел потерянную дедом рукавичку? (мышка)

Как Маше удалось вернуться домой? (медведь понес пирожки в коробе бабушке и дедушке. Маша обхитрила медведя, спрятавшись в коробе).

6- Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

2. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

4. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

4. Тема "Безопасность превыше всего"

1- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

2- Место для игры с мячом и катания на велосипеде и самокате.

3-  Расскажи о правилах поведения в транспорте. (ответы) А сейчас проверим ваши ответы. Предлагаю Вам мультфильм "Азбука безопасности"

4- Если в детском саду объявили тревогу, Ваши действия?

5-Что может стать причиной пожара?

6- Если к Вам подошел незнакомый человек, Ваши действия.

Воспитатель:

- Это было заключительное задание, а пока наше уважаемое жюри подводит итоги игры я хотела бы обратиться к

  1. капитану команды «Синих»: какие ответы игроков твоей команды больше всего тебе понравились (если ребенок затрудняется ответить, помогают другие игроки команды).
  2. Капитану «Желтой» команды – Выскажи свое мнение справилась ли твоя команда с заданными вопросами.
  3. Капитану команды «Зеленых»: Алина, что интересного и нового ты узнала из этой игры.

Воспитатель: - Я хотела бы поблагодарить Вас за активную игру. Вы молодцы! Предоставляю слово жюри. Награждение команд. Выход детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КИТАЮ" Итоговое мероприятие для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Тематический вечер досуга для старшего школьного возроста. Разработан воспитателями МКДОУ №306 Деминой И.Г., Ивановой С.Н.Реализован - декабрь 2014г....

Познавательное мероприятие для детей подготовительной к школе группы "Лекарство от кашля"

  Цель мероприятия - в увлекательной форме познакомить старших дошкольников с полезными свойствами лекарственных растений, рассказать о необходимости беречь окружающую нас природу....

Конспект образовательного мероприятия «Уроки доброты» (подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))

Конспект образовательного мероприятия   «Уроки доброты»(подготовительная к школе группа (6 – 7 лет))...

Спортивный праздник: «День космонавтики» (Сценарий мероприятия для детей подготовительной к школе группе)

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Расширить и углубить знан...

Конспект тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков

Конспект  тематического мероприятия для детей подготовительной к школе группы, посвященного дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков разработан с целью обогащени...