Развлечение. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшей группы. Проводится в форме телеигры "Что? Где? Когда?". Вопросы о семье, родственных отношениях, семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chto_gde_kogda.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Что? Где? Когда?» (старшая группа

Программные задачи:Образовательная область: «Речевое развитие»Закрепить знания детей о сказках и сказочных персонажахЗакрепить выразительное чтение стихотворения

Образовательная область: «Познание»Уточнить знания в счете, формировать знания о своей семье

Образовательная область: «Физическое развитие»Развивать двигательную активность.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная»Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы. Воспитывать нравственные качества личности, умение работать в группах, воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Словарная работа: семья, герб, знатоки, сектор, раунд.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Развитие движений по средствам танца, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материал: стол – барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, выставка работ, звуковое сопровождение, скрипичный ключ, мольберт, поднос, «черный ящик», рисунки гербов, стенгазета «Счастливый выходной день».

Предварительная работа:- беседы о семье- стихи- драматизация- домашнее задание «герб семьи»

Добрый день, уважаемые гости. Отгадайте, пожалуйста, ребус, который изображен( 7-я) Правильно семья. И неслучайно слово семья можно зашифровать как 7-я. Ранее на Руси говорили: семья – это 7-я, то есть семь человек живущих в одном доме. Семья занимает особое место в жизни человека. Для каждого человека семья начало начал. Сегодня мы собрались, чтобы рассказать какие дружные семьи у наших ребят.

А чтобы это проверить мы проведем игру «Что? Где? Когда? ».

И я спешу представить вам команду наших знатоков. Я рада вас приветствовать Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего игры! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встечи!

Собрались все мы в круг Я- твой друг и ты мой другКрепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне повеселиться.

Их приветствие:«Мы команда «Знатоки» шлем наш пламенный приветИ от всей души желаем нам знать правильный ответ»

Уважаемые Знатоки сегодня вам будет задавать вопросы наш детский сад. Расскажу правила игры, которые нужно выполнять:- В игре 6 раундов- Игровое поле, на котором расположены конверты с номерами заданий- Капитан команды крутит волчок читают номер конверта, на котором остановилась стрелкаЯ озвучиваю вопросы, которые задает наш детский сад. Вопросы нужно слушать внимательно. Вопрос обсуждается всей командой, капитан решает, кто будет отвечать.

А сейчас разминка:

- Самые старшие члены семьи?

- Самый младший член семьи?

- Что обозначает жилище, кров?

- Маме папе сестра, а вам?

-Маме папе брат, а вам?

Молодцы разминка закончена.

1раунд

Конверт с №… Внимание на экран вопросы задают дети младшей группы. Они хотят узнать, читаете ли вы сказки и знаете ли вы героев сказок.

1 Кто подарил Буратино Золотой ключик? (черепаха Тортила) Капитан кто будет отвечать на этот вопрос

2Вспомните, зачем прилетела Жар-птица и в какой сказке это было? (за яблоками, «Иван –царевич и серый волк») Капитан кто будет отвечать на этот вопрос

3Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала в ореховой скорлупе? (тарелка с водой) Капитан кто будет отвечать на этот вопрос

4Чем ловил волк рыбу и, в какой сказке это было? (хвостом, «Лиса и волк») Капитан кто будет отвечать на этот вопрос

5 Назовите имя сказочного царя долгожителя? Капитан кто будет отвечать на этот вопрос

6Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе семьи удалось убрать урожай (Репка) Капитан кто будет отвечать на этот вопрос

ДЕТИ ПРИГОТОВИЛИ сценку про дружную семью. Давайте посмотрим

СЦЕНКА «РЕПКА»

Воспитатель: Захотелось как-то деду

Репы пареной к обеду,

В огород старик сходил,

Сладку репу посадил.

Дедушка: Здравствуй репка

Вижу, что ты подросла,

Не объехать и не обойти

И другой такой на свете не найти.

Репка выросла на славу.

Ну не репка чудо право.

Воспитатель: Дернул дед, да не тут-то было.

Маловато было силы.

(исполняет песню на мелодию Бременских музыкантов (песня разбойников)

Репка: Говорят, что репка крепка.

Эх, ведь правду говорят.

Хоть в земле засела крепко,

Вытащить меня хотят.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля

Вот так.

Дедушка: Вытянуть тебя не просто. В этом репка ты права.

Бабку позову на помощь. Вместе вытянем тебя.

Воспитатель: Вот интересно, смогут ли они вдвоем репку вытащить?

Дедушка: Бабушка, бабушка, поскорей иди сюда.

(бабка поет на мелодию малиновки)

Бабка: Как дедушкин услышу голосок, спешу, как будто на свиданье,

С ним вместе поработаем часок, приложим все свое старанье.

Дедушка: Прошу тебя иди скорей. И сил ты не жалей.

С тобою репку вытащим. А ну давай дружней.

С тобою репку вытащим. А ну давай дружней.

(дед и бабка пытаются вытянуть репку)

Бабка: Ухвачусь-ка я за дедку, Вместе дружно держим репку.

Ох, никак. Ослабли ручки, позовем на помощь внучку.

Внучка, внученька, иди, на подмогу выходи

Воспитатель: Вот бежит на помощь внучка…

(выходит под музыку «Вместе весело шагать»)

Внучка: Я на помощь к вам бегу из лесочка, из лесочка, из лесочка.

Там сегодня собирала я грибочки, я грибочки, я грибочки.

Вместе станем друг за другом. Поскорее, поскорее, поскорее.

Вместе вытянем мы репку. Побыстрее, побыстрее, побыстрее.

Воспитатель: Вот все трое, что есть силы, тянут эдак, тянут так, да не вытянут никак.

И тогда решила внучка…

Внучка: Позовем на помощь Жучку. Жучка, Жучка, где же ты? К нам на помощь приходи.

(выходит жучка под песню «мы едем, едем»)

Жучка: Я Жучка, хвост комочком. Я дом вам сторожу.

Меня зовите дружно, на помощь прибегу.

Люблю я очень мясо и косточки люблю.

Но желтый овощ этот. Достать вам помогу

Воспитатель: Вчетвером собрали они силы, но не тут-то было

Жучка: Что тут голову ломать, кошку надо бы позвать

Кошка Мурка к нам сюда, без тебя совсем беда.

(выходит кошка под песню «Наш сосед»)

Кошка: Как же мне не веселиться, на грустить от разных бед.

Я пол баночки сметаны вылизала на обед.

Нет красивей в мире Мурки, и сильнее не найти.

Репку вытащить? Конечно. Как на помощь не прийти.

Пам-пам (твист)

Воспитатель: Впятером как дернут вместе. Ну, а репка все на месте. Подзывает мышку кошка.

(Выходит мышка под песню «В траве сидел кузнечик»)

Мышка: Я маленькая мышка я в норке здесь живу, в укромный свой домишко я зернышки несу

Представьте себе( 2р, я зернышки несу

Я гири поднимаю, я мускулы качаю, я мышка не малышка, спортсменка я друзья

Представьте себе( 2р, спортсменка, я друзья

Ну-ка вместе, ну-ка дружно, вытянуть нам репку нужно.

Вместе вытащили репку, что в земле сидела крепко.

Крутим волчок следующий раунд.

2раундКонверт с №. Внимание на экран вопросы задают дети средней группы. Они предлагают поиграть. Игра «Четвертый лишний». (Компьютер)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (песня)

3раундКонверт с №. Внимание на экран вопрос задает заведующая детским садом Литвинова Наталья Викторовна. Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Наталья Викторовна хочет узнать знаете ли вы пословицы и поговорки о семье Капитан знаете?

• «При солнышке тепло, при матери – добро»• «Вся семья вместе, так и душа на месте» • «Отца с матерью почитать — горя не знать» • «При солнышке тепло, при матери добро» • «Человек без семьи, что дерево без плодов»(и др.) В гостях хорошо, а дома лучшеСемья сильна когда над ней крыша однаВся семья вместе так и душа на месте.

4раундКонверт с №… Внимание на экран вопросы задает воспитатель Годыно Елена Петровна

Елена Петровна хочет узнать ваша семья КАКАЯ? Для этого она передала вам мяч. Возьмите мяч в руки скажите, какая семья и передавайте следующему участнику.

БольшаяДружнаяСпортивнаяВеселаяЗаботливаяДобраяХорошаяСтрогаяЗдороваяКрепкаяСчастливая

Молодцы все справились с заданием!

Елена Петровна хочет узнать кто как трудиться в ваших семьях! Дидактическая игра «Кто как трудиться в вашей семье»?

Нужно договаривать слова: папа- мама- дедушка- бабушка-брат- сестра!

-Ходит на работу? -Зарабатывает деньги? -Ходит в магазин? -Готовит пищу? -Вытирает пыль? -Убирает дома? -Играет? Стирает? -Читает? Шьет (Молодцы ребята)

Елена Петровна задает вам задачу

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабка, отец и мать, сын и дочь

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (учитель танцев)

5раунд Домашнее заданиеКто знает, что это такое? (показ гербов)

Это гербы .Кто знает что такое герб? Герб-это символ каждого города, страны. Вы узнали герб России? Покажите. Капитан команды кто пойдет покажет герб России?

СТИХИ ДЕТЕЙ

У России величавый

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он- России дух свободный

Но не только страны и города имеют гербы.

Герб может быть и у семьи

Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, традиции, занятия.

Домашнее задание было, изобразить герб вашей семьи, давайте посмотрим, что получилось, а дети прочтут стихи.

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездка на дачу

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты

Рождение детей, первый шаг, первый лепет Мечты о хорошем, волнение и трепет

Семья – это труд, друг о друге забота

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно, это сложно

Но счастливо жить одному невозможно.

Волшебный символ жизни – семья,

В нём капелька Отчизны, в нём – я.

В нём папа, мама, братик, сестра,

В нём маленький квадратик двора.

В нём солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё согрето теплом.

6раунд. Крутим волчок, конверт с №

«Черный ящик»

Внимание на экран

Задает медицинская сестра Чудакова Маргарита Александровна (Уважаемые знатоки отгадайте пожалуйста, что находится в черном ящике, для этого вам нужно отгадать загадку)

Взял он силу из плодов,

Сладких ягод, фруктов.

Для ребят он стать готов

Лучшим из продуктов.

Вы его побольше пейте,

Наливайте, не жалейте! (Сок)

Давайте откроем «Черный ящик»

Вы молодцы, справились. Мне остается только пожелать всем Вам всего самого хорошего, оставайтесь такими дружными и находчивыми. А сейчас самый торжественный момент. Вручение грамоты.

Песня о дружбе, исполняют все вме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Интеллектуальное развлечение для детей старшей группы

Цель: закрепить и углубить знания детей о праздновании Дня Защитника Отечества-праздника доблести, мужества и чести.Перед нами стояли следующие задачи:-расширить и укрепить знания детей о праздновании...

"Морское путешествие" Сценарий интеллектуально-спортивного развлечения для дошкольников старшего возраста.

Вот и наступила весна. Весна  – это удивительная пора тепла, яркого солнца и светлых улыбок,  приключений. Я приглашаю всех отправиться в веселое, морское путешествие....

Речевой праздник-развлечение Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Игровые задания  помогут детям закрепить знания  о единицах речи (звуке и бук­ве, слоге, слове, предложении),  формировать  фонематическое  восприятие,   навыки ...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ЭСТАФЕТЫ»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасностиЗадачи:закреплять знания, умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;закреплять знания ...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...