Викторина «Боевая слава нашего народа»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
- Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
- Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;
- Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники…), об армии, службе в мирное время;
- Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и слайдов о Великой Отечественной войне;
- Чтение детской художественной литературы;
- Беседы с солдатами из воинской части.
Ход занятия:
Дети проходят в группу под музыку и выстраиваются в две команды «Моряки» и «Пограничники»
РЕБ:
Юные, погибшие герои,
Юными остались вы для нас!
Мы- напоминание живое,
Что отчизна не забыла вас.
Реб:Жизнь иль смерть и нету середины,
Благодарность вечная вам всем:
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
РЕБ:
Сколько вас весёлых и влюблённых
По родной земле погребено?
Вы сегодня в лёгком шуме клёнов,
Тихо постучавшихся в окно.
« Война! Жестче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
Воспитатель: Ребята , все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стояли на страже мира и берегли наш покой. 23 февраля ежегодно отмечает праздник День Защитника Отечества
В этот день поздравления получают и седые ветераны прошедшие войну, и военнослужащие, и совсем юные мальчики, которым предстоит стать защитниками Отечества. В эти дни вспоминают
героев нашей страны и многие из вас ребята,я думаю хотят быть похожими на них, такими же сильными, смелыми,трудолюбивыми,готовыми преодолеть все опасности.
Воспитатель: Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем команды «Моряки» и
«Пограничники». Приветствуем капитанов команд. Приветствуем гостей и жюри.
Желаем вам, ребята успеха и победы!
Воспитатель: «Ребята! А как вы думаете, кто защищает нас и нашу Родину?»
Дети: «Солдаты.»
Воспитатель: «Солдаты – наши защитники. Они охраняют границу, небо, море… Мы с вами совершим небольшую экскурсию по воинским частям, чтобы узнать, какие роды войск защищали нашу Родину в годы войны.
Первыми Великую Отечественную войну встретили пограничники и моряки.
Ребята, хотите узнать, как выглядит форма пограничника и моряка? Для этого вам необходимо открыть конверт с заданием. Нужно сложить картинку. (Дети выполняют 1задание)
Складывают кто быстрее картинку с формой военного и пихотинца.
Читают стихи дети:
«На ветвях заснули птицы,
Звезды в небе не горят,
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
У границы сторожат».
«У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы
И, как небо голубое,
И погоны, и петлицы.
«Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.»
«Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке
И якорь на пряжке!»
2 задание : Ребята, а теперь вам нужно подобрать атрибуты, которые нужны пограничникам, морякам, лётчикам,десантикам.
Воспитатель: «Итак, мы с вами познакомились с различными родами войск, которые защищали нашу Родину в годы войны и охраняют наши границы сейчас.»
3 задание: «Кто быстрее построит корабль». (Складывают разрезные картинки)
4 задание . Ребята нам надо узнать , что в этом военном пакете, за правильный ответ
каждому участнику выдаётся фишка.
- Как называют военного, который носит тельняшку?»(моряк)
- Военный,который прыгает с большой высоты? (десантник)
- Кто ищет взрывное устройство?(сапёр)
- Кто ездит на танке? (танкист)
- Как называется государственная награда за заслуги перед Родиной? (Медаль)
- Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 Мая? (День Победы)
- Какие воинские звания вы знаете? (генерал, полковник, майор, капитан, лейтенант)
- Как называется одно из взрывных устройств?( граната, мина)
- Что общего у дерева и винтовки? (ствол)
- Как называются наплечные знаки у военного? (погоны)
- Назовите виды современной военной техники? (танк, бтр, самолёт,вертолёт,)
- Чем закончилась Великая Отечественная война? (Разгромом фашистов)
- Вспомните и расскажите стихотворения про войну. (Дети рассказывают четверостишия на военную тему). 2 чел.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, показали хорошие знания о нашей Российской армии. А удаль, силушку не хотите показать? Давайте посмотрим какими вы растёте сильными, ловкими, бесстрашными.
5 задание: «Померимся силами»
Берутся участники с двух команд, дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединены в зеркальном отражении. Надавливается с силой ладонями на ладони друг друга, надо устоять на месте не отрывая ног от пола.
6.задание: «Сигнальщики»
Задание на внимание, какая команда будет внимательнее,та и получит бал.
Вот флажки-четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флаг я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий будем мы молчать.
Красный-все «УРА» кричать.
7 задание для капитанов.
Игра «Море-суша»
(Обруч кладут на землю, внутри обруча водная стихия-море, снаружи обруча –суша. По команде «МОРЕ» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «СУША» дети должны находится вне обруча.) Выиграет капитан, который будет выполнять быстрее задание.
8 задание:
Вы все будущее солдаты,
Как удержите вы автоматы?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
«Перетягивание каната» Победила дружба! Вы показали свою удаль и сноровку.
А теперь давайте вспомним пословицы об Армии.
Старшая группа:
1.Чем крепче дружба, тем легче служба.
2. Герой за Родину горой.
3.Где смелость-там победа.
4.Если Армия сильна-непобедима и страна.
Подгот. группа:
1.Родина-мать, умей за неё постоять.
2.Солдата к славе ведут ученье и труд.
3.Смелый боец- и в бою молодец.
4.Жить-Родине служить.
Молодцы ребята! Сегодня прозвучало много слов о мужестве, отваге, боевой славе нашего народа. Мне бы очень хотелось, чтобы эти понятия, эти качества были связаны с вами наши дорогие мальчики.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей, награждение.
Воспитатель:
Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг, героизм людей, вставших на защиту Отечества с великой верой и любовью будет вечно жить в наших сердцах.Реб:
«Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!»
Воспитатель:
Мир-это Земля, мир-это Солнце, небо, Звёзды. Мир- это люди, мир- это дети! Мир- это спокойная, радостная жизнь! Мир- главное слово на свете. Мир нужен всем! «Если возможно с вашей стороны ,будьте в мире со всеми людьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_1.pdf | 458.68 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-викторина в подготовительной группе "Боевая слава"
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа...
Игра – викторина ко Дню Победы « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Конспект занятия в подготовительной группе « Боевая слава нашего народа, помним и гордимся». Занятие направленно на формирование патриотических чувств, коллективизма, взаимовыручк...
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;-Доставить детям радость от причастности к великим заво...
Викторина «Боевая слава нашего народа»
Цели:Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;Формировать представления о родах...
Игра – викторина ко Дню Победы «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Цель: знакомство детей с историческим прошлым нашей страны...
Игра – викторина ко Дню Победы в средней группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».
Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».Программные задачи:- Формировать патриотические чувства, обобщить и сис...