Сценарий экологического развлечения «Незнайка в лесу»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий экологического развлечения "Незнайка в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._razvlech.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий экологического развлечения

 «Незнайка в лесу»

Разработали:

Учитель-логопед:

Е.В.Александрова

Учитель-дефектолог:

Н.А.Баутина

                                  Ход досуга

Выходит Незнайка. (Он  пришёл в лес на пикник)

 Н: Эх, как хорощо в лесу. ( Достаёт еду и бутылку лимонада.  Ест, пьёт  и разбрасывает на полянке.  Включает плеер. Громко слушает музыку. Его кусает комар.  Машет руками и топчет всё вокруг.)

 - Вот тебе, вот тебе. (приговаривает)

Звучит музыка. (Голоса разных насекомых)

Какой шум. Это мне совсем не нравится.  Прекратите!

Входит  лесная фея. (Музыка замолкает)

Ф: Здравствуйте ребята! Слышите, как стало тихо в лесу. Из –за тебя Незнайка из леса ушли самые маленькие обитатели – насекомые.

Н: Вот и хорошо, вот и отлично. Никто не будет жужжать над ухом и кусать меня. Можно будет спокойненько отдыхать.

Ф: Я заметила,  как ты отдыхал. (Показывает на мусор вокруг). Разве так можно себя вести?

Н:  А кому я мешаю? Никого ведь нет. (оглядывается)

Ф: Ребята вы  тоже так думаете?  Ответы детей.

Д/и «Кого и что можно встретить в лесу?»

 Ответы детей.

Правильно, звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И  лес  - это их  дом. Его надо беречь. Незнайка, чего нельзя делать в лесу, чтобы не  навредить его обитателям?

Н:  Не знаю. (разводит руками)

Ф: Ты что совсем не знаешь правил поведения в лесу?

Н: Нет.

Ф: Ребята, а вы?

Д: Знаем.

Ф: Тогда предлагаю Вам поиграть и заодно научить Незнайку.

Поиграем в игру «Можно - нельзя». (проводит фея)

( правила игры «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают)

  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • Муравейник разорять (нельзя)
  • Птенцов брать домой (нельзя)

Ф: Молодцы! Вы отлично справились, знаете все  правила поведения в лесу.   Но, что же делать?   Как вернуть насекомых в лес?

Н:  Посекомых? Кто это?

Ф: Не посекомых, а насекомых. Слушай мой рассказ  и запоминай. (Запись или презентация)
На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. У насекомых шесть ног. Их тела покрыты твердой оболочкой, которая называется наружным скелетом. Тело каждого насекомого можно разделить на три части: голова, грудь и брюшко. Обычно у них две пары крыльев, хотя у мух, например, только одна.
Насекомые появляются на поверхности земли только тогда, когда тепло — весной или летом.
Яркая окраска многих насекомых предупреждает других животных о том, что они несъедобны. Многие насекомые пользуются цветом, чтобы скрываться от врагов (бабочки, кузнечики).
 Насекомых поедают птицы. 

Всё в природе взаимосвязано и все живые существа нужны для равновесия. Если исчезнет хоть один вид насекомых, на земле может произойти катастрофа.
Чтобы они вернулись обратно в лес,  Незнайке придётся выполнить  разные задания.

Н: Ой, я не справлюсь один.  Ребята, помогите мне.

Ф: Поможем Незнайке?

Ответы детей.

Ф: Тогда  на некоторое время нам придётся  превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети: Хотим!

(Фея  под музыку «превращает» детей (надевает ободки) в насекомых: кузнечика, бабочку, божью коровку, паука, стрекозу, муху, муравья, пчелу, комара.)

Н: Все  дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?
Ф: А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки.

Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.

ЗАГАДКИ:

1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.

На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

Ребёнок: Это я - Божья коровка.

Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко.
Питаюсь тлёй. На зиму засыпаю. Яйца откладываю на листья.

2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.

Ребёнок: Это я - ПЧЕЛА.

Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем
мёд. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах. Размножаемся яйцами, их
откладывает самка царица.

3. Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет.

Ребёнок: Это я - бабочка.

Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов. У нас разная,
красивая окраска. Размножаемся личинками.

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.

Ребёнок: Это я - ПАУК.

Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их

съедаем.

5. Над нами трепещут былинки

Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки.
А крылышки точно стекло.

Ребёнок: Это я - СТРЕКОЗА.

Нас очень много. Мы всё разные. Я живой
вертолёт. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету. Очень боюсь холода. Я яички откладываю в воду.

6. В лесу у пня суета, беготня

Народ рабочий, весь день хлопочет.

Ребёнок: Это я - МУРАВЕЙ.

Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков,
ощупываем все, что встречается на пути. Живу в муравейнике. Питаемся
травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпаем до весны.

7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.

Ребёнок: Это я - ЖУК.

Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и
зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.

8. С цветочка - на травинку,
С листочка - на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.

Ребёнок: Это я - КУЗНЕЧИК.

Я певчий кузнечик. Ещё бывают серые. Обитаем на лугах. Питаемся
растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.

9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.

Ребёнок: Это я - МУХА.

Быстро и легко летаю. Люблю тепло, живу рядом с человеком.
Личинки поглощают гниющие отходы. Зимой засыпаю.

10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.

Ребёнок: Это я - КОМАР.

Любим тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас
становится много. На зиму засыпаем. Много врагов у нас - это жабы, птицы.

Ф: Молодцы. Все загадки разгадали.

Физкультминутка.  Игра на внимание «Муравей — кузнечик — бабочка». По команде воспитателя «Муравей» дети приседают, по команде «Кузнечик» прыгают, по команде «Бабочка» — «летают».

Входит муравей.

Здравствуйте ребята. Мой муравейник растоптал Незнайка. Помогите построить новый. 

Проводится игра «Построй муравейник» (2 команды)

Мы – дружные муравьи. Надо подбородком зажать кирпичик, на четвереньках доползти до своей черты, оставить там кирпичик - он будет началом муравейника, и вернуться. Так все по очереди. Раз-два-три – начали! 
Ф: Муравейники получились замечательные! Похлопали сами себе. 

Появляются бабочка и божья коровка.

Незнайка растоптал цветы. Помогите нам найти новый дом.

Проводится игра «Собери цветок». Затем каждый ребёнок сажает свою бабочку или божью коровку на цветок.

Появляется пчела.

Спасибо ребята. Теперь  мы соберём  цветочный нектар и будет много мёда. Поможете мне собирать?

Дети: Да.

Проводится игра  «Кто больше наберет нектара». 

Мы – пчелки. Берем ведерко с бокальчиком, жужжа «облетаем» свои два цветка, в каждом зачерпываем «нектар» и переливаем его в ведерко. Кто больше и быстрее наберет? Раз-два-три – начали! 


Ф: Очень трудолюбивые пчелки! Все старались и набрали много «нектара».
 Однажды на лугу собрались насекомые и заспорили: кто из них лучше и нужнее. Что из этого получилось – вы сейчас увидите.
Театрализованное представление «Спор насекомых». 
Бабочка: - Я - самая красивая. Посмотрите на мои крылышки – разве они не прекрасны?! Недаром мною все любуются, поэты посвящают мне стихотворения, художники пишут с меня картины. Я – лучшее украшение природы! 
Кузнечик: - Да, но ты не умеешь петь. Люди замолкают, чтобы послушать мое чудесное пение – стрекотание. Меня называют скрипачом. Я – чудесная скрипка природы! 
Божья коровка: - Посмотрите на меня. Я не только красива, но и приношу пользу – уничтожаю тлей и тем сохраняю растения. Может, я не так прекрасна, как бабочка, и не умею петь, как кузнечик, зато я – нужнее вас. 
Пчелка: - Все ерунда. Надо много работать, чтобы быть нужной. Я день-деньской собираю мед. Человек давно оценил мои заслуги и оберегает меня, строит для меня домики – ульи. Нужнее меня никого нет! 
Комарик и муха: - Нам особо нечем похвастаться. Но  поверьте без нас, природе тоже будет плохо. 
Все насекомые (смех на разные голоса): - Ха-ха, хи-хи. 
Божья коровка: - От вас только вред. 
Бабочка: - Недаром вас люди не любят. 
Кузнечик: - Вы кусаетесь и болезни разносите. 
Пчела: - Вы никому не нужны. 
Комар: - Я кусаюсь не со зла, а чтобы род свой продолжить. 
Комар и муха вместе: - Без нас многие животные погибли бы или голодали. Стрекозы, пауки, птицы, лягушки и даже ящерицы нас обожают. Значит, мы тоже нужны. 
Пчела (после паузы): - Получается, что все мы лучшие и нужные. 
Божья коровка: - Да, и каждый в чем-то своем. 
Бабочка: - А если кого-то совсем не станет, то плохо будет другим животным.
Кузнечик: - А от этого станет плохо и людям. 
Комар и муха: - Если мы есть, значит, это надо природе. 
Все насекомые дружно: - Мы – часть природы. Люди, не обижайте нас! 

Ф: С тех пор насекомые не спорят и живут в ладу с природой. 

Ф: Незнайка, ты всё понял?

Н: Да! Я больше не буду никого обижать.

Ф: Ну и у меня много дел. Спасибо ребята. Теперь лесу ничего не угрожает.

Н: Подожди, подожди, Фея, а как же ребята, они, что так и останутся насекомыми?

Ф: Нет, конечно же.  А теперь я вас расколдовываю и превращаю опять в детей. (Расколдовывает). Ну, что ж, теперь мне действительно пора.

Насекомые:

На земле без насекомых
Обойтись никак нельзя.

 Мы - природы санитары
Служим ей и день и ночь

Всем цветам, деревьям, травам
Рады мы всегда помочь.

Берегите, не давите,
Если встретите в лесу!

Насекомые природе
Много пользы принесут.

До свидания. (Прощаются)

Н:  И мне тоже. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение  МДОУ Д/С №1...

Сценарий экологической сказки "Случай в лесу".

Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей».Действующие лица:Старичок – ЛесовичокСтарушка – ЛесовушкаТуристыМедвежатаЗаяцЛисаДеревоМусорная кучаЛягушкаВоронаЦарица леса...

Сценарий экологической сказки "Однажды в лесу"

В экологической сказке "Однажды в лесу" рассказывается о вреде батарейки, которая отравляет все живое вокруг....

Сценарий экологической сказки "Лесовик-хозяин леса"

Конспект экологической сказки для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий спортивного развлечения «Незнайка в гостях у ребят».

Цель: приобщить детей к здоровому образу жизниЗадачи:- закреплять у детей культурно - гигиенические навыки; - закреплять знания о правильном и здоровом питании; - развивать физические навыки...