Сценарий праздника для детей старшего возраста "Сюрприз из шарманки"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кудрявцева Наталия Викторовна

сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syurpriz_iz_sharmanki.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

"Сюрприз из шарманки"-

сценарий 8 марта подготовительная группа

Под музыку дети входят в музыкальный зал, проходят один круг и встают у центральной стены полукругом.

 

Дети: (по очереди).

Солнышко лучами

Машет нежно нам,

В этот праздник с вами

Мы поздравим мам.

 

Пусть на ветках там и тут

Трели раздаются,

Это птицы вам поют –

Поздравления льются!

 

Пусть ручей журчит с утра,

Пусть проснутся лужи.

Женщин поздравлять пора,

Не страшна нам стужа!

 

Ведущая:

- Дорогие наши мамы! Специально к этому замечательному празднику ребята подготовили для вас песню.

 

Песня «Пять февральских роз»

 

Ведущая:

- Ребята, прислушайтесь: какая необычная музыка! Что это может быть?

В зал заходит Шарманщик. Он двигается по периметру зала и останавливается в центре.

 

Шарманщик:

По многолюдным улицам

С шарманкою брожу.

Искусству музыкальному

Я издавна служу!

(Приветствует гостей и участников праздника поклоном)

 

Ведущая:

- Здравствуйте, уважаемый Шарманщик! Как вовремя вы к нам заглянули! У нас сегодня праздник - Международный женский день. Нам очень хотелось бы сделать для мам и бабушек необычный концерт. Может быть, вы подскажете нам, как его назвать?

 

Шарманщик:

- Почему бы не назвать ваш праздник «Сюрпризы из шарманки»?

 

Ведущая:

- «Сюрпризы из шарманки»? (Детям.) Ребята, вам нравится такое название? (Дети отвечают.) Нам очень понравилось это название! Но всё-таки объясните, уважаемый Шарманщик, что оно означает?

 

Шарманщик:

Шарманка заиграет -

И улетает грусть!

Заветные желанья

Исполнить я берусь.

Шарманка не простая -

В ней шариков не счесть,

Здесь игры, песни, пляски

Для женщин наших есть!

 

- Моя старинная шарманка поможет вам поздравить своих мам и бабушек, она исполнит все их желания.

 

Ведущая:

- У Шарманщика непростая шарманка, а волшебная. В ней лежат шары с номерами. Каждый шар – это музыкальный или игровой номер нашего праздника.

Ну, что же, пора начинать наш необычный концерт.

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

Из шарманки шар берите!

Надо вам его достать,

Всему залу показать!

 

Шарманщик вращает шарманку, останавливает её и открывает верхнюю крышку. Выходит ребёнок и достаёт из шарманки шар. Ведущая называет номер.

 

Ребёнок:

Пусть звучит весёлый смех,

Мы зовём на танец всех.

Кавалеры, не зевайте,

Дам, на танец приглашайте!

 

Танец «Полька»

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 

Выходит ребёнок, достаёт шар, ведущая объявляет номер.

 

Ребёнок:

В этом просторном солнечном зале

Мы вам стихи сейчас почитаем.

Бабушки, слушайте! Слушайте, мамы!

Выбрали нежные самые-самые!

 

Дети читают стихи.

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 

Ребёнок:

Номер достали вы не простой -

Он для бабули нашей родной!

Не забывайте нам улыбаться,

Мы будем петь и очень стараться.

 

Песня «Кто такая бабушка?»

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 

Ребёнок:

Праздник наш мы продолжаем,

Все желанья исполняем!

Нужен лишь один момент -

Взять всем в руки инструмент!

 

Оркестровый номер:

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 

Ребёнок:

Шутки, смех, веселье

Поднимут настроенье.

Приглашаем поиграть -

Вашу удаль показать!

 

Игра «Собери цветок».

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 

 

Ребёнок:

Растёт мужская смена -

Гордится ими сад!

Вам танец свой покажет

Мальчишеский отряд!

 

Танец «Юнги»

 

Шарманщик:

Не стесняйтесь, подходите -

 

Ведущая протягивает руку за шаром, но достаёт открытку.

 

Ведущая:

Ой, открытка странная какая-то, словно писали её много лет назад! И без обратного адреса… .

 

Шарманщик:

Да, вид у неё необычный. А что на ней написано?

 

Ведущая: (читает открытку)

- «Приглашаю в гости к чаю, Без людей в лесу скучаю, Приезжайте поскорей, Очень я люблю детей! Я не бью их, не ругаю, В печку вовсе не сажаю... Приезжайте хоть на час, Буду рада видеть вас. Ваша Бабушка Яга».

 

- Вот это да... .  Открыточка - то, от самой Бабы Яги! И как она в наш лототрон попала? Вот что значит нечистая сила!

 

Шарманщик: (берёт открытку в руки, рассматривает).

- Да что вы так разволновались? Очень милая открытка, в гости нас приглашают… .

 

Ведущая:

Да разве можно верить Бабе Яге?! С ней шутки плохи! Давайте-ка сюда открытку (забирает открытку 2-й ведущей), закинем её обратно в лототрон, будто её и не было!

 

Шарманщик:

- Как это «не было», когда было! Нечестно это. Поедем к бабушке Яге, поздравим её с Восьмым марта, ведь сегодня и её праздник тоже!

 

Ведущая:

- Ой, а ведь я и забыла, что Баба Яга, как и мы, женщина! Ну, ладно, в гости так в гости.

- А вот на чём же мы поедем? Самолёты в дремучие леса летают?

 

Дети: Не летают!

Шармащик:  Поезда не ходят?

 

Дети:  Не ходят!

 

Ведущая: Может, пароходы плавают?

 

Дети: Не плывут!

 

Ведущая: Так на чём же мы поедем к Бабе Яге?

 

Шармащик: На трамвайчике!

 

Ведущая: На каком?

 

Шармащик: На музыкальном!

 

Ведущая:  Запевайте, ребята, нашу весёлую песенку и... поехали-и-и!

 

«Песня о трамвайчике»

 

Ведущая:

- Что же, мы приехали. Вон там виднеется избушка на курьих ножках, а мы с вами пока сядем и поглядим, что же происходит во дворе Бабы Яги.

 

Дети садятся на свои места.

 

В зал вносят избушку (или она с самого начала стоит в зале). Появляется Баба Яга с помелом, она метёт двор и приговаривает.

 

Баба Яга:

Я старушка бедная,

Я совсем не вредная.

Мною все пугают

Маленьких ребят.

 

Жизнь моя тоскливая,

Я ведь некрасивая.

В стареньких хожу пальто,

Не любит меня никто.

 

- Ой, чё это? (Принюхивается.) Чую я, чую... нечистым духом пахнет... Никак сам Кощеюшка пожаловал! Ой, мамочки! А я ж ещё не при наряде! (Убегает в избушку.)

 

Появляется Кощей на деревянной лошадке.

 

 

Кощей:

-Тпру, деревянная-окаянная, стоять, говорю! (Сходит с лошадки) Ну, как я? На ветру кудрей своих последних не растерял? ... (Достаёт из-за пазухи припрятанный цветок). Кхе-кхе... Бабуленька-Ягуленька!(Прислушивается.) Бабуленька-Ягуленька! (Подходит ближе к окошку.) Да где ж она-то? (Кричит, засунув голову прямо в окошко) Бабуленька! Ягу...

 

Баба Яга: (выходит из дверей дома). Ну, чаво, чаво разорался?

 

Кощей: Ой, да ты туточки...

 

Баба Яга: Туточки, туточки... Где ж мне ещё быть-то?

 

Кощей: (протягивает цветок)

- С праздничком, стало быть, тебя, с днём Восьмого марта!

 

Баба Яга: (растерявшись от неожиданности).

- Ох, ты... вот те на те! А я уж думала, что про меня, старую, все давно и позабыли, что никтошеньки и не помнит, что и я когда-то женщиной была и даже, того, слыла почти что красавицей!

 

Кощей: (с сомнением) Да ну-у-у?

 

Баба Яга:

- Не «да ну», а ну да! В меня же все лешие да водяные влюблённые ходили, у-ух!

 

Кощей: Да сколько ж лет с той поры-то прошло?

 

Баба Яга: Да... лет триста, пожалуй, не боле.

 

Кощей: А ты с тех пор мало изменилась: всё такая же... красавица!

 

Баба Яга:

- Красавица? А пошто ж тогда мною деток малых уже с пелёнок пугают? А? У кого нос крючком, глаза торчком, спина горбата, сама кривовата? Не про меня ли это?!

 

Кощей:

- Ты чаво это, Яга, разошлась? Вон, аж ветер в бору поднял си... Не про тебя это, не про тебя... Про другую это Ягу, про другую... Мало ли их тут в лесу развелось... (Ласково.) Ты у нас не такая, ты у нас другая!

 

Ну, слегка подслеповата,

Глуховата, кривовата,

Неказиста да худа...

Но пройдись по белу свету -

Ведь тебя добрее - нету!

Так что, прочь печаль гони...

На вот, лучше-ка, прими!

 

Баба Яга, задумчивая и грустная, берёт цветок, вертит его в руках. Кощей замечает перемену в настроении Яги, подходит к ней поближе.

 

Кощей:

Аль чаво ещё случилось?

Ты скажи мне, сделай милость:

Часом ты не заболела?

 

Баба Яга: Здесь ведь вот какое дело... А ты никому в лесу не расскажешь?

 

Кощей: Да забодай меня комар, не расскажу!

 

Баба Яга: Я тут, Кощеюшка, детишкам в садик письмецо написала.

 

Кощей: Да неужто? В садик? Ну, и чаво писала-то?

 

Баба Яга:

Приглашаю в гости к чаю,

Без детишек, мол, скучаю...

 

Кощей: В гости к чаю? Эх, хорошо ты это придумала, хорошо!

 

Баба Яга: Хорошо-то хорошо, да ничего хорошего.

 

Кощей: Как это?

 

Баба Яга:

- Так это: жду-жду, а их всё нет и нет... Не нужна им бабка старая, кривая-косая, не хотят видеть меня-а-а-а (плачет).

 

Кощей (показывает в сторону детей):

 Это как это «не хотят»? Глянь-ка, Яга, кто в наш лес пожаловал!

 

Баба Яга (продолжая плакать, не замечая никого):

- Да кто ж в наш лес пожалует? Мыши летучие да гады ползучие... А-а-а... (Утирается подолом юбки).

 

Кощей (убирая руки Бабы Яги от лица): Да глянь, говорю!

 

Баба Яга (поднимает глаза, видит детей). Ой, наважденье какое? Хто это?

 

Кощей: Хто-хто... Детишки к тебе пожаловали, вот кто! Встречай их!

 

Баба Яга (вскочив):

Ах, вы, мои ладненькие,

Ах, вы, мои складненькие!

Не забыли вы старушку,

Заглянули к ней в избушку.

Всех вас очень я люблю,

Крепким чаем напою,

Посажу я вас рядком,

Угощу всех крендельком!

Пусть узнают все на свете,

Что добрее меня нету!

 

Шарманщик:

Спасибо за приглашение,

Прими от нас поздравление:

 

Ведущая:

Мы в честь праздничного дня

Потанцуем для тебя!

 

Дети: Поздравляем с женским днём!

 

Танец «Зарядка»

 

Баба Яга:

- Ой, спасибо, ребятки, хороший танец станцевали, прямо как спортсмены.

 

Ребёнок:

Ребята все стараются -

Зарядкой занимаются!

Здоровыми и ловкими

Спортсменами растут.

 

Баба Яга: Давайте проверим вашу сноровку.

 

Ведущая: Как же мы её проверим, Бабушка Яга?

 

Баба Яга:

- Да очень просто, давайте поиграем в игру какую-нибудь, только, чтобы и я в ней участвовала. Я ведь играть очень люблю.

 

Игра «Наряди любимую Бабушку»

(Баба Яга наряжает Кощея).

 

Баба Яга:

- Вот спасибо, ребята, порадовали старушку. И поплясали, и поиграли со мной. Давно я так не веселилась. Теперь можно и чайком побаловаться. Приглашаю всех в избушку, гости дорогие.

Ведущая:

-Спасибо, Бабушка Яга, но нам пора возвращаться в садик, ведь праздник наш не закончен.

 

Баба Яга:

-Жалко мне с вами, касатики расставаться, да ничего не подделаешь. Буду ждать вас на следующий год.

 

Баба Яга с Кощеем скрываются в избушке.

 

Ведущая: А мы продолжаем наш концерт.

 

Шарманшик: (заглядывает в шарманку)

- Шарманка пуста, и волшебных шаров в ней больше нет.

 

Ведущая: Что бы это значило ребята?

 

Дети отвечают.

 

Шарманщик:

- Правильно, ребята. Это значит, что наш праздничный концерт подошёл к концу и мне пора в путь.

 

Ведущая:

- Спасибо тебе, Шармашщик! Мы будем рады снова увидеть тебя! Правда, ребята?

 

Дети отвечают.

 

Шармащик прощается со всеми и выходит из зала.

 

Ведущая:

Пусть праздник продолжается

Всегда в душе твоей

И в памяти останется

У взрослых и детей!

 

- Наши ребята приготовили для своих мам и бабушек подарки. Они сами о них расскажут.

 

Дети (по очереди):

Подарки для мамы готовили сами,

Их вечером шили своими руками.

Мы нитку в иголку учились вдевать

И аккуратно петлю пришивать.

 

 

Смотрите, родные, мы сердце вам дарим,

Пусть сердце навечно останется алым,

Пусть ласковым будет оно и душевным,

Хоть кажется всем обыкновенным. 

 

Ведущая:

Как хорошо, что смех звучал,

Что пели дружно вместе.

Мы вам последнюю сейчас

Хотим исполнить песню.

 

Песня «Мамин день».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Утренник на 8 марта для детей старшего возраста «Сюрпризы из шарманки»

1-ый: Извините,  вы случайно не знаете, по какому случаю сегодня...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

сценарий к 8 марта "Сюрпризы из шарманки" для детей старшего дошкольного возраста"

       8 марта в старшей группе 2022 год. «Сюрпризы из шарманки».              Дети под муз...