Развлечения на реке Обь
методическая разработка на тему

Кликунова Татьяна Васильевна

Цель: развивитие  физических качеств и познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_obi.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного  развлечения

для  детей старшего  дошкольного возраста на  реке  Обь

 Цель: развивать  физические качества и познавательные интересы у детей.   

 Оздоровительные задачи:

- Создать положительное эмоциональное  настроение у детей

- Развивать  двигательную  активность детей;

- Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;

 Образовательные задачи:

- Формировать  двигательные умения и навыки в эстафетах и основных видах движения;

- Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах  их выполнения.

- Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

 Воспитательные задачи:

- Развивать у детей интерес к эстафетам и физическим упражнениям;

- Воспитывать у детей умения самостоятельно играть, командой решать свои  задачи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.  

Оборудование: санки, ледянки, лыжи, палочка с привязанной снежинкой на шнуре, снежинки из фольги, маска, шапочки лисы, волка, медведя, снежки , снежный барьер, ведра с сюрпризами.

Ход праздника:

К детям приходит Зима - (взрослый в костюме) Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть ее наряд и угадать, кто она такая. Выслушивает ответы детей (кто-то называет «Снегурочка»).

Зима  объясняет: Снегурочка - это моя дочка, а я - Зимушка-Зима. Спрашивает:  «Что зима приносит  людям?» (снег, зимние забавы и т. д.)  А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда берите санки, ледянки, лыжи, термоса, угощенья и пойдем  на реку Обь. (Выбегают  сказочные  герои и предлагают  их тоже взять с собой.  Дети  идут со смехом ,  шутками).

Ведущая:  Дорогие ребята!

Мы морозов не боимся,

Мы ведь все  сибиряки,

Живем в городе мы славном ,

У большой реки  Оби.

Толстым льдом река покрыта,

Берег - снежная  гора,

На коньках с горы на санках,

Лихо мчится  детвора.

Так играли мы всю зиму,

А теперь весну встречаем,

Ей распахиваем двери!

Хочешь, походи на лыжах,

По последнему  снежку.

Приходи весной и летом

На красавицу реку!

     

Зима: Ребята, я  знаю за что вы любите Зимушку. Вы любите играть в снежки, строить крепость, кататься на лыжах, санках. А умеете ли вы прыгать?  Давайте  сейчас с вами поиграем в игру «Поймай  снежинку» (дети  стоят по кругу  лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Зима в центре круга. В руках у нее палочка(1-1,5) с привязанной на шнуре снежинкой. Зима крутит  шнур немного выше головы играющих, то опуская, то поднимая палочку. Когда снежинка  пролетает  над  головой  дети подпрыгивают, стараясь поймать.  Тот  кто поймал,  говорит: «Я поймал!» Зима вручает  снежинки из фольги. Выбегает  Снеговик.

   

Снеговик: Зимушка-Зима, ты здорово  играла с детьми, а я ведь тоже люблю  ребят и люблю с ними играть.

Я. ребята,  Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы лепили меня ловко,

Вместо носа  тут морковка,

Уголечки  вместо  глаз,

Шляпой служит старый таз.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Знать хочу  я , чем ребята

Занимаются зимой?

Мы сейчас увидим с вами,

Как бросают в цель снежками.

Вы, ребята, цельтесь так,

Чтоб снежком попасть в колпак!

(дети бросают снежки)

Ведущий:  Ребята  а вы не заметили, что это такое на снегу? (какие-то  следы) Тот кто  первый пройдет, что-то быстро найдет! Тот кто  первым найдет, предлагает игру (секрет: маска, шапочка лисы, волка, медведя)

Ведущий: Молодцы ребята, вы настоящие следопыты! Интересно, а загадки  вы отгадывать  умеете?

«Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,

Меня били, колотили, ледяной водой облили.

А потом  с меня крутой  все катилися  гурьбой»  (горка)

«Ног  от радости не чуя,

С горки  снежной вниз лечу я!

Стал мне  спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом?»  (лыжи)

Здорово, молодцы!   Вот  для того, чтобы попасть на горку и лыжню вам необходимо преодолеть препятствия:

прыжки с кочки на  кочку;

лазанье через снежный барьер;

бег змейкой.

Далее дети берут ледянки, санки,  лыжи, катаются.

Емеля: (поднимается  на горку, поет песню)

«Ветры буйные, метели

Не морозьте вы Емелю.

Ой, Морозушка- мороз

Не кусай меня за нос.

Не кусай меня за пятки,

Не срывай с меня заплатки.

Ой, Морозушка-мороз

Не кусай меня за нос»

Зима: «Емеля, ты прекрасно  танцуешь. А что у тебя  в ведрах?»

Емеля: А-а (протяжно) это по щучьему велению  подарочки  для вас. Щука вас угощает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...