"Все мы друзья природы"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гатауллина Гульнара Фаритовна

Сценарий осеннего развлечения для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_druzya_prirody.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Все мы друзья природы»

осеннее развлечение для детей группы с ЗПР.

Лесовик:

Шалтай - Болтай:

Зал оформлен в виде лесной поляны с ёлочками, осенними деревцами, пеньками, на окнах висят жёлтые воздушные шары с приклеенными к ним осенними листьями. У центральной стены размещены заготовки для постройки домика (мягкие модули). .

В зал подскоками вбегают часть детей и строят из модулей домик.

На 2-ю часть музыки появляется другая часть детей с игрушками - зверушками в руках, танцуют. С окончанием музыки размещают зверей в домике садятся на стульчики.

На поляне появляется Лесовик.

Лесовик: Ой, какой шум! Что случилось? Я - старичок-лесовичок, сколько живу в этом лесу никогда не видел здесь столько народа! Откуда и кто вы?

Ведущий: Мы из детского сада, пришли в гости к лесным жителям и построили для них домик. Вот этот домик.

Лесовик: Вот это другое дело! Оказывается, вы наши друзья. Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а всё никак не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень- моё самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

Ведущий: Старичок- Лесовичок, садись на пенёк, а мы тебе про осень песенку споём.

                          Песня " Падают, падают листья»    ст.гр.стр.178

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поёте. А ведь иногда приходят сюда такие люди, устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь, ребята

Звучит громкая музыка, в зал пританцовывая, вбегает Шалтай-Болтай.

Шалтай-Болтай: Почему это я недруг? Ещё какой друг! Я люблю в лесу гулять. На полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик: Постой, ну шуми! И так от тебя покоя нету. Ты кто такой?

Шалтай-Болтай: Я Шалтай-Болтай, меня все так зовут.

Лесовик: Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-Болтай: Ничего себе бездельник! Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделал, так ведь не давали!

Лесовик: Почему же это?

Шалтай-Болтай: Сначала заставили огород пропалывать, а потом запретили. Правильно, ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил! Видали мы таких огородников! Лучше послушай песню, о том как ребята урожай собирают.

Шалтай-Болтай: Это в какую-такую песню?

Песня «Урожай собирай»

1. Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Ой-да, собирай

               И на зиму запасай!

 

2. Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Ой-да, и горох,

               Урожай у нас неплох!

 

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай!

Припев: Ой-да, не зевай,

               А в корзинку полезай!

 

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Припев. Ой-да, отворяй,

               Едет с поля урожай!

Шалтай-Болтай: Нет, это не про меня! Я не такой умелый!

Вот хотел помочь кузнецам помочь, а меня попросили больше не приходит. А то чего доброго пожар устрою!

Лесовичок. Правильно, в пожаре может вся деревня и лес сгореть. Сколько животных в лесу может пострадать.

Песня-игра «Во кузнице»

Во ку... во кузнице,

Во ку... во кузнице,

Во кузнице молодые кузнецы,

Во кузнице молодые кузнецы.

Они, они куют,

Они, они куют,

Они куют приговаривают,

Они куют приговаривают.

"Пойдём, пойдём, Дуня,

Пойдём, пойдём, Дуня,

Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок,

Пойдём, Дуня, во лесок, во лесок.

Сорвём, сорвём Дуне,

Сорвём, сорвём Дуне,

Сорвём Дуне лопушок, лопушок,

Сорвём Дуне лопушок, лопушок.

Сошьём, сошьём Дуне,

Сошьём, сошьём Дуне,

Сошьём Дуне сарафан, сарафан,

Сошьём Дуне сарафан, сарафан.

Носи, носи, Дуня,

Носи, носи, Дуня,

Носи, Дуня, не марай, не марай,

Носи, Дуня, не марай, не марай.

По пра... по праздничкам,

По пра... по праздничкам,

По праздничкам надевай, надевай,

По праздничкам надевай, надевай.

 Шалтай-Болтай: Тогда я хотел пастухам помочь стадо пасти, а меня попросили не беспокоиться!

Лесовик: Конечно! Ты же не можешь отличить лошадь от коровы.

Шалтай-Болтай: Как это не могу?

Лесовик: А вот так! Вон видишь, стадо пасётся далеко-далеко? Кто это?

Дети встают вокруг Шалтая-Болтая исполняют

песню "Кто пасётся на лугу".

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.

Лесовик: Ну, наконец-то разобрался!

Шалтай-Болтай: С огородом и коровами всё ясно. А вот как с пчёлами дружить? Они ведь кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!

Лесовик: А зачем к ним в друзья набиваться? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.

Лесовик: Спасибо вам, пчёлки, за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!

Шалтай-Болтай: А мне можно попробовать его на кус (слизывает мёд с пальца, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол). И правда очень вкусно!

Лесовик: Дети, что Шалтай-Болтай сделал неправильно (дети отвечают). Правильно, нельзя оставлять мусор в лесу!

Шалтай-Болтай: Ладно не буду. Пойду лучше в лес, ягод нарву, чтоб на всех хватило.

Лесовик: Какие ягоды собрался рвать? В лесу осенью калина да рябина остались.  А птицы зимой чем питаться будут? Им помощи ждать неоткуда!

Ребёнок: Шалтай-Болтай, не огорчайся, вставай лучше с нами в хоровод.

Хоровод "По малину в сад пойдём".

1. По малину в сад пойдём,
В сад пойдём, в сад пойдём.
Плясовую заведём, заведём, заведём.

Припев:
Солнышко на дворе,

а в саду тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

2. Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток —

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!

3. Как малины наберём.
Наберём, наберём. —
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

4. Пирогов мы напечём.
Напечём, напечём.

Всех соседей позовём, позовём, позовём.

Шалтай-Болтай: Раз ягоды нельзя рвать в лесу, пойду тогда за грибами (берёт большую корзину).

Лесовик: А ты умеешь грибы-то собирать?

Шалтай-Болтай: Чего там уметь-то! Рви да в корзинку клади, а поганка попадётся, так её можно и ногой сбить.

Лесовик: Это для людей поганки ядовиты. А лоси, например, с удовольствием едят мухоморы и даже лечатся. Грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям, животным. Кто из зверей любит грибы собирать, знаешь?

Песню "Чудо-грибники" 

1. На рассвете за грибами
С папой в лес мы собрались,
Хоть в автобус еле влезли,
Но до места добрались.
А в лесу еще темно,
И грибов не видно.
Мы зеваем во весь рот —
Очень нам обидно

2. Вот и солнышко проснулось,
На траве роса блестит.
Я гляжу, а у тропинки
Подберезовик стоит.
А за ним в густой траве
Спрятались маслята,
И на старом на пеньке
Выросли опята.

3. Мы к автобусу шагаем,
Песню весело поём.
Наши полные корзинки
Скоро маме привезём.
Сколько мы грибов нашли,
Не поднимешь прямо!
«Ай да чудо-грибники!» —
Гордо скажет мама.

Игра "Собери грибы с завязанными глазами".

Шалтай-Болтай: Осенью столько грибников в лесу-видимо-невидимо!

Лесовик: Хорошо, если они охотятся только за грибами в лес приходят с корзинами, а если с ружьём?

Шалтай-Болтай: А можно охотиться по-другому.

Лесовик: А как же?

Шалтай-Болтай: А вот послушайте:

Шёл охотник на охоту,

Увидел в кустах кого-то.

Он затвором щёлк-да щёлк.

И на снимке вышел волк.

Лесовик: Ах, вот какой охотник! Чем же он щёлкал дети (ответы детей). Правильно, фотоаппаратом. Таким охотникам всегда рады.

Шалтай-Болтай:  Я бы тоже хотел быть фотоохотником, да вот как зверей-то поймать, чтоб сфотографировать?

Лесовик: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй (даёт фотоаппарат). Сейчас на нашей полянке столько зверей появиться. Я их всех созову, а ты фотографируй.

Песня-игра «Тень-тень-потетень»

Шалтай-Болтай (показывает фотографии: заранее приготовленные рисунки или картинки с изображением зверей). Замечательные снимки получились!

Лесовик: Я вижу, Шалтай-Болтай, ты начинаешь исправляться, ты уж понимаешь, что человек в лесу должен быть гостем, приходить туда с добром и не мешать лесным жителям, а если захочется поиграть, приласкать зверюшку, так есть же домашние животные, с ними можно играть.

Шалтай-Болтай: Я очень хочу быть похожими на вас, ребята! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем-Болтаем. Я теперь буду другим, другом леса, животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.

Лесовик: Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А теперь мне пора домой. Всего вам доброго друзья (уходит осторожно ступая)

Шалтай-Болтай: Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же, как Лесовичёк, тихо, никого не беспокоя.

Дети под музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....