Нотный бал
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Утренник 8 марта для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_8_marta_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утренник 8 марта в подготовительной группе
« Нотный бал».
(Дети под музыку входят в зал и строятся в полукруг.)
ВЕДУЩАЯ: Сегодня у нас так уютно , как дома.
Смотрите , как лиц много знакомых,
К нам мамы пришли-
Рады видеть всех вас!
И праздник веселый начнём мы сейчас!
Что может быть на свете священнее имени матери! С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к своему малышу для неё также естественна , как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи ,
Согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь.
ДЕТИ 1 : Солнце ярко светит людям
В этот праздничный денёк,
« Динь – динь – дон!»- поют сосульки,
И смеётся ветерок .
2 : Ручейки бегут , резвятся,
Лес очнулся ото сна,
Птицы в воздухе кружатся:
« Чик-чирик! Пришла весна!»
- Этот праздник все мы любим,
Праздник девочек , бабушек и мам.
Он весной приходит к людям
И улыбки дарит нам!
4 Сколько звуков , сколько пения
В этот светлый день весенний
Вторя песням соловья
Здесь поём и ты и я.
ПЕСНЯ : « ЛУЧШИЙ ДЕНЬ ВЕСНЫ» ( Тананко № 13, 14)
( Дети садятся на стульчики).
ВЕДУЩАЯ: Мама не только не досыпает ночами, волнуется и печётся , что бы её ребёнок был сыт и здоров , жизнерадостен , счастлив. Мама – это окно в большой мир. Она помогает ребёнку понять красоту мира : леса и неба , луны и солнца облаков и звёзд. Эти уроки красоты на всю жизнь.
ДЕТИ 1 : Сегодня мы отправимся
В страну весёлых нот
Где все танцуют радостно
И каждый здесь поёт.
2 : Здесь добрые волшебники
Живут одной семьёй
В путь сказочный , загадочный
Отправимся с тобой.
ВЕДУЩАЯ: Когда-то, давным –давно жил добрый волшебник музыкант Гармониус . Он очень любил музыку . Собирал звуки , которые нас окружают , складывал прекрасные мелодии . А его ученик - мальчик Дирижелло умело управлялся с музыкальными инструментами с помощью волшебной палочки.
Ребята , мне кажется , к нам идёт Гармониус.
ГАРМОНИУС: Приветствовать вас рад маэстро Гармониус.
Поверьте дети вы в мечту.
Я вас по сказке поведу.
Звёзды там живут в лукошке,
А луна спит словно кошка.
И волшебник звездочёт
Песни нежно ей поёт
И подружек нотный ряд
К вам придти сегодня рад.
Вместе с ними друзья мои
Скрипичный и басовый ключ
Вам станцуют и споют.
ТАНЕЦ : « ДО-МИ-СОЛЬКА»
ГАРМОНИУС: Это наш весёлый нотоносец,
А каждая нотка на нём- это музыкальный подарок нашим милым мамам, бабушкам , гостям .
Начинаем с ноты « До»! ( Показывает)
Где у этой ноты дом?
Нотка « До» : Здесь , на маленькой скамейке,
На добавочной линейке. ( Приклеивает)
( Мальчик)
К празднику 8 – Марта
Мы готовили подарки
Для девчонок дорогих
И хотим поздравить их.
ИСПОЛНЯЕТСЯ : ДУЭТ «Это для тебя » Пономарёвой.
ГАРМОНИУС: Мы поднимемся чуть выше, ( Приклеивает)
Ноту « Ре» теперь мы слышим.
Чтоб запомнить этот звук,
Выходи плясать мой друг.
ТАНЕЦ : « РОК-Н-РОЛ»
ГАРМОНИУС : Смотри , запомни и пойми:
На первой строчке нота « Ми»
Она сегодня дарит шутки,
Они всего на пол минутки !
ВЕДУЩАЯ: Наших очаровательных женщин и девочек поздравляют папы. Выходите пожалуйста.
( Поздравления от пап , читают тексты на открытках.)
- Пусть в делах всегда и всюду
Вам сопутствует успех!
И сегодня в праздник светлый,
Будьте вы счастливей всех!
- С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным , прекрасным!
- С праздником ласки ,
Любви и внимания,
С праздником женского очарования!
ВЕДУЩАЯ: Чтобы мам развеселить
И улыбку подарить,
Папы портрет ваш нарисуют
И для вас ещё станцуют.
ИГРА : « ПОРТРЕТ ДЛЯ МИЛЫХ МАМ»
(Папы маркером рисуют на воздушных шарах портрет жены.)
ВЕДУЩАЯ : Подарите портреты нашим мамочкам.
Посмотрите , какие очаровательные и забавные получились мамы.
Наши папы для вас - приготовили вальс!
ПЕСНЯ : « ПРИГЛАСИ МЕНЯ ПАПА НА ВАЛЬС».
ВЕДУЩАЯ: Наши папы не только поют , танцуют , но и помогают .
Представьте , что мама ушла в салон и вы остались на 1 час одни дома с маленьким ребёнком. А вам его надо сначала запеленать, затем положить в коляску, пока ребёнок спит дома взять сумку сбегать в магазин за продуктами . ( По одному продукту закупаем . ) Вернуться домой.
(Включить фонограмму плача детей)
Покачать.
КОНКУРС : « ОДИН ЧАС БЕЗ МАМЫ»
ВЕДУЩАЯ : Как нелегко , оказывается , нам без мамы! Аплодисменты нашим смелым папам!
ГАРМОНИУС: Нота « Фа » тут заскучала: ( Приклеивает)
Свой секрет не открывала!
Предлагает не сидеть
А всем вместе
Для бабушек песню спеть.
ПЕСНЯ : « ЛУЧШЕ ДРУГА НЕ НАЙТИ»
ГАРМОНИУС: На второй линейке « Соль».
Её особенная ролью.
Быть сегодня дирижёром
В нашей гамме – до мажоре.
ВЕДУЩАЯ: Для наших бабушек и мам
Цветы подарят танец вам.
ТАНЕЦ : « ЦВЕТОВ И ЛИСТИКОВ».
ГАРМОНИУС: Между второй и третьей
Нота « Ля » сидит заметьте.
Познакомьтесь вот она
Смотрит словно из окна.
И сегодня в этот час
Выполним её наказ.
Котята-поварята выходите
Сказку новую нам покажите!
СКАЗКА « КОТЯТА-ПОВАРЯТА»
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
- ВСТУПЛЕНИЕ.
Во время вступления котята мальчики выносят на сцену 3 стола, жестом зовут котят-девочек. Девочки стелют на столы скатерти, выставляют атрибуты.
- « ПЕСЕНКА КОТЯТ». Исполнение с движением.
- КОТЯТА: ( По очереди)
-Он будет с начинкой , этот пирог?
-С начинкой , с начинкой!
-В нём будет творог?
-Я знаю , я знаю:
Он будет грибной!
-Откуда ты знаешь?
А может мясной?
-А может с капустой?
-А может с ветчиной?
-Пирог будет вкусный,
С чудесной начинкой,
Румяный , поджаристый,
С корочкой тонкой…
-Он будет с печёнкой!
ВСЕ : Он будет с печёнкой!
Он будет с печёнкой!
Ой, как вкусно! Мяу! Мяу!
1 КОТЁНОК: А не забыли вы о том,
Как он бывает строг,
Наш главный повар дядя Кот,
Когда печёт пирог?
2 КОТЁНОК: Лентяев не потерпит он,
Лентяев он прогонит вон!
ВСЕ: Придётся постараться,
За дело дружно взяться.
3 КОТЁНОК: А пока Кота здесь нет…
Мы немножко порезвимся,
И чуть -чуть повеселимся .
Вы похлопайте скорее,
Мы попляшем веселее!
ТАНЕЦ : « ГНОМИКИ»
4 КОТЁНОК: Ой ! Прекратите пляс и говор-
Сюда идёт наш главный повар!
ВСЕ: Сам дядя Кот, сам дядя кот!
Ой , нам наверно попадёт!
ВЫХОД КОТА - ГЛАВНОГО ПОВАРА.
( Вносит кастрюлю и ставит её на стол посередине)
ГЛАВНЫЙ ПОВАР: Ну , лентяи- лежебоки,
Вы не стойте руки в боки!
Кто не хочет мне помочь,
С кухни прочь , с кухни прочь!
Остальные по местам:
Всем работу я задам.
Несите солонку,
Рубите печёнку,
Кастрюли несите
Да тесто месите!
Да тесто месите!
Муки не жалейте,
Яиц не жалейте,
Сметаны да сливок
Побольше налейте.
ПОВАРЯТА РАБОТАЮТ : ОРКЕСТР « ДА-ДА-ДА»
( Котята стучат ложками . венчиками, крышками, кастрюлей.)
( В конце повар засыпает за столом.)
(Котята исполняют колыбельную песню.)
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА
( На музыку вступления бросают все дела, застывают с ложками в руках,
Внимательно смотрят на главного повара- убеждаются , что он спит. Первую фразу поют 4 девочки . Они самые храбрые приближаются к Главному повару и заветной кастрюле. Вторую фразу поют уже все. Тот , кто стоит возле кастрюли кота пробуют содержимое кастрюли и облизывают «лапки», а остальные не решаются подойти к Коту , хотя очень хочется попробовать лакомство.)
5 КОТЁНОК: Тсс… кажется, заснул!
6 КОТЁНОК: Спит … Теперь я не боюсь
И к кастрюле подкрадусь…
( Пробует.)
Ах, как вкусно !
ВСЕ ПО ОЧЕРЕДИ: И я чуть –чуть попробую..
И я ..
И я…
И я тоже..
ГЛАВНЫЙ ПОВАР ПРОСЫПАЕТСЯ И РАССЕРЖЕННО :
Вот как вы работаете , лентяи!
Всех сейчас прогоню!
КОТЯТА : Не гоните , дядя повар!
Всё у нас уже готово.
7 КОТЁНОК : ( Виноватым голосом.)
Мы только начинку попробовали… Чуть –чуть…
КОТЯТА : ( друг-другу) Попросим все прощенья!
( Жалобно)
Простите , дядя Кот,
Мы больше не будем, мяу!
Мы ведь старались:
Ножами стучали,
Тесто месили,
Сливки лизали..
И теперь всё у нас готово!
ГЛАВНЫЙ ПОВАР: Ну , хорошо, на первый раз
Я так и быть , прощаю вас
КОТЯТА: Спасибо, дядя Кот!
ГЛАВНЫЙ ПОВАР: Теперь пирог испечь нам нужно,
А ну-ка, вы за мною дружно!
Несите тесто, несите фарш,
И ша-а –гом марш !
( Во время представления повар жестом показывает, кого он берёт с собой, остальные котята ставят на места столы и садятся на стульчики..)
8 КОТЁНОК: Пирог готов! Пирог готов!
( Возвращаются дядя Кот и котята . дядя Кот с пирогом стоит в центре , а котята проходят на свои места.)
КОТЯТА ВСЕ : Да здравствует повар ,
Который испёк
Такой замечательный
Вкусный пирог!
ИСПОЛНЯЕТСЯ : « ХОРОВОД ».
( Гармониус выходит на середину с ноткой в руке .)
( Под музыку эксцентрика выходит Маэстро КАКАФОН)
ВЫХОД КАКАФОНА: Катра- марла- прагла!
Какое безобразие!
Почему звучат музыка, песни, танцы?
Любая песня приводит меня в бешенство ,
Я готов всё петь шиворот навыворот, чтобы слушать было невозможно.
Я вам устрою , покажу,
Нотку « Си» я украду.
Запрещаю детям петь и танцевать
А эту нотку я решил заколдовать.
Мир бесцветный будет всюду,
Этим миром править буду.
( Смеётся и убегает)
ВЕДУЩАЯ : Не волнуйтесь вы ребятки,
Нотку «си » мы постараемся вернуть.
Просто надо подумать как?
ГАРМОНИУС: А чего больше всего не любит КАКАФОН?
Что так расстраивает , раздражает?
ВЕДУЩАЯ : Когда мы веселимся!
Когда у нас Гармония во всем:
В семье, любви и песне.
ГАРМОНИУС: Предлагаю не зевать , а немного поиграть!
Игра : « Кто скорее ударит в бубен.»
ИГРА : « Кто больше скажет маме ласковых слов ».
ИГРА : « Узнай сына по поцелую».
ИГРА: « Убери в доме» ( Строй материал, фантики от конфет, собрать пирамидку».
ИГРА : « Завтрак для дочки».
( Мамы –это «дочки» садятся на стульчики. Ваши дети – это «родители » несут сначала нагрудник, затем погремушку в левую руку , затем ложку в правую руку. Мама- « дочка получив все предметы громко кричит « УА»
Только после этого дети - «родители» начинают кормить своих мам- « дочерей.»
Выпить сок из сосок. Кто сделает это быстрее всех , тот и выиграет.)
( Забегает КАКАФОН с жалобным стоном , обхватив голову руками.)
КАКАФОН: Ой , да что же это за беда .
Забирайте вашу нотку- да!
Она всё время прыгает,
Ножками своими дрыгает.
Устал, её я догонял ,
Еле – еле я поймал,
Она хохочет и смеётся ,
А в руки не даётся.
( Отдаёт нотку и убегает , закрыв уши руками.)
ГАРМОНИУС: Нота « Си »-тоньше всех ,
Вот и забралась на верх.
На линейке третьей « Си »
Поёт , когда ни попроси!
ВЕДУЩАЯ : Мамам мы стихи читаем,
И нашу песню посвящаем.
ДЕТИ 1 : Произнесём мы слово « мама»
И сердце сразу потеплеет.
На всей земле не отыскать
Нам друга ближе и роднее.
2 : Её улыбка , нежный взгляд-
Всегда нам лучшая награда.
Когда в семье и мир и лад,
Смеёмся мы- и мама рада!
3 : Ведь с мамой беды нипочем,
Мы всё сумеем вместе с нею.
Растём . умнеем с каждым днём
И любим маму всё сильнее!
ПЕСНЯ : « САМАЯ ХОРОШАЯ»
ГАРМОНИУС: Снова ноты встали в ряд.
Получился звукоряд!
Ноты , ноты ,
Семь кружочков,
Колокольчиков – звоночков.
Сами ноты не звенят
На своих местах сидят.
А кто с ними поведётся,
Колокольчиком зальётся
ВЕДУЩАЯ: А теперь подарим маме
Всё , что сделали мы сами !
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
ГАРМОНИУС: Окончен бал! Погасли свечи!
Расставаться нужно нам
Будем ждать мы новой встречи
А пока желаем вам
ВЕДУЩАЯ: Удивляться, улыбаться,
Не грустить и не болеть
Сохраняйте в сердце радость
И не вздумайте стареть.
ВМЕСТЕ: С праздником родные!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"
Занятие построено на ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...
Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты
Инновационная методику обучения детей дошкольного возраста основам нотной грамоты "Развиваем играя", способствующая разви...
нотное приложение к сценарию "МАСЛЕНИЦА"
Это нотный материал под №3...
"Разработка и внедрение в практику вокально-хоровой работы с детьми методов и приемов развития звуковысотного слуха. Знакомство с нотной грамотой."
Пение-важный раздел в музыкальном развитии ребёнка. И многое зависит от меня,как педагога.Я сама умею и люблю петь,меня этому научили мои учителя.А для моих ребят я всегда буду первым учителем пения.П...
Нотный дом
Материал для обучения детей дошкольного возраста нотной грамоте, изложенный в стихотворной форме....
"Нотный дом" (нотная грамота в стихах)
Методическая разработка по музыкальной грамоте...
Презентация "Веселый нотный стан" для детей старшего дошкольного возраста.
Презентация содержит позновательную информацию о строении музыкального нотного стана в игровой форме, с использованием иллюстраций ....