Экологический театр (сценарий)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Экологическая сценка
«Лесное происшествие»
Дети: 1. Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Наше представление увидеть, не хотите ли?
2. Историю расскажем вам
И большим и малышам.
3. История эта про экологию,
Чтобы подружились с нею многие!
4. О крае родном, крае прекрасном,
Послушайте сейчас нашу сказку.
Пение птиц.
Ведущий: Рано утром, на рассвете
Теплым, звонким, ярким летом
Солнце жаркое проснулось.
Потянулось, улыбнулось.
Протянуло все лучи, дотянулось до земли.
Танец «Солнышко и лучики».
Ведущий: Солнце лучами цветка коснулось…
Лепестки вдруг встрепенулись,
Чары ночи прочь стряхнули
И раскрылись сразу все –
Слегка влажные, в росе.
(Пчелка выполняет движение в соответствии с текстом)
Ведущий: В том цветке пчела жила,
Сладким сном она спала.
Всю ночь Пчелка отдыхала,
Мед душистый вспоминала.
Вместе с Солнышком проснулась,
Всей округе улыбнулась.
Пчелка. Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, мой цветочный дом!
Так уютно жить мне в нем.
Как красиво все вокруг!
Полечу искать подруг.
Песенка Пчелки.
Ведущий:.С ели Белочка спустилась.
Увидев пчелку, удивилась.
Под музыку выбегает Белочка
Белочка: Что за дивный мотылек –
Желтая юбчонка,
Голосочек как звонок,
Шумная девчонка?
Пчелка: Я веселая пчела.
Меж цветов летаю,
Мед я собираю.
Белочка: А я белка. Здесь живу.
О себе сейчас спою.
Песенка Белочки.
Ведущий: Пчелка и Белка подружились,
В веселом танце закружились.
Танцуют
Ведущая: Но пора опять лететь,
Мир цветущий посмотреть.
(Прощаются, Белочка убегает)
Выходит Ёжик. Поёт песенку
Пчелка: Ой, какой колючий зверь!
Ежик:Да не страшен я, поверь.
Вот, хожу, грибы ищу.
Наберу их, насушу,
В холод чтоб не голодать
И гостей чтоб угощать.
Пчелка: Помогу тебе немножко
И отправлюсь в путь – дорожку.
Ежик с Пчелкой собирают грибы.
Ведущий: Много грибов собрали друзья,
Корзина стала тяжела.
Попрощался Еж с Пчелой
И пошел к себе домой.
(Ежик прощается, уходит)
Ведущий: Пчелка лапкой помахала
И вдруг… Зайчишку увидала!
Выход Зайчика.
Пчелка: Здравствуй, Зайка, зверь лесной.
Поиграй-ка ты со мной.
Зайка: Уже поздно, спать пора.
А играть будем с утра.
Завтра все мы соберемся,
Поиграем, разомнемся.
Ведущий: Спорить с ним Пчела не стала,
За целый день она устала.
Друзей, подружек завела,
Меду много собрала.
Помахала вслед Зайчонку
И отправилась домой –
В свой цветочек полевой.
(Прощаются, Зайка уходит. Пчелка возвращается в свой цветочек)
Ведущая: Ночка быстро пробежала…
Утро снова наступает,
Солнце по небу шагает
Птички первыми проснулись,
Стали громко щебетать,
Свои песни распевать.
Тревожная музыка. Выбегают хулиганы. Начинают все ломать. Звери и Пчелка разбегаются.
Ведущая:Что за шум?! Что такое?
Испугались звери все.
Побежали кто куда,
Закрыв уши и глаза.
Это люди в лес пришли:
Цветы все посрывали,
Деревья поломали
Костры у елки развели,
Мусор накидали,
Гнезда птиц поразоряли,
Домой с криком убежали.
Хулиганы убегают. Звучит печальная музыка.
Ведущая: Тишина кругом. Ни звука.
И не видно никого…
Пчелка несмело решила лететь,
На лес затаившийся чтоб посмотреть.
Зверюшек увидеть, проведать, узнать,
Все ли в порядке? Можно ль играть?
(Пчелка летает вокруг цветов, ищет зверят.)
Пчелка: Белочка, где ты? Ежик, ау!
И Зайки косого не видно в лесу.
Цветочки завяли и птицы молчат.
Кто же обидел наших зверят?
(Выходит Зайка с перебинтованной лапой.)
Зайка: Ой-ой-ой, как больно мне,
Лапку я обжег в костре.
(С другой стороны выходи Ежик, плачет.)
Ежик: А мой домик сломали,
Норку мою растоптали.
(Выходит Белочка в порванном платьице.)
Белочка: А я от страха вниз упала,
О банки и склянки платье порвала.
Пчелка: Что же делать нам, друзья?
В беде и страхе жить нельзя!
Надо дом лесной спасать,
Лесных соседей выручать…
Зайчонок: Что же делать?
Как нам быть? А может в «Лесной патруль» нам звонить?
Звонят. Гудок телефона.
Лесной Патруль: Алло, лесной патруль на проводе…
Пчелка: Алло, Алло, скорее к нам спешите!
Лес от хулиганов защитить помогите!
Звучит милицейская сирена. В зал заезжает «Лесной патруль»
Ребенок 1: Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Ребенок 2:Не огорчайтесь вы, зверята,
Вам поможем мы везде!
Звери: Ребята, нам помогите, хулиганов вы накажите!
Ребенок: Хулиганов мы исправим!
Убирать здесь всё заставим!
Идут через лес встречают по дороге хулиганов.
Вместе: Эй, ребята, посмотрите!
Как вы зверям лесным вредите!
Ребенок1: Костер обжег Зайчонку лапу.
Белочке порвали платье.
Ребенок2: Везде вы мусор накидали.
Цветы, траву смешали, смяли.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
Ребенок1: Смотрите, что вы натворили,
В лесу, где хочешь вы ходили
Ребенок2: Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
Зайчик: Огонь-враг леса, он хитер!
Не разводи в лесу костер!
Белочка: В лесу всем птицам помогай,
Птичьих гнезд не разоряй!
И зверей не обижай!
Пчелка: Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов зеленую листву,
Не мни зеленую былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Ребята: Вести себя достойно просим,
Запомните, в лесу мы - гости!
Хулиган1: Извините нас, зверята,
Не со злом пришли ребята
В лес зеленый отдыхать.
Мы хотели поиграть.
Хулиган2:
Цветы топтать мы никогда не будем
Про норки, птичьи гнезда позабудем!
Костры не станем разводить
Деревья все рубить.
Мусор весь мы соберем
И на свалку увезем.
Вместе хулиганы: Умных правил не забудем,
Охранять природу будем!
Убирают мусор. Сажают дерево, цветы. Тушат костер.
Ведущий: Дети и звери стали друзьями,
И солнышко снова играет лучами (выбегает Солнышко с Лучиками).
И птицы запели,
Цветы расцвели.
И нет во вселенной прекрасней Земли!
Дети:
- Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
- Прохладней легкий ветерок,
Леса и травы зеленее,
Там сладостней звучит поток
И соловей поет нежнее!
- Мы выступаем с просьбой к людям
Природу нашу защищать.
Давайте же все вместе будем
Её от бед оберегать!
- Природа дарит нам леса,
Так берегите их, друзья,
Пусть будет все всегда зелёным
Для нас для всех чудесным домом!
Исполняют финальную песню «Край родной» (кланяются, выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/06/picture-712937-1496765856.jpg)
Сценарий экологического театра " Овощи и фрукты полезные продукты"
Сценарий экологического театра для детей старшего дошкольного возраста. Направлени на воспитанеи у детей здорового образа жизни, правильного питания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-907804-1605251073.jpg)
Сценарий экологического театра "Мир глазами всех цветов" для старшей группы
Сценарий экологического театра "Мир глазами всех цветов"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-985449-1513160173.jpg)
ДОКЛАД «Экологический театр как нетрадиционная форма экологического образования детей»
Доклад к РМО воспитателей старших и подготовительных групп ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-939755-1580567360.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕАТР КАК ОДНА ИЗ ФОРМ НЕТРАДИЦИОННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:-устойчивых знаний...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/05/picture-936986-1501929922.jpg)
Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».
В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-311996-1694254344.jpg)
Сценарий. Экологический театр "Мы дети твои, Земля"
Экологический театр наряду с другими несет в себе серьезную воспитательную функцию: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребител...