Экологическая сказка "Про всех на свете"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Одним из самых эффективных путей формирования экологического сознания является детский экологический театр – соединение экологического образования с творчеством и экологическое воспитание по обе стороны занавеса – и для самих юных актеров и для уважаемой публики. Театр и экология не только вполне совместимы, но и обогащают и помогают друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pro_vse_na_svete.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая сказка «Про всех на свете»
(адаптированный вариант «Сказки про всех на свете» Б. Заходера)
Дети входят в зал под звучание песни Н. Тимофеевой «Никого не обижай»
Ведущая (Лето): Жили-были... СЛАЙД мульти- цветочный луг
Жили-были, по правде говоря, все на свете. Но так как про всех на свете сразу рассказать невозможно, то лучше попробуем сначала рассказать про ягнёнка.
Так вот, жил-был ягнёнок, маленький, хорошенький ягнёнок по имени Барашек. СЛАЙД барашек
Выходит Барашек, ходит вокруг цветов, любуется ими. Ф-ма
Жил он со своей мамой, неподалёку от большого луга, А на том лугу рос клевер: белый, розовый , даже лиловатый и много других чудесных, душистых цветов. Вот таких!
Исполняется танец «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова
А ещё барашек очень любил своего большого друга – маленького щенка по имени Чмок! СЛАЙД щенок
Выбегает Чмок
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА ЧМОКА муз. Е. Гомоновой
Щенок и барашек встречаются, очень радуются друг другу. Ф-ма
Лето : А вместе они очень любили играть. СЛАЙД щенок и барашек
Чмок: Ав! Привет, Барашек!
Барашек: Бе! Привет, Чмок, давай играть.
Чмок: Ав! Во что?
Барашек: Бе-бе-бе! В прятки
Чмок: Нет, в прятки мы вчера играли!
Барашек: Тогда в догонялки!
Чмок: В догонялки мы и так целый день играем.
Барашек: А давай «Два цыплёнка»
Речевая ИГРА «Два цыпленка»
Два цыпленка, два мышонка
Учат прыгать лягушонка.
Разыгралась мелкота,
Значит, рядом нет кота.
Раз-два-три-четыре-пять.
Вышла кошка погулять.
Хвостиком вильнула,
Лапки облизнула
И, присев тихонечко, вдруг сказала: «Мяу!!!»
Лето: Пока они играли, во дворе показались кошки.
ТАНЕЦ «Мурляндия» муз.Н. Тимофеевой СЛАЙД кошки
К Чмоку и Барашку подходит Котёнок
Котёнок: (робко) Я тоже хочу с вами поиграть! Примите и меня…А?
Барашек: Может, примем, а? Он мне нравится.
Чмок: Молчи, баран! На что нам кошки?
Котёнок: Как на что кошки? А на что же тогда собаки?
Чмок: Как на что собаки?!!! Ну я тебе сейчас покажу!
Бегает за котёнком, лает. Выбегают все кошки и, сидя, шипят в это время говорит ведущая ф-ма СЛАЙД щенок бегает за котом
Лето: Если встречаются кошка с собакой -
Дело обычно кончается дракой.
Если собака с кошкой встречается -
Дело, как правило, тем же кончается!..
Котёнок забирается на дерево, а Чмок со злостью говорит
Чмок: Ну, кошки! Чтоб вы все пропали!
Котёнок исчезает СЛАЙД котенок исчезает
Лето: Ай-яй-яй! И зачем только Чмок сказал эти слова? Котёнок на самом деле куда-то исчез! И не только он! Исчезла полосатая серая кошечка, которая играла с клубочком СЛАЙД кошки исчезают
(кошка уходит);
исчезла пушистая белая кошечка
(кошка уходит),
исчезла худая чёрная кошка, которая стерегла мышиную нору
(кошка уходит),
исчезла рыжая кошка, которая мирно спала в кресле
(кошка уходит); исчезли все сибирские коты, и ангорские кошки - словом, все-все-все коты и кошки исчезли в одну минуту
(кошки уходят все)
Правда, Чмок этого не заметил. У него было очень много разных дел.
Чмок носится по залу ф-ма весёлой музыки, затем сворачивается клубком и засыпает СЛАЙД ночь
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ЗВЁЗДНАЯ ДОРОГА» муз. А. Рыбникова из к\ф «Красная шапочка» ф-ма
Лето: А на другой день дел стало ещё больше: он должен был разгрызть одну хозяйскую тапочку, а другую затащить под диван, и облаять трёх прохожих (по очереди), и, кроме того, вырыть большую яму под кустом . И на следующий день у него были дела. Так что только через три дня он спохватился, что уже давно не видел своего лучшего друга Барашка и очень по нему соскучился. СЛАЙД котенок исчезает Чмок: (встаёт, потягиваясь) Интересно, куда это пропал барашек? Зайду к нему домой.
Подходит к домику, стучит. В окошко выглядывает мама-Овца
Здравствуйте! А барашек выйдет?
Овца: Не выйдет! Вот уже третий день он лежит больной и ничего не ест, только клевер просит – белый, розовый или хотя бы лиловый. А где я его возьму? Все цветы куда-то исчезли!
Расстроенная, она затворяет ставни.
Чмок: Клевер? Ну это мы сейчас! Клевер! Клевер! Где ты, клевер?
Бегает, ищет
Лето: Три раза Чмок обежал весь луг. Вернее, в первый раз он его обежал сломя голову, во второй - рысцой, а на третий раз он шёл шагом, вывесив свой розовый язычок.
Нигде на всём лугу не было Клевера.
И только на самом-самом краю Чмок нашёл один-единственный цветочек, который покачивался на тоненьком стебельке и, видимо, тоже собирался убежать. СЛАЙД цветочный луг
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ГРУСТНОГО ЦВЕТКА муз. О. Рахмановой, сл. О. Дьячковой
1. Ой, ромашки – васильки,
Колокольчик , ноготки.
На лугу качались,
Солнцу улыбались.
2.Что-то тихо стало вдруг,
Опустел зелёный луг.
Колокольчик не дрожит,
Шмель мохнатый не жужжит.
3. Где же пчёлки, где жуки?
Мошки-мушки, мотыльки?
Не растёт без вас цветок
И во поле колосок.
Чмок: (реб.) - Постой, постой! Куда вы все девались? Где все остальные?
Цветок: Все цветы ушли. И мы до тех пор не вернёмся сюда, пока сюда не вернутся шмели.
Чмок: (реб.)Да ты что? Они кусачие! Они вас всех перекусают!
Цветок: Шмели кусаются? Я слышал, что кусаются собаки.
А шмели - это лучшие друзья цветов. Мы без них просто жить не можем!
Чмок: (реб.) Без этих жужжачих и кусачих? А почему?
Подбегают другие цветы и объясняют наперебой
Цветы:1. - Если к нам не будут прилетать шмели, то никто не будет переносить пыльцу и у нас не будет семян.
2. А ведь мы сами вырастаем из семян, и, если к нам не будут прилетать шмели, нас скоро тоже совсем не будет. Ну, теперь-то ты понял?
Чмок: Ничего не понял! Понял только одно – надо возвращать шмелей!
Звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» СЛАЙД шмели
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ШМЕЛЕЙ.
После танца все улетают, остаётся только один
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ШМЕЛЯ МУЗ. Е. Цыганковой, сл. О. Рахмановой
Чмок: Здравствуйте, уважаемый Шмель! Куда же вы все улетели? Пожалуйста, вернитесь на лужок, где рос клевер?
Шмель: Оно бы можно, но только нельзя! Вот если бы с того луга мыши ушли - тогда бы можно. А так - нельзя. Там мышей вдруг развелось видимо-невидимо, а они наши гнёзда разоряют. Где нам жить, где деток растить?
Улетает
Под музыку выбегают Мыши (на руке у детей варежка с мордочкой мышм, они пищат, хихикают, бегают вокруг Чмока) ф-ма СЛАЙД мыши
Чмок: (дети)Ну! Уходите! Убирайтесь вон! (лает, топает ногами)
Лето: Как бедный Чмок ни старался, мышей становилось всё больше и они его ни капельки не боялись.
С окончанием музыки Мыши садятся на места
Как вы думаете, ребята, почему развелось так много мышей?
Дети: потому что исчезли кошки, и мышей стало некому ловить.
Лето: Что же будем делать?
Чмок: Надо уничтожить всех мышей!
Лето: Ты что, Чмок, разве не понял, что стоит в природе кому-то исчезнуть, как тут же начинает исчезать что-то ещё? Каждое растение, каждое животное приносит пользу.
Так что же делать?
Дети: Возвращать кошек.
Лето: Ну, так зовите!
Дети: Кис-кис-кис! Кис-кис-кис!
Прибегают кошечки и садятся на колени, Лето достает маленького котёнка и отдает его Чмоку, тот лижет его в нос. СЛАЙД кошки
Лето: Вот видите, как всё в природе взаимосвязано!
Все-все на свете
Друг другу нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПРО ВСЕХ НА СВЕТЕ»
Сл. Б. Заходера, муз. О. Дьячковой. СЛАЙД дети с животными на руках
1.Все-все,
Все На Свете
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Припев: ля….
1. Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
- Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Припев:
3.Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны,
А если кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется…
Припев:
Речетатив: Все-все, Все На Свете
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Расходятся под звучание песни Н. Тимофеевой «Никого не обижай»
Музыкальный материал:
1. Танец Цветов
2.Песня Чмока
3. Танец «Мурляндия»
4.Игра «Два цыплёнка…»
5. Танец-импровизация «Шмели»
6. «Песня грустного цветка»
7. Песня Шмеля
8. Песня «Про всех на свете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мама лучше всех на свете"
Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....
Интегрированное занятие "У всех на свете мама есть!"
Это занятие можно проводить на праздник "День матери" или на 8 Марта....
Сценарий утренника на 8 Марта "Мама лучше всех на свете" ср.гр
Я предлагаю сценарий на 8 Марта для детей средней группы.К детям на праздник приходит весёлый персонаж Винни-Пух,что придаёт празднику свою изюминку....
Развлечение "Но лучше всех на свете мамочка моя"
Целью этого праздника стало уважение к родному человеку -МАМЕ ....
Развлечение к празднику "День матери" ("Моя мама, лучше всех на свете")
Волшебный сундучок "домовенка Кузи" подарил детям и родителям много сюрпризов шуток и веселья. Дети вспомнили свои любимые сказки....
Сценарий утренника, посвященного Дню матери для детей 5 - 6 лет «Мама лучше всех на свете»
сценарий...
Мама лучше всех на свете. Сценарий праздника в средней группе.
Мама лучше всех на свете.Сценарий праздника в средней группе. ...