Главные вкладки
Дьячкова Ольга Алексеевна
"Сайт музыкального руководителя"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: ритмопластика, музицирование на ложках, Орф-педагогика
Увлечения: чтение, фигурное катание, путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: п.г.т. Новосемейкино
Место работы: СП ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино "Детский сад № 17"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyachkova-olga-alekseevna-Только бы не застыть болотом, Только бы не остыть к походам. Жизнью бы быть всегда пьяным. Гейзером в облака! Фонтаном!
Основной целью моей работы является расширение кругозора детей на основе знакомства с музыкальной культурой, развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Поддержка творческой активности, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
О себе
УГПИ им. И.Ульянова (УЛГУ) факультет дошкольного воспитания, 1979. Самарский плановый институт, экономика труда (СГЭУ), 1989. Несмотря на то, что имею хорошее методическое образование, я - практик, прошедший в образовании по множеству тропинок, ведущих к встрече с разными детьми. Это девочки-старшеклассницы, которым я преподавала дошкольную педагогику и психологию, как будущим домашним воспитателям. Это и дети в музыкальной школе - с ними я занималась теорией музыки, преподавала сольфеджио, а в подготовительном отделении - фортепиано и хореографию. 10 лет я работала музыкальным руководителем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Этот период я вспоминаю как яркий и насышенный интересными событиями. Ну и, конечно, мои любимые дошколята. Именно с ними я ощущаю радость творческой деятельности, чувствую, что могу полностью погрузиться в профессию, максимально реализовать себя, и вижу большую отдачу. И ещё я знаю, что всё, что я смогла дать детям, останется с ними надолго. Я отпускаю своих "птенцов" и с интересом наблюдаю за их полётом. Выпускники нашего детского сада продолжают наши традиции и успешно занимаются в музыкальной школе, вокально-хоровой студии "Овестель", театре танца "Астория", ансамбле бального танца "Восторг" и других творческих коллективах. Я поддерживаю особо тесную связь с музыкальной школой нашего посёлка и вокально-хоровой студией "Овестель". Мы следим за успехами в вокально-хоровом творчестве наших бывших воспитанников. Я сопровождала коллектив хора в поездки на Международные конкурсы хорового искусства в Германию, Австрию. В Австрийском городе Грац в 2011 году на Чемпионате мира хор завоевал серебряную медаль.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Кронин "Путь Шеннона", Магда Сабо "Старомодная история", В. Дудинцев "Белые одежды", А. Бруштейн "Дорога уходит вдаль". И множество других.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Почётный работник общего образования РФ. Являюсь автором Программы обучения дошкольников игре на ложках и других шумовых русских народных инструментах "Перестуки". С этой Программой в 2014 году стала Лауреатом I степени в областном конкурсе программ по организации воспитательной работы средствами художественно-эстетической направленности в номинации "Дошкольное воспитание". Под моим руководством ансамбль ложкарей "Перестуки" постоянно становится призёром конкурсов различного уровня. В 2013 г. коллектив стал победителем в региональном этапе Всероссийского форума "Зелёная планета", .Чуть позже - Лауреатом конкурса театральных и фольклорных коллективов "Природа.Культура. Экология" XI Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2013", посвященного Году охраны окружающей среды в РФ. В 2014 году наши дети приняли участие и стали лауреатами первого Всероссийского фестиваля-конкурса художественной самодеятельности среди образовательных учреждений "Созвучие Сердец - 2014", приуроченного к проведению года Культуры в РФ.
Моё портфолио
Хочется жить и работать в окружении единомышленников.
В создании электронного портфолио вижу решение задачи объединения усилий близких по духу людей в приобщении ребёнка к музыке - самому тонкому, духовному искусству. Настоящее искусство – чудо, которое нужно научить чувствовать, переживать, получая при этом истинное удовольствие. Очень важно, чтобы ребёнок испытал его, а потом стремился к этому источнику радости вновь и вновь. Это один из реальных путей воспитания Человека, а музыкальный руководитель, как проводник, партнёр, играет огромную роль. И именно от него зависит, будет ли ребенок пытаться попасть в мир Музыки или будет чувствовать перед собой глухую стену.
На этом пути взаимодействие с коллегами, единомышленниками приобретает особое значение, поскольку каждый педагог-музыкант – это творческая индивидуальность и границы его творческого поля необъятны, содержание и методы разнообразны, а сам стиль профессиональной деятельности неповторим. У каждого специалиста свои авторские находки, интересные открытия, смелые идеи, профессиональные «изюминки», свой «золотой» репертуарный запас. И каждый к одной, нашей общей цели, идёт своим индивидуальным путём, с учётом личностных особенностей и предпочтений.
Именно поэтому создание электронного портфолио представляет дополнительные и очень широкие возможности для сотрудничества, обмена опытом, творческого взаимодействия.