Главные вкладки
Дьячкова Ольга Алексеевна
"Сайт музыкального руководителя"
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: ритмопластика, музицирование на ложках, Орф-педагогика
Увлечения: чтение, фигурное катание, путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: п.г.т. Новосемейкино
Место работы: СП ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Новосемейкино "Детский сад № 17"
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyachkova-olga-alekseevna-Только бы не застыть болотом, Только бы не остыть к походам. Жизнью бы быть всегда пьяным. Гейзером в облака! Фонтаном!
Основной целью моей работы является расширение кругозора детей на основе знакомства с музыкальной культурой, развитие нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве. Поддержка творческой активности, способности к творческому самовыражению в различных видах музыкальной деятельности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
УГПИ им. И.Ульянова (УЛГУ) факультет дошкольного воспитания, 1979. Самарский плановый институт, экономика труда (СГЭУ), 1989. Несмотря на то, что имею хорошее методическое образование, я - практик, прошедший в образовании по множеству тропинок, ведущих к встрече с разными детьми. Это девочки-старшеклассницы, которым я преподавала дошкольную педагогику и психологию, как будущим домашним воспитателям. Это и дети в музыкальной школе - с ними я занималась теорией музыки, преподавала сольфеджио, а в подготовительном отделении - фортепиано и хореографию. 10 лет я работала музыкальным руководителем в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. Этот период я вспоминаю как яркий и насышенный интересными событиями. Ну и, конечно, мои любимые дошколята. Именно с ними я ощущаю радость творческой деятельности, чувствую, что могу полностью погрузиться в профессию, максимально реализовать себя, и вижу большую отдачу. И ещё я знаю, что всё, что я смогла дать детям, останется с ними надолго. Я отпускаю своих "птенцов" и с интересом наблюдаю за их полётом. Выпускники нашего детского сада продолжают наши традиции и успешно занимаются в музыкальной школе, вокально-хоровой студии "Овестель", театре танца "Астория", ансамбле бального танца "Восторг" и других творческих коллективах. Я поддерживаю особо тесную связь с музыкальной школой нашего посёлка и вокально-хоровой студией "Овестель". Мы следим за успехами в вокально-хоровом творчестве наших бывших воспитанников. Я сопровождала коллектив хора в поездки на Международные конкурсы хорового искусства в Германию, Австрию. В Австрийском городе Грац в 2011 году на Чемпионате мира хор завоевал серебряную медаль.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д. Кронин "Путь Шеннона", Магда Сабо "Старомодная история", В. Дудинцев "Белые одежды", А. Бруштейн "Дорога уходит вдаль". И множество других.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Почётный работник общего образования РФ. Являюсь автором Программы обучения дошкольников игре на ложках и других шумовых русских народных инструментах "Перестуки". С этой Программой в 2014 году стала Лауреатом I степени в областном конкурсе программ по организации воспитательной работы средствами художественно-эстетической направленности в номинации "Дошкольное воспитание". Под моим руководством ансамбль ложкарей "Перестуки" постоянно становится призёром конкурсов различного уровня. В 2013 г. коллектив стал победителем в региональном этапе Всероссийского форума "Зелёная планета", .Чуть позже - Лауреатом конкурса театральных и фольклорных коллективов "Природа.Культура. Экология" XI Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2013", посвященного Году охраны окружающей среды в РФ. В 2014 году наши дети приняли участие и стали лауреатами первого Всероссийского фестиваля-конкурса художественной самодеятельности среди образовательных учреждений "Созвучие Сердец - 2014", приуроченного к проведению года Культуры в РФ.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Хочется жить и работать в окружении единомышленников.
В создании электронного портфолио вижу решение задачи объединения усилий близких по духу людей в приобщении ребёнка к музыке - самому тонкому, духовному искусству. Настоящее искусство – чудо, которое нужно научить чувствовать, переживать, получая при этом истинное удовольствие. Очень важно, чтобы ребёнок испытал его, а потом стремился к этому источнику радости вновь и вновь. Это один из реальных путей воспитания Человека, а музыкальный руководитель, как проводник, партнёр, играет огромную роль. И именно от него зависит, будет ли ребенок пытаться попасть в мир Музыки или будет чувствовать перед собой глухую стену.
На этом пути взаимодействие с коллегами, единомышленниками приобретает особое значение, поскольку каждый педагог-музыкант – это творческая индивидуальность и границы его творческого поля необъятны, содержание и методы разнообразны, а сам стиль профессиональной деятельности неповторим. У каждого специалиста свои авторские находки, интересные открытия, смелые идеи, профессиональные «изюминки», свой «золотой» репертуарный запас. И каждый к одной, нашей общей цели, идёт своим индивидуальным путём, с учётом личностных особенностей и предпочтений.
Именно поэтому создание электронного портфолио представляет дополнительные и очень широкие возможности для сотрудничества, обмена опытом, творческого взаимодействия.