Развлечение для детей старшей и подготовительных групп к 90-летию Наро-Фоминска
методическая разработка (старшая группа) на тему
(Развлечение для детей 5-7 лет)
Проектировочный компонент
Цель: вызвать интерес к истории города Наро-Фоминска и чувство гордости за свою малую родину.
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения города Наро-Фоминска,
- познакомить детей с официальными символами городского поселения Наро-Фоминск;
- воспитывать чувство привязанности к своей родине, восхищаться его красотой посредством художественного слова;
- вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе общения со сверстниками и педагогами;
- создание условий для приобретения опыта сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности с другими детьми, помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных подвижных играх, выражения поддержки достижений сверстников, сопереживания за общую победу в соревнованиях и эстафетах.
Материалы и оборудование: флаг и герб города Наро-Фоминска, ноутбук, видеопрезентация «Что мы родиной зовем», 3 стола, разрезные картинки с изображением флага и герба Наро-Фоминска и Наро-Фоминского района,
3 обруча, 3 мяча, 3 стойки с названиями улиц Наро-Фоминска, проектор и экран для видеопрезентации.
Предварительная работа: пешие прогулки по улицам Наро-фоминска, посещение историко-краеведческого музея в городе Наро-Фоминске, организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Достопримечательности Наро-Фоминска», разучивание стихотворений о Родине, о Наро-Фоминске, чтение пословиц о родине, просмотр видеопрезентации «Наро-Фоминск - город воинской славы», рассматривание фотографий с городскими достопримечательностями.
Организационный компонент
Дети сидят полукругом в зале, перед ними фотографии (иллюстрации) с видами города Наро-Фоминска.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, красоте ее природы и ее истории.
-Скажите, пожалуйста, а что для нас является Родиной? (дети высказывают свои предположения).
(беседа с детьми сопровождается показом слайдов видеопрезентации
2, 3,4 слайды).
-Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей)
-Как называют всех людей живущих в России?(ответы детей)
-Как называется столица нашей Родины? (дети отвечают)
Да, вы все правильно ответили. Мы живем в самой большой стране-России, где столицей является Москва. Народов, живущих в России, много, но всех нас объединяет русский язык.
(слайды 5, 6,7,8,9)
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, как о Родине говорят наши поэты (дети читают стихотворение «Рисунок» автора П.Синявского.
Рисунок
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
/Дети садятся на места./
Далее звучит песня «Край родной» в исполнении солистов ДКиС «Таширово».
Воспитатель: - А теперь я предлагаю поговорить о нашей малой родине - городе Наро-Фоминске.
Наро-Фоминск - подмосковный город, расположен в живописном месте с речкой, лесами и чистым воздухом. Наш город знаменит тем, что на его территории располагается прославленная 4-я гвардейская танковая Кантемировская дивизия. В этом году нашему городу исполняется 90 лет!
-Предлагаю ненадолго заглянуть в историю нашего городка и отправиться на экскурсию по его улицам. Сделаем мы это с помощью игры.
Далее подвижная игра-эстафета «Доберемся до города»
(Играют 3 команды по 6-8 человек. Капитаны команд-водители автобусов, располагаются на противоположной стороне зала от команды Они встают в обручи, берут их в руки и поднимают до уровня пояса. По команде Водители бегут к команде и забирают одного игрока в обруч. Затем оба бегут на противоположную сторону к стойке с названием улицы. Водитель высаживает игрока и бежит за следующим. Побеждает та команда, которая быстрее переберется на противоположную сторону).
/После игры дети рассаживаются на места. Воспитатель продолжает беседу/
Воспитатель:
-Вот мы и в городе. Наш городок не очень старый. Но, несмотря на это Наро-Фоминск имеет богатую историю. Как известно, название нашего города сложено из названий двух деревень Нара и Фоминское.
Первые упоминание о селе Фоминском, расположенном на берегу реки Нары, содержатся в духовной грамоте Ивана Калиты 1339года. Однако уже задолго до этого Фоминское городище располагалось на холме и служило крепостью. Село играло важную оборонительную и экономическую роль в жизни Московского княжества и города Москвы.
В середине 19 века русскими купцами здесь была основана прядильно – ткацкая фабрика. Рабочих на фабрику привозили из ближних деревень: Таширово, Головково, Мальково. Благодаря её быстрому развитию были объединены село Фоминское и деревня Малая Нара. Они и заложили основу города.
Воспитатель: - У каждого города есть свои официальные символы. Это - флаг и герб. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что на них зашифровано? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выслушивает их, дополняет комментариями).
Воспитатель: - Заслуги города отражены в гербе золотым воинским щитом и красным полем герба. Красный цвет здесь символизирует доблесть и мужество местных жителей, проявленные в борьбе с врагом.
Серебряный волнистый пояс и два ткацких челнока, продетых сквозь него показывает реку Нару и ткацкую фабрику, которая, сыграла огромную роль в становлении города как торгового и промышленного центра.
Зеленый цвет на гербе - символ природы, здоровья, жизненного роста
символизирует природу, окружающую город.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери флаг».
(Играют 3 команды по 3-4 игрока. Каждой команде предлагаются разрезанный макет флага Наро-Фоминска. По счету дети собирают флаг. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание).
/После игры дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на экран и продолжает рассказ/
Воспитатель: - В годы Великой Отечественной войны Наро – Фоминск оказался в центре главного удара наступающих немецких войск. Фашисты называли наш город «Калитка Москвы». По гитлеровскому плану «Тайфун» фашистские захватчики думали быстро добраться до столицы нашей Родины и поработить нас всех. Но наш неприметный маленький городок дал настоящий отпор злому врагу. Фашистам так и не довелось перебраться через речку Нару. Весь город был захвачен неприятелем, но окружить его немцам не удалось. Вместе с регулярной 33 армией под командованием генерала Ефремова городское население отважно сражалось за свой город.
Но, несмотря на это, Наро-Фоминск был полностью разрушен, от ткацкой фабрики остались одни развалины.
Дети читают стихотворение Наро-Фоминской поэтессы Веры Сидоровой
«Ко дню освобождения Наро-Фоминска»
Тогда пылали не зарницы
Над Нарой, тихою рекой.
Тот грозный год свои страницы
Писал свинцовою строкой.
И как писал, куда уж хлеще!
Таких не выдумать чернил.
Здесь враг чудовищно, зловеще
Расправу с городом чинил.
Отсюда рвался он к столице,
Но не осилил перевал,
И те свинцовые страницы
Возведены в мемориал.
Нам повествуют обелиски
О днях сраженья у реки.
И здесь, в земле Наро-Фоминской,
Лежат латышские стрелки…
Всего не скажешь в строчках кратких,
С годами память не свежей,
Немало жизней в смертной схватке
На этом пало рубеже!
Пусть никогда не повторится
Войны погибельной такой.
Пусть мирно плещутся зарницы,
Сияют звёзды над рекой!
Воспитатель: - В благодарность за освобождение генералу Ефремову жителями Наро-Фоминска установлен в центре города памятник. Вот за этот подвиг Наро-Фоминску было присвоено почетное звание «Город воинской славы».
Далее исполняется песня «Аист на крыше» в исполнении вокалистов ДКиС «Таширово»
Воспитатель: - Давайте представим себя в роли горожан, сражавшихся с фашистскими захватчиками. Жители помогали доставлять боеприпасы бойцам на передовые рубежи для зениток и гаубиц.
Предлагаю поиграть в эстафету «Доставка снарядов на передовую»
(Играют 3 команды по 8 игроков. По команде капитаны команд передают над головой мяч следующим игрокам из рук в руки. Как только мяч оказывается у последнего игрока, он бежит вперед и становится первым. Затем снова все передают мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны в каждой команде не окажутся снова первыми).
/После эстафеты все садятся на свои места/.
Воспитатель: - Несмотря на разные трудности, наш город растет и развивается. Из маленького незаметного городочка Наро-Фоминск превратился в важный подмосковный город. Здесь появились новые комфортабельные дома, важные промышленные предприятия. А жителей столицы привлекает чистый воздух и красивейшие Наро-Фоминские пейзажи. Сейчас Наро-Фоминск великолепно смотрится среди дивной природы, окружившей его со всех сторон. Население города растет и приумножает его славу.
Далее дети читают стихотворение автора Надежды Селезневой «Наро - Фоминск»
Люблю наш город, он такой уютный,
В нем много свет, солнца и тепла,
Своей улыбкой доброй и весёлой
Встречает утро трудового дня.
В нем все так живописно и красиво,
Нет краше места, кто родился здесь.
Наш город – уголок России,
Душа и сердце в нём, конечно, есть.
А храм на берегу реки – простой и величавый.
Креста и купола на нём – златое волшебство,
Наш город – продолжатель подвигов и славы,
Всегда историей гордимся мы его.
Детей он учит быть красивыми,
Искусство танца, песни – радует всё их.
И люди все мечтают быть счастливыми,
Работать, веселиться – за троих.
Наш город хорошеет год от года.
И каждый вносит в это дело вклад.
Пусть будет в нём хорошая погода,
А меж людьми царит лишь мир и лад.
Воспитатель: - Давайте пожелаем Наро-Фоминску крепнуть и процветать! Скоро вы подрастете, и, мы надеемся, тоже внесете вклад в историю развития нашего любимого города.
-А сейчас в честь нашего любимого города в исполнении вокалистки ДКиС «Таширово» звучит «Гимн Наро-Фоминска».
Рефлексивный компонент
Воспитатель: - Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Я благодарю всех за внимание. Думаю, что наша встреча оставила у вас положительные впечатления. Еще раз поздравляю всех с 90-летием нашего славного Наро-Фоминска и приглашаю принять участие и вас, ребята, и ваших родителей, и педагогов в праздничных мероприятиях по случаю юбилея города.
- А закончить нашу встречу я предлагаю песней и хороводом в исполнении всех детей «Шире круг» (Автор текста:В. Викторов, композитор:Д.Львов).
/Дети выстраиваются в два круга. Исполняется песня «Шире круг»/
Звучат аплодисменты. Дети под музыку уходят в группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_o_naro-fominske.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей и подготовительных групп
к 90-летию Наро-Фоминска
«Наш славный город Наро-Фоминск»
Проектировочный компонент
Цель: вызвать интерес к истории города Наро-Фоминска и чувство гордости за свою малую родину.
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения города Наро-Фоминска,
- познакомить детей с официальными символами городского поселения Наро-Фоминск;
- воспитывать чувство привязанности к своей родине, восхищаться его красотой посредством художественного слова;
- вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе общения со сверстниками и педагогами;
- создание условий для приобретения опыта сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности с другими детьми, помощи друг другу в выполнении основных движений, спортивных подвижных играх, выражения поддержки достижений сверстников, сопереживания за общую победу в соревнованиях и эстафетах.
Материалы и оборудование: флаг и герб города Наро-Фоминска, ноутбук, видеопрезентация «Что мы родиной зовем», 3 стола, разрезные картинки с изображением флага и герба Наро-Фоминска и Наро-Фоминского района,
3 обруча, 3 мяча, 3 стойки с названиями улиц Наро-Фоминска, проектор и экран для видеопрезентации.
Предварительная работа: пешие прогулки по улицам Наро-фоминска, посещение историко-краеведческого музея в городе Наро-Фоминске, организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Достопримечательности Наро-Фоминска», разучивание стихотворений о Родине, о Наро-Фоминске, чтение пословиц о родине, просмотр видеопрезентации «Наро-Фоминск - город воинской славы», рассматривание фотографий с городскими достопримечательностями.
Организационный компонент
Дети сидят полукругом в зале, перед ними фотографии (иллюстрации) с видами города Наро-Фоминска.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, красоте ее природы и ее истории.
-Скажите, пожалуйста, а что для нас является Родиной? (дети высказывают свои предположения).
(беседа с детьми сопровождается показом слайдов видеопрезентации
2, 3,4 слайды).
-Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей)
-Как называют всех людей живущих в России?(ответы детей)
-Как называется столица нашей Родины? (дети отвечают)
Да, вы все правильно ответили. Мы живем в самой большой стране-России, где столицей является Москва. Народов, живущих в России, много, но всех нас объединяет русский язык.
(слайды 5, 6,7,8,9)
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем, как о Родине говорят наши поэты (дети читают стихотворение «Рисунок» автора П.Синявского).
Рисунок
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Лучики рассвета,
Рощица и речка,
Солнышко и лето.
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Выросли ромашки,
Вдоль по тропке скачет
Всадник на коняшке,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Песенка ручья,
На моём рисунке
Радуга и я,
На моём рисунке
Родина моя.
/Дети садятся на места./
Далее звучит песня «Край родной» в исполнении солистов ДКиС «Таширово».
Воспитатель: - А теперь я предлагаю поговорить о нашей малой родине - городе Наро-Фоминске.
Наро-Фоминск - подмосковный город, расположен в живописном месте с речкой, лесами и чистым воздухом. Наш город знаменит тем, что на его территории располагается прославленная 4-я гвардейская танковая Кантемировская дивизия. В этом году нашему городу исполняется 90 лет!
-Предлагаю ненадолго заглянуть в историю нашего городка и отправиться на экскурсию по его улицам. Сделаем мы это с помощью игры.
Далее подвижная игра-эстафета «Доберемся до города»
(Играют 3 команды по 6-8 человек. Капитаны команд-водители автобусов, располагаются на противоположной стороне зала от команды Они встают в обручи, берут их в руки и поднимают до уровня пояса. По команде Водители бегут к команде и забирают одного игрока в обруч. Затем оба бегут на противоположную сторону к стойке с названием улицы. Водитель высаживает игрока и бежит за следующим. Побеждает та команда, которая быстрее переберется на противоположную сторону).
/После игры дети рассаживаются на места. Воспитатель продолжает беседу/
Воспитатель:
-Вот мы и в городе. Наш городок не очень старый. Но, несмотря на это Наро-Фоминск имеет богатую историю. Как известно, название нашего города сложено из названий двух деревень Нара и Фоминское.
Первые упоминание о селе Фоминском, расположенном на берегу реки Нары, содержатся в духовной грамоте Ивана Калиты 1339года. Однако уже задолго до этого Фоминское городище располагалось на холме и служило крепостью. Село играло важную оборонительную и экономическую роль в жизни Московского княжества и города Москвы.
В середине 19 века русскими купцами здесь была основана прядильно – ткацкая фабрика. Рабочих на фабрику привозили из ближних деревень: Таширово, Головково, Мальково. Благодаря её быстрому развитию были объединены село Фоминское и деревня Малая Нара. Они и заложили основу города.
Воспитатель: - У каждого города есть свои официальные символы. Это - флаг и герб. Давайте их рассмотрим. Как вы думаете, что на них зашифровано? (Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выслушивает их, дополняет комментариями).
Воспитатель: - Заслуги города отражены в гербе золотым воинским щитом и красным полем герба. Красный цвет здесь символизирует доблесть и мужество местных жителей, проявленные в борьбе с врагом.
Серебряный волнистый пояс и два ткацких челнока, продетых сквозь него показывает реку Нару и ткацкую фабрику, которая, сыграла огромную роль в становлении города как торгового и промышленного центра.
Зеленый цвет на гербе - символ природы, здоровья, жизненного роста
символизирует природу, окружающую город.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Собери флаг».
(Играют 3 команды по 3-4 игрока. Каждой команде предлагаются разрезанный макет флага Наро-Фоминска. По счету дети собирают флаг. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание).
/После игры дети садятся на свои места. Воспитатель обращает внимание детей на экран и продолжает рассказ/
Воспитатель: - В годы Великой Отечественной войны Наро – Фоминск оказался в центре главного удара наступающих немецких войск. Фашисты называли наш город «Калитка Москвы». По гитлеровскому плану «Тайфун» фашистские захватчики думали быстро добраться до столицы нашей Родины и поработить нас всех. Но наш неприметный маленький городок дал настоящий отпор злому врагу. Фашистам так и не довелось перебраться через речку Нару. Весь город был захвачен неприятелем, но окружить его немцам не удалось. Вместе с регулярной 33 армией под командованием генерала Ефремова городское население отважно сражалось за свой город.
Но, несмотря на это, Наро-Фоминск был полностью разрушен, от ткацкой фабрики остались одни развалины.
Дети читают стихотворение Наро-Фоминской поэтессы Веры Сидоровой
«Ко дню освобождения Наро-Фоминска»
Тогда пылали не зарницы
Над Нарой, тихою рекой.
Тот грозный год свои страницы
Писал свинцовою строкой.
И как писал, куда уж хлеще!
Таких не выдумать чернил.
Здесь враг чудовищно, зловеще
Расправу с городом чинил.
Отсюда рвался он к столице,
Но не осилил перевал,
И те свинцовые страницы
Возведены в мемориал.
Нам повествуют обелиски
О днях сраженья у реки.
И здесь, в земле Наро-Фоминской,
Лежат латышские стрелки…
Всего не скажешь в строчках кратких,
С годами память не свежей,
Немало жизней в смертной схватке
На этом пало рубеже!
Пусть никогда не повторится
Войны погибельной такой.
Пусть мирно плещутся зарницы,
Сияют звёзды над рекой!
Воспитатель: - В благодарность за освобождение генералу Ефремову жителями Наро-Фоминска установлен в центре города памятник. Вот за этот подвиг Наро-Фоминску было присвоено почетное звание «Город воинской славы».
Далее исполняется песня «Аист на крыше» в исполнении вокалистов ДКиС «Таширово»
Воспитатель: - Давайте представим себя в роли горожан, сражавшихся с фашистскими захватчиками. Жители помогали доставлять боеприпасы бойцам на передовые рубежи для зениток и гаубиц.
Предлагаю поиграть в эстафету «Доставка снарядов на передовую»
(Играют 3 команды по 8 игроков. По команде капитаны команд передают над головой мяч следующим игрокам из рук в руки. Как только мяч оказывается у последнего игрока, он бежит вперед и становится первым. Затем снова все передают мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитаны в каждой команде не окажутся снова первыми).
/После эстафеты все садятся на свои места/.
Воспитатель: - Несмотря на разные трудности, наш город растет и развивается. Из маленького незаметного городочка Наро-Фоминск превратился в важный подмосковный город. Здесь появились новые комфортабельные дома, важные промышленные предприятия. А жителей столицы привлекает чистый воздух и красивейшие Наро-Фоминские пейзажи. Сейчас Наро-Фоминск великолепно смотрится среди дивной природы, окружившей его со всех сторон. Население города растет и приумножает его славу.
Далее дети читают стихотворение автора Надежды Селезневой «Наро - Фоминск»
Люблю наш город, он такой уютный,
В нем много свет, солнца и тепла,
Своей улыбкой доброй и весёлой
Встречает утро трудового дня.
В нем все так живописно и красиво,
Нет краше места, кто родился здесь.
Наш город – уголок России,
Душа и сердце в нём, конечно, есть.
А храм на берегу реки – простой и величавый.
Креста и купола на нём – златое волшебство,
Наш город – продолжатель подвигов и славы,
Всегда историей гордимся мы его.
Детей он учит быть красивыми,
Искусство танца, песни – радует всё их.
И люди все мечтают быть счастливыми,
Работать, веселиться – за троих.
Наш город хорошеет год от года.
И каждый вносит в это дело вклад.
Пусть будет в нём хорошая погода,
А меж людьми царит лишь мир и лад.
Воспитатель: - Давайте пожелаем Наро-Фоминску крепнуть и процветать! Скоро вы подрастете, и, мы надеемся, тоже внесете вклад в историю развития нашего любимого города. -А сейчас в честь нашего любимого города в исполнении вокалистки ДКиС «Таширово» звучит «Гимн Наро-Фоминска».
Рефлексивный компонент
Воспитатель: - Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Я благодарю всех за внимание. Думаю, что наша встреча оставила у вас положительные впечатления. Еще раз поздравляю всех с 90-летием нашего славного Наро-Фоминска и приглашаю принять участие и вас, ребята, и ваших родителей, и педагогов в праздничных мероприятиях по случаю юбилея города. - А закончить нашу встречу я предлагаю песней и хороводом в исполнении всех детей «Шире круг» (Автор текста:В. Викторов, композитор:Д.Львов).
/Дети выстраиваются в два круга. Исполняется песня «Шире круг»/
Звучат аплодисменты. Дети под музыку уходят в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!
Развлечение для детей старшей группы:" ТЕБЕ МЫ РАДЫ, ЛЕТО!"Развлечение можно провести на улице....
Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы "Какого цвета лето"
Развлечение содействует воспитанию познавательного интереса к миру природы, умению творчески использовать основные движения в разнообразной двигательной деятельности, совместная деятельность, иг...
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «ПРОЩАЙ, ЛЕТО!»
Развлечение для детей старшей группы...
Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...
Сценарий развлечения для детей старшего возраста "В гостях у лета"
В игровой форме дети закрепляют признаки лета,природными явлениями этого времени года.Отгадывая загадки, они вспоминают,каких животных можно встретить в летнем лесу. Доктор Айболит советует детям боль...
Сценарий летнего развлечения для детей старших и подготовительной групп. «Лето – пора веселья».
Сценарий летнего развлечениядля детей старших и подготовительной групп.«Лето – пора веселья»....
Сценарий летного спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "Разноцветное лето"
Цель: - Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. -Способствовать развитию двигательных, слуховых, зрительных функций, развития и...