Сценарий праздника «Именины Домового»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Именины Домового»
Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, в нашем детском саду
появился календарь (показывает). А календарь этот не
простой: в нём написаны не только дни и месяцы, как в
обычном календаре, но и отмечены народные праздники. А
что же это такое – народные праздники? Да это праздники,
которые мы с вами отмечаем и дома, и в детском саду,
празднуют их и дети, и взрослые! Вот, смотрите
(открывает календарь) после Нового года праздник
Рождества…а вот Крещенье… а между двумя этими
праздниками мы с вами колядовали, Святки
встречали…Хотите посмотреть, какой праздник на
следующем листочке? (открывает) – 10 февраля, Кудесы!
Кудесы - это именины, день рождения… А чьи именины? -
попробуйте угадать!
Тихо стало, ночь приходит, и уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит, хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем, половицами скрипит…
Что же это за явленье? Кто же ночью там не спит?
И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой?
Это всё, конечно, сделал хитрый добрый. (домовой)
А ведь сегодня именно 10 февраля! Значит сегодня, по
народному календарю, мы с вами отмечаем именины
домового, Кудесы! Кто же такой домовой? Где он живёт?
Какой он?. Домовой - добрый дух, он, по народному
поверью, живет в каждом доме. Обитает он обычно за
печкой, но может жить и в чулане, и под порогом, и даже на
чердаке.
Однако, он никогда не покидает дом, не выходит за его
пределы. Поэтому и прозвище у него такое – домовой, то
есть тот, кто живёт в доме. Дружной, работящей семье он
помогает, а у нерадивых, плохих хозяев хулиганит, пугает
их. Давайте мы порадуем нашего, детсадовского, домового,
угостим его и повеселим – в общем, устроим Кудесы –
самые настоящие именины. Тогда наш домовой будет добр к
нам, будет нам помогать, будет играть с нами!
За занавесом слышится шум, что-то падает.
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, заговорились мы с вами тут, забеседовались! А
домовой, слышите? напоминает о себе! Пора идти к нему в
гости, а то вдруг обидится! Надо взять с собой горшочек
каши, крынку молока и хлебушка – домовой очень любит
такое угощение! Да и подарки не забыть!
Ведущая берёт угощение, корзину с подарками. Воспитатели открывают занавес. «Сцена» оформлена «под русскую избу», с печкой, домашней утварью.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, наш домовой прячется! Надо позвать его такими
словами: «Дедушка - суседушка! Кушай кашу да храни избу
нашу!» Давайте все вместе скажем!
ДЕТИ: Дедушка - суседушка! Кушай кашу да храни избу нашу!
Из-за печки выглядывает Домовой.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, батюшка – домовой! Прими наше угощение в
Кудесы - свой день рождения! (с поклоном подаёт
угощение, Домовой берёт и ставит на печку)
ДОМОВОЙ : Здравствуйте, ребята! Я – ваш детсадовский домовой, имён у
меня много, по-разному меня называют – величают, но чаще
всего Дедушкой кличут.
В детском садике живу с самого открытия,
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живёте, как поёте, что на завтрак, на обед —
Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
Спасибо вам за угощение и за то, что не забыли мой день
рождения!
ВЕДУЩАЯ: А мы к тебе, дедушка, не с пустыми руками пришли –
подарки приготовили! И первый наш подарок – это песенка!
Вот послушай!
ПЕСНЯ «ДОМОВУШКА» Е. Зарицкая
ДОМОВОЙ : Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня,
порадовали!
ВЕДУЩАЯ: Дедушка-домовой, а ты говорил, что величают тебя,
называют по-разному! А какие имена бывают у домовых?
ДОМОВОЙ : Имена разные – есть Шишок, Кузя, Нафаня, Доброхот,
Кормилец, Игровик, Лизун, Хозяин, Дедушка, Суседко,
Афонька, Буян, Молчан, Нафаня, Поплеша, Сдобыш… Вот
сколько имён!
ВЕДУЩАЯ: Ой, а многие имена нам знакомы, правда, ребята! Про
домовёнка Кузю и его соседа Нафаню мы мультик смотрели.
А про других мы дразнилки знаем! Ну-ка, ребятишки,
давайте подразнимся! Только, чур, не обижаться!
ДРАЗНИЛКИ: 1. Сел Афонька на быка, в лес поехал по дрова. А дрова сгорели, Афоньку волки съели. - девочки -
2. А наш Сдобыш заболел, аппетита нету – Три кастрюли супа съел и одну котлету. - мальчики -
3. У Поплеши на носу ели свиньи колбасу. Ели-ели три недели, ели-ели, не доели!. - девочки -
4. Молчан-воришка, украл топоришко, Полез в окошко, упал в лукошко! - мальчики -
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, полно дразниться! Мы про подарки чуть не забыли!
Какие же именины без подарков! Домовые очень любят
кошек или котов… Ну-ка, … (имя ребёнка, доставай из
нашей корзинки подарок!
Названный ребёнок достаёт игрушечного котёнка, ставит его на пол и, не выпуская из рук, говорит:
РЕБЁ НОК: Дарим тебе, Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый
двор!
ДОМОВОЙ : Благодарствую! (берёт игрушку в руки, сажает кота на
печь) Днём, ребятки, я обычно прячусь, не показываюсь. А
вы тогда следите за кошкой, я через неё вам подсказки даю!
ВЕДУЩАЯ: Это какие же подсказки, дедушка?
ДОМОВОЙ : А вот какие! Коли вы увидели, что кошка долго умывается –
ждите гостей! А если увидели, что кошка на кровать лезет –
это к холодам…
ВЕДУЩАЯ: А когда кошка лапами к хозяину или хозяйке тянется – это
что значит?
ДОМОВОЙ : Это к прибыли!
ВЕДУЩАЯ: А если кот лежит на спине, животом вверх?
ДОМОВОЙ : А это к благополучию в семье! Вот так я вас
предупреждаю… Ну, а ночью я люблю играть с котом в
жмурки! Хотите, и с вами поиграю?. Только надо выбрать
кота!
ИГРА «ЖМУРКИ С КОТОМ» :
«Кота» подводят к двери, он держится за дверную ручку. Дети: -.Кот, кот, на чём стоишь?. Кот: - На дубочке. Дети: - За что держишься?. Кот: - За сучочки. Дети: - Что на суку?. Кот: - Улей. Дети: - Что в улье?. Кот: - Пчёлы. Дети: - Что у пчёл?. Кот: - Мёд. Дети: - Мёд кому?. Кот: - Афанасу. Дети: - А нам что?. Кот: - Квасу.
Затем дети поют дразнилку: «Иди, кот, за порог – там сметана и творог. Повернись 5 раз, лови мышек, а не нас!» и разбегаются. «Кот» с завязанными глазами ловит детей.
ВЕДУЩАЯ: Дедушка – домовой, а с чем ещё ты любишь играть?
ДОМОВОЙ : Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы,
монетки…
ВЕДУЩАЯ: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе
денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю.
А другие блестящие предметы, такие, как ножи, вилки,
ножницы, тебе нравятся?
ДОМОВОЙ : Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте!
Кладите их на своё место! И вы не порежетесь, и мне
поспокойнее будет!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили? … Никогда не бросайте и не оставляйте
на столе острые предметы! А то дедушка домовой
рассердится! Начнёт греметь, предметы двигать, да, наш
домовой?
ДОМОВОЙ : Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать,
старших слушаться, не ссориться, не ругаться, а ещё самим
быть опрятными, причёсанными, в чистой одежде. И чтоб
игрушки не были разбросаны!
ВЕДУЩАЯ: Дедушка-суседушка, а научи нас предметы двигать! Как это
ты делаешь?
ДОМОВОЙ : Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,
кто у нас смелый?
ИГРА «ПОДОДВИНЬ ПРЕДМЕТ»
Два ребёнка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными верёвками. Другие концы верёвок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя верёвку и двигая стул к себе. Кто быстрее.
ВЕДУЩАЯ: А бывает у вас, ребята, так, что пояски – ленточки
запутываются?. Это наш домовой так над нами шутит…
Вот смотрите, и в моей корзинке ленточки все перепутанные
(показывает корзинку с лентами…Кто из вас, ребятишки,
мне поможет? Разберёт ленты?
ИГРА «РАСПУТАЙ ЛЕНТОЧКИ» ВЕДУЩАЯ: Домовой приучает нас к порядку и чистоте. Иногда над
нами шутит. Дедушка домовой, как ты ещё проказничаешь в
доме?
ДОМОВОЙ : Я не только шумлю и двигаю стулья и посуду, ленты – нитки
запутываю… Бывает, спрячу какую-нибудь вещь, а потом
смотрю, как вы её ищете!
ВЕДУЩАЯ: Домовой, домовой, а как же нам найти пропажу?
ДОМОВОЙ : А вы меня ласково попросите… Скажите: «Домовой,
домовой, поиграй и отдай!» и сразу свою потерю найдёте!
ВЕДУЩАЯ: Запомнили, ребята?. Знаешь, домовой, а мы с ребятами
умеем искать спрятанное. Хочешь, покажем, как?
ИГРА «ГОРЯЧО - ХОЛОДНО»
У игрока мы берем любой предмет и завязываем ему глаза. Домовой прячет этот предмет. Водящий должен найти его, произнеся перед поиском слова: «Домовой, поиграй и отдай», пользуясь подсказками других игроков: «Холодно, тепло, горячо».
ВЕДУЩАЯ: Нынче у домового Кудесы – именины! Вот уж и подарки
домовому подарили, и наигрались вволю, а ещё не плясали!
Какой же день рождения без весёлого танца? Дедушка-
суседушко, идём с нами танцевать!
ДОМОВОЙ : Да стар я для плясок стал! Я лучше на печке посижу, на
ребятишек погляжу
ТАНЕЦ «КУЗЯ – ДОМОВЁНОК»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте научим нашего дедушку домового пазлы
собирать! Есть у меня тут и Кузя – домовёнок, и его
подружка – домовушка!
ПАЗЛЫ «ДОМОВЯТА»
ВЕДУЩАЯ: Нравятся тебе наши домовята?. Возьми их, будет скучно –
поиграешь, наших ребят вспомнишь! (отдаёт пазлы
домовому)
ДОМОВОЙ : Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за веселье! Уважили
старого дедушку домового, не забыли мои именины!
Обещаю вас по ночам не пугать, во всех делах вам
помогать! Но и вы про меня не забывайте, мисочку молочка
с горбушкой хлеба мне оставляйте!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили, что любит наш домовой?. Дедушка –
суседушка, а напоследок мы тебе частушки споём, а ты нам
подыграй!
ЧАСТУШКИ:
1. Мы из Адлера ребята, мы в Молдовке все живём, Мы про деда домового вам частушки пропоём.
2. С домовым играю в прятки… Где его и как искать! Хоть бы показал мне пятки, так и пяток не видать.
3. Домовой озорничает - ночью чем-то он гремит: То по чайнику ударит, то бумажками шуршит.
4. Домовой мой, как хозяин, всё без дела не сидит: То он с кошкой поиграет, то за печкой приглядит.
5. Старину мы уважаем, старину мы бережем, С домовёнком добрым нашим очень дружно мы живём.
ВЕДУЩАЯ: Нет дома без Домового и нет Домового без дома! Каждый
жилой дом, каждая квартира имеют такого невидимого
жильца, который оберегает не только сам дом, но и всех
живущих в этом доме. Поэтому будем уважать нашего
домового, почитать его и не забывать об угощении!
ДОМОВОЙ : Спасибо вам за весёлые именины! А теперь прошу всех к
столу!
ЧАЕПИТИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....
Театрализованное представление "Именины Домового" с участием детей старших групп
Театрализованное представление "Именины Домового" с участием детей старших группАвтор: Грезнева Елена Валентиновна...
Именины домового
15 февраля 2013 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 65 комбинированного вида города Одинцово состоялось районное методическое объединение по...
Кудёсы - именины Домового. Сценарий развлечения
Кудёсы -познавательно-развлекательная программа для детей 5-7 лет направленная на формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков. Программа посвящена знакомству детей с обычаями и т...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Именины Домового"
Представлен конспект равлечения для старших дошкольников про Домового...
Сценарий фольклорного развлечения "Кудёсы - именины Домового".
Сценарий фольклорного развлечения "Кудёсы - именины домового". Праздник отмечается 10 февраля....
Сценарий праздника Именины у Рябины
Цель: 1. Рассказать ребятам о народном празднике, сентябре-рябиннике, познакомить с приметами сентября, связанными с рябиной, которые хранит народ.2. Показать красоту и поэзию русского слова, отр...