Конспект «Мы очень любим город свой»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Тема недели: Мой город. Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_ochen_lyubim_gorod_svoy.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Мы очень любим город свой»
Тема недели: Мой город. Возрастная категория: 6-7 лет.
Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Омске.
Задачи: Образовательные: • Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; • продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска; • продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; • совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции. Развивающие: • Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; • Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи. Воспитательные: • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Омску 300 лет»; значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».
Предварительная работа: • Беседы: « Я и моя семья», « Мой город». • Рассматривание иллюстраций о городе Омске, карты городаОмска, рассматривание государственных символов ( гербов) городов Омсой области; • Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи, • Рисунки детей на тему: « Мой город», • Изготовление атрибутов. • Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят. Содержание непосредственно образовательной деятельности детей. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом. - Постарайтесь отгадать, кто же это – Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок) ( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…) Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество). Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». - Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд. Воспитатель: - Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество. - Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители) - А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету) Воспитатель: - Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. - Какой же из них самый главный? (День рождения) - День рождения может быть не только у человека. Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города юбилей, ему исполняется 300лет. Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина) - Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) - Назовите вашу малую Родину? (городОмск) - Как называются жители нашего города? (Омичи). - В каком году началось строительство города? ( в 1716 году ) - Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? - У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе городаОмска? Воспитатель: - Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой: - Раз, два три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды) Воспитатель: - Подводить итоги нашей игры будут зрители. - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок) Клубочек: - Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». - Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. Клубочек: — Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок) Клубочек: — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос». Вопрос команде « Знатоки». 1. В каком году был основан город Омск? (наш город был основан в 1716 году - Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». 2. Около какой реки стоит город Омск? (Омск стоит около реки Иртыш) - Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний») Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки». 1. Какой улицы нет вОмске? УлицыЛенина, улицы Цветочной, улицыРоманенко, улицы Петра Осминина? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г.Омске) - Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты». 2. Какой достопримечательности нет в городеОмске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, Цирк? (В городе нет - Парка «Дубки», Млодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. 4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора) Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию. - Молодцы, с заданием справились обе команды. 5. Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний». Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки. 1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер) - Вопрос команде « Эрудиты». 2. На какой улице находится наш детский сад?. (Наш детский сад находится на улице 75 гвардейской Бригады) - Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия» - Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом. Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку) К сапогам пришьет подковки И - пляши без остановки. Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны) Приготовились к полету. Я – гимнаст. Моя сноровка Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков) Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк. Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох) Детский врач - ребятам друг. - Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру. 7. Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание) (Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово) Задание команде «Знатоки». 1. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов России Задание команде «Эрудиты». 2. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Омской области . Слова: ИР_ТЫШ ОМ_КА ОБЬ- Молодцы. Команды справились со своими заданиями. 8. « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон») 1. Если настроенья почему- то нет, Если загрустилось мне опять. Я беру друзей с собой и горсть конфет, И иду по городу гулять. Припев: В городе, в городе Жизнь всегда бьёт ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово И тоска нипочём, Всё мне о городе хочется узнать. 2. Почему назвали улицу Озерной? А проспект Победы почему? Льются почемучки из меня рекой, Может разберусь я что к чему? Припев. 3. Сколько площадей у нас? И сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я ещё ответы не на всё нашёл, Но хочу найти их поскорей. Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем
городе. 9. «Загадочная викторина». - Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина». У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде) - Итак, задание команде «Знатоки». Загадочная викторина. 1 . Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется… (вокзал) 2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а… (музей) 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- … (почта) 4 . Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую… (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это?… (детский сад) 6 . Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем… (магазине) - Молодцы. Все загадки отгадали. 10. «Собери картинку». Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Омска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать , что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая» картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой). - Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. 11. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу». Цель: Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом. ) Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы. Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?» Клубочек: — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»). 12. Художественное творчество детей. Создание общей композиции « Мой город». Клубочек : — У города юбилей, день рождения –300 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски. - А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект "Мы очень любим город свой"
Форма проведения: викторина "Что? Где? Когда?"...
Тема: «Моя страна. Мой город» НОД «Мы очень любим город свой»
Тема: «Моя страна. Мой город»НОД «Мы очень любим город свой»Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....
Конспект НОД «Мы очень любим город свой»
Тема: «Моя страна. Мой город» НОД«Мы очень любим город свой»...
Развлечение ко Дню города "Мы очень любим город свой".
Развлечение содержит много стихов, рассказывающих об образовании и развитии города, песни, танцы....
Тема: «Моя страна. Мой город» «Мы очень любим город свой»
Конспект занятия в средней группе...