создание музыкального спектакля МУХА-ЦОКОТУХА
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Терина Надежда Ивановна

Детский музыкальный спектакль МУХА-ЦОКОТУХА.

Предварительная работа:

Читаем текст сказки "Муха-Цокотуха" Корнея Чуковского. Распределяем роли

Беседа о театре - кто служит в театре, что нужно для создания спектакля, как ведут себя в театре.

Дети сами делают атрибуты - билеты, бинокли, жетоны для гардероба.

Все вместе создаём афишу. За наделю до спектакля вывешиваем.

Печатаем программку с именами артистов .

Назначаем билетёров, капельдинеров, гардеробщиков  

Капельдинер проводит зрителей на места и раздаёт программки.

Перед началом звучит фонограмма настройки оркестра

Все садятся на места. Двое детей  открывают занавес…

Пролог

Все поют. «Как у наших, у ворот» Под мелодию песни выходит Муха.

Как у наших у ворот. Муха песенки поет.

Ай, люли, ай, люли. Муха песенки поет.

Муха:   Уж я по полю гуляю, и цветочки собираю.

    Ай, люли, собираю, ай, люли собираю…

(говорком):     Ой, я денежку нашла! (разглядывает)

                    Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли, или юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет! Пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха «улетает» за занавес .

1 действие

Выходят коробейники под мелодию одноименной народной песни, в руках у них подносы с товаром. Мальчики обходят противоходом зал, показывая всем свой товар.

1-й коробейник: Ярмарка!

2-й коробейник: Ярмарка!

Оба:                      Удалая ярмарка!

1-й коробейник: Только у нас!

2-й коробейник: Только у нас!

Оба:                      Самый лучший в мире квас!

1-й коробейник: Уважаемая публика!

                              Покупайте у нас бублики!

2-й коробейник: Бубны, ложки. Балалайки,

                               Подходите, выбирайте!

Подходят дети. Рассматривают, выбирают «товар» (пантомима). Несколько детей выбирают деревянные ложки и другие музыкальные инструменты.

 

 Исполняется народная плясовая мелодия, дети играют на выбранных инструментах.

Появляется муха, рассматривает товары, пробует семечки. Примеряет платок, останавливается у самовара.

Муха:     Здесь хорош любой товар,

        Но мне нужен самовар!

Муха покупает самовар (отдает продавцу «денежку»), затем улетает.

2 действие

Выдвигается сервированный стол, на котором стоит самовар, лавки.

Муха:          Всё готово. Стол накрыт,

 Самовар уже кипит.

 Вот придут мои друзья,

 Как рада им, поверьте, я!

Под марш входят тараканы, несут перед собой чашку с блюдцем.

Тараканы:  Прими от таракашек несколько чашек!

                      Будешь нас угощать, сюда чай нам наливать!

Муха:           Спасибо, таракашки, садитесь за стол!

 Под весёлую польку вбегают блошки.

Блошки:      Дорогая, поздравляем! Сапоги тебе вручаем.

                      А сапожки не простые, в них застежки золотые!

                      Будешь долго их носить, блошек,  – нас, благодарить

Муха:          Спасибо, блошки, садитесь за стол!

Под музыку Р.Корсакова «Полет шмеля» влетает пчёлка

Пчела:      Здравствуй, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

                  Долго в поле я летала, вкусный мед собирала

                  Прими от бабушки-пчелы эти сладкие дары.

Муха:     Спасибо, дорогая бабушка-пчела, прошу за стол!

Под вальс влетают Бабочки с тортиком

Бабочки:   Мы бабочки-красавицы

                   Пришли на день рожденья.

                   И хотим попробовать

                   Ваше угощенье.

                   К чаю тортик вручаем,

                   Долгих лет тебе  желаем!

Муха:       Спасибо, бабочки,  за поздравленье!

                  Вам должно понравиться цветочное варенье.

Под весёлую музыку гости «едят» (пантомима).

После окончания музыки выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи.

Гости (хором):  Поздравляем, поздравляем!

                          Счастья, радости желаем.

     Помогать тебе во всём

     Слово честное даем

После угощенья Муха стает в круг и ей поют «Каравай»

Муха (в конце хоровода) :  Я люблю вас всех…

Раздается тревожная музыка Э.Грига «В пещере горного Короля». Появляется Паук.

Все гости разбегаются и прячутся. Паук ведет Муху к паутине, привязывает её.

Муха:  Дорогие гости, помогите!

   Паука-злодея загубите!

   И кормила я вас, и поила я вас,

   Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая:   Но гости-то все испугалися,

По углам, по щелям разбежалися…

 Под музыку Э.Грига «Шествие гномов» появляется Комарик.

           Вдруг откуда-то летит маленький комарик

         И в руке её горит маленький фонарик.

Комарик:  Где убийца? Где злодей?

                    Не боюсь его когтей!

Пантомима – сражение Паука и Комара.

Комарик побеждает и с саблей выходит вперед.

Комарик:  Я злодея зарубил. Я тебя освободил!

И теперь душа-девица на тебе хочу женитьтся!

(опускается на одно колено и руку прикладывает к сердцу).

Под" Свадебный марш" Все гости «выползают» и хором:

                    Слава! Слава Комару-победителю!

1-й коробейник:  Бабочки и блошки!

                               Бегите по дорожке!

2-й коробейник:  Зовите музыкантов,

                               Будем танцевать!

Все участники поют, играют на муз. инструментах и приплясывают «Как у наших, у ворот» (каждый импровизирует свои движения).

В конце красивый русский поклон зрителям.

 Взрослый: Для вас спектакль подготовили ... роли исполнили...(поимённо называют каждого)

Занавес закрывается...

Реквизит:

Билеты в театр «Муха-Цокотуха» (В билете: Партер. ряд 3. Место 6)

 чашки с приклеенным блюдцем  (для тараканов);

бочонок с мёдом (для пчелы);

сапожки (для блошек);

тортик (для бабочек);

верёвка (для паука);

фонарик и сабелька (для комарика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_muzykalnyy_spektakl_muha-tsokotuha.docx17.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский музыкальный спектакль МУХА-ЦОКОТУХА.

Предварительная работа:

Читаем текст сказки "Муха-Цокотуха" Корнея Чуковского. Распределяем роли

Беседа о театре - кто служит в театре, что нужно для создания спектакля, как ведут себя в театре.

Дети сами делают атрибуты - билеты, бинокли, жетоны для гардероба.

Все вместе создаём афишу. За наделю до спектакля вывешиваем.

Печатаем программку с именами артистов .

Назначаем билетёров, капельдинеров, гардеробщиков  

Капельдинер проводит зрителей на места и раздаёт программки.

Перед началом звучит фонограмма настройки оркестра

Все садятся на места. Двое детей  открывают занавес…

Пролог

Все поют. «Как у наших, у ворот» Под мелодию песни выходит Муха. 

Как у наших у ворот. Муха песенки поет.

Ай, люли, ай, люли. Муха песенки поет.

Муха:   Уж я по полю гуляю, и цветочки собираю.

    Ай, люли, собираю, ай, люли собираю…

(говорком):     Ой, я денежку нашла! (разглядывает)

                    Что бы мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли, или юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет! Пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха «улетает» за занавес .

1 действие

Выходят коробейники под мелодию одноименной народной песни, в руках у них подносы с товаром. Мальчики обходят противоходом зал, показывая всем свой товар.

1-й коробейник: Ярмарка!

2-й коробейник: Ярмарка!

Оба:                      Удалая ярмарка!

1-й коробейник: Только у нас!

2-й коробейник: Только у нас!

Оба:                      Самый лучший в мире квас!

1-й коробейник: Уважаемая публика!

                              Покупайте у нас бублики!

2-й коробейник: Бубны, ложки. Балалайки,

                               Подходите, выбирайте!

Подходят дети. Рассматривают, выбирают «товар» (пантомима). Несколько детей выбирают деревянные ложки и другие музыкальные инструменты.

 Исполняется народная плясовая мелодия, дети играют на выбранных инструментах.

Появляется муха, рассматривает товары, пробует семечки. Примеряет платок, останавливается у самовара.

Муха:     Здесь хорош любой товар,

        Но мне нужен самовар!

Муха покупает самовар (отдает продавцу «денежку»), затем улетает.

2 действие

Выдвигается сервированный стол, на котором стоит самовар, лавки.

Муха:          Всё готово. Стол накрыт,

 Самовар уже кипит.

 Вот придут мои друзья,

 Как рада им, поверьте, я!

Под марш входят тараканы, несут перед собой чашку с блюдцем.

Тараканы:  Прими от таракашек несколько чашек!

                      Будешь нас угощать, сюда чай нам наливать!

Муха:           Спасибо, таракашки, садитесь за стол!

 Под весёлую польку вбегают блошки.

Блошки:      Дорогая, поздравляем! Сапоги тебе вручаем.

                      А сапожки не простые, в них застежки золотые!

                      Будешь долго их носить, блошек,  – нас, благодарить

Муха:          Спасибо, блошки, садитесь за стол!

Под музыку Р.Корсакова «Полет шмеля» влетает пчёлка

Пчела:      Здравствуй, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.

                  Долго в поле я летала, вкусный мед собирала

                  Прими от бабушки-пчелы эти сладкие дары.

Муха:     Спасибо, дорогая бабушка-пчела, прошу за стол!

Под вальс влетают Бабочки с тортиком

Бабочки:   Мы бабочки-красавицы

                   Пришли на день рожденья.

                   И хотим попробовать

                   Ваше угощенье.

                   К чаю тортик вручаем,

                   Долгих лет тебе  желаем!

Муха:       Спасибо, бабочки,  за поздравленье!

                  Вам должно понравиться цветочное варенье.

Под весёлую музыку гости «едят» (пантомима).

После окончания музыки выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи.

Гости (хором):  Поздравляем, поздравляем!

                          Счастья, радости желаем.

     Помогать тебе во всём

     Слово честное даем

После угощенья Муха стает в круг и ей поют «Каравай»

Муха (в конце хоровода) :  Я люблю вас всех…

Раздается тревожная музыка Э.Грига «В пещере горного Короля». Появляется Паук.

Все гости разбегаются и прячутся. Паук ведет Муху к паутине, привязывает её.

Муха:  Дорогие гости, помогите!

   Паука-злодея загубите!

   И кормила я вас, и поила я вас,

   Не покиньте меня в мой последний час!

Ведущая:   Но гости-то все испугалися,

По углам, по щелям разбежалися…

 Под музыку Э.Грига «Шествие гномов» появляется Комарик.

           Вдруг откуда-то летит маленький комарик

         И в руке её горит маленький фонарик.

Комарик:  Где убийца? Где злодей?

                    Не боюсь его когтей!

Пантомима – сражение Паука и Комара.

Комарик побеждает и с саблей выходит вперед.

Комарик:  Я злодея зарубил. Я тебя освободил!

И теперь душа-девица на тебе хочу женитьтся!

(опускается на одно колено и руку прикладывает к сердцу).

Под" Свадебный марш" Все гости «выползают» и хором:

                    Слава! Слава Комару-победителю!

1-й коробейник:  Бабочки и блошки!

                               Бегите по дорожке!

2-й коробейник:  Зовите музыкантов,

                               Будем танцевать!

Все участники поют, играют на муз. инструментах и приплясывают «Как у наших, у ворот» (каждый импровизирует свои движения).

В конце красивый русский поклон зрителям.

 Взрослый: Для вас спектакль подготовили ... роли исполнили...(поимённо называют каждого)

Занавес закрывается...

Реквизит:

Билеты в театр «Муха-Цокотуха» (В билете: Партер. ряд 3. Место 6)

 чашки с приклеенным блюдцем  (для тараканов);

бочонок с мёдом (для пчелы);

сапожки (для блошек);

тортик (для бабочек);

верёвка (для паука);

фонарик и сабелька (для комарика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ" МУХА- ЦОКОТУХА"

ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ЯВЛЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО "МУХА- ЦОКОТУХА"...

Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха"

Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" по мотивам сказки К.И.Чуковского....

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

Сценарий праздника, посвящённого Женскому Дню. Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»....

Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...

Сценарий музыкального спектакля "Муха Цокотуха"

laquo;Муха-цокотуха».по   мотивам сказки К. ЧуковскогоМорозова Я.А.«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. ЧуковскогоМузыкальная сказка начин...