создание музыкального спектакля МУХА-ЦОКОТУХА
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Детский музыкальный спектакль МУХА-ЦОКОТУХА.
Предварительная работа:
Читаем текст сказки "Муха-Цокотуха" Корнея Чуковского. Распределяем роли
Беседа о театре - кто служит в театре, что нужно для создания спектакля, как ведут себя в театре.
Дети сами делают атрибуты - билеты, бинокли, жетоны для гардероба.
Все вместе создаём афишу. За наделю до спектакля вывешиваем.
Печатаем программку с именами артистов .
Назначаем билетёров, капельдинеров, гардеробщиков
Капельдинер проводит зрителей на места и раздаёт программки.
Перед началом звучит фонограмма настройки оркестра
Все садятся на места. Двое детей открывают занавес…
Пролог
Все поют. «Как у наших, у ворот» Под мелодию песни выходит Муха.
Как у наших у ворот. Муха песенки поет.
Ай, люли, ай, люли. Муха песенки поет.
Муха: Уж я по полю гуляю, и цветочки собираю.
Ай, люли, собираю, ай, люли собираю…
(говорком): Ой, я денежку нашла! (разглядывает)
Что бы мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли, или юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет! Пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку Муха «улетает» за занавес .
1 действие
Выходят коробейники под мелодию одноименной народной песни, в руках у них подносы с товаром. Мальчики обходят противоходом зал, показывая всем свой товар.
1-й коробейник: Ярмарка!
2-й коробейник: Ярмарка!
Оба: Удалая ярмарка!
1-й коробейник: Только у нас!
2-й коробейник: Только у нас!
Оба: Самый лучший в мире квас!
1-й коробейник: Уважаемая публика!
Покупайте у нас бублики!
2-й коробейник: Бубны, ложки. Балалайки,
Подходите, выбирайте!
Подходят дети. Рассматривают, выбирают «товар» (пантомима). Несколько детей выбирают деревянные ложки и другие музыкальные инструменты.
Исполняется народная плясовая мелодия, дети играют на выбранных инструментах.
Появляется муха, рассматривает товары, пробует семечки. Примеряет платок, останавливается у самовара.
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Муха покупает самовар (отдает продавцу «денежку»), затем улетает.
2 действие
Выдвигается сервированный стол, на котором стоит самовар, лавки.
Муха: Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как рада им, поверьте, я!
Под марш входят тараканы, несут перед собой чашку с блюдцем.
Тараканы: Прими от таракашек несколько чашек!
Будешь нас угощать, сюда чай нам наливать!
Муха: Спасибо, таракашки, садитесь за стол!
Под весёлую польку вбегают блошки.
Блошки: Дорогая, поздравляем! Сапоги тебе вручаем.
А сапожки не простые, в них застежки золотые!
Будешь долго их носить, блошек, – нас, благодарить
Муха: Спасибо, блошки, садитесь за стол!
Под музыку Р.Корсакова «Полет шмеля» влетает пчёлка
Пчела: Здравствуй, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Долго в поле я летала, вкусный мед собирала
Прими от бабушки-пчелы эти сладкие дары.
Муха: Спасибо, дорогая бабушка-пчела, прошу за стол!
Под вальс влетают Бабочки с тортиком
Бабочки: Мы бабочки-красавицы
Пришли на день рожденья.
И хотим попробовать
Ваше угощенье.
К чаю тортик вручаем,
Долгих лет тебе желаем!
Муха: Спасибо, бабочки, за поздравленье!
Вам должно понравиться цветочное варенье.
Под весёлую музыку гости «едят» (пантомима).
После окончания музыки выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи.
Гости (хором): Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем.
Помогать тебе во всём
Слово честное даем
После угощенья Муха стает в круг и ей поют «Каравай»
Муха (в конце хоровода) : Я люблю вас всех…
Раздается тревожная музыка Э.Грига «В пещере горного Короля». Появляется Паук.
Все гости разбегаются и прячутся. Паук ведет Муху к паутине, привязывает её.
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущая: Но гости-то все испугалися,
По углам, по щелям разбежалися…
Под музыку Э.Грига «Шествие гномов» появляется Комарик.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руке её горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Пантомима – сражение Паука и Комара.
Комарик побеждает и с саблей выходит вперед.
Комарик: Я злодея зарубил. Я тебя освободил!
И теперь душа-девица на тебе хочу женитьтся!
(опускается на одно колено и руку прикладывает к сердцу).
Под" Свадебный марш" Все гости «выползают» и хором:
Слава! Слава Комару-победителю!
1-й коробейник: Бабочки и блошки!
Бегите по дорожке!
2-й коробейник: Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Все участники поют, играют на муз. инструментах и приплясывают «Как у наших, у ворот» (каждый импровизирует свои движения).
В конце красивый русский поклон зрителям.
Взрослый: Для вас спектакль подготовили ... роли исполнили...(поимённо называют каждого)
Занавес закрывается...
Реквизит:
Билеты в театр «Муха-Цокотуха» (В билете: Партер. ряд 3. Место 6)
чашки с приклеенным блюдцем (для тараканов);
бочонок с мёдом (для пчелы);
сапожки (для блошек);
тортик (для бабочек);
верёвка (для паука);
фонарик и сабелька (для комарика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_muzykalnyy_spektakl_muha-tsokotuha.docx | 17.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детский музыкальный спектакль МУХА-ЦОКОТУХА.
Предварительная работа:
Читаем текст сказки "Муха-Цокотуха" Корнея Чуковского. Распределяем роли
Беседа о театре - кто служит в театре, что нужно для создания спектакля, как ведут себя в театре.
Дети сами делают атрибуты - билеты, бинокли, жетоны для гардероба.
Все вместе создаём афишу. За наделю до спектакля вывешиваем.
Печатаем программку с именами артистов .
Назначаем билетёров, капельдинеров, гардеробщиков
Капельдинер проводит зрителей на места и раздаёт программки.
Перед началом звучит фонограмма настройки оркестра
Все садятся на места. Двое детей открывают занавес…
Пролог
Все поют. «Как у наших, у ворот» Под мелодию песни выходит Муха.
Как у наших у ворот. Муха песенки поет.
Ай, люли, ай, люли. Муха песенки поет.
Муха: Уж я по полю гуляю, и цветочки собираю.
Ай, люли, собираю, ай, люли собираю…
(говорком): Ой, я денежку нашла! (разглядывает)
Что бы мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли, или юбку?
Так, подумаю минутку…
Нет! Пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду нынче я справлять.
Всех букашек, таракашек
Сладким чаем угощать.
Под музыку Муха «улетает» за занавес .
1 действие
Выходят коробейники под мелодию одноименной народной песни, в руках у них подносы с товаром. Мальчики обходят противоходом зал, показывая всем свой товар.
1-й коробейник: Ярмарка!
2-й коробейник: Ярмарка!
Оба: Удалая ярмарка!
1-й коробейник: Только у нас!
2-й коробейник: Только у нас!
Оба: Самый лучший в мире квас!
1-й коробейник: Уважаемая публика!
Покупайте у нас бублики!
2-й коробейник: Бубны, ложки. Балалайки,
Подходите, выбирайте!
Подходят дети. Рассматривают, выбирают «товар» (пантомима). Несколько детей выбирают деревянные ложки и другие музыкальные инструменты.
Исполняется народная плясовая мелодия, дети играют на выбранных инструментах.
Появляется муха, рассматривает товары, пробует семечки. Примеряет платок, останавливается у самовара.
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Муха покупает самовар (отдает продавцу «денежку»), затем улетает.
2 действие
Выдвигается сервированный стол, на котором стоит самовар, лавки.
Муха: Всё готово. Стол накрыт,
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья,
Как рада им, поверьте, я!
Под марш входят тараканы, несут перед собой чашку с блюдцем.
Тараканы: Прими от таракашек несколько чашек!
Будешь нас угощать, сюда чай нам наливать!
Муха: Спасибо, таракашки, садитесь за стол!
Под весёлую польку вбегают блошки.
Блошки: Дорогая, поздравляем! Сапоги тебе вручаем.
А сапожки не простые, в них застежки золотые!
Будешь долго их носить, блошек, – нас, благодарить
Муха: Спасибо, блошки, садитесь за стол!
Под музыку Р.Корсакова «Полет шмеля» влетает пчёлка
Пчела: Здравствуй, Муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Долго в поле я летала, вкусный мед собирала
Прими от бабушки-пчелы эти сладкие дары.
Муха: Спасибо, дорогая бабушка-пчела, прошу за стол!
Под вальс влетают Бабочки с тортиком
Бабочки: Мы бабочки-красавицы
Пришли на день рожденья.
И хотим попробовать
Ваше угощенье.
К чаю тортик вручаем,
Долгих лет тебе желаем!
Муха: Спасибо, бабочки, за поздравленье!
Вам должно понравиться цветочное варенье.
Под весёлую музыку гости «едят» (пантомима).
После окончания музыки выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи.
Гости (хором): Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем.
Помогать тебе во всём
Слово честное даем
После угощенья Муха стает в круг и ей поют «Каравай»
Муха (в конце хоровода) : Я люблю вас всех…
Раздается тревожная музыка Э.Грига «В пещере горного Короля». Появляется Паук.
Все гости разбегаются и прячутся. Паук ведет Муху к паутине, привязывает её.
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Ведущая: Но гости-то все испугалися,
По углам, по щелям разбежалися…
Под музыку Э.Грига «Шествие гномов» появляется Комарик.
Вдруг откуда-то летит маленький комарик
И в руке её горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Пантомима – сражение Паука и Комара.
Комарик побеждает и с саблей выходит вперед.
Комарик: Я злодея зарубил. Я тебя освободил!
И теперь душа-девица на тебе хочу женитьтся!
(опускается на одно колено и руку прикладывает к сердцу).
Под" Свадебный марш" Все гости «выползают» и хором:
Слава! Слава Комару-победителю!
1-й коробейник: Бабочки и блошки!
Бегите по дорожке!
2-й коробейник: Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Все участники поют, играют на муз. инструментах и приплясывают «Как у наших, у ворот» (каждый импровизирует свои движения).
В конце красивый русский поклон зрителям.
Взрослый: Для вас спектакль подготовили ... роли исполнили...(поимённо называют каждого)
Занавес закрывается...
Реквизит:
Билеты в театр «Муха-Цокотуха» (В билете: Партер. ряд 3. Место 6)
чашки с приклеенным блюдцем (для тараканов);
бочонок с мёдом (для пчелы);
сапожки (для блошек);
тортик (для бабочек);
верёвка (для паука);
фонарик и сабелька (для комарика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкального спектакля "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И.Чуковского) для детей 6-7 лет
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" - это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку...
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ" МУХА- ЦОКОТУХА"
ОДНОЙ ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ЯВЛЯЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И.ЧУКОВСКОГО "МУХА- ЦОКОТУХА"...
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха"
Сценарий к музыкальному спектаклю "Муха-Цокотуха" по мотивам сказки К.И.Чуковского....
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»
Сценарий праздника, посвящённого Женскому Дню. Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»....
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...
Сценарий музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»(по мотивам сказки К.И.Чуковского)...
Сценарий музыкального спектакля "Муха Цокотуха"
laquo;Муха-цокотуха».по мотивам сказки К. ЧуковскогоМорозова Я.А.«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. ЧуковскогоМузыкальная сказка начин...