" Я рождён в России"
план-конспект занятия на тему
Позновательный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_rozhdyon_v_rossii.docx | 236.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад№40»
Познавательный досуг «Я рождён в России»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Яухман Г.А.
г.Славгород
ЦЕЛЬ ДОСУГА:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения.
ЗАДАЧИ:
- Учить детей общению и взаимодействию с взрослым и сверстниками в процессе хода досуга.
- Развиваем общечеловеческие ценности: любовь к родному месту и к Родине.
- Закрепление представлений детей об Отечестве.
- Обогащение и углубление знаний детей о стране и городе.
- Обогащение словаря детей.
- Воспитание нравственно- патриотических чувств.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
- экран, презентация.
-Музыкальное сопровождение.
-Конверт с разрезной картинкой.
-«Салютики» (для проведения физкультминутки).
-Материалы, для конструирования берёзки (цилиндры для стволов,
полоски из бумаги для веток, клей, салфетки) .
-изображения государственных символов
-Карта Российской Федерации.
ХОД ДОСУГА:
Дети входят в зал под музыку («Вместе весело шагать по просторам»)
и встают, образуя круг.
Воспитатель :
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую!
-Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)
-Что же такое Россия? (Это наша страна, государство.)
-Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)
-А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)
-Лиза ты кто? (Я россиянка) .
- Даниил , а ты кто? (Я россиянин) .
(Воспитатель показывает карту России).
- Это карта России. Как сказать по-другому? (Это карта нашей Родины, страны,)
- Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, о нашей Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
-На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.
Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко? (Нужен самолет, вертолёт, ракета)
- Так сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное.
(Игра «самолётики»)
(Взялись за руки) :
Мы летаем высоко, (руки вверх)
Мы летаем низко, (руки вниз)
Мы летаем далеко, (разошлись, держась за руки, сделали большой круг)
Мы летаем близко. (сошлись близко друг к другу)
На посадку! (Присели на корточки)
(Воспитатель) : Всё приземлились? А теперь сядем и посмотрим фотографии. (Просмотр слайдов: полей, лесов, рек, озер, гор, морей).
(Воспитатель) : поиграем в игру «Один – много».
Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»
Лес – леса – много лесов
Гора – горы – много гор
Река – реки – много рек
Озеро – озера – много озер
Море – моря – много морей
Воспитатель: Что можно рассказать о России, глядя на карту?
(Россия – огромная, большая, великая, красивая… страна. В ней много лесов, полей, рек, гор, морей).
- А знаете, что это за красная линия? Это граница нашей родины. У каждого государства, страны есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.
- А что означают кружочки на карте? Это города.
Как называется наш город? (Славгород). А как называется главный город России- столица России?( Москва). В Москве работает президент, правительство страны, В Москве много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют.
Физкультурная минутка. «Салютики».
Высоко салют взлетел, (подпрыгнуть вверх)
Совсем низко улетел, (присесть на корточки)
Влево, вправо полетел (руки на пояс, повороты корпусом влево- вправо)
И на место своё сел.
Воспитатель : А какие вы знаете праздники? (Новый год, Осенины, 8 Марта, и др.)
Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы -герб, флаг и гимн. У России герб- двуглавый орел на красном щите. (показ изображения герба Российской Федерации)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он- России друг свободный
(Дети рассматривают герб России)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждой страны есть ещё и свой флаг? (показ изображения российского флага). Флаг нашей страны трехцветный».
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска
Огненный рассвет.
Воспитатель: Сколько полосок у российского флага, какие? (Три полоски у российского флага:. белая, синяя и красная)
-Белый цвет – это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.
-Синий цвет – верность, народ любит свою страну, защищает ее, хранит верность ей.
-Красный цвет – цвет силы.
Воспитатель: У каждой страны есть гимн. Гимн – это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна)
Воспитатель предлагает проверить свои знания и сыграть в игру «собери и назови». Детям предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа собирает свой государственный символ и называет его.
Воспитатель: А какой же русский человек не любит березку-красавицу!
Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Ребята, я вам предлагаю самостоятельно изобразить березку из предложенных материалов. Проявив свою фантазию.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие берёзки у нас получились
Воспитатель: Давайте подведём итог нашей встречи. Расскажите, что нового и интересного вы узнали?
-Что такое Родина?
-Почему нашу страну называют огромной, сильной?
-Что изображают на карте?
-Какие государственные символы вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я в России рождён"
Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию....
Исследовательский проект: «Камень, рождённый деревом!».
Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Камень, рождённый деревом». Материалы проекта будут полезны воспитателям для проведения занятий по ознакомлению с миром природы («Мир камней»). ...
Презентация на тему "КАМЕНЬ РОЖДЁННЫЙ ДЕРЕВОМ"
В этой презентации можно узнать всё об ЯНТАРЕ, посмотреть великолепные фото самого камня, методы его добычи, а так же изделия из него....
Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"
Исследовательский проект "Музыка рождённая шумом"...
НОД "Человек рождён для труда"
Конспект НОД для детей 5-6 лет...
ПЕСНИ, РОЖДЁННЫЕ ВОЙНОЙ
Цель мероприятия: познакомить детей с историей создания военных песен, прививать патриотические чувства к истории своей страны, воспитывать уважение к людям, отдавшим жизнь за Победу, развивать музыка...
Рождённые на берегах Оби
Событие, которое произошло 10 октября 2023 года в МАУ ДО ДТД УМ "Юниор" (ул. Кирова, 44/1), стало историческим для города Новосибирска.Именно здесь в концертном зале состоялись презентация и...