Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем" 14.05.16г.
методическая разработка (старшая группа) на тему
закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
по пожарной безопасности для старших дошкольников
Программные задачи:
- Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
- Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувства долга.
- Развивать внимательность, память, речь.
- Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость.
- Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: эмблемы «Огоньки, «Искорки), медали «Юный пожарник»,два игрушечных телефона, костюмы курочки, кошки, кота, огонька, поросенка, маски козла, фонарик, решето, ведро, веник, большая бутафорская коробка со спичкой, мячи, кегли, ориентиры, игрушки по количеству детей, 2 куртки, дом для инсценировки.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Пообедать он готов
Видишь - сколько языков!
Быстро ест дрова в печи,
Нагревая кирпичи!
Ты его рукой не тронь,
Может укусить…(огонь).
(Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян. На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра)
Огонек: Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь!
Ведущий: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:
1-Й ребенок: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня!
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг!
2-й ребенок: Всем огонь хороший нужен,
И за то ему – почет!
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
3-й ребенок : Огонь - надежда в холода!
Как верный друг
Спешит на помощь:
И не замерзнешь никогда!
Ведущая: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.
Инсценировка «Кошкин дом»
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье -
И легкий огонек
Сосновые поленья,
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол,
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи,
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух,
С помелом бежит петух,
Поросенок – с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!
Ведущая: Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).
Ведущая показывает большой коробок со спичками.
Вот он, этот тесный дом!
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
4-й ребенок (показывает бутафорскую спичку):
Эта спичка – невеличка!
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Ведущая: Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая:
Спички – не тронь
В спичках – огонь!
Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!
( Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».
Выходят ребенок в костюме зайчихи)
Зайчиха: К нам в лес прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Я тоже хочу вам рассказать о том, как правильно пользоваться газовой плитой.
В квартире оставлять нельзя
Газ включенным гореть.
В противном случае друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!
Ведущая: Спасибо, зайчиха за полезные советы, оставайся у нас и погорай с нами. Ребята, а кто приходит на помощь во время пожара?
Дети: Пожарники.
Ведущая: А вы хотели бы стать настоящими пожарными?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Тогда вам необходимо пройти испытания в школе юных пожарных. Вы готовы? Для этого мы поделимся на две команды: команда «Искорки», и команда «Огоньки».
Ведущий: Но в начале перед серьезными испытаниями, проведем «разминку для пожарных».
Ведущий: Настоящий пожарный должен быть умным и сообразительным. Сейчас, я загадаю вам загадки, и узнаем, есть ли среди вас такие!
Дым с огнем поднялся вдруг!
Кто не выключил…утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…играл?
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег…листву?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…газом?
Дым увидел – не зевай,
И пожарных…вызывай!
Помни, каждый гражданин,
Пожарный номер…01.
Ведущий: Ну что ж продолжаем.
Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре».
(Нужно добежать до телефона, перепрыгивая через «островки» (по 4 мяча), взять трубку и громко крикнуть - 01, вернуться на место, передавая эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.)
Ведущий: А вы знаете, что настоящий пожарный должен очень быстро уметь одеваться, если произойдет пожар. Нужно быстро выехать на место бедствия и потушить огонь.
Эстафета «Кто быстрей оденется»
(Игрокам команд по очереди надо добежать до ориентира, надеть «спецодежду» — куртку, вернуться к команде — бегом, раздеваться и передать ее следующим участникам, которые одевают и бегут преодолевая препятствия до ориентира, снимая ее оставляют для следующих игроков, вернуться к команде, передавая эстафету и т.д.)
Ведущий: А теперь объявляю «мозговой штурм: С огнём шутки плохи! » (вопросы поочередно задаются обеим командам).
Игра «Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)
- Почему пожарных вызывают по «01»? (легко запомнить)
- Назовите произведения о пожаре? (С. Маршак «Кошкин дом», Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки»)
- Чем опасны пожары? (может всё сгореть.)
- Чем опасен пожар кроме огня? (можно задохнуться)
- Чем можно потушить? (водой, песком, накрыть тряпкой)
- Что сообщают пожарным, когда их вызывают? (адрес, фамилию и имя)
- Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (можно застрять)
- Чем опасна печь на даче (можно угореть, задохнуться)
- Может ли загореться искусственная ёлка? (да)
- Где надо зажигать новогодние фейерверки? (на открытых участках, где нет домов и деревьев)
- Что станете делать, если увидите, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (подняться как можно выше и ждать приезда пожарных).
Ведущий: А еще настоящий пожарный должен быть сильным, ловким и смелым. Очень часто бывает, что пожарные приезжают на пожар, прежде чем его тушить огонь, они ведут спасательные работы. Выносят людей и животных, которые не могут выбраться из огня.
Эстафета «Смелые пожарные».
Игроки по команде должны прыгать по мягким модулям, добежать до ориентира «место пожара», «вынести из огня» игрушку (игрушки по количеству детей) и бежать к команде передавая эстафету следующему игроку и встать в конец колонны и т. д.)
Ведущий: Молодцы! Справились и с этим заданием. Настоящий пожарный знает, от чего начинается пожар, а вы знаете?
Дети: Да!
Ведущий: А вот сейчас мы и проверим.
Игра «Собери картинку».
(В конвертах разрезные картинки, по свистку разложены собрать картинку и объяснить или пояснить ситуацию)
Ведущий: Скажите ребята, чем можно потушить пожар?
Дети. Водой, огнетушителем, песком, землей.
Ведущий: Правильно! Сейчас мы поможем пожарным потушить огонь.
Игра «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Ведущий: Ловко вы справились с заданием, быстро потушили пожар. Молодцы, ребята! Экзамен все сдали на пять. Принимаю вас в школу юных пожарных. Поздравляю! Теперь вы настоящие пожарные, вручаем вам медали «Юный пожарный»).
Детей награждают медалями «Юный пожарник»
Ведущий: Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.
5-й ребенок: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
6-й ребенок: Если мама на работе,
Спички нам не стоит брать,
Лучше игрушками играть,
Книгу кукле почитать.
7-й ребенок: Разогрелся утюг очень.
Что же делать тебе, друг?
Пока горячий не хватай -
Из розетки выключай.
8-й ребенок: А если ты один дома
И увидишь вдруг ты дым.
Так скорее по телефону
Набери ты «ноль один»
Огонёк : (прощается с детьми)
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
(Т.Шадрина)
Ведущий: Спасибо тебе Огонёк. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.
(Дети во главе с Огоньком маршируют под «Марш пожарных!» (муз и сл. В. Шубина).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Спортивное развлечение по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»"
Основное направление работы " закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре"....
Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!»
Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!» Целью данного мероприятия является формирование у дошкольников осознанное отношения ...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности на тему: " Пожарные люди- отважные"
Развлечение "Пожарные люди- отважные"...
Конспект Спортивного развлечения по пожарной безопасности «Пожарные — люди отважные»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Место проведения: спортивный зал Участники: дети старшей группы 5-6 лет. Предварительная работа: ч...
Спортивное развлечение по пожарной безопасности.«Пожарные-отважная профессия»
Тематический досуг по пожарной безопасности в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-комм...
Спортивное развлечение "Ребята помните о том, что нельзя шутить с огнем!"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности....
«Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!» тренинг для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: - закрепить знания о правилах пожарной безопасности; - формировать умение работать в подгруппах; - развивать логиче...