Спортивный праздник, посвященный «Дню победы» для детей 5-7 лет.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Обвинцева Елена Геннадьевна

 

Цель: Активизировать двигательную активность детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу. 
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: 2 пакета на фронт, 2 игрушечные машины и макеты продуктов (молоко, хлеб, консервы), 2 игрушечных автомата, 2 детских халата, бинты, кегли, гимнастические скамейки, обручи, ограничители, 2 туннеля, 2 руля.
 

Ход развлечения

Инструктор: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. («День Победы» Т. Белозеров)

Давайте посмотрим материал о войне 1941-1945 годов и о Победе. (презентация)
Эстафета «Пакет на фронт».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают пакеты.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и пакет следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.

Эстафета «Крепость». В руках участников команд модули. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.


Инструктор: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.
Инструктор: Продукты на фронт доставить нам нужно. 
Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Инструктор: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными. 

Инструктор: Меткий глаз – залог успеха,
 Скажет нам солдат любой,
 Чтоб желанная победа
 Завершила правый бой.

Эстафета «Снайперы». Участники команд по очереди стараются попасть  мячиком в корзину – «танк» с расстояния 4-5 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.


Эстафета «Санитарки накладывают повязки раненому».
Дети делится на две команды. Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».
Инструктор: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.
Инструктор: Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята герои в разведку ходили, 
Сквозь чащу лесов и болотную топь. 
(отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)
Эстафета «Пролезть по туннелю с автоматом».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки игрушечный автомат и по очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила.
Инструктор: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием.

Инструктор: а теперь разгадайте загадки.

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

***

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле).

***

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

***

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)


Инструктор: В девятый день ликующего мая. 
Когда легла на землю тишина. 
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Шоферу некогда дремать 
Спешит изо всей силы. 
Солдатов с фронта доставлять. 
Туда, где дом любимый. 
(отрывок «Девятое мая» Ёнэ Ли)
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще человек. «Пара» должна оббежать препятствия и пассажир остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Инструктор: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.
Инструктор: Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда! (автор неизвестен)
Дети под музыку выходят из зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_9_maya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы»

 для детей 5-7 лет.

Цель: Активизировать двигательную активность детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу. 
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве. 
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: 2 пакета на фронт, 2 игрушечные машины и макеты продуктов (молоко, хлеб, консервы), 2 игрушечных автомата, 2 детских халата, бинты, кегли, гимнастические скамейки, обручи, ограничители, 2 туннеля, 2 руля.

Ход развлечения

Инструктор: Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. («День Победы» Т. Белозеров)

Давайте посмотрим материал о войне 1941-1945 годов и о Победе. (презентация)
Эстафета «Пакет на фронт».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают пакеты.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и пакет следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.

Эстафета «Крепость». В руках участников команд модули. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.


Инструктор: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.
Инструктор: Продукты на фронт доставить нам нужно. 
Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Инструктор: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными. 

Инструктор: Меткий глаз – залог успеха,
 Скажет нам солдат любой,
 Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.

Эстафета «Снайперы». Участники команд по очереди стараются попасть  мячиком в корзину – «танк» с расстояния 4-5 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.


Эстафета «Санитарки накладывают повязки раненому».
Дети делится на две команды. Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».
Инструктор: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.
Инструктор: Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята герои в разведку ходили, 
Сквозь чащу лесов и болотную топь. 
(отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)
Эстафета «Пролезть по туннелю с автоматом».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки игрушечный автомат и по очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила.
Инструктор: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием.

Инструктор: а теперь разгадайте загадки.

Огромная рыба живет под водой,

Есть окна и комнаты в рыбине той.

Куда ей прикажут, туда и плывет.

Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).

***

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле).

***

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

***

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)


Инструктор: В девятый день ликующего мая. 
Когда легла на землю тишина. 
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Шоферу некогда дремать 
Спешит изо всей силы. 
Солдатов с фронта доставлять. 
Туда, где дом любимый. 
(отрывок «Девятое мая» Ёнэ Ли)
Эстафета «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще человек. «Пара» должна оббежать препятствия и пассажир остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Инструктор: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.
Инструктор: Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда! (автор неизвестен)
Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник , посвященный Дню Победы - "Зарница"

«Зарница»спортивный праздник, посвященный Дню Победыдля детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителейФормирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни; укрепление...

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы -"Василий Теркин"

В сценарии праздника использованы стихи Твардовского из поэмы "Василий Теркин". Дети знакомятся с солдатом, который в игровой, музыкальной, соревновательной форме рассказывает детям о Великой Отечеств...

Спортивный праздник посвященный Дню победы

1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отеч...

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста. "Игры доброй воли"

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста."Игры доброй воли"...

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивный праздник, посвященный «Дню победы - 9 мая», для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей старшей подготовительной к школе группе

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей старшей подготовительной к школе группе...

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей средней группы

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы для детей средней группы...