Спортивный досуг ко Дню космонавтики для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Карасева Елена Николаевна

Данный материал будет полезен для инструкторов по физкультуре. Представляет собой конспект спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_.docx417.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект спортивного развлечения

ко Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

 

                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                          инструктор по физкультуре

                                                                     Карасева Е.Н.

Москва- 2016

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Расширить и углубить знания детей о космосе, о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике. Воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой праздник мы отмечали 12 апреля?

Ответы детей: День космонавтики!

Ведущий: Правильно! Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Вед: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. Наша планета Земля третья по счету. А сколько планет в солнечной системе? Давайте я вам их перечислю, а вы постараетесь их запомнить.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

 

Вед: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вот скажите, что такое Луна?

Ответы: Спутник Земли

Вед: Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры»

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Вед: Молодцы действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы отправляться в космическое путешествие. Согласны?

Ответы детей: Да

Вед: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток» и «Союз». И мы с вами отправляемся на планету Меркурий.

Игра: «Ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую за хотим,

На такую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и прибыли на планету Меркурий. Это самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.  А чтобы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

  • Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)
  • Человек, который летает в космос. (Космонавт)
  • Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)
  • Как называется и животное, и созвездие? (медведица)
  • Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)
  • Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  • Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
  • Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
  • Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в... (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - ...(комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

 

 Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам ...(Луна)

 

Ведущий: Все экипажи справились с заданием этой планете, можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!!!

На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Отправляемся на следующую планету это - Земля. Вам нужно будет собрать ракету, которая полетит в космос. (Дети собирают разрезанную картинку ракеты. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла)

Игра «Собери ракету»

Следующие наше путешествие будет на планету Марс. Вы знаете, что поверхность Марса – это пустыни, кратеры, горы. И нам нужно преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути. (Дети проходят полосу препятствий)

Игра «Путешествие по Марсу»

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер. Это самая большая планета солнечной системы, а ещё это планета- газовый гигант. Названа в честь главного римского бога.

Ребята, внимание! Из Центра управления полётами к нам поступило срочное поручение. Чтобы совершить путешествие по Юпитеру, нам нужно выяснить, что такое вулкан. Кто из вас знает, что это? (Ответы детей).  

Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать вулкан.

Опыт "Вулкан"

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода (2 чайные ложки,

- лимонная кислота (2 столовых ложки)

- немного красной краски,

- стеклянная колба,

- конус из картона со срезанной вершиной (высота около 7 см,

- немного воды (50 мл,

- пластилин,

- поддоны,

- пластмассовые ложки,

- мерные стаканчики,

- тазик.

Подготовка: изготовить макет вулкана (на конус из картона налепить пластилин, надеть на бутылочку, закрепив горлышко с конусом пластилином, на поддон установить макет вулкана.

Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.

Что получится: сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.

Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция.

Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.

Ведущий: Молодцы, ребята! У нас с вами всё получилось, и с заданием Центра управления полётами мы справились. В открытом космосе множества метеоритов. Нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

Путешествие на Юпитер прошло удачно, а мы с вами полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета, ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

Игра "Кольца Сатурна"

(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)

Ведущий: Уран - зеленовато- голубая планета, в атмосфере, которой содержится метан. Уран- седьмая по удалённости от Солнца планета, третья по диаметру и четвёртая по массе.

 Ребята, вы, наверное, все знаете, что в космосе нет земного притяжения, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух.  Нам сейчас надо будет преодолеть невесомость.

По сигналу участники должны пронести воздушный шарик на бадминтонной ракетке до конуса и обратно, передать шарик следующему участнику, встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: С невесомостью мы справились, и теперь отправляемся на следующую планету – Нептун. Она названа в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости.

На этой планете мы будем передвигаться на специальных звездолётах.

Дети на мячах-хоппах должны пропрыгать «змейкой» между конусами, вернуться к своей команде, передать мяч следующему участнику и встать в конец команды.

Игра «Прогулка на звездолётах»

Ведущий: А сейчас нам пора возвращаться на Землю.

Проводится игра «Космодром».

На полу лежат по одному обручу для каждой команды. Это их «космодромы».  Все дети ходят или медленно бегают по залу пока играет музыка. Как только музыка заканчивается, дети должны занять место в своём «космодроме». Побеждает команда, которая быстрее соберётся на своем космодроме.

По окончании эстафеты ведущий подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Всемирному дню воды разработала сценарий и костюм "Капельки" (юбка из различных оттенков голубой атласной ленты символирующие ручейки жидкое состояние воды, газообразное состояние воды в виде  ма...

Сценарий спортивного досуга "Весна пришла - весне дорогу!" (старший дошкольный возраст)

Спортивный досуг "Весна пришла - весне дорогу" для детей старших групп...

Сценарий спортивного досуга по плаванию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Капельки»

Закреплять плавательные навыки детей. Вызвать чувство радости и удовлетворения от движения в воде....

Сценарий досуга ко Дню космонавтики для старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Гасова В.А.Инструктор по физической культуре: Серебрянникова М. В.Цель: доставить детям чувство радости; создать хорошее настроение.Задачи:- уточнить и расширить представления детей о кос...