Сценарий проведения конкурса чтецов в дошкольном учреждении
материал
Книжкины именины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov_2015.docx | 29.58 КБ |
Конкурс чтецов, посвященный 105-летию С.Михалкова | 378.8 КБ |
Конкурс чтецов, посвященный 130-летию С.Я.Маршака | 218.76 КБ |
Сценарий конкурса чтецов по стихотворениям А.Л.Барто | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения конкурса чтецов
1 Ведущий : Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день - мы празднуем день рождения. А чей день рождения вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. /книга/
2 Ведущий: Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей : сказки, рассказы, стихи? /ответы детей/
Все взрослые когда-то были детьми, любили сказки и верили в чудо.
Вот такое шутливое стихотворение посвятил известному детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов:
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравнении с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким ученым,
Не зная самых главных книг?
1 Ведущий Как хочется вернуться в детство, в мир сказок и приключений.
/звучит музыка «Фея зимы» С.Прокофьев – ведущие читают стихи/
2 Ведущий
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
1 Ведущий
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
2 Ведущий Приглашаем вас в сказку – в мир добра и волшебства.
1 Ведущий Итак, сегодня в честь дня рождения книги устроим поэтический конкурс – конкурс чтецов.
2 Ведущий Как водится,ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому, разрешите представить наше жюри:
Ст.воспитатель Мельник С.А.
Инструктор по ФИЗО Смычкова И.А.
Учитель-логопед Бусыгина А.Ф.
1 Ведущий
Знакомство человека с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества начинается с первых лет его жизни.
Самых маленьких детей, в первую очередь, знакомят с произведениями устного народного творчества – фольклора. Гениальный творец языка и величайший педагог – русский народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням эмоционального и нравственного развития. Знакомство малыша с устным народным творчеством начинается с потешек, песенок.
2 Ведущий Первая участница поэтического конкурса Кузьменкова Иляна
Она прочтет нам Р.Н.П. «Как у нашего кота»
2 Ведущий Второй юный участник нашего конкурса Бушуев Мирослав расскажет Р.Н.П. «Мыши водят хоровод».
Нелли Борисовна / Пальчиковая игра «Кошки-мышки»/
1 Ведущий Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет./Петушок/
Верно, это – петушок.
Вы, наверное, уже догадались? «Петушок» - это название Р.Н.П. , которую нам представит Сережа Рыбкин.
2 Ведущий Иветта, кто автор твоего стихотворения?/ответ/. Иветта Трасковская представит нам произведение русского фольклора.
1 Ведущий Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем ещё не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Львовны Барто и помним их, как ни странно, всю жизнь: «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…». Это лирика, освещенная улыбкой. Вдохновением Агнии Барто были дети. Агния Барто училась у детей, наблюдала за ними, смотрела, как дети играют, слушала, о чем говорят. Так были написаны почти все её стихотворения. Цикл стихов - «Игрушки» (1936), адресованный маленьким, оказался читаемым людьми всех возрастов.
2 Ведущий Сейчас о своей любимой игрушке нам расскажет Есения Гвасалия. Она прочтет стихотворение Агнии Барто « Кораблик».
1Ведущий Еще одно произведение любимой детской поэтессы нам прочтет Милана Клюс. Она представит стихотворение Агнии Львовны Барто «Игра в стадо».
2 Ведущий Наступивший год является последним годом пребывания детей подготовительной группы в дошкольном учреждении, впереди школа, новые волнения и заботы. И все ребята подготовительной группы мечтают о первом уроке. В их числе Валерия Журавлева, которая выучила стихотворение Агнии Барто
« Первый урок». Приглашаем Леру.
1 Ведущий Как и полагается после урока наступает перемена. И у нас тоже будет веселая переменка, на которой мы поиграем и встретимся с любимыми героями сказок и мультфильмов.
Танец-игра « Кто не любит Чебурашку?»
2 Ведущий Продолжая школьную тематику, Юрин Константин прочтет шуточное стихотворение Веры Капустиной «Обиженный портфель».
1Ведущий Весной и летом, осенью и зимой, в любое время года прекрасна и неповторима наша русская природа. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью. Зиму любят все: и взрослые, и дети. О своем любимом времени года Олеся Коток прочтет стихотворение Афанасия Фета « Мама, глянь-ка из окошка…»
2 Ведущий А сейчас перед нами выступит Софья Скоблова, которая представит вашему вниманию стихотворение о любимом времени года , которое написал Иван Суриков .Оно так и называется «Зима».
1Ведущий Лыжи, санки и коньки – вот веселые деньки ! С нетерпением дети ждут первый снег, чтобы вдоволь насладиться зимними забавами. Следующая участница конкурса чтецов – Шаранова Мария. Она выучила стихотворение поэта Якова Акима «Первый снег».
2Ведущий О зиме написано немало стихов и песен. Следующее произведение Р.Н.П.«Ой ты, русская метелица» прочтет Ориняк Дима.
Игра «Согревалка»/игровая модель Мясниковой/
1 Ведущий Ребята, а вы все, наверное, любите веселые шуточные стихи? О чем будет следующее стихотворение вы узнаете из загадки .
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…/клей/
Скретнева Лиана прочтет стихотворение польского поэта Яна Бжехвы(перевод Б.Заходера) «Клей».
2 Ведущий
Как вы уже поняли, что стихи для детей сочиняют не только русские поэты, но и зарубежные авторы. Купальную норвежскую песню « О маленьком Ворчунишке, о мамаше Медведице»расскажет Скворцова Софья.
1Ведущий
Следующая участница поэтического конкурса Шаранова Елизавета . Она прочтет стихотворение «Ива» известной поэтессы Ирины Токмаковой.
2 Ведущий Подснежник - при одном лишь взгляде на нежную зелень и синие лепестки его "колокольчиков" радуется сердце. Об этом нежном цветке написала стихотворение Поликсена Соловьева. А прочтет нам его Матвей Мороз .
1 Ведущий Следующий участник конкурса очень любит лошадей. Приглашаем Иноземцева Степана. Он представит еще одно стихотворение Ирины Токмаковой «Мне грустно».
2 Ведущий Каждому человеку имя С.Я.Маршака знакомо и близко с детства. Его стихи полны мудрости, радости и , конечно, юмора. Карина Павлова приготовила на конкурс стихотворение С.Я.Маршака «Пудель»
Предлагаем поиграть
Танец-игра «Аэробика для Бобика»
1 Ведущий Завершает конкурс чтецов Дарья Клейменова. Она выступит со стихотворением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».
2 Ведущий
- Пока жюри подводит итоги конкурса чтецов, мы продолжаем наш праздник.
1 Ведущий
Конкурс подходит к концу. Мы поздравили книжку с днем рождения замечательными стихами.
Чем прекрасен День Рожденья?
Почему его так ждут ?
2 Ведущий
Потому что в День Рожденья
Каравай всегда пекут?
1 Ведущий
Как на книжкин День Рожденья
Испечем мы каравай.
Будет сладок и высок
Подрумяненный бочок!
Игровое упражнение «Каравай»
2Ведущий
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь,
Будем книжку поздравлять, « Каравай» запевать!
Хоровод «Каравай»
1 Ведущий
Постойте, постойте
А где же праздничные свечи? А теперь закройте глаза и загадайте желание, которое обязательно сбудется
/Звучит музыка, ведущие задувают свечи./
2 Ведущий
Мы хотим, чтобы у каждого из вас было очень много интересных книг, которые прочитают вам мамы, папы, а потом и вы сами.
Дружите с книгами, берегите их!
1 Ведущий
Слово предоставляется жюри.
/Вручение дипломов участникам/
2 Ведущий
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч, ребята!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
муниципального образования города Братска
Сценарий мероприятия
Конкурс чтецов,
посвящённый 105 –летию
со дня рождения С. В. Михалкова
«Пусть книги друзьями заходят в дома»
Подготовили:
Е.В. Голикова, учитель-логопед;
Т.С. Тивоненко, учитель-логопед
6 ноября 2018 год
Сценарий мероприятия
Конкурс чтецов для дошкольников 4-7 лет,
посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова
«Пусть книги друзьями заходят в дома»
Цель: Создавать условия для познавательного и речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать интерес к художественному слову;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Развитие у дошкольников художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Звучит фонограмма «Читайте»1 Дети и гости входят в зал и садятся.
1 Ведущий:
Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые гости!
Собрался в зале народ,
Его много интересного ждет.
Море стихов и веселых игр.
Это только присказка, а впереди нас ждет Конкурс чтецов «Пусть книги друзьями заходят в дома»
2 Ведущий: Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день, сегодня мы с вами собрались на Конкурс чтецов, посвященный 105- летию со дня рождения детского поэта и писателя Сергея Владимировича Михалкова, юбилей которого праздновался весной.
1 Ведущий: И, конечно же, ни один конкурс не обходится без справедливого жюри. Позвольте представить вам членов жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых - самых лучших чтецов:
Мельник С.А. – председатель жюри, ст. воспитатель
Шульга С.А.– педагог-психолог
Зверева Т.Н. - учитель-логопед
Шевченко Л.В. - библиотекарь
2 Ведущий А теперь, ребята, отправимся в увлекательное путешествие по любимым произведениям любимого поэта Сергея Михалкова.
Мы будем не только путешествовать, но и соревноваться. К этому Конкурсу вы все старательно готовились: читали произведения, рисовали рисунки и учили наизусть любимые стихотворения Сергея Михалкова.
1 Ведущий:
Ну, что ж, пора начинать!
Участники конкурса, готовы показать своё исполнительское мастерство?
Жюри, готово объективно оценивать участников Конкурса?
Зрители, готовы внимательно слушать и поддерживать участников Конкурса громкими аплодисментами?
Конкурс чтецов объявляется открытым!
2 Ведущий:
Давайте знакомую книжку откроем
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Входит дядя Степа под скрип тормозов и звук улицы и свистка- /фонограмма 2/
1 Ведущий:
Кто не знает дядю Степу?
Дядя Степа всем знаком!
Из Москвы - столицы родом.
Его автор – Михалков.
Дядя Степа: Здравствуйте, ребята! Здесь проводится Конкурс чтецов, посвященный Михалкову? ( Да – ответы детей) А хотите больше узнать о Сергее Владимировиче Михалкове? ( Да – ответы детей). Тогда, послушайте рассказ о его жизни и творчестве.
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи маленький Сережа начал с детства, с 9-ти лет. В молодые годы подружился с Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком. Во время войны поэт служил в армии, работал военным корреспондентом. Он готовил статьи о фронте для нескольких газет. Михалков получил несколько медалей и орденов за заслуги перед Родиной, был ранен в одном из боев. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову. Сергей Владимирович Михалков – автор гимна России. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (1943, 1977, 2001 гг.) написал один и тот же человек.
Россия священная наша держава!
Россия – любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена
Поэт, писатель, баснописец, драматург, переводчик, сценарист, журналист, автор гимна России – это все Сергей Михалков! Он активно писал стихотворения и пьесы для детей, готовил сценарии для фильмов и мультфильмов. Среди его работ есть и популярная до сих пор комедия «Три плюс два», а также сценарии к кинофильмам «Новые похождения Кота в Сапогах» и «Большое космическое путешествие». Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки». И я не сомневаюсь, что он был бы счастлив, зная, что его стихи читают и учат наизусть тысячи ребят до сих пор! Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. Правда?
2 Ведущий: Спасибо дядя Степа, а теперь присаживайся и послушай наших чтецов.
1Ведущий: В начале нашего Конкурса выступят самые юные участники - воспитанники младшей группы «Петушок» и «Звездочки», которые очень любят животных и поэтому выучили стихотворения о них. Поддержим их апплодисментами.
Словесная игра: «Доскажи словечко». Лает, косточки грызет, мяч поймает - принесет, Скачет радостно у ног. Это маленький ......О нем нам расскажет Есения.
- Есения Матюхина - «Щенок»
2 Ведущий :Сергей Владимирович Михалков был весёлым и находчивым человеком. Он любил играть с детьми в разные игры, а чтобы выбирать ведущих в игре, поэт придумал несколько считалок. Вот одна из них – «Котята».
- Дмитрий Афонин – «Котята»
2Ведущий: Приглашаем 3.Дашеньку Козлову из гр. «Звездочки» - «Щенок».
1Ведущий: Ну, что ж выступления самых юных участников завершились. Теперь мы будем приглашать ребят из средней группы «Гнездышко».
Первой выступит 4.Даша Пастушкова – «Дом книг».
1 Ведущий: 5. Полина Мартынова «Котята»
Пальчиковая игра «Кошки-мышки»
2 Ведущий : 6.Анна Жауга «Кошки -мышки»
1 Ведущий :
Загадка
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ...
(Собака)
7.Таня Сидоркина «Трезор»
2 Ведущий: Ребята, скажите : «А вы любите ходить по магазинам ? … А в магазин игрушек? ….А какие игрушки там продаются ?........Об этом нам расскажет Милана Клевакина.
8. Милана Клевакина «В магазине как в лесу»
1 Ведущий : Ребята, а в цирке вы бывали? А кто больше всего запомнился вам?.... А мартышки кому нравятся ? Предлагаю поиграть. Раз, два, три… Вокруг себя повернись и в мартышек превратись…
Игра «Веселые мартышки»
Я буду проговаривать слова, а вы изображаете то, о чем скажу.
Встаньте у своих стульчиков и показывайте.
Мы веселые мартышки, мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем, все ногами топаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
И друг другу даже языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостик на макушке.
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Лишь скажу я цифру три, все с гримасами замри.
Раз, два, три……..
Раз, два, три… Вокруг себя повернись и снова в деток превратись….
2 Ведущий : А Вике Якушевич очень нравятся собачки и об этом она нам сейчас расскажет
9. Вика Якушевич «Дрессированные собачки»
1 Ведущий : 10. «Котята» Саша Гальянов из группы «Боровичок»
2 Ведущий: Дети, вот еще загадка…
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука)
11.Мария Гува «Азбука»
2 Ведущий : Завершит выступление группы «Боровичок»
12. Виктор Галкин «Котята».
1 Ведущий : А теперь, ребята из старшей группы «Цветочный городок», ваша очередь настала показать свое мастерство. Вы готовы? Откроет выступление старшей группы Женя Суржанская.
13. Женя Суржанская «Про девочку, которая плохо кушала»
2 Ведущий: Еще загадку отгадайте!
Много пуха, но не птица,
День и ночь в мешке таится.
Если к ней щекой прижаться,
То цветные сны приснятся./Подушка/
Про свою любимую подушечку Саша Буянов расскажет стихотворение.
14.Саша Буянов «Подушечка»
1 Ведущий :
15. Дарина Мазур «Не спать!»
2 Ведущий : Предлагаем сделать музыкально-танцевальную паузу.
«Разноцветная игра» - Барбарики
1 Ведущий : Артем Макаров очень любит рисовать цветными карандашами и решил выучить стихотворение «Рисунок»
16.Артем Макаров «Рисунок»
2 Ведущий : 17. Лиза Расова «Сашина каша»
Ну, что ж Лиза напомнила нам о правилах красивой речи, поэтому я предлагаю поиграть в игру
«ДА-нет-ка»/скажи правильно/
1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…
1Ведущий: 18. Дима Мордашев «Не спать!»
2 Ведущий : Далее перед вами будут выступать дети подготовительной группы «Лукоморье». Но сначала предлагаем поиграть в одну игру и отгадать, какое стихотворение мы услышим следующим…
Игра про котят
Догадались, какое стихотворение прозвучит сейчас? Как показывает Конкурс, это сегодня самое популярное стихотворение. Приглашаем Алису со своими котятами.
19.Алиса Нефедова «Котята»
1Ведущий: 20.Ульяна Лоптева «Трезор»
«Аэробика для Бобика»
1Ведущий: 21. Василий Имаев « Про девочку, которая сама себя вылечила»
2Ведущий:
Загадка
Заболел сегодня зайка.
- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки, А сиропы и...ТАБЛЕТКИ. Про чудесные таблетки нам расскажет Вика Прутовая.
22. Виктория Прутовая «Чудесные таблетки»
1Ведущий:
Загадка
Праздник яркий в детсаду,
Я нарядная приду.
Рюши, бантики, воланы,
А на юбке два кармана.
Скажут гости, что на Кате
Удивительное...платье.
Ребята, а вы хотите узнать, что это за удивительное платье? А оно еще и модное.
23. София Коршунова «Модное платье»
2 Ведущий:
24. Иляна Кузьменкова «Азбука»
1Ведущий: Ребята, скажите какой у вас самый любимый праздник ? Приближается самый любимый праздник детворы – Новый год. А правда говорят, что под Новый год все желания исполняются ?Об этом нам расскажет последний участник Конкурса чтецов Валерия Логинова.
25.Валерия Логинова «Под Новый год»
2 Ведущий: Спасибо, все ребята молодцы! А кто у нас победитель
конкурса, определит жюри.
/Жюри подводит итоги/
1 Ведущий:
Сказки мудростью богаты.
Сказке скажем: «Приходи!»
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
2 Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаем вам посмотреть отрывок из мультфильма про дядю Степу./просмотр мультфильма/
1 Ведущий: Уважаемое жюри, вы готовы объявить результаты конкурса?
Жюри объявляет победителей и награждает детей.
Дядя Степа: До свидания , ребята, спасибо за интересный и замечательный Конкурс.
2 Ведущий :
Тем, кто любит приключения
Мы открыли свой секрет-
Увлекательнее чтения
Ничего на свете нет.
1Ведущий :
А мне хотелось бы закончить наш праздник стихами Сергея Михалкова.
Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
2 Ведущий :
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Звучит "Песенка друзей" на сл. С. Михалкова/фонограмма 1/Дети и гости прощаются и выходят из зала.
О Михалкове можно долго говорить,
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Как невозможно Михалкова не читать?
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
муниципального образования города Братска
Сценарий мероприятия:
Конкурс чтецов, посвященный
130-летию С.Я. Маршака
«В гостях у сказок Маршака»
Составили и провели:
Е.В.Голикова, учитель-логопед;
Т.С.Тивоненко, учитель-логопед;
Н.Б.Згрундо, музыкальный руководитель;
И.А.Смычкова, инструктор по физическому воспитанию
Сценарий мероприятия
Конкурс чтецов для дошкольников 4-7 лет
«В гостях у сказок Маршака»
Цель:активизировать работу с дошкольниками по использованию детской книги в их речевом и художественно-эстетическом развитии.
Задачи:
- способствовать повышению интереса детей к поэзии С.Я.Маршака;
- формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.
- привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей;
- предоставить возможность детям для самовыражения, выявить лучших чтецов.
Оборудование: выставка книг С.Я. Маршака, мультимедийная установка, экран, Дипломы, призы для победителей.
Предварительная работа: воспитатели каждой возрастной группы проводятотборочный тур для определения участников Конкурса; вырабатываются критерии оценки уровня исполнения, отражающие возрастные возможности.
1 слайд
Участники и гости под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
/читает стихотворение/
День ребенка
Сегодня - только день Ребенка,
А предстоят десятки лет
Ребятам, что смеются звонко,
Едва в окно забрезжит свет.
Они, проснувшись утром ранним,
Встают для радостной игры.
И мы, большие, не обманем
Доверья нашей детворы.
2 Ведущий:Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
1 Ведущий: Ну, тогда – художники!
Дети. Нет.
2Ведущий: Подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
1 Ведущий: Верно. Предлагаю вам сочинять стихи, как настоящие поэты.
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
КА-ка-ка – выросла у деда (репка)
2 Ведущий: Стихи бывают разные - бывают грустные, бывают смешные, бывают небольшие, а бывают целые поэмы.
И сегодня наш творческий вечер посвящен поэзии С.Я.Маршака.
1 Ведущий: 3 ноября 2017 года исполнится 130 лет со дня рождения этого замечательного детского поэта и писателя.
2 слайд Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.
3 слайд В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.В 12 лет Самуил писал уже целые поэмы.После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка.
4 слайд Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.С. Я. Маршак много путешествовал по миру и по нашей стране.
5 слайд С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина.
2 Ведущий:Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем каждому удачи!
1 Ведущий: Но сначала позвольте представить членов нашего жюри./представляетчленов жюри/
2 Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждого из вас есть любимое произведение С. Я. Маршака. Я приглашаю участников Конкурса познакомить всех с этими произведениями. /Звучат аплодисменты/
1Ведущий:
Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый - словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит:
«Все ребята в сборе тут?»
Дети…/отвечают/
Звучит музыка- заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
2 Ведущий:Здравствуйте, уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон:
Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
1 Ведущий расписывается, получает посылку
2 Ведущий : Ну, что ж раскроем нашу посылку?
(ведущий раскрывает посылку, а там книга без страничек)
1Ведущий: Да, это же книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она с пустыми страницами. Страницы куда-то подевались 6 слайд
Почтальон: Разлетелись стихи по свету. Ведь стихи Маршака знают все- и дети, и взрослые, все на свете.
2 Ведущий: Мы предлагаем не просто слушать стихи, а собрать из них интересную/виртуальную /книгу. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.
Почтальон:Ну, желаю удачи! (уходит)
1 Ведущий: Внимание! Внимание!
Вот знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее.
С.Я.Маршак сочинял не только стихи, но и загадки.
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут(мяч)
2 Ведущий: Страница 1,ее откроет Сидоркина Таня из 2 младшей группы
7 слайд:Сидоркина Таня, «Мяч»
1 Ведущий:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну, конечно, это …./кот/
2Ведущий:Следующую страничку откроет - ЯкушевичВика, «Два кота»
8 слайд Якушевич Вика, «Два кота»
1 Ведущий: А сейчас будут представлять свое творчество дети из группы «Цветочный городок». Следующую страничку нам в книгу вернет Мазур Дарина ,« Белый медведь».
9 слайд Мазур Дарина,«Белый медведь»
Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.
Рассеянный:
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
2 Ведущий: Ой, кто это?
Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)
1 Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети: Это Рассеянный.
2 Ведущий: Да неужели?
1 Ведущий: Да, да. Вы из книги Маршака.
Рассеянный: Верните меня на мою страничку, а то я так никогда не доеду…
2 Ведущий: Ребята, поможем все вместе вернуть Рассеянного на страничку книги? Попробуем рассказывать стихотворение все вместе. Мы начинаем, а вы хором продолжайте.
Ведущие начинают рассказывать стихотворение, дети продолжают.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Ой,ой,ой, куда это меня так потянуло/убегает/
1Ведущий: Вот мы и помогли Рассеянному вернуться на свою страничку в книжку Маршака.
10 cлайд /по щелчку/На слайде появляется страничка Рассеянного.
2 Ведущий:Замечательно! Рассеянный на своем месте.
1 Ведущий: Чтобы знать о чем страница, предлагаю потрудиться. Отгадайте –ка, ребятки, очень трудную загадку.
Есть хороший добрый дом:
Поселились звери в нем:
волки, зебры и мартышки
И большие, и малышки.
Всем здесь весело живется,
Дружно, а не просто так
Как же этот дом зовется?
Ну, конечно…./зоопарк/.
2 Ведущий: Следующую страничку нашей книги поможет открыть Кравцов Кирилл, который прочтет стихотворение «Где обедал воробей?»
11 слайд Кравцов Кирилл, «Где обедал воробей?»
Приглашаю всех на «Воробьиную дискотеку»/физкультурно-музыкальная пауза/
1 Ведущий: Приглашаем Машу Булдову, которая расскажет стихотворение «Мяч»
12 слайд Маша Булдова, «Мяч»
2 Ведущий:
По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?/почтальон/
Приглашаем Суржанскую Женю. Она откроет следующую страницу книги.
13 слайд Суржанская Женя, «Почта»
1 Ведущий: Следующую страничку нашей книги поможет открыть Гурьев Ваня, который прочтет стихотворение « Сказка о глупом мышонке».
14 слайд Гурьев Ваня, «Сказка о глупом мышонке»
2 Ведущий: Ну, а сейчас немного отдохнем. И чтобы нам хватило силы собрать всю книгу, предлагаем поиграть.
Музыкально-спортивная пауза.
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Тихо сели на места.
1Ведущий: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
2 Ведущий: Сейчас перед вами выступят ребята из старшей группы «Лукоморье».
Приглашаем Лоптеву Ульяну, «Где обедал воробей?»
15 слайд Лоптева Ульяна, «Где обедал воробей?»
1 Ведущий:Ой, собачонка, это не ваша (Подходит к родителям, спрашивает у них.) Собачку не вы потеряли? Это не ваш багаж? – спрашивает у гостей и детей, указывая на чемоданы.
2Ведущий Кажется, я догадываюсь, чья эта собака, чей этот багаж. И знает это точно Антон Бочкар. На конкурс он выучил стихотворение «Багаж». Приглашаем Антона.
16слайд Антон Бочкар, «Багаж»
1 Ведущий: Наш Конкурс продолжает Ермаков Илья.
17 слайд Ермаков Илья,«Помощница»
2Ведущущий:Следующая участница - Кузнецова Даша «Робин Бобин»
18 слайд Кузнецова Даша, «Робин Бобин»
2 Ведущий Завершает конкурс Иляна Кузьменкова
19 слайд Кузьменкова Иляна, «Страусенок»
1Ведущий:Ну, вот и страница последняя наша!
20 слайд
2 Ведущий: Стихи все прочитаны. Вот и собрали мы нашу замечательную книгу с любимыми стихотворениями С.Я.Маршака.
1Ведущий: Вы все любите сказки. Мы сейчас узнаем насколько хорошо вы знаете героев сказок.
2Ведущий: И пока жюри готовится к решающему заключительному слову, мы с вами поиграем в игру«Доскажи словечко».
Василиса прекрасная
Бременские музыканты
Красная шапочка
Принцесса на горошине
Конёк горбунок
Мальчик с пальчик
Курочка Ряба
Скатерть самобранка
Муха Цокотуха
Снежная королева
Заключительное слово жюри /награждение участников и победителей/
1Ведущий: Наша книга закрывается и на самой последней страничке мы хотели бы прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака
Дорогие ребята!
Пусть каждый день и каждый час
Пусть добрым будет путь у вас,
А сердце умным будет.
2 Ведущий:
Вам от души желаю я:
Друзья! Всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
Ваш Маршак.
1 Ведущий:
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
(гости прощаются и уходят).
Звучит музыка дети и гости расходятся.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
муниципального образования города Братска
Сценарий конкурса чтецов
«День рождения А. Л. Барто»
Составила:
учитель-логопед Е.В. Голикова
Цель: создать условия для развития у детей поэтического слуха, умения чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, воспитание интереса к поэтическому творчеству А. Л. Барто.
Участники: воспитанники и родители детского сада, воспитатели, педагоги – специалисты. Ведущая – Е. В. Голикова, в роли девочки Тани – И. А. Смычкова.
Ход мероприятия: (Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Первые ряды занимают выступающие дети.)
Слайд I (Портрет А.Л. Барто)
Ведущий: - Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, -
Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Всем известны первые строчки стихотворений
-Уронили мишку на пол…
- Идёт бычок, качается…
- Спать пора. Уснул бычок…
- Наша Таня громко плачет…
- Зайку бросила хозяйка…
Это стихотворения Агнии Львовны Барто. Это известная детская поэтесса. На нашем празднике мы послушаем её стихи, которые она написала для детей. Ведь у нее в этом году юбилейная дата – 110 лет
Наш конкурс посвящен этому замечательному событию.
Представляем вам членов жюри нашего конкурса:
Мельник Светлана Александровна – сташий воспитатель
Бушуева Елена Валерьевна - воспиатель
Шульга Светлана Анатольевна – педагог-психолог
1слайд портрет поэтессы
Ведущий: Агния Львововна родилась в Москве 17 февраля 1906 г. Отец ее - Лев Николаевич . был ветеринаром врачом, и в доме у них всегда было много разных животных. У каждого в детстве есть мечта - Агния мечтала стать шарманщиком: ходить по дворам, крутить ручку шарманки, чтобы из всех окон высовывались люди, привлеченные музыкой. А еще она ходила в балетную школу, и ей очень хотелось стать известной балериной. Но уже в первых классах гимназии она начала писать хорошие стихи.
Вбегает Таня
2 слайд
Диалог с детьми и с ведущим.
Младшая группа
3 слайд лошадка
Ведущий:Дроздова Анастасия «Лошадка»
4 слайд зайка
Ведущий: Суржанская Евгения «Зайка»
5 слайд кораблик
Таня : Гурьев Иван читает стихотворение «Кораблик».
6 слайд (Обложки книг А.Л.Барто)
Музыкальная игра «Кораблик»
Средняя группа
7 слайд девочка-помощница
Ведущий: Гвасалия Есения«Помощница»
8 слайд Зайка
Таня: Прутовая Виктория «Зайка»
9 слайд Кораблик
Таня: Зиновьев Артем«Кораблик»
10 слайд Мишка
Ведущий: Анисимова Вера «Мишка»
11 слайд Защитник
Ведущий: Ермаков Илья «Защитник»
12 слайд Заяц
Таня: Прутовая Виктория «Зайка»
13слайд. Девочка с игрушками
Ведущий : Кузнецова Дарья «Я выросла»
14 слайд Кораблик
Ведущий: Соромотин Даниил «Кораблик»
15 слайд котенок
Таня: Кузьменкова Иляна «Котенок»
16 слайд (Обложки книг А.Л.Барто)
Игра с детьми «Котёнок»
Старшая группа
17 слайд Девочка с учебниками
Ведущий :Лукина Елена «Я выросла»
18 слайд Мальчики братья
Таня:Шарановы Лиза и Маша «Очки»
19 слайд Девочка с раковиной
Ведущий :Нефёдова Алиса «Раковина»
20 слайд Девочка капризная
Таня:Боровкова Дарья «Лялечка»
21 слайд девочка ученица
Ведущий :Севковская Софья «Я выросла»
22 слайд девочка помощница
Таня:Скоблова Софья «Помощница»
23 слайд (Обложки книг А.Л.Барто)
Импровизационный танец «Виноватая тучка»
Подготовительная группа
Ведущий:
24 слайд щенок
Ведущий : Монахов Алексей «Уехали»
25 слайд театр
Таня: Шилова Софья «В театре»
26 слайд ученик-прогульщик
Ведущий :Клюс Милана «Ку-ку»
27 слайд разбитое стекло
Таня: Бедненко Артем «Однажды я разбил стекло»
28 слайд девочка-выбражуля
Ведущий : Скворцова Софья «Королева»
29 слайд (обложки книг Барто)
30 слайд «Молодцы!»
Импровизационный танец «Я рисую солнце»
Игра с детьми «Пятнышки», «Фиксики» «Путаница «Части
тела»
Подведение итогов, объявление победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения конкурса чтецов в ДОУ
Как превратить конкурс чтецов в небольшое представление интересное для конкурсантов и зрителей ??? - ответ в сценарии проведения на базе нашего ОУ....
Сценарий проведения конкурса чтецов ,посвященный началу весны.
Сценарий конкурса чтецов, посвященный началу весны. Задачи:1. Показать значимую роль матери в семье и обществе.2. Совершенствовать умения детей выразительно ис...
Сценарий проведения конкурса чтецов: "Зимушка-зима"
Материал для работыс детьми дошкольного возраста....
Сценарий проведения конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея"
Сценарий конкурса чтецов "По сказкам дедушки Корнея" разработан для детей дошкольного возраста. Данный материал содержит подробный конспект мероприятия, описывает основные этапы его проведен...
Сценарий проведения конкурса чтецов, посвящённого 9 мая.
Сценарий разработан для проведения конкурса чтецов, посвященного Дню Победы....
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Сценарий проведения конкурса чтецов «Мы о войне стихами говорим», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Сценарий проведения конкурса чтецов "Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе.
Сценарий проведения конкурса чтецов"Как хорошо, что доброта и дружба живёт на свете вместе с нами" в средней группе....