Сценарий праздника День Победы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Саломахина Елена Владимировна

Звучит в грамзаписи песня «День Победы». Дети входят с цветами, делают аллею.

Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941 года, нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

 

Ребенок-чтец

Этот день особенный, желанный,
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник  долгожданный
Отмечается у нас в стране.

 

Ребенок-чтец

Сколько лет прошло со дня Победы?
Сколько мирных и счастливых лет?!
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам «нет»!
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли
Вы на смерть шли, жертвуя собой.
 

Песня «Когда ветераны идут на парад».

1. Идут ветераны, сверкают ордена.

За храбрость и смелость их Родина дала.

За храбрость, и смелость, и доблесть в бою –

Они защищали отчизну свою.

 

2. Давно серебрятся виски сединой.

Хоть он ветеран, но душой молодой.

Мальчишки не прячут восторженных глаз,

Спасибо, солдат, что ты Родину спас!

 

3. Проходят года – наша память жива,

Навеки прославлены их имена.

Пусть пушки молчат, а салюты гремят,

Когда ветераны идут на парад! (2раза)

 

 

Дети садятся.

В записи звучит песня «Священная война».

Ведущий
Вскоре война шла уже на море, и в воздухе, и на суше.

К ветеранам
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.

К детям
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра атака вновь,
В семь – опять атака.

 

 

Ребенок-чтец
Если надо – значит, надо!
Надо! Взвод встает.
Рвутся гулкие снаряды,
Пулемет прицельно бьет.

 

Ребенок-чтец 2
Поддержать отважных надо –
Прокричал майор: «вперед»!
И команду дав отряду,
Впереди него встает.

 

Ведущий
И уже смешалось «надо»
И «вперед, друзья, вперед!»
Им преграда – не преграда –
Фронтовой твердит народ.

 

Ребенок-чтец
Лишь ударила тревога,
В бой, на славные дела,
От родимого порога
Песня с вами в путь пошла.
Песня с вами шла и в танки,
В самолеты, на поля,
А потом пришла в землянку –
Поселилась у огня.

Песня «В землянке». Дети слушают вместе с ветеранами.

Ведущий
Матери и жены, невесты, дети – все оплакивали своих близких, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, но не только оплакивали, но и сражались плечом к плечу со своими отцами, сыновьями, мужьями.

 

Ребенок-чтец
«Санитарка Катя»
Весь блиндаж снарядами разрушен.
Вдоль реки метелица свинца,
Но выходит на берег Катюша
Слыша зов советского бойца.
Вот летит она стрелой, как птица.
Вот ползет по краешку леска.
Наша Катя пули не боится,
Не боится вражьего штыка.
Катя слово раненому скажет
Так, что в сердце песня запоет.
Катя раны крепко перевяжет,
На руках из боя унесет.
Ты достойна звания Героя.
Ты в сраженьях Родине верна.
И тебя любимою сестрою
Называет вся наша страна.

 

Песня «Катюша». Дети исполняют вместе с ветеранами.

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий берег на крутой.

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальний пограничный
От катюши передай привет.

Ведущий
Много горя принесла война и взрослым и детям.

Но никто не забыт, и не что не забыто.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это надо не мертвым,
Это надо живым!
Минута молчания.

 

Ребенок-чтец 1
У Кремлевской стены, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.

Ребенок-чтец 2
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.
Чей ты сын, иль отец, или брат?
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.

Ребенок-чтец 3
Мы приходим к тебе и приносим цветы
Скромный дар от российских ребят.
Обещаем тебе край родной защищать,
Так любить, как любил неизвестный солдат.

 

Песня «Вечный огонь». Слушаем

Слайды с памятниками героям войны.

Ребенок-чтец
Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади, горит.
Сколько страшных битв прошел он
И его танкист убит.
И отныне в день парада,
Светлой солнечной порой
Прогрохочут танки рядом
На него равняя строй.

 

Песня «Три танкиста»

1. Расскажи – ка, песенка - подруга,

Как дерутся с чёрною ордой.

Припев:

 Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой (2раза).

2. Под огнём горя святою местью,

Шёл их танк на целый батальон,

Припев:

 И за подвиг доблести и чести,

Экипаж отважный награждён (2раза).

3. И не раз врагу придётся туго,

Там, где водят танк геройский свой,

Припев:

 Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой (2раза).

4. Расскажи – ка, песенка - подруга,

Как дерутся с чёрною ордой.

Припев:

 Три танкиста, три весёлых друга -

Экипаж машины боевой (2раза).

 

Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводится аттракцион “Кто самый мелкий стрелок?” (сбить кеглю шаром).

Ведущий: Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат.
Тот, кто перетянет,
Самым сильным станет.

Проводится аттракцион “Перетяни канат”.

Ведущая. Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в медсанчасть.

Игра - аттракцион.

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив, них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Ведущий
А теперь вопрос ко всем гостям. Что мы больше всего ценим в жизни? (ответы) Это и есть слагаемые нашего жизненного счастья, которого нас хотел лишить фашизм.

 

Танец

 

Дети встают полукругом, с рисунками мирной жизни в руках.

Ребенок-чтец 1
У солнца веснушки, у солнца игрушки.
Ему не нужны автоматы и пушки.

Ребенок-чтец 2
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует.

Ребенок-чтец 3
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется.

Ребенок-чтец 4
Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам

Ребенок-чтец 5
Должна трава зеленой быть,
А небо – синим-синим.

Ребенок-чтец 6
Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.

Ведущий
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.

Дети поздравляют ветеранов.

 

Песня « Белые берёзы, белые снега... ».

 

Белые березы, белые снега.

Белые на небе тают облака.

Белые туманы и цветущий сад.

Журавли над нами белые летят.

 

Припев: Как красив белый цвет,

Лучше цвета в мире нет,

Он для Родины моей

Всех милей!

 

2.Синие озера, цепи синих гор,

Расстелился в поле васильков ковер.

Солнышко сияет в синих небесах,

И у россиянок синие глаза.

Припев:

 

3.Красная рябина под окном растет,

В красном сарафане девочка идет.

А зимою белой, ну- ка посмотри,

Красные на ветках птицы- снегири.

Припев:

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПИСАТЕЛЯ

К. И. ЧУКОВСКОГО».

Из опыта работы

воспитателя МБДОУ №8

                                                             Югай Виктории Викторовны 


ТЕМА: «Знакомство с творчеством писателя

              Корнея Ивановича Чуковского».

ПРОГРАМНЫЕ  ЗАДАЧИ:  

1.Дать детям представление о личности писателя и его книгах.

2.Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

3.Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

4.Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

5.Довести до сознания детей замысел автора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение произведений К. И. Чуковского.

« Федорино горе».

« Телефон».

« Тараканище».

« Муха Цокотуха»

«Айболит».

« Мойдодыр».

РАССМАТРИВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКАМ.

МАТЕРИАЛ:

1.Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг в книжном уголке, цветные иллюстрации к сказкам Чуковского.

3.Мешок с предметами:

- телефон;

- воздушный шарик;

- мыло;

- блюдце;

- колоша;

- термометр (игрушечный);

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(В книжном уголке сделать выставку книг К. И. Чуковского, его портрет ).

Обратить внимание детей на выставку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята! Сейчас я вам расскажу об известном детском писателе, большом друге детей – о Корнее Ивановиче Чуковском.

Родился он в Петербурге, 31 марта 1882 года, детство его прошло в городе Одесса.

Мать была простой прачкой, но старалась дать своим детям образование.

 Детским писателем он стал не сразу. В то время писали для детей многие писатели, но их книги были интересными и скучными.

 Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А бывало и так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы как – нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнею сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:

«Однажды, работал в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться.  Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «МОЙДОДЫР»

- Дети поняли и полюбили сказку Корнея Чуковского. Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

- Вспомните произведение К. И. Чуковского, где действующие лица являются вещи?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: («ФЕДОРИНО ГОРЕ»)        

- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» вещах в своей сказке «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла,

Топору – то, топоры

Так и сыплются с горы

Испугалася коза,

Растопырила глаза  

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

- Корней Иванович писал и для маленьких детей, которые не умеют ещё читать, и для ребят – школьников начальных классов, и для подростков, и для взрослых, которые тоже с удовольствием читают его прекрасные стихи, повести и даже сказки.

Чуковский очень любил ребят, он всегда был внимателен и добр с ними, но беспощаден к грязнулям и неряхам, он смеётся вместе со своими читателями над такими ребятами в сказке...

А ну может вы знаете, в какой сказке?

ОТВЕТ: («МОЙДОДЫР»)

- Послушайте, я вам зачитаю строки из сказки, кто знает помогайте мне:

«Ах ты гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя».

- А еще у Чуковского есть сказка, в которой главного героя любят все дети и звери, который не боится ни каких трудностей ради спасения зверей, он добрый, отзывчивый.

- Догадались, о каком герое я говорю?

- Как эта сказка называется?

ОТВЕТ: («АЙБОЛИТ»).

Воспитатель просит зачитать наизусть строки из сказки «Айболит».

                 (Дети зачитывают по памяти отрывки)

 С ранних лет стихи приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок:

«Айболит»,

«Тараканище»,

«Федорино горе»,

«Бармалей»,

«Муха-Цокотуха»,

«Телефон».

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

 Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, и где бы он не находился: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у врача, чтоб не тратить попусту время он сочинял для детей загадки, сказки.

- Воспитатель предлагает прочитать стихи автора по памяти (Кто какие знает)

                 (Дети читают стихи Чуковского).

- Нет среди нас К.И. Чуковского. Но книги его живут, и будут жить долго.

- Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть.

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то  потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

а). телефон  - У меня зазвонил телефон... ( «Телефон»)

б). воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде ... ( «Тараканище»)

в). мыло – Вот и мыло подскочило... ( «Мойдодыр»)

г). блюдце  - А за ними блюдца... ( «Федорино горе»)

д). калоша – Пришлите мне дюжину новых калош... ( «Телефон»)

е). термометр – И ставит им градусники... («Айболит»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Победы - праздник дедов"

Сценарий разработан с использованием мультимидийного оборудования....

Сценарий праздника "День Победы - праздник самый главный!"

Сценарий праздничного мероприятия ко Дню Победы для старших дошкольников....

Сценарий праздника "День Победы – праздник всей страны" в старших группах ДОУ

Сценарий праздника  ко Дню Победы в старших группах...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Сценарий праздника «День Победы — самый главный день!»

Дети старшей и подготовительной групп проходят к стульчикам, выходят двое ведущих. 1 : Победа! Победа! Великое слово,...

Сценарий праздника "День Победы - праздник долгожданный"

Сценарий праздника "День Победы - праздник долгожданный"...

Сценарий праздника "ДЕНЬ ПОБЕДЫ – ПРАЗДНИК МАЯ"

Этот праздник мы посвящаем нашим ветеранам, которые воевали на этой страшной, кровопролитной войне и победили, тем самым обеспечили наше счастливое детство. Мы посвящаем наш праздник всем тем защитник...