Большое космическое путешествие
проект (подготовительная группа) на тему

Узюмова Ирина Владимировна

Проект "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_kosmicheskoe_puteshestvie.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                    Вечер досуга «Большое космическое путешествие» 

Дата проведения: 12 апреля                                                                                          Время проведения: 10.00                                                                                          Программное содержание: Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны- 55-летием первого полета в космос. Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос».

Развивать речь детей, обогащая словарный запас небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт). Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов. Закрепить знания детей о космосе; Обогатить игровой опыт детей.

Предварительная работа: Разучивание песни «Юные космонавты» , Разучивание стихов о космосе; Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса».

 Оформление Центральная стена – декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники). Портрет Ю.А. Гагарина.

 Под фонограмму песни «Я - Земля» дети входят в зал и становятся полукругом. 

Реб.Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

 Реб. И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

 Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

 Реб. Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Реб.Но, может, всё-таки врачом?

 – Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

 Родным и близким людям.

Реб. А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

 Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Реб. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

 Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

 Дети исполняют песню "Юные космонавты" 

Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

 Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (земля)

 Вот ещё загадка для вас:

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

 Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

Вед. Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру « Ищи».

 Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым. Вед. Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких,находчивых и смелых.

Эстафета: «Подготовка к путешествию»: 

Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы. Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

На далекие планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

 Опоздавшим – места нет.

Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле». Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»). Вступление – готовятся Первая часть – упражнения с обручем Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.

Эстафета: «Собери космический модуль» 

Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора - строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды – это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.

Эстафета «Команда «На старт!» 

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Реб. В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

 В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Реб. В космосе так здорово!

Острые ракеты

 На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Реб. Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

Реб. В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

 Телескоп бумажный!

Реб. Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

 Птиц скликая ,перелетных.

 Лишь на ней одной цветут

 Ландыши в траве зеленой.

 И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планете-

Ведь другой , похожей нету!

Дети исполняют песню "Мы дружные ребята" 

Воспитатель. Ребята! На этом наше космическое путешествие заканчивается. Вы все молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос. А сейчас нас ждет праздничное чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Большое космическое путешествие

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Проект "Большое космическое путешествие"

Проект "Большое космическое путешествие"   Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...

"Большое космическое путешествие"

ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....

КВН "Большое космическое путешествие"

Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети,  родители и педагог....