Большое космическое путешествие
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Вечер досуга «Большое космическое путешествие»
Дата проведения: 12 апреля Время проведения: 10.00 Программное содержание: Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны. Знакомить детей со знаменательными датами, важными для нашей страны- 55-летием первого полета в космос. Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос».
Развивать речь детей, обогащая словарный запас небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт). Вызвать у детей чувство гордости за подвиг космонавтов. Закрепить знания детей о космосе; Обогатить игровой опыт детей.
Предварительная работа: Разучивание песни «Юные космонавты» , Разучивание стихов о космосе; Проведение с детьми бесед на темы: «Что такое телескоп?», «Какая она, Луна?», «Звезды и звездные системы», «Космические аппараты», «Вид Земли из космоса».
Оформление Центральная стена – декорация: звездное небо (на синем фоне звезды и космические корабли, спутники). Портрет Ю.А. Гагарина.
Под фонограмму песни «Я - Земля» дети входят в зал и становятся полукругом.
Реб.Денёк особый к нам пришёл –
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
Реб. И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Реб. Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Реб.Но, может, всё-таки врачом?
– Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Родным и близким людям.
Реб. А путешественником стать
Мечтают все мальчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
Писать об этом книжки.
Реб. Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Дети исполняют песню "Юные космонавты"
Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве.
(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).
Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать, разгадайте загадки:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (земля)
Вот ещё загадка для вас:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (луна, месяц)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
Вед. Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов. А мы с вами ребята сейчас поиграем в игру « Ищи».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать космонавтом?
Дети: Много учиться, тренироваться, быть сильным, смелым, выносливым. Вед. Давайте проведем веселые соревнования и выявим самых ловких,находчивых и смелых.
Эстафета: «Подготовка к путешествию»:
Команды выстраиваются у линии старта. На другом конце зала стоят корзины, в которых лежат различные предметы. Стоящие первыми по сигналу бегут к корзинам, достают оттуда любой предмет, который, по их мнению, будет необходим в космическом путешествии и возвращаются обратно к команде. После этого стартуют вторые игроки и т.д. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают предметы вверх. Победившей считается команда, игроки которой быстрее всех выполнили задание и сумели объяснить, почему они выбрали эти предметы. Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
На далекие планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим – места нет.
Подвижная игра: «Быстро найди свое место в космическом корабле». Дети берут обручи и выполняют с ними упражнения (муз. «Трава у дома»). Вступление – готовятся Первая часть – упражнения с обручем Вторая часть – легкий бег без обручей, воспитатель в это время убирает несколько обручей. С окончанием музыки дети должны впрыгнуть в обруч-ракету. Кому не хватило, тот выбывает из игры.
Эстафета: «Собери космический модуль»
Команды выстраиваются у линии старта, на противоположной стороне зала раскладываются мягкие модули или элементы большого напольного конструктора - строителя. По сигналу воспитателя первый ребенок бежит к модулям. Быстро выбирает одну деталь, устанавливает ее напротив своей команды – это будет первый блок космического модуля, и бежит обратно. После его возвращения в эстафету включается второй игрок и т.д. Победившей считается команда, которая первой закончит соревнование и соберет самый красивый космический модуль.
Эстафета «Команда «На старт!»
Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля - и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле, выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Реб. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Реб. В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Реб. Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Реб. В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Реб. Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая ,перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планете-
Ведь другой , похожей нету!
Дети исполняют песню "Мы дружные ребята"
Воспитатель. Ребята! На этом наше космическое путешествие заканчивается. Вы все молодцы, и каждый из вас достоин отправиться в космос. А сейчас нас ждет праздничное чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Большое космическое путешествие
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Проект "Большое космическое путешествие"
Проект "Большое космическое путешествие" Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...
"Большое космическое путешествие"
ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
КВН "Большое космическое путешествие"
Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети, родители и педагог....