Тематическое занятие "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" к Дню Победы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вот сам материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_k_dnyu_pobedy.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ К ДНЮ ПОБЕДЫ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ
« ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ НУЖЕН МИР НА ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ»
Занятие подготовили и провели
Воспитатели группы « Пчелка»
ГБОУ Школы 949 г.Москвы Власова И.А. – ведущий
Кураева О.Н. – березка
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за своих соотечественников за свою Родину. Дать понятие о Березе – как о главном символе России. Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
ОБОРУДОВАНИЕ: Аудиозапись звуков бомбежки, метронома, песен «Священная война», «Синий платочек», «День Победы», «Голуби». Картинки по теме «Великая Отечественная война». Макет аллеи Славы и Мужества. Макет вечного огня. Шапочки белых голубей для детей. Картофельные очистки и кусочки черного хлеба.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 ЧАСТЬ. <БЕРЕЗКА, СОЛНЦЕ И РОССИЯ
ЖИВУТ И ВЕЧНО БУДУТ ЖИТЬ» (Я.Шведов)
Ведущий : Что мы Родиной зовем ? ( Ответы детей)
Наша Родина = это и детский сад, это ваш дом и семья; мама, папа, дедушка и бабушка. Это город, в котором мы живем!
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
Что мы Родиной зовем ?
Дом, где мы с тобой живем?
И березки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идем.
Загадка:
Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (березка)
Ведущий: Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. «Россия и береза»! Эти два понятия неразделимы.
ВЫХОД БЕРЕЗКИ.
БЕРЕЗКА: читает стихотворение Инессы Агеевой «Береза»
Белоствольная береза – Символ Родины моей.
Нету деревца другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною. А зимою – в серебре.
Машет веткой золотою всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка ты березку посади.
Ведущий: Для России БЕРЕЗКА – главное дерево, оно олицетворяет душу народа.
БЕРЕЗКА: Проводит с детьми дидактическое упражнение:
«КАКИМИ БЫВАЮТ СЛОВА»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас мало или много слов? (Ответы детей). Нас окружает огромное количество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т.п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные» слова вы можете назвать? (Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т.п.)
А есть слово «СТРАШНОЕ» - это слово «ВОЙНА»
2 часть. БЕСЕДА « ВОЙНА – ЭТО СТРАШНО!»
БЕРЕЗКА: Почему же слово «война» такое страшное?
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют – ветер листьями на деревьях шуршит – машина проехала – люди разговаривают). Это хорошие мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Горели и рушились дома, погибали люди. (Фоном звучит песня «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда и оружие.(Показ картинок и иллюстраций). Но не сразу удалось нашим воинам-защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Много горя принесла война. Фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там селились. Они забирали продукты и вещи у жителей деревень и городов. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну. С наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается – того убивали. Много слез пролили люди из-за войны.
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ). Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали. Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?(Ответы детей). Конечно нет.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города – Берлина. И в этот самый день объявили о ПОБЕДЕ над врагом. Как радовались люди окончанию войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших. В ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы.
Исп. Композиция «Синий платочек».
Вед. Благодарит БЕРЕЗКУ за рассказ о войне.
Вед.: Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне ?
Дети: Потому что люди сражались за свою Родину. Проявляли героизм и отвагу. Не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.
Вед.: Кто воевал на суше, защищая нашу Родину?
Дети: солдаты – пехота – танкисты.
Вед: Кто воевал в воздухе? Дети: Летчики.
Вед.: Кто защищал нас на морях? Дети: Моряки.
Ведущий предлагает отгадать ЗАГАДКИ.
Ползет черепаха - стальная рубаха.
Враг в овраге – а она где враг.
Не знает ни горя – ни страха.
Что за черепаха? (ТАНК)
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные края охраняет она. (Подводная лодка)
Имя девичье носила
И врага огнем косила.
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …. (КАТЮША)
Смело в небе проплывает , обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что такое? (САМОЛЕТ)
Без разгона ввысь взлетаю. Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет наш российский …..(ВЕРТОЛЕТ).
(Отвечая на загадки дети собирают военную техники – игрушки в стилизованный Музей боевой техники)
Березка: Ребята, вы устали сидеть. Давайте сделаем физкультминутку:
Как солдаты на параде (шагают)
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз. И правой – раз
Посмотрите все на нас!
Приседаем быстро – ловко (приседают)
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать.
Березка: Великая Отечественная война была самой тяжелой и жестокой. Сражались все: И мужчины – и женщины – и дети. А кто сейчас охраняет нашу Родину?
Дети читают стихи о военных.
Он на страже рубежей день и ночь в дозоре.
Охраняет он страну от беды и горя.
Друг – собака у него. Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече русский пограничник.
Капитан на мостике стоит. Он имеет грозный вид.
Управляет кораблем. А бинокль всегда при нем
Снова в бой машина мчится.
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется танкистом.
Самолет парит , как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днем и ночью
В нем летит военный летчик.
Березка: Молодцы ребята !
3 часть занятия. « НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».
Вед.: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Давайте посмотрим, что это за памятники.
(Иллюстрация с изображением могилы Неизвестного солдата в Москве)
Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети: Могила неизвестного солдата.
А что значит Неизвестного? (Ответы детей).
Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными воздвигали такие памятники. Главный памятник Неизвестному солдату находится на Красной площади в Москве. Там всегда горит Вечный огонь!
А что символизирует Вечный огонь? (ответы детей)
Он символизирует вечную память о подвигах наших отважный солдат.
Вед.: Вот уже 71 год мы живем в мире. Но каждую весну 9 мая – мы вспоминаем о подвигах людей. Отмечаем День Победы.
Сегодня мы с вами соберем макет АЛЛЕИ ПАМЯТИ, СЛАВЫ И МУЖЕСТВА. (предварительная работа с детьми)
СТЕЛЛА – ПАМЯТНИК – АЛЛЕЯ - БЕРЕЗКИ – ЧАСОВЫЕ - … ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ… - ГВОЗДИКИ…
БЕРЕЗКА: Подойдите все поближе. Закройте глаза. ЗАЖИГАЕТ ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ. Откройте глаза. Почтим память героев минутой молчания.
(ВКЮЧАЕТСЯ МЕТРОНОМ).
БЕРЕЗКА: В каждом городе горит Вечный Огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Он никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война». О том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Теперь вечный огонь есть и в нашей группе.
Девочки читают стихи.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Там солдат советский спит.
Мы склонились низко – низко
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Я фильм смотрела о войне
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды. Бой гремел
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой и дедушку целую.
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
«Никто не забыт и ничто не забыто»!
Исполняется композиция «БЕЛЫЕ ГОЛУБИ»
Мальчики читают стихи.
- Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось.
И голод – и холод – и ужас –
Все им испытать довелось
- Пусть мирно живут на планете.
Пусть дети не знают войны.
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьей быть должны!
- Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой!
- Ни один пусть не рвется снаряд.
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!
- Что такое День победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты. Марширует строй солдат.
- Что такое День Победы? Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо рассыпаясь там и тут!
- Что такое День Победы? Это песни за столом.
Это речи и беседы. Это дедушкин альбом.
- Это фрукты и конфеты. Это запахи весны….
Что такое День Победы – это значит нет Войны! (А.Усачев)
Заключительное стихотворение читает ведущий воспитатель.
Я помню, ранило березу осколком бомбы на заре.
Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.
За лесом пушки грохотали. Клубился дым пороховой.
Но мы столицу отстояли. Спасли БЕРЕЗУ под Москвой.
И рано-раненько весною БЕРЕЗА белая опять
Оделась новою листвою и стала землю украшать.
И с той поря на все угрозы мы неизменно говорим:
«Родную русскую БЕРЕЗУ в обиду больше не дадим». (С.Васильев)
БЕРЕЗКА: А я хочу вам в честь Дня Победы подарить ГЕОРГИЕВСКУЮ ЛЕНТОЧКУ, которая является символом победы.
Звучит песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (муз. Д.Тухманова . слова В.Харитонова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...
«Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа....
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы).
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие....
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Цели: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать с...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста. Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова п...