«Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего и старшего дошкольного возраста. | 34.5 КБ |
презентация 1 ч | 547 КБ |
презентация 2 ч | 1.27 МБ |
презентация 3 ч | 243.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего и старшего возраста.
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Цели:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Оборудование:
Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Листы бумаги черного, синего цвета, кисточки с жесткой щетинкой, деревянные палочки, гуашь.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под марш «День Победы» Тухманова.
Музрук. Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы зашли в зал? Какой праздник был вчера?(ответы детей). Правильно вчера был большой праздник День Победы. Давайте мы с вами тоже устроим у себя в зале парад.
Дети по желанию берут по два предмета: цветы, разноцветные флажки, ленточки.
Упражнение «Салют» (любая двухчастная музыка), в конце упражнения дети кричат «Ура!». Дети садятся на стульчики.
Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом великом дне.
Музрук предлагает посмотреть презентацию.
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»
Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей)(Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).
Беседа «Война — это страшно»
Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В захваченных городах фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у жителей города. Устаннавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.
Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).
В каждом крупном городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой «набрызг» «Салют в честь Дня Победы».
Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного, синего цвета? А как вы думаете, почему именно такого цвета? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное.
Обмакните кисточку в краску. В другую руку взять палочку и стучать кисточкой о палочку, направляя брызги на лист бумаги. Вот так – с кисточки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое упражнение « Какими бывают слова » Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов « сладкие слова ( Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.) А теперь вспомните и назовите «веселые слова » ( Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.) Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать ( Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.). А есть слово страшное — это слово «война ». Почему же слово «война» такое страшное?
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени . Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют , ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени. Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки) . Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов.
Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков. Много горя принесла война. В завоеванных городах фашисты выгоняли детей из школ и детских садов и сами там поселялись. Они забирали продукты и вещи у мирных жителей. Устанавливали свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали. Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
Минута молчания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня мы нарисуем праздничный салют. Физминутка «Как солдаты» Встали ровненько, ребята, Пошагали как солдаты. Влево, вправо наклонись, На носочках потянись. Раз - рывок, Два - рывок, Отдохнул ли ты, дружок? Помаши кистями дружно Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой « набрызг » «Салют в честь Дня Победы». Какого цвета листы бумаги приготовили вам для рисования салюта? Листы черного цвета? А как вы думаете, почему именно черные? Салют бывает ночью, когда небо темное, черное. Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"
Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы).
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие....
Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Цели: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать с...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста. Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова п...