Город мой старинный, мой Иркутск любимый.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Волошина Людмила Александровна

Игра-викторина для родителей и детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-викторина

«Город мой старинный, мой Иркутск любимый».

(подготовительная группа)

Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Способствовать сплочению и взаимодействию родителей с детьми. Создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей, детей.

Участники: дети, родители, педагоги.

Вход команд под музыку из КВНа («Снова в нашем зале…»), построение.

    Воспитатель: Наша викторина приурочена к  юбилею города. Нашему городу исполняется 355 лет! Давайте все вместе споем знаменитую песню про Иркутск.

   - Исполнение песни «Иркутская история» вместе с родителями (слова на экране).

   Психолог: Россия…Родина…Это край, где мы с вами родились, где мы живем, где наш дом. Это всё, что окружает нас с детства.

 

Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края                              ребенок

Только мне из всей России

Ближе всех сибирская земля.

Хоть есть города и красивей и выше,

Но где бы пути иркутян не легли,                   ребенок

Они тебя видят, они тебя слышат

Любимый Иркутск – середина Земли.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру  «Кто больше знает о своём родном городе», команда родителей и команда детей.

   Команды, выберите и представьте жюри свои названия.

Психолог: А теперь мы вас  проверим,

И игру для вас затеем.

Зададим сейчас вопросы,

Отвечать на них попросим.

-И так, начинаем: 1 правильный ответ- 1 балл. В этом конкурсе можно заработать 3 балла.

Воспитатель: I Конкурс :  «Вопрос - ответ»

1 вопрос детям: Сколько лет исполняется городу Иркутску в этом году?(355)

1 вопрос взр.; В каком году был построен острог, в дальнейшем ставший городом Иркутском? (1661)

2 вопрос детям: На какой реке была поставлена первая мельница в Иркутске? (Кая)

2 вопрос взр: Как называлась раньше река Ушаковка? (Ида)

3 вопрос детям: Как называется самый большой стадион в Иркутске? (Труд)

3 вопрос взр: В каком году Иркутску присвоили статус города? (1686)

Жюри подсчитывает баллы.

Психолог: II конкурс: «Угадай, что это за памятник»

Взрослым:                                                                             Детям:

Ю. Гагарин                                                                          Петр и Февронья

А. Вампилов                                                                       Турист

Александр III                                                                     Бабр

Монумент российско- японской дружбы                        Московские ворота

Александр Колчак                                                              Вечный огонь

Психолог: А сейчас немножко отдохнем. «Игра «Атомы и молекулы»                   

           

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете памятники Иркутска, вот вам следующее задание: III Конкурс «Нарисуй памятник Иркутска».  Схематично, чтобы зрители могли угадать, что это за памятник. Начинаем.

Психолог: Наши зрители засиделись, им тоже нужно размяться.

«Танец отдельных частей тела»

Воспитатель: Просмотр изображенных памятников. Если угадали, то за этот конкурс команда получает 3 балла.

Следующий IV Конкурс «Разгадай кроссворд». 

За каждый правильный ответ – 1 бал.

Родители:

  1. Коренные обитатели Восточного Прибайкалья? (Эвенки)
  1. Первое каменное строение в городе Иркутске? (Церковь)
  1. Люди, которые разыскивают слюду? (Слюдники)
  1. Кто заложил Иркутский острог в 1661? (Похабов)
  1. Центральная башня Иркутского острога? (Спасская)

Дети:

  1. В честь чего названа улица Байкальская? (Байкал)

4.   Почему наш город называется Иркутск? (Иркут)

6.   На какой улице находится наш детский сад? (Рябикова)

8.   На какой реке расположен наш город? (Ангара)

10. Как называют жителей нашего города? (Иркутяне)

Психолог: Молодцы! Следующий V конкурс «Герб Иркутска». 

Цель - чья команда быстрее соберет пазлы. Оценивается в 2 балла.

Воспитатель: Заключительный VI конкурс «Изобрази вид спорта». 

За каждый угаданный вид – 1 бал.

Взрослые _                                                        Дети

Хоккей                                                         Фигурное катание

Волейбол                                                         Бокс

Керлинг                                                        Плавание

Подведение итогов. Награждение команд.

Воспитатель: молодцы ребята и родители!  Сегодня вы проявили свою смекалку, умения, знания о родном городе, в котором мы живём, любим и гордимся его достижениями. Давайте подведем итоги нашей игры, узнаем знатоков своего города (жюри подсчитывает баллы). Команды награждаются медалями за I место и II место, благодарственными письмами.  Дети, родители и педагоги уходят пить чай с тортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина: «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».

Викторина формирующая позитивное, уважительное отношение к родному городу....

Сценарий конкурса чтецов для детского сада на тему: " Любимый город, я с тобой", посвящённый 355 летию г. Иркутска

Сценарий конкурса, проведённого в детском саду. Конкурс расчитан на все возрастные группы....

Развлечение ко дню города в средней группе «Мой любимый Новороссийск».

Развлечение ко дню города в средней группе  «Мой любимый Новороссийск»....

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый город Иркутск"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Мой любимый Иркутск"Выполнила: Еропова И.В....

Проект «Город русской старины - АЛАТЫРЬ!»

В настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего, что тебя окружает с самого рождения, что живет и развивается вместе с тобой, невозможно ощутить в полн...

«Мой любимый город Иркутск!»

laquo;Мой любимый город Иркутск!»...