Проект для средней группы "Мы-артисты"
проект (средняя группа) на тему

Быковская Людмила Михайловна

Проект для средней группы,связанный с театрализацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_sredney_gruppy.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект для средней группы «Мы-артисты».

Участники: Средняя группа «Радуга»;

                      музыкальный руководитель;

                      воспитатель;

                      родители воспитанников.

Тип проекта:практико-ориентированный,краткосрочный.

Образовательные  области: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Проблема:1)не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

2)в группе есть дети с очень рассеянным вниманием.

Цель:формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:1)привить детям первичные навыки в области театрального искусства(использование мимики,жестов,голоса,кукловождения);

2)пробудить у детей интерес к театрализации;

3)расширить знание детьми русского фольклора(песни,потешки,сказки);

4)использовать занятия театральной деятельностью для развития эмоциональной сферы детей,памяти и внимания;

5)заинтересовать родителей совместной подготовкой к мероприятию.

Предполагаемый результативный итог проекта:

Открытое занятие «Мы-актёры» .

План выполнения проекта:

1)активное использование в НОД и досугах элементов театральной деятельности;

2)разучивание в группе потешек,песен;

3)ознакомление детей с различными видами театра(бибабо-куклы,жестовый театр,игровые сценки);

4)индивидуальные репетиции с участниками концерта;

5)конкурс для родителей детей на лучшую куклу бибабо;

6)написание подробного сценария выступления;

7)работа с детьми индивидуально и малыми группами;

8)показ готовых номеров детям из других групп в рамках Театральной недели ДОУ;

9)подведение итогов проекта после открытого занятия.

Сценарий открытого занятия.

В зал заходят дети,рассаживаются на места.

Заходит Петрушка.

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Дорогие зрители!

Представление увидеть  не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

Эй, белобрысый из первого ряда.

Ты не узнал меня с первого взгляда?

А я – Петрушка! Любимая всеми игрушка!

Остренький колпачок, еще острее язычок.

Ох, и посмеюсь над вами-

Да так, что расхохочетесь сами!

(Звучит песня «Бродячие артисты» )

Входит Сказочник с большим  чемоданом.

Петрушка:

О! это еще кто такой?

Не хочешь ли поиграть со мной?

Сказочник:

Я сказочник хожу по городам и селам, показываю людям веселые спектакли, добрые сказки, представления…

Петрушка:

И у нас сегодня представление

Всем на удивление!

Я хочу рассказать детям о театре

Кому, как не мне об этом знать.?

Ведь театр с меня начинается-

Я самый любимый детский персонаж.

Спектакли народ со мной уже 100 лет смотрит.

Эх, без Петрушки и шутки- не шутки.

Так ведь, ребята?

Сказочник:

О! да ты как я погляжу

Хвастунишка, Петрушка

Петрушка:

Да, я самый умный и все быстро запоминаю.

Я не зря себя хвалю

Всем и всюду говорю

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю

Сказочник:

А ну- ка повтори!

Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне, а старушка в это время мыла кактус на окне.

Петрушка:

Подумаешь, повторяю:

Ехал Ваня на ремне, вел собачку на коне, ну а кактус в это время, мыл старушку на окне.

Сказочник: ты все перепутал …

 Петрушка- понятно, повторяю!

Ехал кактус на коне, вел старушку на ремне, а собачка в это время мыла Ваню на окне.

Сказочник.А давай-ка,мы лучше ребят попросим нам помочь.Ребята,давайте все вместе расскажем этот стишок.Мы ведь точно не запутаемся.(дети хором говорят,Сказочник их хвалит).

Петрушка.Ну,конечно,у вас лучше получилось,Но я потренируюсь,тоже не буду путаться.А ты,Сказочник,что за чемодан такой принёс?Я такого никогда не видел.

 Сказочник: Посиди тихо да меня послушай.

Я брожу по свету с этим чемоданом уже много лет.И это не просто чемодан.Это весёлый и забавный домик.

Петрушка

Не понимаю, что же в чемодане веселого и забавного?

Сказочник

В таком волшебном чемодане живут куклы, и где открывает его сказочник, там и поселяется сказка, начинаются настоящие чудеса.(достаёт перчатку из чемодана)

Превращается рука

И в котёнка,и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала

Надо очень-очень мало.

Обычные  перчатки

И будет всё в порядке.

Посмотрите ребята,какого красивого зайчика  из перчатки сделала Стелле её мама.Стелла иди сюда. А у Армана есть лисичка.И сейчас ребята покажут нам как они научились водить своих куколок.

Арман и Стелла рассказывают и показывают короткий диалог лисички и зайца.

Сказочник:молодцы ребята.похлопаем им.вы увидели,что у Армана была не такая кукла ,как у Стеллы,не из перчатки.но тоже надевалась на руку.Такие куклы могут быть самыми разными.называются они бибабо.а есть у вас ребята,которые сегодня покажут нам,как у них получается управлять такой куклой?(Снежана и Илья).Ребятам мамы сделали таких кукол.видите как красиво получилось. Молодцы мамы и ребята.

Сказочник:кукол для кукольного представления можно сделать из чего угодно.например,из поварёшки.или просто из прихваток (показывает зелёные силиконовые прихватки.они похожи на лягушек.Любая песенка про лягушку,выученная заранее.Все поют,а двое ребят можно самых «слабеньких»,показывают как «лягушки открывают рот и поют»)

Петрушка:ой,спасибо тебе,сказочник.как интересно ты нам рассказал про игрушки.а какой ещё бывает театр?

Сказочник:театр бывает и просто игровой.люди в нём изображают разных персонажей.сначала долго учатся,становятся актёрами и потом выступают в театре и в кино.

Петрушка:а вы ,ребята,умеете сами показывать сказки?А какую нам покажете?Репку?Вот здорово.сказочник,помоги ребятам.ты знаешь сказку про репку?

Сказочник.конечно,знаю.конечно,помогу.

Посадил дед репку.выросла репа большая-пребольшая.Была репа важная,дивилась старуха каждая,одним днём не обойдёшь кругом.пошёл дед репу тянуть(дальше показываем  любой вариант.Можно использовать мой,Игра-театрализация»Репка».см.в моих работах).Всей деревней ели целую неделю.одну корку положили,всю телегу обломили.

Поклоны.

Петрушка:спасибо,Сказочник,за такую Репку.нам понравилось.Ребята,а знаете вы,как вот эта штука называется.(показывает на ширму.дети отвечают).Правильно.а для чего она нужна-знаете?А я знаю,что вы какую-то песню весёлую выучили и можете нам её спеть и показать.правда?Ну,просим вас тогда.

«Два весёлых гуся» поём и показываем.(см. в моих материалах)

Петрушка:Ай да молодцы гуси у бабуси.спасибо,повеселили.

Сказочник:а теперь,ребята,давайте повторим ,что мы сегодня узнали:как называются куклы ,которые на руку надевают?а вот этот предмет как называется?А люди,которые работают в театре и показывают нам спектакли-как называются?Значит и вы сегодня все были немножко артисты.

 Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Там Буратино, кот Базилио, Алиса

Легко меняются герои, маски.

 Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

Мой волшебный чемодан закрывается.мне пора в путь.До свидания, ребята.До свидания,Петрушка!

Сказочник снимает свою шляпу .Петрушка тоже снимает свой колпак.

Воспитатель :мы точно  сегодня немножко артисты.А теперь ,ребята,пора в группу.До новых встреч в нашем театре «Радуга»

.Оборудование для открытого урока:Ширма,маски  персонажей,силиконовые прихватки, шапочка для репки, старый чемодан с наклейками ,куклы,шляпа Сказочника,колпак Петрушки.

 Постскриптум. На мой взгляд,сценарий очень вариативный.Каждый музыкальный руководитель может вносить свои особенности в общую канву.Очень интересно смотреть,какие разные куклы получатся у родителей.Каждый раз к разным куклам надо будет подобрать новые слова,которые ребята потом выучат и расскажут.Детям очень нравится то,что у них свои личные куколки,что это сделали их родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

Проект в средней группе на тему: «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»

Проект в средней группе на тему:«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с русскими народными традициями»...