Викторина "По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева"
материал (старшая группа) на тему

Спраговская Ольга Викторовна

Викторина для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_v.g._suteeva.docx901.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад

комбинированного вида № 3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

ЛИТЕРАТУРНОЙ ВИКТОРИНЫ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила и провела:

Спраговская Ольга Викторовна,

учитель-логопед

2015г.

Цель: Закрепление  знаний детей о произведениях Сутеева В.Г.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в умении узнавать и называть произведение  по набору ключевых слов, по отрывку из произведения, отгадывать загадки, перечислять героев произведений.

Развивающие:

развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;

развивать интонационную выразительность речи;

развивать мимику, жесты, пантомимические движения;

развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и укрепить интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал: картинки к произведениям, портрет писателя, творческие работы детей и родителей, предметы, подобранные отрывки из сказок, загадки о героях произведений, которые присутствуют в сказках.

Предварительная работа: Чтение произведений  Сутеева В.Г.

Ход  викторины:

В группе за двумя отдельными столами сидят две команды участников, за отдельным столом – жюри, которые на наборном полотне выставляют количество баллов, набранное каждой командой.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Владимира Геннадьевича Сутеева, это детский писатель, мы прочитали очень много его сказок и сегодня посоревнуемся, кто лучше всех помнит эти сказки. В викторине участвуют две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Список используемых сказок:

1. Три котёнка

2. Кораблик

3. Петух и Краски

4. Под грибом

5. Кто сказал" мяу"?

6. Мышонок и карандаш

7. Яблоко

8.Разные колёса

9. Мешок яблок

10. Палочка-выручалочка

1. Задание: " Узнай сказку по её героям"

1.Заяц, муравей, воробей, бабочка, лиса ,лягушка.(4)

2.Медведь, заяц, коза ,белочка, ёж, крот, ворона, волк.(9)

3.Ёжик, птички, заяц, волк, птенчик.(10)

4.Щенок, петух, кошка, пчела, рыба, лягушка, мышонок(5)

5.Петушок, лягушка, муха, ёжик, заяц.(8)

6.Ёжик, ворона, заяц, медведь.(7)

7.Цыплёнок, мышонок, муравей, жучок, лягушонок.(2)

8. Три котёнка, мышь.(1)

9.Мышонок, мальчик Вова, карандаш.(6)  

10.Петух, собака, краски.(3)          

2 Задание: " Отгадай сказку по загадке"

1.Удивительный портной,-

Нет катушки не одной,

И машинки швейной нет

И утюг не разогрет...?

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть! (Ёж)

( В какой сказке встречается отгадка-Ёж?) (7,8,9,10)

2.Мохнатенька, усатенька.

Ест и пьёт, песенки поёт. (Кошка), (1,5)

3.Оносом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. ( Петух), (3,5,8)

4.Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. ( Медведь),(7,9)

5.Само с кулачок, красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко, а откусишь сладко. (Яблоко), (7,9)

6.Над цветком, порхает, пляшет

Веером узорным машет. ( Бабочка),(4)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко - любит морковку. ( Заяц), ( 4,7,8, 9, 10)

3. Задание: "Узнай сказку по её началу"

1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в ноку. (6)

2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (6)

3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик,  да петушок. (8)

4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. (10)

5. Щенок спал на коврике около дивана. (5)

Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". (5)

6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно- единственное яблоко. (7) 

4. Задание: " Из какой сказки предмет"

1. Карандаш (6,3)

2. Краски (3)

3. Палка (10)

4. Яблоко (7,9)

5. Ореховая скорлупка (2)

6. Колесо (8)

Физминутка

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опаздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

5. Задание: " Узнай название сказки по схематичному изображению главных героев"

1. Заяц, еж, палка – «Палочка-выручалочка»

2. Девочка, кошка, карандаш – «Капризная кошка»

6. Задание: " Изобрази главного героя в начале и в конце сказки"

1. Команда «Зайчики» изображает Зайца из сказки «Палочка-выручалочка» (Гордый, уверенный в себе – задумался, чешет затылок.)

2. Команда «Белочки» показывает, какой была кошка в начале и в конце сказки «Капризная кошка». (Любопытная, ласковая – испуганная, обиженная).

7. Задание: "Как правильно называется сказка"

1. «Сумка яблок», «Сетка яблок», «Мешок яблок».

2. «Поломанные колеса», «Одинаковые колеса», «Разные колеса».

3. «Что это за зверь?», «Что это за гусь?», «Что это за птица?».

4. «Палочка-помогалочка», «Палочка-выручалочка», «Палочка-в гору поднималочка».

8. Задание: "Чему учат сказки?"

1. «Яблоко» - делиться поровну, по-справедливости.

2. «Палочка-выручалочка» - думать, находить выход из трудных ситуаций.

3. «Мешок яблок» - быть добрым.

4. «Это что за птица?» - не завидовать другим.

В конце викторины жетоны подсчитываются и определяется победитель.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Сколько сказок вы знаете! Вместе с родителями и друзьями читайте замечательные сказки, рассказы, рассматривайте иллюстрации В.Г. Сутеева и сами рисуйте картинки к прочитанным произведениям. Помните, что сказки В. Сутеева учат быть дружными, добрыми и справедливыми.

IMG_7334  IMG_7333

IMG_7340  IMG_7343

IMG_7329  IMG_7344


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

викторина по сказкам детского писателя В.Сутеева

Дети уточняют свои знания о сказках Сутеева. Отгадывают предметы, название, героев....

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Мы растем на сказках с пелёнок. Сказки  сопровождают нас в течении всей жизни.Маленькими мы верим в волшебство, а вырастая хотим ,чтоб в жизни присутствовали сказочные моменты. Самые знакомые авт...

Проект младше –средней группе по теме « Стихи и сказки детских писателей К. И. Чуковского и А.Л. Барто»

Только в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. У д...

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского». Приложение 12....

НОД по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. "Путешествие по сказкам детского писателя К. Чуковского"

Речь - одна из самых важных линий развития ребёнка. Она тесно связана с интеллектуальным развитием, оказывает огромную услугу в познании окружающего мира....

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»

Конспект организационно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Ознакомление с художественной литературой. Путешествие по сказкам детского писателя К.И.Чуковского»...

Конспект литературной викторины «По сказкам детского писателя В.Г. Сутеева»

Конспект предназначен для закреплениея знаний детей о произведениях Сутеева В.Г....