Познавательный досуг «Космическое путешествие».
план-конспект занятия ( группа) на тему
Познавательный досуг «Космическое путешествие».
Цель: систематизировать и расширять представление детей о космосе, космонавтах.
Задачи: продолжать учить четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, развивать логическое мышление (закреплять умение устанавливать закономерности, решать логические задачи на разбиение по свойствам). Поддерживать интерес детей к поисково-познавательной деятельности. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры. Совершенствовать умение согласовывать движения с пением и музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательный досуг «Космическое путешествие». | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг «Космическое путешествие».
Цель: систематизировать и расширять представление детей о космосе, космонавтах.
Задачи: продолжать учить четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, развивать логическое мышление (закреплять умение устанавливать закономерности, решать логические задачи на разбиение по свойствам). Поддерживать интерес детей к поисково-познавательной деятельности. Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры. Совершенствовать умение согласовывать движения с пением и музыкой.
Материал и оборудование. Видеоролики «Планеты Солнечной системы», «Старт космической ракеты». Аудиозапись космической музыки, команд ЦУПа. 5-6 обручей разных цветов, набор геометрических фигур для игры «Ловушки для метеоритов». Рисунок «Космодром». Схема космического корабля, набор крупных геометрических фигур, черный плащ. Пластмассовая емкость с песком, набор шаров разных размеров.
Воспитатель сообщает, что Центр управления космическими полетами открывает школу юных космонавтов, предлагает детям ответить, какой человек может попасть в отряд космонавтов, обобщает ответы детей: «Да, в космос берут очень здоровых, крепких людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. А самое главное-космонавт всегда должен чувствовать рядом верную руку друга, ведь во время полета могут случиться любые неожиданности. Вот тогда друзья и придут на помощь. Упражнения, которые мы сейчас будем выполнять, для очень дружных ребят».
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
Комплекс общеразвивающих упражнений
(автор М.Ю. Картушина)
Дети встают в круг.
- Дети кладут друг другу руки на плечи и покачиваются с ноги на ногу в ритме музыки.
- И.п. – дети поворачиваются по кругу вправо и кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего ребенка. Ноги на ширине плеч, правая рука на поясе. 1-наклон влево, поднимая правую руку вверх. 2- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз. Затем повернуться на 180 градусов и повторить упражнение, наклоняясь в правую сторону.
- И.п. – стоя лицом в круг, руки положить на плечи стоящих рядом товарищей. 1- присесть, делая хлопок перед собой. 2- вернуться в и.п. Повторить 8-12 раз.
- И.п. – сидя на коленях и держась за руки. 1- поднять руки вверх. 2- вернуться в и.п. Повторить 8-12 раз.
- И.п. сидя, ноги вытянуты вперед. Соединить ладони с товарищами, сидящими с правой и левой стороны. 1- наклон вперед, касаясь ладонями носков ног. 2- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
- Различные виды прыжков в чередовании с обычной ходьбой по кругу, ходьбой на носках и на пятках.
Воспитатель : «А теперь проверим, насколько вы быстры и ловки!»
Игра «космонавты»
(авторы варианта игры Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
На полу раскладывают 5-6 обручей. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:
«Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее встать в обруч («занять место в ракете»). В обруч могут встать 3 ребенка.
На связь выходит Центр управления полетами (ЦУП).
- ЦУП доволен вашей физической подготовкой. Но ведь космонавты не только смелые, сильные, выносливые, но и умные. Справитесь ли вы с вопросами космической викторины?
1. Сколько планет движется вокруг Солнца?
2. Как называется летательный космический аппарат?
3. Как называется костюм космонавта?
4. Первой женщиной-космонавтом была…
5. Кто из ваших земляков дважды летал в космос?
6. Какой летательный аппарат используют инопланетяне?
ЦУП объявляет, что юные космонавты готовы к полету и дает задание приступить к постройке космической ракеты.
Дети по схеме строят ракету из геометрических фигур.
ЦУП. Приготовиться к старту!
Дети. К старту готовы!
ЦУП. Пристегнуть ремни!
Дети. Есть пристегнуть ремни!
ЦУП. Включить зажигание!
Дети. Есть включить зажигание!
ЦУП. Начинаем обратный отсчет!
Деть. Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки и с положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты).
На экране демонстрируется видеоролик о запуске космической ракеты.
ЦУП сообщает, что старт ракеты прошел успешно.
Исполнение песни «Космический сон»
(сл. А. Лугарева, муз. Ю.А. Агеевой).
ЦУП сообщает, что корабль преодолел земное притяжение, вышел на заданную космическую орбиту. Спрашивает, как проходит полет.
ЦУП дает задание проанализировать нештатную ситуацию, случившуюся на одном космическом корабле.
Инсценировка стихотворения Полет к Андромеде» С. Погорелова.
Дети анализируют, почему полет к Андромеде закончился неудачно.
Мальчишки с Земли
К Андромеде летели.
Немного уже
Оставалось до цели.
В созвездии Рака
Была остановка.
Тут начал характер
Показывать Вовка:
- Я строил ракету,
Себя не жалея,
А вы ее к ракам каким-то
Загнали.
Сажусь и лечу
Прямиком к Водолею!
- Не трогай ракету!
- Отстань!
- Отпусти!
Эх, жалко ракету,-
Ее не спасти!
Одни лишь обломки
На Млечном Пути…
К добру не приводит,
Как видите, драка –
Ни на Земле,
Ни в созвездии Рака.
ЦУП. Внимание! В ЦУП поступил снимок далекого космодрома, сделанный нашим спутником-разведчиком. Проанализируйте снимок и скажите, какие летательные объекты отправились в полет (см. рисунок 1).
Логическая задача «Космодром»
Полет продолжается. ЦУП предупреждает об угрозе метеоритного дождя. Метеориты могут повредить ракету, их необходимо собрать в ловушки.
Игра «Ловушки для метеоритов»
В красный обруч должны попасть метеориты красного цвета, в фиолетовый – квадратной формы, в зеленый - все маленькие метеориты, в синий – все треугольные (обручи пересекаются). Звучит аудиозапись космической музыки, дети собирают метеориты и кладут их в соответствующие обручи.
ЦУП предлагает детям узнать, что происходит с поверхностью планеты, когда на нее падает метеорит, и просит космонавтов перейти в отсек для проведения опытов.
Опыт «Метеориты и метеоритные кратеры»
Воспитатель. Представьте, что песок – поверхность планеты, а шар – метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты (дети бросают шары разного размера в емкость с песком). Посмотрите, что образуется на поверхности планеты? Да, эти углубления называются кратеры. Почему образуются кратеры? (Метеорит тяжелый, летит с огромной скоростью, поверхность земли мягкая, поэтому при столкновении метеорита с земной поверхностью образуются углубления.)
ЦУП предупреждает космонавтов о том, что корабль приближается к одной из планет Солнечной системы, предлагает активизировать знания о планетах.
Показ видеоролика «Планеты Солнечной системы».
Песня-считалка «Планеты Солнечной системы» (автор А. Хайт).
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет.
И Солнце – звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом и девятая планета
Под названием Плутон.
ЦУП просит детей назвать самую близкую к Солнцу планету, самую большую планету Солнечной системы, четвертую по счету планету, самую холодную планету Солнечной системы. Спрашивает, какая по счету от Солнца Земля, как она выглядит, почему на ней много синего цвета.
Программа космического полета подходит к завершению. На обратном пути корабль пролетает недалеко от черной дыры. ЦУП дает команду изменить траекторию полета.
Подвижная игра «Черная дыра»
В космосе существуют черные дыры, в которых пропадает все, что оказывается в поле их притяжения. Водящий («черная дыра») старается догнать остальных игроков и затянуть их в себя (накрыть черным плащом).
Космонавты успешно возвращаются на Землю.
ЦУП поздравляет их с успешным полетом, благодарит за проведенную в космосе работу.
Исполнение песни «Космонавт»
(сл. Г. Шалаевой, Р. Алдониной, муз. В. Юдиной).
Литература
- О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. 2001.
- М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». М. 2004.
- Т.Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей «Чудо-всюду». Мир животных и растений. Ярославль 2006.
- «Дошкольное воспитание» №4 – 2015, №2 – 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Космическое путешествие"
игры ,эстафеты на степ-платформах-космическая тема...
Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".
Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...
Досуг "Космическое путешествие"
Вызвать у детей интерес к космосу; систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике....
Музыкально-спортивно-познавательный досуг "Космическое путешествие"
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Познавательный досуг "Космические шаги человечества"
Знакомство детей с эволюцией жизни на Земле...
Конспект физкультурно-познавательного досуга "Космическое путешествие" для подготовительной группы
КонспектФизкультурно-познавательного досугав старшей – подготовительной группе "Всезнайки"«Космическое путешествие!» Цель: Закрепить знания о космосе, космическо...