Правила дорожные знать каждому положено.
материал по обж (старшая, подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО.
Сценарий развлечения для среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-воспитание дисциплины, ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- воспитание уважение к правилам дорожного движения.
-расширение знаний о правилах поведения на дорогах
-развитие внимания, умения видеть, формулировать и решать проблемы, ориентироваться в сложившейся ситуации.
Под веселую музыку в зал входит Незнайка, он идет, смотря по сторонам. С другой стороны на велосипеде в зал въезжает Буратино. Незнайка и Буратино сталкиваются и падают.
Незнайка: ты, что не видишь, что я иду?
Буратино: А ты не видишь что я еду?
Незнайка: Здесь нельзя ездить на велосипеде!
Буратино: А почему?
Незнайка: Здесь ездят автомобили!
Буратино: А ты переходишь дорогу в неположенном месте. Здесь нет ни
светофора, ни перекрестка, ни перехода!
Незнайка: Хочу переходить и перехожу! Имею право!
Буратино: Нет! Не имеешь!
Звучит свисток, появляется инспектор ГИБДД
Инспектор: Ай-ай-ай! Незнайка! Буратино! Из-за вас произошло дорожно-
транспортное происшествие! Вы грубо нарушили Правила
дорожного движения! Хорошо еще, что все обошлось без жертв.
Незнайка: Это он нарушил! Здесь не ездят на велосипедах!
Буратино: Нет! Это он нарушил! Он переходил дорогу в неположенном
месте!
Незнайка: Он!
Буратино: Нет! Он!
Инспектор: вы оба не правы. Здесь действительно нельзя переходить дорогу,
потому что нет ни светофора, ни перекрестка, ни перехода.
А такому маленькому мальчику как Буратино нельзя ездить
на велосипеде по проезжей части. Вы должны выучить Правила
дорожного движения.
Незнайка: Я их и так знаю!
Инспектор: Знаешь? А ты не хвастаешься?
Незнайка: Нет!
Инспектор: Тогда сейчас мы проверим как ты, Незнайка, знаешь правила.
Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что ты о
них знаешь?
Незнайка. Ну, это просто. Улица делится на тротуар и мостовую. По
тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Инспектор: Ребята, правильно Незнайка ответил? (ответы детей)
Буратино смеется над Незнайкой.
Инспектор: Буратино, а где ты летом чаще всего играешь?
Буратино: На улице, там так весело! Можно с машинами поиграть в мячик
и в догонялки.
Инспектор: Ребята, скажите Буратино можно ли играть на улице?
(Ответы детей)
Инспектор: Скажи Незнайка, как ты всегда переходишь дорогу?
Незнайка: Как перехожу? Иду и все….
Инспектор: А так ни в коем случае нельзя переходить! Ребята, что мы об
этом можем сказать Незнайке?
Ребенок 1: Если улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!
Ребенок 2: Чтобы не случилось аварии в пути,
На знаки дорожные внимательно смотри.
Незнайка: На какие еще знаки?
Инспектор: На дорожные. Вот смотри и слушай.
Под музыку выходят дети с дорожными знаками в руках.
1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак «пешеходный переход»
2.Школьники и школьницы, забежали в треугольник.
Все водители на свете понимают это дети.
3.Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
Город он не украшает, но машинам не мешает.
4. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
5.Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут, где лечиться дальше, скажут.
6.На машинах здесь, друзья, ездить никому нельзя.
Можно ехать, знайте дети, только на велосипеде.
Исполняется песня и танец «Дорожный знак»
Инспектор: Вот видите, Незнайка и Буратино, как важно знать дорожные
знаки и соблюдать правила дорожного движения, иначе может
случиться беда.
Буратино: Ой-ой-ой, какие строгие правила.
Инспектор: И тот, кто выполняет их, никогда не попадет в беду.
Незнайка: А какие еще есть правила?
Буратино: Вы ведь нам расскажите?
Инспектор: Конечно, расскажу, а ребята мне помогут.
1.Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет пешеходный…(переход)
2. Все будьте правилу верны держитесь правой.. (стороны)
3.Лена с Любой ходят парой. Где идут? По …(Тротуару)
4.Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на … (Мостовой)
5.Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день и ночь – зеленый, желтый, красный.(светофор.)
Незнайка: А что такое Све-то-фор?
Буратино: Ты, что не знаешь?!
Незнайка: (вздыхает) Не знаю.
Буратино: Светофор – это такая гирлянда, она сверкает, чтобы всем на улице
было веселее! Вот!
Инспектор: Буратино, ты не прав.
Буратино: (грустно) Ну вот, снова неправильно ответил.
Незнайка: Так что же такое Све-то-фор?!
Звучит музыка. Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, дети! Я очень рад видеть вас.
На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Он не зря горит над вами разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети: Три!
Светофор: Назовите их. (Дети называют)
А что они обозначают?
1.Красный свет нам говорит. «Стой! Опасно! Путь…»(закрыт)
2.Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для… (движенья)
3.Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята…(могут)
Незнайка: Теперь понятно, кто на улице самый главный.
Буратино: Это - Светофор
Инспектор: А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем
в игру.
Проводится игра «Светофор»
Звучит музыка. Дети двигаются по сигналам Ведущего:
красный сигнал – стоят,
желтый сигнал – топают на месте,
зеленый сигнал – идет по кругу друг за другом.
Инспектор: Молодцы, ребята, все правильно делали. А Вы Незнайка и
Буратино все запомнили?
Незнайка: Конечно! Большое вам спасибо! Только мне уже пора! Меня
друзья заждались
Буратино: С вами было так интересно, и я совсем забыл, что меня ждет
дома папа Карло.
Инспектор: Я надеюсь, что вы больше не будете нарушать правила
дорожного движения.
Незнайка: Не будем!
Буратино: Мы теперь будем очень внимательными на дороге!
Незнайка и Буратино прощаются с детьми и уходят
Светофор: А мы, ребята продолжаем и немного разомнемся,
вставайте и повторяйте за нами движения.
Разминка «Дорожная песенка»
В зале появляется Помеха-неумеха
П-Н: Что это вы тут расшумелись раскричались! А ну-ка, уходите отсюда!
Инспектор: А кто вы такая?
П-Н: Я , великая и ужасная, умница ее величество Помеха-Неумеха
Светофор: Так это моя старая знакомая она уже давно мешает водителям и
пешеходам правильно вести себя на дороге.
П-Н: Подумаешь, мешаю я! И вовсе я не мешаю, я – веселюсь!
Инспектор: А разве можно веселиться на дороге?
Дети отвечают
Инспектор: Правильно, дети, на дороге надо быть очень внимательным.
Помеха-Неумеха, вот послушай!
Частушки.
1.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперед,
Есть подземный переход!
2.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
3.Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
Припев 1: Эх, раз! Еще раз!
Слушай правило для вас!
Эх, раз! Еще раз!
Выполняйте наш указ!
4.Я на роликах катался
И в больнице оказался.
Что случилось в этот раз?
Я с картошкой сбил КамАЗ!
5.С горки мчусь, закрыв глаза.
Где у санок тормоза?
Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»
Я проснулся в этот миг.
Припев 2: Эх, раз! Еще раз!
Повезло на этот раз!
Эх, раз! Еще раз!
Вдруг последний этот раз!
6.Осторожно на дороге!
Берегите руки-ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
П-Н: Ой-ой-ой! Правила соблюдать, это же так скучно! Посмотреть направо,
посмотреть налево, на красный стоять на зеленый идти – скукота!
Светофор: Ну почему же, даже переходить дорогу можно весело, если
соблюдать все правила.
П-Н: Как это?
Светофор: А вот так!
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Играют 2-3 команды по 5 человек. Дети встают на линию старта. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный, желтый, зеленый). Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок, передают шарик следующему игроку.
П-Н: Какие вы все быстрые! А поспокойнее можно что-нибудь придумать?
Светофор: Конечно можно!
Проводится игра «Перейди улицу»
Две команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 7-10 шагов. У ведущего 2 круга. Один зеленого цвета с одной стороны и желтого с другой, второй красно-желтого цвета. Когда ведущий поднимает вверх зеленый круг дети делают шаг вперед, на красный свет делают шаг назад, при желтом стоят на месте. Кто ошибется, выходит из игры.
Во время игры Помеха-неумеха все время ошибается.
П-Н:(капризничает) ну почему у меня ничего не получается!?
Светофор: Наверное потому, что ты невнимательна.
Под музыку входит Кот ученый.
Кот: Я ученый рыжий кот, всё я знаю наперед.
Почему ученый кот, целых триста лет живет?
Потому, что знает Кот где подземный переход.
Как дорогу перейти по безопасному пути.
Потому-то рыжий кот целых триста лет живет!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки
Инспектор: Добрый день уважаемый ученый кот.
Кот: Добрый день уважаемый инспектор, и глубокоуважаемый светофор.
А вот и Помеха-Неумеха1 Я ее везде ищу, а она оказывается у вас в гостях.
Светофор: А зачем вы ее ищете?
Кот: Я ищу ее, чтобы вручить приглашение в «Школу дорожных наук»
П-Н: Каких еще наук!?
Кот: «Школа дорожных наук» самая замечательная школа на свете, в ней
тебя научат правильно вести себя на улицах города.
П-Н: Не нужна мне никакая школа я и так все знаю.
Кот: А вот это я сейчас проверю.
Я буду читать стихи, а ты вместе с детьми будете отвечать
«Это я, это я, это все мои друзья» если согласны, или молчать, если не
согласны с тем, что я скажу.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (дети отвечают)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
- Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
П-Н отвечает неправильно.
Кот: Не прошла ты проверку Помеха-неумеха, так что отправляйся ты в
«Школу дорожных наук», а через год, когда выучишься, снова
придешь к ребятам в гости.
П-Н: Эх, придется все-таки мне пойти учиться, а то они вон какие
маленькие а знают больше меня.
П-Н прощается с детьми и уходит.
Кот: А для вас мои дорогие дети есть у меня подарок.
Светофор: Правила дорожного движенья
Имеют для жизни
Большое значенье!
Чтоб не волновались водители,
Не переживали родители,
Будем правила мы выполнять,
Будем четко их соблюдать!
Исполняется песня «Правила дорожного движения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...
ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л. Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям по правилам дорожного движения “.По...
Деловая игра по правилам дорожного движения для воспитателей «Правила дорожные — знать каждому положено!»
Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреж...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Мир ребенка... Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот мир безжалостно врывается несчастье. Если в ДТП гибнет человек - это всегда тра...
Проект по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено"
Актуальность: -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и го...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Отчет по проекту "Правила дорожные знать каждому положено"(в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Презентация - Отчет по проекту «Правила дорожные знать каждому положено»...