КВН "Мы- друзья природы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КВН по экологии: « Мы - друзья природы».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях наших меньших. Материал: картины, игра «Лото», дидактическая игра «Музыкальный автобус, музыка - « Волшебный лес», «Мы начинаем КВН».
Ход занятия:
Ведущий представляет команды.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на брёвнах (садятся на брёвна).
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки просто так никому присуждать не станет. Но докору Айблиту нужны помощники ( волк, петух, дети). За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда « Зайчата» будет получать вкусный грибок ( показывает: вот такой). А команда « Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как вы думаете, чем? Что любят медведи? ( Мёд.) Правильно, мёд, а наш мёд будет находиться вот в таких сотах( показывает печенье).
Приветственное слово команд.
А теперь настало время приветствия команд. Команда « Зайчата» хочет поприветствовать команду « Медвежата». Песня (« Раз морозною зимой»). Команда « Медвежата» горит желанием приветствовать « Зайчат». Музыкальный номер ( «Друзья»). Мне очень понравились обе команды, поэтому и « Зайчата», и « Медвежата» получают свою первую награду ( по 1 грибку и по 1 соте).
Разминка.
Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться (музыкальный автобус, игра « Чей голосок»). Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.
Конкурс команд.
Ответы на вопросы и загадки ( поочерёдно). Зайчата: Какие птицы зимуют в нашем крае? Медвежата: Какие птицы улетают из нашего края? Зайчата: Какие птицы не вьют гнёзда и не выводят птенцов? ( Рассказ о кукушке, показ картинки).
Медвежата: Какие животные делают запас в зиму? ( Рассказ о сойке, показ картинки). Зайчата: Вреден ли волк? Медвежата: Что птицам страшнее: голод или холод? Почему? - А сейчас я загадаю вам загадку; какая из команд ответит правильно, та начинает первая загадывать свои загадки. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. ( Корова). ( Команды загадывают друг другу загадки). Предоставляем слово жюри : как оно оценит этот конкурс.
Конкурс капитанов.
Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. (Задание для капитанов: выложи «цветочек» из « лепестков» животных – диких и домашних.) Пока капитаны трудятся, мы покажем, каких животных мы знаем (пантомима).
Конкурс знаний правил поведения в лесу.
Капитаны замечательно справились со своим заданием, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы не знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправится в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут помогать им. Итак, что нельзя делать в лесу? ( Ответ капитанов, команд).
Конкурс считалок.
Ребята, мы с вами пели, отвечали на вопросы, отгадывали и загадывали загадки, и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру « Зайки скок… » или « У медведя во бору». Вы должны вспомнить, какие вы знаете считалки о животных, птицах, насекомых, растениях. Какая команда победит, «Зайчата» или «Медвежата», в ту игру и будем играть. Игра «Зайки скок…» или « У медведя во бору».
Конкурс знатоков стихотворений.
А сейчас участники команд хотят почитать друг другу стихи о природе. ( Чтение стихов. Можно привлечь к чтению стихов гостей – 2 человека.)
Подведение итогов.
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем нашего КВН. ( Подсчёт грибков, сот. Угощение.)
Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключение споем все вместе песню про кузнечика « В траве сидел кузнечик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....