речевое развлечение "Праздник правильной речи"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Главное преимущество этого развлечения в том, что оно не требует специальной дополнительной подготовки, легко организуется и трансформируется в зависимости от игрового наполнения. Не нужно репетировать с детьми стихи и сценки, не требуются костюмы и сложная атрибутика. Можно организовывать как соревнование двух команд в рамках одной возрастной группы, а можно организовать, как соревнование двух разных групп ДОУ (только одного возраста: две старшие, или две подготовительные к школе группы). Вести может учитель-логопед совместно с воспитателем. Главное чтобы дети получили положительные эмоции в процессе развлечения и активизировали имеющиеся знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник правильной речи | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №95»
«Праздник правильной речи»
/сценарий речевого развлечения для старших дошкольников/
Подготовила:
учитель-логопед – Зоря Т.В.
Цель: закрепление знаний и навыков старших дошкольников по разделу «Речевое развитие» в непринужденной, праздничной атмосфере.
Воспитательные задачи: возможность проявить творческие возможности и личностные качества в социуме; продемонстрировать свои знания и достижения в предшкольной подготовке; воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; получить положительный эмоциональный заряд.
Образовательные задачи: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью;
Развивающие задачи: формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); развивать умение совместного продуктивного взаимодействия в группе.
Оборудование: бейджики с логотипами команд и именами игроков, магнитные доски, карточки с буквами(С-С`, З-3`, Ш, Ж, Л-Л`, Р-Р`), домика из цветного конструктора, дидактические игры «Слоговой поезд», «Подбери картинку по первому слогу», «Дикие и домашние животные», «Мой-моя-моё», «Собери пословицы», «Антонимы», мягкие игрушки (кошка, собака), трубочки для коктейля, 2 шарика для пинг-понга, 2 маленькие дуги, 2 пёрышка, 1 большая дуга (украшенная цветами и лентами); аудиозаписи: логоритмические игры Е.Железновой («У жирафа пятна», «Вот носик, вот ушки»), песня-игра «Собрались на празднике все мои друзья», песня В.Шаинского «Учат в школе».
Ход праздника
Дети входят под песню «Собрались на праздник все мои друзья» в празднично украшенный зал.
Ведущий: — На свете есть много разных праздников. Мы тоже придумали праздник – День правильной и красивой речи. Нам очень хотелось, чтобы этот праздник получился веселым и увлекательным, и запомнился вам, ребята. Поэтому, решили сделать это в виде соревнования для двух команд и придумали для праздника много интересных конкурсов и развлечений. В этих конкурсах мы проверим, чему вы научились и как готовитесь к школе. А наше уважаемое жюри даст вам заслуженную оценку.
У нас сегодня две дружные команды: команда «Грамотеи» и команда «Знайки»
Дети хором приветствуют друг друга.
Команда «Знайки» -
Говори всегда красиво, чётко и неторопливо.
Команда «Грамотеи»
Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!
Ведущий: Тогда начинаем наше веселое соревнование! Давайте посмотрим, у какой из наших команд игра для пальчиков самая веселая и дружная.
Мы все знаем, чтоб красиво говорить …..
Дети хором: – нужно с пальцами дружить!
Задание №1.
Под руководством воспитателей обе группы по очереди показывают пальчиковые игры под стихотворный текст. Жюри оценивает результат по 5-бальной шкале, показывая карточки с оценками, каждой из команд. Оценки фиксируются на демонстрационной доске.
Ведущий: А теперь мы хотим узнать, как работают ваши умные головы - отгадайте загадки: Что находится в начале «книги»? (звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (за зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)
А как булку превратить в белку? (звук «у» заменить на «е»)
Ведущий: — Молодцы, ребята. А как мы отличаем звук от буквы? ( Звук мы произносим и слышим, а букву мы пишем и видим.) Кто больше вспомнит скороговорок или чистоговорок на заданный звук.
Задание №2
Игра «Скороговорки». Показывает карточку с буквой С, З, Ш, Ж, Л, Р. Результат каждого ответа оценивается жюри, итоговые баллы фиксируется на доске.
Ведущий: Когда мы говорим, мы используем предложения, которые соединяем в рассказ. А кто мне ответит – из чего состоит предложение? (Из слов.) А из чего состоят слова? (Из слогов.) А слоги? (Из звуков.) Вот мы сейчас и увидим чей «Слоговой поезд» отправится быстрее в свою поездку. Давайте вспомним правило, которое помогает нам делить слова на слоги.
Дети: Сколько в слове гласных звуков - столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
Ведущий: это испытание самое сложное. Хочу убедиться, что все ребята готовы идти в школу. Слоги и слова решили проверить, как наши ребята умеют говорить и слышать.
Задание №3
Проводится игра «Слоговой поезд». Для каждой команды на магнитной доске выставлен поезд из картинок-вагончиков с различным количеством окошек. 1 окошко – односложные слова, 2 окошка – двухсложные слова, 3 окошка – трёхсложные слова. Звучит тихая ритмичная музыка. Картинки с соответствующими словами раскладываются каждой командой, под руководством воспитателя, по своим вагончикам. Результаты каждой команды проверяются, оцениваются и фиксируются.
Ведущий: Еще одно испытание на умение говорить и слышать. Вот слева и справа лежат карточки с пустыми окошками, которые начинаются на определённый слог: СА -, ВА -, ТА -, МА -. А вот, в центре – картинки, которые начинаются именно на эти слоги. Посмотрим, какая из команд быстрее разложит все картинки на нужный слог.
Задание №4
Игра «Подбери картинку по первому слогу» Игра начинается с хорового старта: «Раз, два, три – беги!», под музыкальное сопровождение. Итоговые баллы фиксируется на доске.
Задание №5
Ведущий: Теперь для вас задание на внимание. Вот три домика: в одном живут слова, про которые можно сказать МОЙ, во втором – слова, к которым подходит слово МОЯ, в третьем – слова, про которые можно сказать, что это – МОЁ. А вот на ковре перед вами картинки. Нужно быстро и без ошибки найти нужный домик для своей картинки. Воспитатели, соберите для игры маленькие команды из самых быстрых и внимательных ребят.
Игра «Мой - Моя - Моё». Три домика из цветного крупного конструктора с картинками-символами: мальчика, девочки, и солнышка. Картинки-карточки: мишка, мяч, флажок, робот, машинка, пирамидка, юла, матрёшка, перо, солнышко, яблоко, зеркало. Участвуют по 6 человек от каждой группы. Игра начинается с хорового старта: «Раз, два, три – беги!» под музыкальный аккомпанемент.
Задание №6
Ведущий: Со словами вы умеете управляться. Вот интересно, а сможете ли вы объясняться без слов? Ваши помощники это руки, лицо и тело. Нельзя ничего произносить, нельзя издавать никакие звуки, чтобы не подсказывать другой команде. Договорились?
Проводится игра «Пантомима» под музыкальное сопровождение. Одной группе детей показывается картинка животного, а вторая угадывает, кто это - пингвин, обезьяна, лягушка, заяц, кенгуру, медведь. Результаты оцениваются, фиксируются.
Ведущий: А вот про этих животных мы расскажем все вместе. (У ведущего картинки: жираф, слон, зебра, кошка.)
Задание №7
Логоритмическая игра Е.Железновой «У жирафа пятна».
Ведущий: Теперь ясно – о животных вы знаете все, а себя-то вы знаете хорошо? Вот и проверим.
Задание №8
Логоритмическая игра Е.Железновой «Вот носик, вот ушки…»
Ведущий: Чтобы песни звонко пелись
И слова лились рекой.
Правильно дышать учились
Ты, да я, да мы с тобой.
Задача: дуть долго и сильно, удерживая пёрышко в воздухе. Задача ясна? Жюри – сигнал!
Задание №9
Проводится игра «Удержи пёрышко» под муз.сопровождение. Участвуют по два-три человека от команды. Команда хором считает, чьё перышко дольше не коснулось пола. Результаты оцениваются, фиксируются.
Ведущий: Теперь будут соревноваться две футбольные команды. Нам нужно по три человека от каждой команды. Вот ворота группы № 4, а вот ворота группы №10. Только футболистам нельзя бить мяч ногами, потому, что мячики у нас легкие и маленькие. Мячик толкать можно только воздухом через трубочку. Для этого трудного и необычного футбола вам придется встать на четвереньки и взять трубочку для сока губами. Вдох носом – выдох в трубочку. Задача ясна? Команды готовы? Жюри – сигнал!
Задание №10
Проводится игра «Футбол» с шариками для пинг-понга и трубочками для коктейля. Ворота – гимнастические дуги маленького радиуса. Муз.сопровождение. Результаты оцениваются, фиксируются.
Ведущий: Наш матч окончен – дружба победила,
А песенка веселая друзей объединила.
Ведущий: Мы используем очень много разных слов. Для того чтобы рассказать о чем-то или о ком-то мы используем слова-признаки и слова-действия. Давайте вспомним, что же это за слова.
Дети: слова-признаки отвечают на вопрос: «Какой? Какая?»; слова-действия отвечают на вопрос: «Что делает?»
Задание №11
Проводится игра «Подбери слово». Командам показывают игрушки: 1 команде - кошки, 2 команде - собаки. Одной команде предлагается подобрать как можно больше слов-признаков, а второй команде – слов-действий к одной и той же игрушке.
Ведущий: Теперь мы хотим проверить, знаете ли вы народные пословицы. Угадайте пословицу по картинкам.
Задание №12
Игра « Собери пословицу». Ведущий проговаривает начало пословицы, а дети договаривают до конца и ищут, две половинки этой пословицы на ковре. Результат каждого ответа оценивается жюри, итоговые баллы фиксируется на доске.
Задание №13
Ведущий:
Приготовься, детвора,
Начинается игра!
Я скажу любое слово –
Ты ответь «наоборот»:
Тебе скажу я — «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Тебе скажу я — «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
Тебе скажу — «герой»,
А ты ответишь — «трус».
Тебе скажу я — «плюс»,
А ты ответишь — «минус».
Я — антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я — для отдыха, для сна.
Называюсь ... (тишина).
Я — антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада.
А зовут меня ... (прохлада).
Игра «Наоборот» с карточками – « Антонимы» Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Карточки раздаются обеим командам таким образом, чтобы пара каждого антонима находилась у детей из разных команд. Звучит веселая музыка, дети врассыпную бегают по залу, отыскивая свою парную карточку. Ведущий выстраивает пары в колонну друг за другом. Дети, начиная с первой пары, называют свои карточки и поднимают их над головой.
Итог праздника
Ведущий: - Молодцы наши выпускники!
Ведущий: Опять победила дружба, а команды получают заслуженные пятерки! Вы справились со всеми заданиями, и мы видим, что вы все прекрасно готовы к школе!
Воспитатель и учитель-логопед открывают перед детьми символические ворота
Ворота знаний открываем
Ребят всех в школу провожаем!
Ведущий: Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно же, красивой. И течет плавно, как наш весёлый, разноцветный ручеёк!
/ Дети под музыку «ручейком»,покидают зал, машут гостям на прощание /.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развлечение "Праздник правильной речи"
Данный материал содержит речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы. ...
Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка
Что способствует правильному речевому воспитанию? 1. Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...
Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...
Консультация для родителей "Речевое дыхание – основа правильной речи"
Изложены упражнения на развитие речевого дыхания....
Консультация - практикум для родителей "Речевое дыхание - основа правильной речи детей с ОНР."
Приступая к развитию у ребенка речегого дыхания необходимо развить бесшумный, спокойный вдох , не поднимая плеч , а также сформировать плавный ротовой выдох. При проведении игр,...
Консультация для родителей. Правильное дыхание- правильная речь.Влияние речевых нарушений на школьное обучение.
Важность правильного речевого выдоха в речи...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...