Речевое развлечение "Праздник правильной речи"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Липина Юлия Николаевна

Данный материал содержит  речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvlechenie.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развлечение

«Праздник правильной речи»

Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование. Два «Чудесных мешочка»   с наборами мелких игрушек, большие разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит спокойная музыка.

П е д а г о г. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые! Сегодня вы увидите и услышите, как наши дети научились красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга). А какие правила речи вы знаете  и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить четко. Прежде чем говорить, подумать, о чем хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо).

Основная часть.

П е д а г о г. Сегодня у нас соревнуются две команды. Первая команда расскажет историю про мальчика Сережу, которого сестра учила правильно произносить звук  р.

Разминка

Дети читают стихотворение А.Барто «Буква Р»:

Пять лет Сереже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква «р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: - Ты где, Малина?

Она твердит: - Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу! –

Он как прилежный ученик

Берется за учебу.

Твердит Марина: «Рак», «ручей» -

Марина учит брата.

Он повторяет: «Лак», «лучей», -

Вздыхая виновато.

Она твердит: - Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

- Нет, - отвечает он хитро, -

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

 Он крикнул: - Будь здоррррова! –

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.  

П е д а г о г. А теперь вторая команда расскажет историю про мальчика Петю, который не умел правильно произносить слова.

Дети читают стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы»:

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот беда.

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова «хорошо»

Говорит он «холосо»,

Вместо слова «парашют»

Говорит он «паласют».

А теперь – наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «ш» и букву «р».

Вместо слова «колесо»

Говорит он «корешо».

Вместо слова «пылесос»

Говорит он «пырешош».

П е д а г о г. Молодцы, ребята. Мы заметили, что все вы не только старались выразительно  произносить звук  р, но и остальные звуки произносили четко и выразительно.

Игра-соревнование «Рифмы»

Педагог называет слово, а дети подбирают рифму. Например, ветки – детки, дочка – бочка и т.д.

Конкурс «Придумывание слов на заданный звук»

Педагог называет определенный звук, а дети обеих команд по очереди называют слова на заданный звук.

Игра «Кто быстрее?»

П е д а г о г. Молодцы, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь – конкурс для капитанов. Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту.

Вопросы капитану первой команды:

-  Какой год продолжается один день?

-  На какой улице ты живешь?

-  Назови детеныша овцы.

-  Как зовут твою маму?

-  Что все время теряет бабушка?

Вопросы капитану второй команды:

-  В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?

-  Как называется наш детский сад?

-  Береза – это плодовое дерево?

-  Назови «самолет» Бабы Яги.

-  Какое сейчас время года?

Конкурс «Какая команда внимательнее?»

Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей»

По 3 человека из команды собирают одну картинку, разрезанную на 6 -7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда – сапог.

П е д а г о г. Участники обеих команд оказались очень сообразительными, внимательными и находчивыми. Молодцы, ребята. (подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз – печенье в форме букв на красивом подносе).

И в конце нашего праздника я предлагаю вам вместе с нашими гостями поиграть.

Игра «Сиди, сиди Яша»

П е д а г о г. А сейчас давайте споем все вместе песню.

Песня «Улыбка»

П е д а г о г. Спасибо за участие, наш праздник закончен.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка

Что способствует правильному речевому воспитанию?        1.    Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...

Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»

Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...

Консультация для родителей "Речевое дыхание – основа правильной речи"

Изложены упражнения на развитие речевого дыхания....

речевое развлечение "Праздник правильной речи"

Главное преимущество этого развлечения в том, что оно не требует специальной дополнительной подготовки, легко организуется и трансформируется в зависимости от игрового наполнения. Не нужно репетироват...

Консультация - практикум для родителей "Речевое дыхание - основа правильной речи детей с ОНР."

Приступая к развитию у ребенка речегого дыхания необходимо развить бесшумный, спокойный вдох , не поднимая плеч , а также  сформировать плавный  ротовой выдох. При проведении игр,...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...