Речевое развлечение "Праздник правильной речи"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данный материал содержит речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvlechenie.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развлечение
«Праздник правильной речи»
Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.
Оборудование. Два «Чудесных мешочка» с наборами мелких игрушек, большие разрезные картинки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит спокойная музыка.
П е д а г о г. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые! Сегодня вы увидите и услышите, как наши дети научились красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга). А какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить четко. Прежде чем говорить, подумать, о чем хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо).
Основная часть.
П е д а г о г. Сегодня у нас соревнуются две команды. Первая команда расскажет историю про мальчика Сережу, которого сестра учила правильно произносить звук р.
Разминка
Дети читают стихотворение А.Барто «Буква Р»:
Пять лет Сереже в январе,
Пока – четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело.
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где, Малина?
Она твердит: - Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу! –
Он как прилежный ученик
Берется за учебу.
Твердит Марина: «Рак», «ручей» -
Марина учит брата.
Он повторяет: «Лак», «лучей», -
Вздыхая виновато.
Она твердит: - Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
- Нет, - отвечает он хитро, -
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра.
Он крикнул: - Будь здоррррова! –
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
П е д а г о г. А теперь вторая команда расскажет историю про мальчика Петю, который не умел правильно произносить слова.
Дети читают стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы»:
Если мы не примем мер,
Мальчик Петя – вот беда.
Букву «ш» и букву «р»
Не осилит никогда.
Вместо слова «хорошо»
Говорит он «холосо»,
Вместо слова «парашют»
Говорит он «паласют».
А теперь – наоборот.
Прочим буквам не в пример
Полюбил он через год
Букву «ш» и букву «р».
Вместо слова «колесо»
Говорит он «корешо».
Вместо слова «пылесос»
Говорит он «пырешош».
П е д а г о г. Молодцы, ребята. Мы заметили, что все вы не только старались выразительно произносить звук р, но и остальные звуки произносили четко и выразительно.
Игра-соревнование «Рифмы»
Педагог называет слово, а дети подбирают рифму. Например, ветки – детки, дочка – бочка и т.д.
Конкурс «Придумывание слов на заданный звук»
Педагог называет определенный звук, а дети обеих команд по очереди называют слова на заданный звук.
Игра «Кто быстрее?»
П е д а г о г. Молодцы, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь – конкурс для капитанов. Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту.
Вопросы капитану первой команды:
- Какой год продолжается один день?
- На какой улице ты живешь?
- Назови детеныша овцы.
- Как зовут твою маму?
- Что все время теряет бабушка?
Вопросы капитану второй команды:
- В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?
- Как называется наш детский сад?
- Береза – это плодовое дерево?
- Назови «самолет» Бабы Яги.
- Какое сейчас время года?
Конкурс «Какая команда внимательнее?»
Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей»
По 3 человека из команды собирают одну картинку, разрезанную на 6 -7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда – сапог.
П е д а г о г. Участники обеих команд оказались очень сообразительными, внимательными и находчивыми. Молодцы, ребята. (подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз – печенье в форме букв на красивом подносе).
И в конце нашего праздника я предлагаю вам вместе с нашими гостями поиграть.
Игра «Сиди, сиди Яша»
П е д а г о г. А сейчас давайте споем все вместе песню.
Песня «Улыбка»
П е д а г о г. Спасибо за участие, наш праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние грамматически правильной речи на речевое развитие ребёнка
Что способствует правильному речевому воспитанию? 1. Прежде-всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С малышом нельзя говор...
Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
Внеклассное занятие по речевому развитиюТема: «Праздник правильной речи»...
Консультация для родителей "Речевое дыхание – основа правильной речи"
Изложены упражнения на развитие речевого дыхания....
речевое развлечение "Праздник правильной речи"
Главное преимущество этого развлечения в том, что оно не требует специальной дополнительной подготовки, легко организуется и трансформируется в зависимости от игрового наполнения. Не нужно репетироват...
Консультация - практикум для родителей "Речевое дыхание - основа правильной речи детей с ОНР."
Приступая к развитию у ребенка речегого дыхания необходимо развить бесшумный, спокойный вдох , не поднимая плеч , а также сформировать плавный ротовой выдох. При проведении игр,...
Консультация для родителей. Правильное дыхание- правильная речь.Влияние речевых нарушений на школьное обучение.
Важность правильного речевого выдоха в речи...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...