Праздник игры и сказки
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник игры и сказки.
Ведущий. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки?
Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю, где
живет королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы
зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по
ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю.
В самой чаще леса стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе
с ней там живут все ее сказки.
Появляется Королева сказки.
Королева сказки. Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки,
поэтому и прилетела сюда на ковре-самолете. Я
не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим.
Вспомните, пожалуйста, народные сказки и песенки,
которые пели герои этих сказок, и назовите их.
- Какую песенку пел колобок?
Ответ: Я от бабушки ушел.
- Какую песню пела мама Коза, когда возвращалась домой?
Ответ: Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.
3. Как приговаривала Лиса, когда сидела в заячьей избушке?
Ответ: Как выскочу, как выпрыгну, - полетят клочки по закоулочкам.
Королева сказки. Молодцы! Все песенки и сказки угадали.
Ведущая. Королева сказки, дети не только умеют угадывать, они могут сами
показать отрывки из сказок.
Драматизация отрывков из сказок: Коза-дереза, Красная Шапочка, Колобок.
Ведущая. Молодцы! А теперь скажите: кто сможет назвать детского
писателя, который придумал сказки «Муха-цокотуха»,
«Тараканище», «Доктор Айболит»? Ответ: К. Чуковский.
Королева сказки. Сейчас я вам задам вопросы по сказкам Корнея
Чуковского. Будьте внимательны.
- Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да
лицо свое умой, говорит...» (Крокодил – грязнуле, «Мойдодыр»)
2. В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши
кошку изловили – в мышеловку посадили. («Путаница»)
3.В какой сказке и почему «Засмеялися кастрюли, самовару
подмигнули…» (Федорино горе»)
1
- Что случилось и в какой сказке: «Отчего же все кругом завертелось,
закрутилось и помчалось колесом?..» («Мойдодыр»)
Эстафета «Доктор Айболит» (2 ведра, кегли, белые колпаки).
Ведущая. А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя,
подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка»,
«Снежная королева», «Гадкий утенок». (Ответы детей)
Королева сказки. Правильно, это датский писатель Ганс Христиан
Андерсен. И сейчас мы проверим, знаете ли вы героев его
сказок.
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила?
(«Дюймовочка»)
2. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и
все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но не было в них ни
тепла, ни красоты…» («Снежная королева»)
3. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья
прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла,
что она настоящая…» («Принцесса на горошине»)
- «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери – старой ложке. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим». («Стойкий оловянный солдатик»)
Ведущая. Имя этого писателя знакомо каждому. Многие ребята его сказки
знают наизусть. Скажите-ка, кто придумал таких героев: Балду и
Попа, царя Салтана и царевича Гвидона, Золотую рыбку и Жадную
Старуху. (А. С. Пушкин)
Королева сказки. А теперь вспомним сказки Пушкина.
- Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи…»)
- Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос?
(Бабариху)
- О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
2
Королева сказки. Молодцы! А теперь сложное задание: я буду называть
сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в
которых они действуют.
- Царь, три сына, стрела, болото.
(«Царевна-лягушка»)
- Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.
(«Дюймовочка»)
- Злая мачеха, дочь и подчерица, Дед Мороз.
(«Морозко»)
- Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька.
(«Золушка»)
Ведущая. В сказке о Золушке, сочиненной еще одним замечательным
сказочником Шарлем Перро, Золушка, собирая на бал сестер,
должна была очень быстро их одеть. Попробуем и мы справиться
с таким заданием.
Игра «Наряжаемся на бал» (Золушка должна нарядить 2-х человек)
Королева сказки. По дороге к вам я заглянула в бюро находок, и мне
передали целый список вещей, которые потеряли герои
сказок. Помогите вернуть вещи владельцам, назовите, кто
мог потерять эту вещь.
- Горошина. (Принцесса из сказки Г. Х. Андерсена»Принцесса на горошине»)
- Зонтик. (Оле-Лукойе из сказки Г. Х.Андерсена)
- Блюдца и чашки. (Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»)
- Калоша. (Крокодил из сказки «Телефон»)
- Градусник. (Айболит из сказки «Доктор Айболит»)
- Хрустальная туфелька. (Золушка из сказки Ш. Перро)
- Волшебное зеркальце. (Мачеха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
- Брюки. (Грязнуля из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского)
- Золотое яичко.(Курочка Ряба)
Игра «Иголка, нитка, узелок»
Королева сказки. Ну вот и подошел к концу наш праздник сказки. Передаю
вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас
сладким сюрпризом.
Сладкое любят все дети на свете.
Я подарю вам всем по конфете.
Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам! До
новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....
спортивный праздник "играем в сказки" подготовительная группа
Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп....
Досуг "Праздник игры и сказки".
Данное мероприятие предназначено для развлечения детей...
развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
Развлечение для старших дошкольников. Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...
"Сказка за сказкой" -праздник русской народной сказки
laquo;Сказка за сказкой»(праздник русской народной сказки)Подготовка.Дети должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы их применение, волшеб...
Приложение к папке по самообразованию «Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество» (Развлечения, праздники, игры и конспекты, сказки, загадки, беседы))
Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка скрашивала тяж...
Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».
Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...