Досуг. Музыкально-поэтический вечер "Зимушка-Зима".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Проведение досуга направлено на закрепление материала и включает в себя нестандартную форму знакомства детей младшего возраста с профессией артиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_muz.-poetich._vecher_zimushka-zima_2.doc | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Досуг.
Музыкально-поэтический вечер «Зимушка-Зима». 2 мл.гр.
Цель: Знакомство с поэтическими, музыкальными произведениями о зиме.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить восхищаться красотой зимней природы; рассказывать стихотворения четко, с выражением.
Развивающая: Развивать интерес к труду взрослых – познакомить с профессией артиста ( певца)
Воспитательная: Воспитание положительно эмоционального отношения к литературным поэтическим и эстрадным музыкальным произведениям.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о зиме; наблюдение за природой зимой; беседы о зимней природе; разучивание танца «снежинок»; беседа по картине «зимний пейзаж».
Ход :
Стулья стоят полукругом. На мольберте картина с зимним пейзажем.
В – ребята, какое сейчас время года?
Д-зима
В- а как вы догадались?
Д – холодно, снег идет, мороз, сосульки
В – молодцы, Вы правы. Вам нравится Зима?
Д – да
В – а что вам нравится зимой?
Д – кататься на ватрушках, коньках, лыжах. Праздник Новый год. Снежинки. Красиво на улице, все блестит.
В – Зимней природой восхищаются все люди. Художники пишут картины (показать на мольберт), композиторы музыку, поэты стихи. Русская поэтэсса Татьяна Шарыгина написала очень красивое стихотворение:
«Вы узнаете зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаёте зиму?
Мы принесем густую ель
На праздник наш любимый,
Повесим бусы мы на ней.
Вы узнаёте зиму?
Выключаем свет, дискошар включаем. Начинает играть музыка.
В- волшебство начинается не только за окном, но и в нашей группе. Ребята, скорее садитесь на стулья.
Под музыку входит артистка-певица (мама воспитанницы, далее «А») исполняет «Кабы не было б зимы…» из мультф. «Простоквашено».
апплодисменты
А- здравствуйте ребята.
Д – здравствуйте.
В – а кого к нам волшебница Зима привела?
Полина – это моя мама.
В – а как ее зовут?
Полина – Оля
В – Полина, а кем работает твоя мама?
Полина – Моя мама поет, она певица.
А – да, я певица, моя профессия Артистка. Это сложная работа. Артисты работают в театре, снимаются в кино. Артисты это и певцы и музыканты, артисты балета и цирка. Прежде чем выступать на концертах мы очень много репетируем. У нас есть помощники: так как я певица, то мои помощники это музыка и микрофон. Певица – это важная работа, песнями я помогаю людям радоваться и веселиться на праздниках, а когда людям печально, то переживать грусть.
В – действительно,без песен не обходится ни одно событие в жизни. Полина, а кем ты хочешь стать когда вырастешь?
Полина – как моя мама – певицей.
В – но для этого же надо много репетировать
А - а мы уже начали дома репетировать. Хотите послушать?
Д – да
ОН и Полина исполняют «Расскажи Снегурочка где была» из мультф. «Ну погоди»
Аплодисменты
В – Ольга Николаевна, а мы тоже репетируем в детском саду. Ребята, давайте покажем как мы умеем превращаться в снежинок.
Танец «Снежинок»
В -
Снежинки.
А.Усачев
Ёжик смотрит на снежинки.
"Это, - думает, - ежинки...
Белые, колючие
И к тому ж - летучие".
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
"Ишь какие смелые
Эти мухи белые!"
Заяц смотрит на снежинки:
"Это заячьи пушинки...
Видно, заяц - весь в пуху -
Чешет шубу наверху".
Мальчик смотрит на снежинки:
"Это, может быть, смешинки?.."
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.
В – а кто еще знает стихотворения про Зиму?
(дети читают стих-я по желанию).
А – Молодцы ребята, как красиво Вы читаете стихи. Я с таким удовольствием слушала – получился настоящий музыкально-поэтический вечер. Сразу захотелось спеть Вам что-то радостное, сладенькое. Зимними вечерами для поддержания здоровья, принято пить чай с медом и вареньем.
Исполняется песня из мультфильма «Маша и медведь» - «Варенье»
Апплодисменты.
В –а давайте все вместе сварим малиновое варенье!!!
А – конечно сварим, у меня как раз есть с собой большая банка. (достает макет банки из картона.
Коллективная работа: дети скручивают гофрированную бумагу и приклеивают к макету банки. Получается банка с малиновым вареньем.
А – какая банка варенья получилась, пусть она останется у Вас и будет напоминать о нашей встрече.
В – спасибо, что Вы рассказали о важности профессии артиста. Что пели для нас прекрасные песни, которые помогли нам лучше понять красоту Зимы. ( кто-то из детей дарит цветы).
До свидания.
Д – до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Ноктюрн»
План детского музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Сиреневый бал»
План музыкально-поэтического вечера...
Музыкальная гостиная: музыкально-поэтический вечер «Я помню вальса звук прелестный...»
Сценарий музыкально-поэтического вечера для детей....
Музыкально-поэтическая зарисовка "Поэтическое наследие М. Ю. Лермонтова" для детей старшего дошкольного возраста
Материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ при знакомстве с творчеством поэта М. Ю. Лермонтова...
Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи
В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...