Фольклорный праздник для младших дошкольников "Веселый перепляс"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Сценарий данного мероприятия «Веселый перепляс» предназначен воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальным сопровождением, веселыми потешками, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному танцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий фольклорного праздника в ДОУ | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Веселый перепляс»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация ».
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.
Задачи:
· продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
· развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
· дать представление о потешках, видах русского народного танца;
· доставить детям радость.
1 воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, ребята. Начать мне бы хотелось со слов президента России В.В. Путина: «… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете».
2 воспитатель: Поэтому, в наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно – нравственные ценности становятся бесспорными. И в этом нам активно помогает Программа «Истоки», которую наше образовательное учреждение реализует с 20…. года. Одной из главных задач программы «Истоки» является приобщение ребенка – дошкольника к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа.
1 воспитатель: И сегодня мы с вами еще раз окунемся в богатый и прекрасный мир традиций нашего народа. Издревле наши предки всегда приветствовали уважаемого человека низким поклоном до земли. Позвольте и нам поприветствовать вас, (поклон) и сказать:
Здравствуйте, люди добрые!
Рады видеть вас в нашей горнице.
Прошла осень - все овощи собраны, погреба убраны,
Можно и повеселиться!
2 воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое потешка? (ответы детей)
Потешками принято называть особые забавы взрослых с детьми, в которых используются различные части тела ребенка и взрослого. Потешками называются и песенки - приговорки, организующие эти забавы. Вот давайте попробуем поздороваться с вами при помощи потешки.
(трек «Приветствие»)
1 воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
1 воспитатель: Да, наша страна Россия, очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Наш народ очень талантливый, талантливый во всем. Он умеет не только хорошо, да складно творить и работать, но так же хорошо и весло отдыхать, петь и танцевать! И сегодня, после трудового дня, мы предлагаем вам отдохнуть, расслабиться и потанцевать! А танцевать мы с вами будем русские народные танцы!
2 воспитатель: Чтобы научиться танцевать русские народные танцы, необходимо выучить основные движения. Давайте встанем все в круг, мы будем показывать, а вы повторять и запоминать!
1 воспитатель: 1 движение называется припадаие:
Как танцуем мы красиво,
Улыбаемся счастливо.
Припадаем мы на ножку
И покружимся немножко.
Шаг − присяду,
Шаг − присяду.
Спинку прямо я держу,
Танцевать себя заставлю,
Даже если не хочу.
2 воспитатель: 2 движение - ковырялочка:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
И три раза постучу,
Глядя на ребяток.
Носок − пятка, перетоп,
Носок − пятка, перетоп.
Вот какие молодцы –
Мы танцоры удальцы!
1 воспитатель: 3 движение – топотушки:
Топотушки, топотушки,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно, весело, задорно
Повторим мы все опять!
Каблучками я стучу, (2 раза по 2 раза)
Пляску русскую учу.
Пляска русская моя,
Замечательная!
2 воспитатель: 4 движение – гармошка:
В нашем доме у Тимошки
Есть красивая гармошка.
Пятки вместе, носки врозь
Потанцуй, лениться брось.
Мы с подружкою «гармошку»
Будем вместе танцевать.
А девчонки и мальчишки
Будут с нами повторять.
1 воспитатель: Сейчас мы танцует на сцене или в музыкальном зале во время праздников. А в старину люди выходили на поляну лесную или за околицу в селе, запевали песни, играли, водили хороводы. Кто скажет, что такое – хоровод?
(ответы детей и взрослых: «Это танец в кругу!»)
2 воспитатель: Да, именно в кругу водили первые хороводы. Воспевали круглое солнце, теплое и ласковое. Без солнца нет радости, нет урожая. Землю кормилицу воспевали в песнях, прославляли красоту русской природы. Как правило, он водился девушками и парнями, держащими друг друга за руки, и имел форму кольца. Но иногда он двигался вокруг деревни цепочкой, от избы к избе, и заканчивается у той избы, у которой начинался, то есть, замыкая круг. Так появились новые рисунки хоровода - зигзаги, линии, змейки и т.д.
1 воспитатель:
Выходите детки на лужок.
Заводите весело кружок.
Будем петь да плясать,
Будем весело играть.
2 воспитатель: Есть и такие хороводные пляски, которыми мы пользуемся и по сей день.
хоровод 1 круг влево, 1 круг вправо, змейка, капуста
(треки «Детская хороводная», «Каравай»)
1 воспитатель: Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа о явлениях природы, повадках животных или птицах, либо отображаются трудовые процессы. Эти танцы можно назвать игровыми или плясками-играми. В своих движениях танцоры не просто подражали повадкам зверей или птиц, а старались придать им черты человеческого характера.
2 воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем освоить этот вид танца!
(треки – «заинька серенький», «мишка – косолапый», «капуста»)
2 воспитатель: Сейчас наиболее распространенный вид русского народного танца это пляска. Мужские пляски отличаются широтой, силой. Женские пляски характеризуются плавностью, задушевностью и грациозностью. Существует и так называемый перепляс. Это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Основная задача в переплясе – станцевать лучше, чем стоящий рядом участник. Можно танцевать как одному, так и с любым из участников перепляса.
1 воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем устроить перепляс! Сначала вы повторяете движения за нами, а потом каждый из вас покажет свое движение, которое вам больше понравилось, или которое у вас лучше всего получается!
(Трек «Комаринская»)
2 воспитатель: Вы все молодцы! Как хорошо вы танцуете! Так тепло и радостно на душе от ваших задорных плясок! А вам понравилось танцевать русские народные танцы? (ответы детей)
1 воспитатель: Пока есть люди, которые передают свои навыки и умения подрастающему поколению, будут живы не только традиции. Будет жива Россия. По старому, русскому обычаю гостей всегда одаривали гостинцами, и мы бы тоже хотели вам преподнести небольшие сувениры. (раздают леденцы) Спасибо вам огромное! И доброго вам здравия, и доброго пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)
Программное содержание: 1. Развивать стойкий интерес к устному и музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы). ...
Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".
Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)
Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» (младший возраст)
Данный сценарий продолжает цикл фольклорных праздников для проведения в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....
Сценарий фольклорного праздника для младшей группы.
Праздник проходит на одном легко, непосредственно приобщая ребёнка к фольклору....
сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"
Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....
Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...