Фольклорный праздник для младших дошкольников "Веселый перепляс"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Боровинских Наталья Александровна

Сценарий данного мероприятия «Веселый перепляс» предназначен  воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальным сопровождением, веселыми потешками, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному танцу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Веселый перепляс»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация ».

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

· продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

· развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;

· дать представление о потешках, видах русского народного танца;

· доставить детям радость.

1 воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители, ребята. Начать мне бы хотелось со слов президента России В.В. Путина: «… Для гражданина России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном достоинстве, и о национальном суверенитете».

2 воспитатель: Поэтому, в наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно – нравственные ценности становятся бесспорными. И в этом нам активно помогает Программа «Истоки», которую наше образовательное учреждение реализует с 20…. года. Одной из главных задач программы «Истоки» является приобщение ребенка – дошкольника к базовым ценностям Российской цивилизации на основе духовно - нравственных традиций народа.

1 воспитатель: И сегодня мы с вами еще раз окунемся в богатый и прекрасный мир традиций нашего народа. Издревле наши предки всегда приветствовали уважаемого человека низким поклоном до земли. Позвольте и нам поприветствовать вас, (поклон) и сказать:

Здравствуйте, люди добрые!

Рады видеть вас в нашей горнице.

Прошла осень - все овощи собраны, погреба убраны,

Можно и повеселиться!

2 воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое потешка? (ответы детей)

Потешками принято называть особые забавы взрослых с детьми, в которых используются различные части тела ребенка и взрослого. Потешками называются и песенки - приговорки, организующие эти забавы. Вот давайте попробуем поздороваться с вами при помощи потешки.

(трек «Приветствие»)

1 воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

1 воспитатель: Да, наша страна Россия, очень большая, красивая и богатая. Богата она не только лесами, полезными ископаемыми, животными, но и прекрасными людьми. Наш народ очень талантливый, талантливый во всем.  Он умеет не только хорошо, да складно творить и работать, но так же хорошо и весло отдыхать, петь и танцевать! И сегодня, после трудового дня, мы предлагаем вам отдохнуть, расслабиться и потанцевать! А танцевать мы с вами будем русские народные танцы!

2 воспитатель: Чтобы научиться танцевать русские народные танцы, необходимо выучить основные движения. Давайте встанем все в круг, мы будем показывать, а вы повторять и запоминать!

1 воспитатель: 1 движение называется припадаие:

Как танцуем мы красиво,

Улыбаемся счастливо.

Припадаем мы на ножку

И покружимся немножко.

Шаг − присяду,

Шаг − присяду.

Спинку прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

2 воспитатель: 2 движение  - ковырялочка:

Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку.

И три раза постучу,

Глядя на ребяток.

Носок − пятка, перетоп,

Носок − пятка, перетоп.

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!

1 воспитатель: 3 движение – топотушки:

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

Каблучками я стучу,          (2 раза по 2 раза)

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя,

Замечательная!

2 воспитатель: 4 движение – гармошка:

В нашем доме у Тимошки

Есть красивая гармошка.

Пятки вместе, носки врозь

Потанцуй, лениться брось.

Мы с подружкою «гармошку»

Будем вместе танцевать.

А девчонки и мальчишки

Будут с нами повторять.

1 воспитатель: Сейчас мы танцует на сцене или в музыкальном зале  во время праздников. А в старину люди выходили на поляну лесную или за околицу в селе, запевали песни, играли, водили хороводы.  Кто скажет, что такое – хоровод?

(ответы детей и взрослых: «Это танец в кругу!»)

2 воспитатель: Да, именно в кругу водили первые хороводы. Воспевали круглое солнце, теплое и ласковое. Без солнца нет радости, нет урожая.  Землю кормилицу воспевали в песнях, прославляли красоту русской природы.  Как правило, он водился девушками и парнями, держащими друг друга за руки, и имел форму кольца. Но иногда он двигался вокруг деревни цепочкой, от избы к избе, и заканчивается у той избы, у которой начинался, то есть, замыкая круг. Так появились новые рисунки хоровода - зигзаги, линии, змейки и т.д. 
1 воспитатель: 

Выходите детки на лужок.

Заводите весело кружок.

Будем петь да плясать,

Будем весело играть.

2 воспитатель: Есть и такие хороводные пляски, которыми мы пользуемся и по сей день.

хоровод 1 круг влево, 1 круг вправо, змейка, капуста

(треки «Детская хороводная», «Каравай»)

1 воспитатель: Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа о явлениях природы, повадках животных или птицах, либо отображаются трудовые процессы. Эти танцы можно назвать игровыми или плясками-играми. В своих движениях танцоры  не просто подражали повадкам зверей или птиц, а старались придать им черты человеческого характера.

2 воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем освоить этот вид танца!

(треки – «заинька серенький», «мишка – косолапый», «капуста»)

2 воспитатель: Сейчас наиболее распространенный вид русского народного танца это пляска. Мужские пляски отличаются широтой, силой. Женские пляски характеризуются плавностью, задушевностью и грациозностью. Существует и так называемый перепляс. Это соревнование между танцорами в ловкости, силе и изобретательности. Основная задача в переплясе – станцевать лучше, чем стоящий рядом участник. Можно танцевать как одному, так и с любым из участников перепляса.

1 воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем устроить перепляс! Сначала вы повторяете движения за нами, а потом каждый из вас покажет свое движение, которое вам больше понравилось, или которое у вас лучше всего получается!

(Трек «Комаринская»)

2 воспитатель: Вы все молодцы! Как хорошо вы танцуете! Так тепло и радостно на душе от ваших задорных плясок! А вам понравилось танцевать русские народные танцы? (ответы детей)

1 воспитатель: Пока есть люди, которые передают свои навыки и умения подрастающему поколению, будут живы не только традиции. Будет жива Россия. По старому, русскому обычаю гостей всегда одаривали гостинцами, и мы бы тоже хотели вам преподнести небольшие сувениры. (раздают леденцы) Спасибо вам огромное! И доброго вам здравия, и доброго пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весёлая ярмарка" (сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы)

Программное содержание: 1.  Развивать стойкий интерес к устному и  музыкальному фольклору (игры, песни, частушки, хороводы, танцы).              ...

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....

Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «В гости к бабушке на блины и оладушки» (I младшая группа)

Данный сценарий предназначен для проведения фольклорного праздника в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

Цикл фольклорных праздников для компенсирующего ДОУ «Бабушкины Забавушки» (младший возраст)

Данный сценарий продолжает  цикл  фольклорных праздников для проведения в компенсирющем детском саду для детей с патологией речи.Содержит речевые игры и упражнения....

Сценарий фольклорного праздника для младшей группы.

Праздник проходит на одном  легко, непосредственно приобщая ребёнка  к фольклору....

сценарий весеннего фольклорного праздника для младшей группы "Ярилины игры"

Очень часто за событиямиИ за сутолокой днейСтарины своей не помним, Забываем мы о ней....

Проектные работы: фольклорный праздник "Троица", фольклорный праздник "Покров"

Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача -- сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени...