«Этот день будут помнить веками»
материал (старшая группа) на тему
Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми.
Тема: Музыкально-литературная композиция, посвященная 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной Войне
«Этот день будут помнить веками»
Возрастная группа: Старшая группа ДОУ
Форма совместной деятельности: интегрированная деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Васильевой – Вераксы, справочник музыкального руководителя №1;2;3-2015г. , интернет сайты: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-9-maja-yetot-prazdnik-so-slezami-na-glazah-starshie-i-podgotovitelnye-grupy-282424.html; http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki16_1.htm
Средства:
*наглядные: кубы для составления стелы с годами ВОВ;
* мультимедийные: ноутбук; мультимедийный экран; проектор; презентации; видео сюжет с ветераном.
*литературные: стихи о ВОВ; сценка из поэмы Твардовского «Василий Теркин»; пословицы; загадки; стихи о 70-ти летии Победы в ВОВ.
*музыкальные: фонограммы голоса Левитана; звуки бомбежки; песни военных лет; песня «Вальс Победы» муз. Варламова,
сл. Р. Паниной; песня «Солнечный круг» муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина; танцы: «Птицы белые летели»; «Синий платочек»; «Не уроните шарик».
*оборудование: музыкальный центр; 4 полотна вуали голубого цвета; дерево мира сделанное из обруча, глобуса и украшенное искусственной зеленью; атрибуты для сценки; шары с голубями; солнце из шаров; надувные мячи;
Цель: Развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений; готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Обучающие: 1. Формировать интерес к истории своего народа, сохранять патриотические традиции старших поколений.
2. Расширять и обобщать знания и представление детей о Российской армии.
Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, гордости за свой народ победившего в ВОВ, уважение к защитникам Отчизны.
2. Развивать личностные качества (сострадания, сочувствия, отзывчивости, справедливости, смелости),
потребности совершать добрые дела и поступки.
Развивающие: Развивать умение отражать впечатления в творческой, исполнительской деятельности: пении, игре, танце, художественном слове.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |||
Организационный | 1 ФОНОГРАММА ЦВЕТУЩИЙ МАЙ Дети заходят в зал с игрушками под музыку играют с ними. 2 Звуки бомбежки. Дети прячут игрушки и подходят к радио, слушают сообщение 3 голос Левитана 4 СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА(фоном) (дети встают в шахматном порядке. Стихи) 1-й реб-ок: В тот страшный день земля рванула в небо. От грохота застыла в жилах кровь. Июнь цветастый сразу канул в небыль, И смерть, вдруг, оттеснила жизнь, любовь. 2-й реб-ок: Надели гимнастёрки и шинели Вчерашние мальчишки – цвет страны. Девчонки на прощанье песни пели, Желали выжить в грозный час войны. 3-й реб-ок: Война, как ком, катилась по дорогам, Неся разруху, голод, смерть и боль. Осталось их в живых совсем немного, Принявших первый, самый страшный бой! 4-Й реб-ок: В атаку шли за правду, за Отчизну, За мир, за мать с отцом, за добрый дом. Чтоб защитить от ужасов фашизма Права на жизнь, что рушилась кругом. Вед: Над Родиной война заполыхала, Прервали взрывы бомб ребячьи сны За нас солдаты жизни отдавали В борьбе с врагами на фронтах войны | ||||||
Мотивационный | Вед: Дети, мы с вами много читали и говорили о ВОВ, видели фотографии, слушали песни военных лет, и сегодня хотелось бы узнать, что вы знаете о ВОВ ВОПРОСЫ: – Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.) – Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня.) – Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) – Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.) – Как называется наша страна в настоящее время? (Россия, Российская Федерация.) – В войне принимали участие разные виды войск (авиация, флот, пехота), использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия), военные различных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на воде, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевали: военный флот? (На море, на воде.) авиация? (В небе, в воздухе.) пехота? (На суше, на земле.) – Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.) – Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) – Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами.) – Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.) 5 БУХЕНВАЛЬДСКИЙ НАБАТ | Воспитатель создает мотивацию на совместную деятельность, стимулирует любознательность, интерес. | Показывают свои знания. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |||
Исполнительский | Вед: Всюду потери, взрывы, беда Такое забыть нельзя никогда …………… Шел второй год суровой и жестокой войны (ВЫНОСИТСЯ КУБ С 1942 ГОДОМ) 6 ОГОНЕК Вед: На коротком отдыхе между боями, на дне окопа или в тиши блиндажа наши солдаты не унывали – они писали письма своим родным и близким, пели песни и даже подшучивали друг над другом (СЦЕНКА «НА ПРИВАЛЕ») Кашевар: На войне, в быту суровом, В трудной жизни боевой, Лучше нет простой, здоровой, Доброй пищи фронтовой. Первый солдат: Дельный, что и говорить, Был старик тот самый, Что придумал суп варить На колёсах прямо. Обращается к кашевару. Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую. Я вторую, брат, войну на веку воюю. Оцени, добавь чуток! Кашевар: Ничего себе едок! Парень башковитый. Вам бы, знаете, на флот С вашим аппетитом! Первый солдат: Ну спасибо. Я как раз Не бывал на флоте. Мне бы лучше вроде вас Поваром в пехоте. Кашевар: Сразу видно, что вояка, К кухне – с места, с места – в бой. Он и ест, и пьёт со смаком На позиции любой. Второй солдат: (оглядывается) У кого гармонь, ребята? Вот она, сыграть не вред! Я сыграю. Чья гармошка? Третий солдат: Чья была, того, брат, нет! Второй солдат: Это я понять умею. За вторую, брат, войну И ранения имею, И контузию одну. Третий солдат: (протягивая гармонь) На, возьми, боец трёхрядку, Ты же, видно, гармонист. Для начала по порядку Кинь-ка пальцы сверху вниз! Звучит мелодия военных лет. Ведущий: От гармошки этой старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой! (ДЕТИ САДЯТСЯ СВОБОДНО ПО ЗАЛУ, ДЕВОЧКИ ПРИСАЖИВАЮТСЯ К МАЛЬЧИКАМ) ТРЕКИ 7; 8; 9; ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ ПОППУРИ 10 ТАНЕЦ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» 11 МЫ ЗНАЕМ О ВОЙНЕ ЛИШЬ ПОНАСЛЫШКЕ Вед: Шел третий год войны. (ВЫНОСИТСЯ КУБ 1943) Не смотря на тяжелую жизнь в дни, когда повсюду были разрушения, потери близких и родных, голод и страх, люди не теряли веры в победу «Враг будет разбит, победа будет за нами!» эти слова звучали повсюду. Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что каждый гражданин является патриотом своей родины Предлагаю детям и нашим гостям отгадать загадки и вспомнить пословицы о нашей Родине и о смелых героях. Загадки на 9 мая в детском саду: Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны). ПОСЛОВИЦЫ ГЕРОЙ НИКОГДА НЕ УМРЕТ — ОН ВЕЧНО В НАРОДЕ ЖИВЕТ. ГЕРОЙ — ЗА РОДИНУ ГОРОЙ. Смелый боец — в бою молодец. Смелого пуля боится, смелого штык не берет Родина – мать. Умей за нее постоять Смело иди в бой, Родина за тобой Своя земля и в кулачке родная Жить – Родине служить Одна у человека мать, одна и Родина 12 НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ Вед: Шел 4 год этой страшной войны. (выносится куб 1944) В борьбе за Родину погибло много солдат и мирных жителей от рук жестоких, бесчеловечных фашистов. Они погибали геройски, не сдаваясь врагу. Реб-ок: Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей Не в землю нашу полегли когда то, А превратились в белых журавлей 13 ТАНЕЦ «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ ЛЕТЕЛИ» 14 ФОНОМ ПЕСНЯ «ЖУРАВЛИ» НА ЭТОМ ФОНЕ РЕБ-ОК ЧИТАЕТ СТИХ Реб-ок: Вспомним героев, с войны не пришедших И ветеранов с годами ушедших, Вспомним всех тех, кому слово «ПОБЕДА», Было нужнее, чем корочка хлеба! Вед: Предлагаю почтить память погибших и ушедших ветеранов ВОВ минутой молчания 15 МЕТРОНОМ МИНУТА МОЛЧАНИЯ НА ФОНЕ МЕТРОНОМА и ИДУТ СЛАЙДЫ УШЕДШИХ ВЕТЕРАНОВ Вед: Да ветеранов той Великой войны осталось уже совсем немного.Мы безмерно благодарны им за мирное небо над нами 16 кукушка фоном ДИМА: Мы родились, когда уже всё в прошлом, Победе нашей не один десяток лет, Но как нам близко то, что уже в прошлом. Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! ЗЛАТА: И каждый год душа болит, рыдает, Когда нам память выдает слова. Дух праздника, он в воздухе витает, А на глазах печали пелена. ОЛЯ: Спасибо вам, что мы войны не знали, Что мы не слышим шума страшных лет, Что вы нам жизнь своею жизнью дали! Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! ВЕД: Пусть помнят все про подвиг вашей жизни, Пусть люди помнят ваши имена. И пусть умолкнут войны, что есть в мире В тот день, когда черемуха цвела. САША: Да, — это праздник вашей седины, Вы пережили много бед. Поклон нижайший, до самой земли, Дай Бог вам, ветераны, долгих лет! 17 ДЕНЬ ПОБЕДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИВЫЕ ВЕТЕРАНЫ И вот с одним из ветеранов мы сейчас свяжемся при помощи наших современных компьютерных технологий ВИДЕО СВЯЗЬ С ВЕТЕРАНОМ Вед: . Мы очень хотим чтоб Ветераны жили еще долго, долго. 17 ФОНОГРАММА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»(-) НА ЕЕ ФОНЕ ВЕД. ЧИТАЕТ) Вед:45-й победный, желанный: Враг разгромлен, разбит навсегда Отстояли мы Родину нашу Отстояли ее города 18 ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ (ВНОСИМ КУБ 1945) Вот он долгожданный, выстраданный день Победы! 19 ПЕСНЯ «ВАЛЬС ПОБЕДЫ» Вед: В этом году в 70-й раз прогремит салют Победы. Но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Реб-ок: Майское утро, солнечный свет, нашей Победе ВСЕ: 70 лет! Реб-ок: Красных тюльпанов алое пламя Как над Рейхстагом красное знамя Битвы, походы, все пережито Радость Победы нет не забыта Реб-ок: Майское утро, солнечный свет, нашей Победе ВСЕ: 70 лет! | Воспитатель подводит детей к эмоциональной инсценировке, используя мультимедийные средства. Воспитатель создает мотивацию на музыкальное исполнение песен военных лет и танца. Ставит цели индивидуально и группе детей. Побуждает детей к речевой активности Помогает выразить эмоции, направляет на выражение чувства уважения и благодарности к солдатам не вернувшимся с войны используя мультимедийные средства Педагог направляет на выражение чувства благодарности и гордости за солдат которые воевали и дожили до наших дней используя мультимедийные средства | Дети исполняют сценку. Дети исполняют песни военных лет и парный танец Дети демонстрируют свои знания Дети показывают свои умения и проявляют уважение к ветеранам ВОВ (ушедшим и живым) | Проявление эмоциональности, выразительности речи и актерского мастерства. Проявление волевых качеств в исполнительской и танцевальной деятельности Эмоциональная разрядка Вызвать у детей чувство активной гражданской позиции и патриотизма | |||
Контрольный | 20 ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ДЕТИ (ФОНОМ) Вед: Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нём всем есть место. Нам надо беречь нашу хрупкую планету. Она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире и согласии. 21 ТАНЕЦ С ШАРАМИ 22 ЛЕТИТЕ ГОЛУБИ (САВЕЛИЙ И ДИМА ВЫНОСЯТ «ДЕРЕВО МИРА») Вед: Дерево мира в нашей стране Дорого мне и ему и тебе Дерево радости, счастья добра Дерево солнца, света, тепла. Реб-ок: Пусть мирно живет вся планета Пусть дети не знают войны Пусть яркое солнышко светит Мы мирной семьей быть должны 23 «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» Реб-ок: Сегодня и завтра, Еще сотни лет… «Да!»- скажем миру, Войне скажем: ВСЕ: «Нет!» Реб-ок: Мир – это я! ВСЕ: Мир – это мы! Мир – это все, кто не хочет войны. 24 ПОД ПЕСНЮ О МИРЕ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический концерт «Мы помним этот день…» посвященный 9 мая
Праздник для разновозрастной группы, проводится накануне 9 Мая....
"Мы помним – этот День Победы"
Сценарий мероприятия к 9 мая...
"Мы помним – этот День Победы"
Сценарий мероприятия к 9 мая...
Тематический концерт «Мы помним этот день… ». Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Цель: сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны. Задачи: • привлечь внимание детей к праздничной дате; • воспитывать истор...
"Этот день будут помнить веками..."
Сценарий праздника, посвящённый 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне для детей старших и подготовительных групп...
ЭТОТ ДЕНЬ БУДУТ ПОМНИТЬ ВЕКАМИ
Развивать духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами; музыкальной культурой.Воспитывать уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за ге...
"Этот день мы помним всегда"
Сценарий праздника, посвященного дню Победы....