Сценарий на 23 февраля средняя и старшая группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал содержит 2 сценария ко Дню Защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._2016_-_23_fevralya.doc | 49.5 КБ |
23_fev._barmaley_-_solnyshko_2016_g.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №3 «Радуга»
Сценарий музыкально – спортивного мероприятия,
посвященного Дню Защитника Отечества.
( средняя группа)
«МЫШАТА ИДУТ В АРМИЮ»
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение…
Предварительная работа:1. Просмотр мультфильма про Кота Леопольда.
2. Словарная работа (армия, старшина, боеприпасы,
новобранцы).
Инвентарь: 1). Флажки 4 штуки (синий, красный, желтый, зеленый);
2). Корзины -2 шт., 20 кубиков, 20 маленьких мячей;
3). Мешочки с песком (100 гр.) – 10-12 шт., 8-10 кегель;
4). Стойки – 2 шт., шнур, «сыр» - 20 яиц от киндера;
5). Гимнастическая скамейка, модуль, туннель, колокольчик, 4 обруча;
6). Фонограммы музыки и любого военного марша.
Атрибуты: 1. Костюмы белого и серого мышонка, кота в военной форме.
2. Призы или сладкие подарки.
3. Дети в пилотках и в спортивной форме
Герои: Ведущий,
Кот Леопольд
Серый Мышонок
Белый Мышонок
Ход праздника:
Дети, маршируя, входят в зал под военный марш. Обходят круг почета и становятся в полукруг.
Ведущий: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник,
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
1 Ребенок. День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской Армии ПРИВЕТ!
Ведущий: Трубы громкие поют, нашей армии...
Дети: Салют!!!
Ведущий: В космос корабли плывут, нашей армии...
Дети: Салют!!!
Ведущий: На планете мир и труд, нашей армии...
Дети Салют!!!
ПЕСНЯ « »
2 реб.: Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
3 реб.(девочка): Отважных, сильных и весёлых
Мужчин сегодня поздравляем,
И в день защитника Отечества
Здоровья, радости желаем
4 реб.: Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат.
5 реб.: Чтобы быть выносливым
В учении и в бою
Защищать любимую Родину свою!
6 реб.: Мы шагаем браво
Левою и правою,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
ТАНЕЦ
Под веселую музыку в зал выбегают мышата — Белый и Серый.
Белый, Серый: Здравствуйте, ребята!
Белый: Вы кота Леопольда не видали?
Серый: Не видали?
Дети: Нет!
Белый: А мы с Белым как ни стараемся, все его победить не можем.
Серый: Слушай, серый, я знаю, как нам с Леопольдом справиться!
Белый: Как?
Серый: Надо стать сильнее его.
Белый: А что нужно для этого сделать?
Серый: Ну, я думаю надо силу накопить, стать сильным и ловким.
Белый: Для этого надо спортом заниматься. (Гладит себя по животу.) А
так неохота.
Серый: Я знаю, что мы с тобой сделаем! Мы пойдем в армию. Уж там-то нас
научат всему. Пойдем?
Белый: А мы точно потом с Леопольдом, подлым трусом, справимся?
Серый: Конечно!
Белый: Ну, тогда пойдем!
Серый, Белый: (обращаясь к Ведущему). Где у вас записывают в армию.
Ведущий: Одну минуточку, сейчас мы позовем старшину.
Дети хлопают в ладоши. Под военный марш в зал входит Леопольд - старшина.
Леопольд: Здравия желаю! Где ваши новобранцы?
Серый, Белый: Леопольд, и ты здесь?
Серый: Что ты здесь делаешь?
Леопольд: Я служу в армии. Я — отличник боевой подготовки, старшина. Теперь
под моим началом новобранцы проходят первую армейскую подготовку.
Белый: Серый, мне страшно! Он же нас загоняет.
Серый: Не трусь, авось, пронесет!
Леопольд: Чтобы сильными расти,
Чтобы в армию пойти,
Объясняю по порядку:
Начинаем день с зарядки.
Ребята, помогайте мышатам.
В круг скорее становитесь
И друг другу улыбнитесь!
ЗАРЯДКА
Серый: Что-то я устал!
Белый: И не говори! Спину ломит, ноги ноют.
Леопольд: Солдаты должны быть очень внимательным. Сейчас я проверю.
Игра «Военная азбука».
Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:
синий флажок - хлопайте
зелёный флажок - топайте
жёлтый флажок - молчите
красный флажок - «Ура» кричите!!
Леопольд: Переходим к строевой подготовке.
Эстафета «Морячки»
Две команды. Детям раздаются обручи «спасательные круги». Задача детей спасти всех с тонущего корабля, переплыв с каждым поочередно на берег.
Серый: Смотри, Белый, что я нашел (выносит корзины с мячиками и кеглями)
Белый: Что это? Дай посмотреть. (Начинают вырывать друг у друга и рассыпают).
Леопольд: Ребята, поможем мышатам собрать боеприпасы? Девочки собирают гранаты - кегли, а мальчики мины – мячики.
Эстафета «Кто быстрее соберет боеприпасы».
Леопольд: Теперь самое важное — нужно научиться метко стрелять.
Серый: Да это самое легкое. Уж я во все мишени попаду. (Безуспешно пытается
попасть в цель.)
Белый. Пусти меня, мазила! Уж я-то точно попаду! (Бросает мешочек и тоже
попадает мимо.)
Леопольд: Посмотрите, как умеют стрелять наши ребята.
Игра «Попади в цель»
Участвуют 2 команды, (можно команда ребят и пап) берут по 2 мешочка. Они должны сбить мешочкам с песком кегли, стоящие на расстоянии 1, 5 метров.
Серый: Что-то очень кушать хочется.
Белый: Леопольд, мы есть хотим!
Леопольд: Кстати о еде. Ребята, сейчас мы проведем учение. Вы будите мышками - разведчиками, нужно тихонько пробраться на склад врага и съесть весь сыр. А я буду этот склад охранять.
Игра «Кот и мыши»
На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается склад с сыром. На некотором расстоянии от склада сидит кот Леопольд (на стуле). Дети находятся на другой стороне зала. Воспитатель говорит:
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда…
Убегайте от кота!
Дети мышки - разведчики подходят на носочках к складу, проползают под шнуром, садятся и кушают сыр. Воспитатель убирает шнур и говорит: «Кот проснулся!». Дети поднимаются и бегут в норку. Игра повторяется 2-3 раза.
Леопольд: Теперь мы проверим, пошло ли ученье вам впрок. Последнее испытание!
«ПРЫГУНЫ»
Две команды. Дети на хопах прыгают до ориентира и обратно.
Леопольд: Я вижу, что мышата и ребята стали сильными, ловкими, умелыми и
смелыми.
Серый: Я понял, что незачем драться и выяснять, кто сильнее. Лучше дружить.
Белый: Пусть в море спасает
Спасательный круг.
Пусть в жизни спасает
Единственный друг.
Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!
Серый, Белый: Будем дружно жить,
Будем Родине служить!
Песня __________________________
Леопольд: Спасибо, милые друзья,
За праздник чудный, яркий!
Старались, видно, вы не зря,
Есть и для вас подарки!
Примите от нас с мышатами витаминный подарок. (Персонажи дарят сок или апельсины, прощаются и уходят)
(Дети благодарят, прощаются с ними и под музыку уходят в группу).
КОНЕЦ.
Предварительный просмотр:
Утренник, посвященный празднованию 23 февраля
(в старшей группе «Солнышко»)
ШКОЛА ДЛЯ БАРМАЛЕЯ
Дети заходят в зал с флажками под марш, выполняют перестроения.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших мальчиков и пап, дедушек с замечательным праздником - Днём защитника Отечества!
Дети.
Мал: Праздник есть в календаре –
Все об этом знают.
И ребята в феврале
Папу поздравляют.
Мал: Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
Дев: С папой дружно мы живём,
Весело играем,
А ещё всегда вдвоём
Маме помогаем.
Дев: Не случайно мамы так,
В этот день февральский
Смотрят ласково на пап,
Дарят им подарки.
Ведущая: Ну, и мы не отстаём - Дружно песенку споём!
Песня « ».
мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
Садятся на свои места.
Звучит гудок парохода, выходит Бармалей на корабль:
Бармалей: Отдать швартовые, подать трап! (смотрит в бинокль): Ого, сколько гостей! Сижу на берегу, под пальмой в своей далекой Африке, скучаю...
Вдруг, слышу песня красивая звучит!
Приплыл, и какая неожиданность-праздник!
Как здесь много маленьких ребят, которых я так люблю!
Бармалей поет:
Я кровожадный, Я беспощадный,
Я разбойник Бармалей! И мне не надо
Ни мармелада, Ни шоколада,
А только маленьких (Да, очень маленьких!) Детей!
У меня в Африке, вообще детей нет! А пока они были, делали что хотели! Ели одни конфеты, смотрели телевизор, уроков не делали, в игры со мной не играли! Потом все сбежали!
Ведущий: Подождите, как, вы сюда попали: из сказки прямо к нам на праздник?
Бармалей: Ну да.
Ведущий: Так, все ясно. Вы, Бармалей, просто не умеете воспитывать детей!
Бармалей: И что же мне делать?
Ведущий: Нужно срочно поступать в «Школу настоящих пап»!
Во-первых, нужно кормить детей кашей! Особенно по утрам.
Инсценировка сказки «Каша из Топора»
Бармалей: Да… Какие молодцы! Мне очень понравилось!!! А знаете, мне мартышки мои из Африки сказали, что сегодня праздник настоящих мужчин – ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Мне сказали, что в вашем садике настоящие мужчины. Это правда?
Дети: Да!
Бармалей: И вы никогда не плачете?
Дети: Нет!
Ребенок. Если мальчик плачет,
Значит, есть причина.
Если слезы прячет,
Значит, он мужчина.
Бармалей: Ой! Я тоже никогда не плачу, потому что я смелый мужчина.
Ведущая: Все такие молодцы, настоящие мужчины! Вот поэтому наши ребята хотели и тебя поздравить с этим праздником! А еще они хотят подарить вам, дорогие папы и дедушки и тебе, Бармалей, замечательную песню.
ПЕСНЯ
Ведущий: А еще, Бармалей, дети любят когда с ними играют.
Бармалей: Это можно! У меня для такого праздника есть очень интересная игра. И называется она «Парашютисты»
Эстафета «Парашютисты»
Две команды. У капитанов команд в руках по обручу. По команде «Раз, два, три!» первый участник должен встать на скамейку, пройти по ней, (обруч-парашют держать над головой), спрыгнуть с неё, обратно вернуться бегом отдать обруч следующему и сесть на стульчик.
Конкурс «Кто быстрее соберет автомат»
Дети складывают разрезанную картинку с изображением автомата.
Одна команда встает во круг одного стола, другая команда во круг другого стола.
Бармалей: Ну, как у меня получилось вступить в «Школу настоящих пап»?
Ведущий: Не так быстро, товарищ Бармалей! Еще с детьми нужно разговаривать, уметь их выслушать, спросить вечером, как прошел их день?
Бармалей: Ну-ка, дай попробую: Кто из ребят расскажет про свою жизнь?
1-й ребенок: На лбу бывали шишки, Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки, То мы – богатыри!
Царапины, занозы…
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
2-й ребенок: Судьба мальчишки так трудна,
Чуть свет – в детсад идти пора,
Весь день вести себя примерно:
В игрушки шепотом играть,
Девчонок на занятья первых
Беспрекословно пропускать.
3-й ребенок: Душа мальчишки рвется к бою
Ему шум, грохот – не беда,
И за косички так охота
Девчонку дернуть иногда.
А в непогоду прямо в лужу
С разбега прыгнуть хоть разок.
Указ издать давно уж нужно
И разрешить все хоть раз в год.
Бармалей: Н-даа, это не только выслушать, но еще и утешить нужно, помочь!
Сколько у пап заботы должно быть и терпения!
Бармалей: Ребята, скажите, у кого из вас самый хороший папа?
А у кого самый добрый папа?
А у кого самый весёлый папа?
Чей папа самый шумный?
А чей самый смелый?
Чей папа самый умелый? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих папах.) Какие, оказывается, у вас замечательные папы - самые лучшие!
Ведущая: А еще у наших ребят папы самые сильные.
ИГРА «Самый сильный»
Ребенок сидит у папы на плечах. Нужно папе с ребенком добежать до ориентира и назад. Кто быстрее?
Бармалей: Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало!
ТАНЕЦ
Бармалей: Мне так понравилось у вас! Если бы вы попали ко мне в Африку…! Вам бы обязательно там понравилось! Но как же добраться? На пути столько опасностей!
Ведущий: Смотри, Бармалей, какие отважные у нас дети!
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ (на мячах-прыгунках)
Ведущий: Так, так, Бармалей, ты один, а нас столько много, как же мы доберемся?
Бармалей: Надо действовать по сигналу!
ПО СИГНАЛУ: Синий флажок-летим, зеленый-маршируем, желтый-прыгаем.
Бармалей: Я так рад, так рад! ко мне еще никто, никогда не ходил в гости!
Это так приятно!
Я хочу всех угостить моим урожаем! У меня целая корзина бананов!
Угощает, дети сидят на стульчиках
Дети: Спасибо!
Ведущая: Бармалей! Я хочу вручить тебе медаль. Именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.
(вручает медаль).
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора уже прощаться и возвращаться в детский сад.
Дорогие папы, дедушки, мальчики! Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!
Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.
Сценарий театрализованного представления
по сказке «Каша из топора»
М.Р: Со сказками все дружат- и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а, может быть и нет.
Жила в деревушке, в кособокой избушке
Старая бабка-рваные тапки, солоп до пупа, скупа да глупа.
(выходит бабка, садится за пустой стол)
А старый солдат шел домой (выходит солдат, звучит песня)
Песня: «Идет солдат» муз.С.Самойлова
Есть захотел и постучал в первую дверь.
(бабка прячет разные мешочки с продуктами, входит солдат)
Солдат: Здравствуй! Где присесть найдется?
Прошагал я много верст, и поесть был бы не прост.
Бабка: Так ведь нечего, служивый!
Солдат: Ну тогда неси топор, будет каша перебор!
Бабка: Врешь!
Солдат: Правду говорю…
Бабка принеси водицы.
(бабка приносит ведро воды)
Бабка: На те, полное ведро.
(солдат заливает воду в горшок)
Солдат: в котелок кладем топор,
Заливаем до сих пор (наливает воды в котелок)
А теперь поставим в печку, да и подождем малечко.
Бабка: Долго ждать-то?
Солдат: Не спеши, я похлопаю-пляши!
ТАНЕЦ
Солдат: (пробует кашу) Да! Кашица мила!
Да без соли ни куда!
Бабка: Посолить, ну это можно (дает соль)
Кушать скоро?
Солдат: Мне бы горсточку крупицы.
Вот тогда, каша выйдет на ура!
Бабка: Есть овес, пшено и просо…
Солдат: Все сгодится без вопросов (мешает и снова пробует)
Бабка: (нетерпеливо) Все готово? Можно есть?
Солдат: (насмешливо) Вижу, ты проголодалась,
Маслица еще бы малость, и тогда уже за стол…
(Бабка несет масло, солдат кладет масло в горшок, бабка крутится около него)
Солдат: Все! Ставь горшок, да хлеб неси.
(бабка достает ухватом горшок, приносит хлеб, садятся за стол)
Бабка: (причмокивая) Сроду лучше я не ела!
Солдат: (облизывает ложку) Каша славная!
Бабка: Да мало! Не пора ли съесть топор?
Солдат: (вынимает топор) Эх, топор, он раскалился!
Да беда – не доварился!
Бабка: (огорченно) Что же делать?
Солдат: Не горюй. Пойду обратно, доварю!
(солдат уходит, бабка машет ему платочком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий 23 февраля средняя группа
Сценарий 23 февраля для средней группы Дети, вместе с папами, заходят в спортивный зал в колонне по одному. Звучит «Марш», обходят круг по залу, останавливаются в колонне, затем перестраиваются в...
Сценарий утренника в средней и старшей группе «Осенний праздник»
«Осенний праздник»Осенний праздник может являться частью системы мероприятий, направленных на этическое и экологическое воспитание ребёнка, и развитие творчества и мотивации к позна...
Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден
Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка»....
Сценарий 23 февраля Средняя группа
Сценарий...
Сценарий 23 февраля. Для детей старшей группы
Сценарий 23 февраля...
Сценарий развлечения в средней и старшей группе"Загадки и отгадки"
Использую при проведении как прогаммных занятий,а так и использую при проведении различных мероприятий....
23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий День Защитника Отечества в старшей группе
Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят де...