Сценарий на 23 февраля средняя и старшая группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кокшина  Ольга Александровна

Материал содержит 2 сценария ко Дню Защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sr.gr_._2016_-_23_fevralya.doc49.5 КБ
Файл 23_fev._barmaley_-_solnyshko_2016_g.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МАДОУ детский сад №3 «Радуга»

                 

                      Сценарий музыкально – спортивного мероприятия,

посвященного Дню Защитника Отечества.

( средняя группа)

«МЫШАТА ИДУТ В АРМИЮ»

   

Цели и задачи:

1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение…

Предварительная работа:1. Просмотр мультфильма про Кота Леопольда.

                                               2. Словарная работа (армия, старшина, боеприпасы,

                                                  новобранцы).

Инвентарь: 1).  Флажки 4 штуки (синий, красный, желтый, зеленый);  

                      2).  Корзины -2 шт., 20 кубиков, 20 маленьких мячей;

                      3).  Мешочки с песком (100 гр.) – 10-12 шт., 8-10 кегель;

                      4).  Стойки – 2 шт., шнур, «сыр» - 20 яиц от киндера;

                      5).   Гимнастическая скамейка, модуль, туннель, колокольчик, 4 обруча;  

                      6).   Фонограммы музыки  и любого военного марша.

Атрибуты: 1. Костюмы белого и серого мышонка, кота в военной форме.

                     2. Призы или сладкие подарки.

                     3. Дети в пилотках и в спортивной форме

Герои:         Ведущий,

                     Кот Леопольд  

                     Серый Мышонок

                     Белый Мышонок

                                                    Ход праздника:

Дети, маршируя, входят в зал под военный марш. Обходят круг почета и становятся в полукруг.

Ведущий:                         Здравствуй, праздник!

                                           Здравствуй, праздник,

                                           Праздник мальчиков и пап!

                                           Всех военных поздравляет

                                           Наш веселый детский сад!

1 Ребенок.     День нашей армии сегодня,

                   Сильней её на свете нет.

                   Привет защитникам народа,

                   Российской Армии ПРИВЕТ!

Ведущий:  Трубы громкие поют, нашей армии...

Дети: Салют!!!

Ведущий: В космос корабли плывут, нашей армии...

Дети: Салют!!!

Ведущий:  На планете мир и труд, нашей армии...

Дети      Салют!!!

                                              ПЕСНЯ «                                            »

2 реб.: Все наши дедушки и папы.

Когда-то в армии служили,

Учились защищать Россию,

Всегда подтянутыми были.

3 реб.(девочка):  Отважных, сильных и весёлых

Мужчин сегодня поздравляем,

И в день защитника Отечества

Здоровья, радости желаем

4 реб.: Чтоб здоровье крепкое

Было у ребят,

Ведь мальчишка – это

Будущий солдат.

5 реб.: Чтобы быть выносливым

В учении и в бою

Защищать любимую Родину свою!

6 реб.: Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

                                                   ТАНЕЦ

 Под веселую музыку в зал выбегают мышата — Белый и Серый.

Белый, Серый: Здравствуйте, ребята!

Белый:          Вы кота Леопольда не видали?

Серый:  Не видали?

Дети:  Нет!

Белый:  А мы с Белым как ни стараемся, все его победить не можем.

Серый:  Слушай, серый, я знаю, как нам с Леопольдом справиться!

Белый: Как?

Серый: Надо стать сильнее его.

Белый:  А что нужно для этого сделать?

Серый: Ну, я думаю надо силу накопить, стать сильным и ловким.

Белый:   Для этого надо спортом заниматься. (Гладит себя по животу.) А  

                      так неохота.                

Серый: Я знаю, что мы с тобой сделаем! Мы пойдем в армию. Уж там-то нас

               научат всему. Пойдем?

Белый: А мы точно потом с Леопольдом, подлым трусом, справимся?

Серый: Конечно!

Белый:  Ну, тогда пойдем!

Серый, Белый: (обращаясь к Ведущему). Где у вас записывают в армию.

Ведущий:  Одну минуточку, сейчас мы позовем старшину.

Дети хлопают в ладоши. Под военный марш в зал входит Леопольд - старшина.

Леопольд: Здравия желаю! Где ваши новобранцы?

Серый, Белый:  Леопольд, и ты здесь?

Серый: Что ты здесь делаешь?

Леопольд: Я служу в армии. Я — отличник боевой подготовки, старшина. Теперь

                   под моим началом новобранцы проходят первую армейскую подготовку.

Белый: Серый, мне страшно! Он же нас загоняет.

Серый: Не трусь, авось, пронесет!

Леопольд:  Чтобы сильными расти,

                     Чтобы в армию пойти,

                     Объясняю по порядку:

                     Начинаем день с зарядки.

                     Ребята,  помогайте мышатам.

                     В круг скорее становитесь

                     И друг другу улыбнитесь!

                                          ЗАРЯДКА

Серый: Что-то я устал!

Белый: И не говори! Спину ломит, ноги ноют.

Леопольд: Солдаты должны быть очень внимательным. Сейчас я проверю.

                      Игра «Военная азбука».

Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:

синий флажок - хлопайте

зелёный флажок - топайте

жёлтый флажок - молчите

красный флажок - «Ура» кричите!!

Леопольд: Переходим к строевой подготовке.

Эстафета «Морячки»

Две команды. Детям раздаются обручи «спасательные круги». Задача детей спасти всех с тонущего корабля, переплыв с каждым поочередно на берег.

Серый: Смотри, Белый, что я нашел (выносит корзины с мячиками и кеглями)

Белый:  Что это? Дай посмотреть. (Начинают вырывать друг у друга и рассыпают).

Леопольд: Ребята, поможем мышатам собрать боеприпасы? Девочки собирают гранаты - кегли, а мальчики мины – мячики.

              Эстафета «Кто быстрее соберет боеприпасы».

Леопольд:    Теперь самое важное — нужно научиться метко стрелять.

Серый: Да это самое легкое. Уж я во все мишени попаду. (Безуспешно пытается

                                                                                                      попасть в цель.)

Белый. Пусти меня, мазила! Уж я-то точно попаду! (Бросает мешочек и тоже                  

                                                                                          попадает мимо.)

Леопольд: Посмотрите, как умеют стрелять наши ребята.

                                          Игра «Попади в цель»

Участвуют 2 команды, (можно команда ребят и пап) берут по 2 мешочка. Они должны сбить мешочкам с песком кегли, стоящие на расстоянии 1, 5 метров.

Серый:  Что-то очень кушать хочется.

Белый:  Леопольд, мы есть хотим!

Леопольд: Кстати о еде. Ребята, сейчас мы проведем учение. Вы будите мышками - разведчиками, нужно тихонько пробраться на склад врага и съесть весь сыр. А я буду этот склад охранять.

                                              Игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала  стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается склад с сыром. На некотором расстоянии от склада сидит кот Леопольд (на стуле). Дети находятся на другой стороне зала. Воспитатель говорит:

Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда…

Убегайте от кота!

Дети мышки - разведчики подходят на носочках к складу, проползают под шнуром, садятся и кушают сыр. Воспитатель убирает шнур и говорит: «Кот проснулся!». Дети  поднимаются и бегут в норку. Игра повторяется 2-3 раза.

Леопольд: Теперь мы проверим, пошло ли ученье вам впрок. Последнее испытание!

                                              «ПРЫГУНЫ»

Две команды. Дети на хопах прыгают до ориентира и обратно.

Леопольд: Я вижу, что мышата и ребята стали сильными, ловкими, умелыми и

                   смелыми.

Серый:     Я понял, что незачем драться и выяснять, кто сильнее. Лучше дружить.

Белый:     Пусть в море спасает

                   Спасательный круг.

                   Пусть в жизни спасает

                   Единственный друг.

Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Серый, Белый:  Будем дружно жить,

                              Будем Родине служить!

                             Песня __________________________

Леопольд:  Спасибо, милые друзья,

                     За праздник чудный, яркий!

                     Старались, видно, вы не зря,

                     Есть и для вас подарки!

                         

Примите от нас с мышатами витаминный подарок.  (Персонажи дарят сок или апельсины, прощаются и уходят)

(Дети благодарят, прощаются с ними и под музыку уходят в группу).

КОНЕЦ.



Предварительный просмотр:

Утренник, посвященный празднованию 23 февраля

(в старшей группе «Солнышко»)

ШКОЛА ДЛЯ БАРМАЛЕЯ

Дети заходят в зал с флажками под марш, выполняют перестроения.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Собрались  мы, конечно же, не случайно. Сегодня мы поздравляем всех мужчин, наших мальчиков и пап, дедушек с замечательным праздником - Днём защитника Отечества!

Дети.

Мал: Праздник есть в календаре –

         Все об этом знают.

         И ребята в феврале

         Папу поздравляют.

Мал: Мы шагаем браво
        Левою и правой,
        Потому что все солдаты
        Были тоже дошколята!
        Поскорей бы подрасти,
       Чтобы в Армию пойти!

Дев: С папой дружно мы живём,

        Весело играем,

       А ещё всегда вдвоём

       Маме помогаем.

Дев: Не случайно мамы так,

        В этот день февральский

       Смотрят ласково на пап,

       Дарят им подарки.

Ведущая: Ну, и мы не отстаём - Дружно песенку споём!

                     Песня «                                 ».

мальчик 
Когда-то в армии служить 
И нам придет пора. 
Мы по-другому станем жить, 
Закончится игра.
мальчик 
Кто будет танком управлять, 
А кто — ходить пешком,
Кто будет по небу летать, 

А кто-то будет храбрым моряком!

                                Садятся на свои места.

Звучит гудок парохода, выходит Бармалей на корабль:

Бармалей: Отдать швартовые, подать трап! (смотрит в бинокль): Ого, сколько гостей! Сижу на берегу, под пальмой в своей далекой Африке, скучаю...

Вдруг, слышу песня красивая звучит!

Приплыл, и какая неожиданность-праздник!

Как здесь много маленьких ребят, которых я так люблю!
Бармалей поет:
Я кровожадный, Я беспощадный, 
Я  разбойник Бармалей!  И мне не надо 
Ни мармелада, Ни шоколада, 
А только маленьких  (Да, очень маленьких!) Детей! 
У меня в Африке, вообще детей нет! А пока они были,  делали что хотели! Ели одни конфеты, смотрели телевизор, уроков не делали, в игры со мной не играли! Потом все сбежали!

Ведущий: Подождите, как, вы сюда попали: из сказки прямо к нам на праздник?

Бармалей: Ну да.

Ведущий: Так, все ясно. Вы, Бармалей, просто не умеете воспитывать детей!

Бармалей: И что же мне делать?

Ведущий: Нужно срочно поступать в «Школу настоящих пап»!

Во-первых, нужно кормить детей кашей! Особенно по утрам.

Инсценировка сказки  «Каша из Топора»

Бармалей: Да… Какие молодцы! Мне очень понравилось!!! А знаете, мне мартышки мои из Африки сказали, что сегодня праздник настоящих мужчин – ведь только настоящие мужчины могут быть защитниками Родины. Мне сказали, что в вашем садике настоящие мужчины. Это правда?

   Дети: Да!

   Бармалей: И вы никогда не плачете?

   Дети: Нет!

   Ребенок. Если мальчик плачет,

                   Значит, есть причина.

Если слезы прячет,

Значит, он мужчина.

   Бармалей: Ой! Я тоже никогда не плачу, потому что я смелый мужчина.

   Ведущая: Все такие молодцы, настоящие мужчины! Вот поэтому наши ребята хотели и тебя      поздравить с этим праздником! А еще они хотят  подарить вам, дорогие папы и дедушки и тебе, Бармалей, замечательную песню.

                                               ПЕСНЯ

Ведущий: А еще, Бармалей,  дети любят когда с ними играют.

Бармалей: Это можно! У меня для такого праздника есть очень интересная игра. И называется она «Парашютисты»

                      Эстафета «Парашютисты»

Две команды. У капитанов команд в руках по обручу. По команде «Раз, два, три!» первый участник должен  встать на скамейку, пройти по ней, (обруч-парашют держать над головой), спрыгнуть с неё, обратно вернуться бегом отдать обруч следующему и сесть на стульчик.

              Конкурс  «Кто быстрее соберет автомат»

Дети складывают разрезанную картинку с изображением автомата.

Одна команда встает во круг одного стола, другая команда во круг другого стола.

Бармалей: Ну, как у меня получилось  вступить  в «Школу настоящих пап»?

Ведущий: Не так быстро, товарищ Бармалей! Еще  с детьми нужно разговаривать, уметь их выслушать, спросить вечером, как прошел их день?

Бармалей: Ну-ка, дай попробую: Кто из ребят расскажет про свою жизнь?

1-й ребенок: На лбу бывали шишки, Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки, То мы – богатыри!

Царапины, занозы…

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

2-й ребенок: Судьба мальчишки так трудна,

Чуть свет – в детсад идти пора,

Весь день вести себя примерно:

В игрушки шепотом играть,

Девчонок на занятья первых

Беспрекословно пропускать.

3-й ребенок: Душа мальчишки рвется к бою

Ему шум, грохот – не беда,

И за косички так охота

Девчонку дернуть иногда.

А в непогоду прямо в лужу

С разбега прыгнуть хоть разок.

Указ издать давно уж нужно

И разрешить все хоть раз в год.

Бармалей: Н-даа, это не только выслушать, но еще и утешить нужно, помочь!

Сколько у пап заботы должно быть и терпения!

Бармалей: Ребята, скажите, у кого из вас самый хороший папа?

А у кого самый добрый папа?

А у кого самый весёлый папа?

Чей папа самый шумный?

А чей самый смелый?

Чей папа самый умелый? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих папах.) Какие, оказывается, у вас замечательные папы - самые лучшие!

Ведущая: А еще у наших ребят папы самые сильные.

                              ИГРА «Самый сильный»

Ребенок сидит у папы на плечах. Нужно папе с ребенком добежать до ориентира и назад. Кто быстрее?

Бармалей: Ух, какие у вас сильные папы! Даже завидно стало!

                                      ТАНЕЦ

Бармалей: Мне так понравилось у вас! Если бы вы попали ко мне в Африку…! Вам бы обязательно там понравилось! Но как же  добраться?  На пути столько опасностей!

Ведущий: Смотри, Бармалей, какие отважные у нас дети!

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ (на мячах-прыгунках)

Ведущий: Так, так, Бармалей, ты один, а нас столько много, как же мы доберемся?

Бармалей: Надо действовать по сигналу!

ПО СИГНАЛУ: Синий флажок-летим, зеленый-маршируем, желтый-прыгаем.

Бармалей: Я так рад, так рад! ко мне еще никто, никогда не ходил в гости!

Это так приятно!

Я хочу всех угостить моим урожаем! У меня целая корзина бананов!

Угощает, дети сидят на стульчиках

Дети: Спасибо!

Ведущая: Бармалей! Я хочу вручить тебе  медаль.  Именно медаль за отвагу была самой ценной наградой для солдата.

                                 (вручает медаль).

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник, нам пора уже прощаться и возвращаться в детский сад.

Дорогие папы, дедушки, мальчики! Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

Сценарий театрализованного представления

по сказке «Каша из топора»

М.Р: Со сказками все дружат- и сказки дружат с каждым,

         Они необходимы, как солнышка привет.

         Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

         О том, что может было, а, может быть и нет.

Жила в деревушке, в кособокой избушке

Старая бабка-рваные тапки, солоп до пупа, скупа да глупа.

          (выходит бабка, садится за пустой стол)

А старый солдат шел домой (выходит солдат, звучит  песня)

               Песня: «Идет солдат» муз.С.Самойлова

Есть захотел и постучал в первую дверь.

        (бабка прячет разные мешочки с продуктами, входит солдат)

Солдат: Здравствуй! Где присесть найдется?

               Прошагал я много верст, и поесть был бы не прост.

Бабка: Так ведь нечего, служивый!

Солдат: Ну тогда неси топор, будет каша перебор!

Бабка: Врешь!

Солдат: Правду говорю…

Бабка принеси водицы.

                                (бабка приносит ведро воды)

Бабка: На те, полное ведро.

                       (солдат заливает воду в горшок)

Солдат: в котелок кладем топор,

               Заливаем до сих пор (наливает воды в котелок)

               А теперь поставим в печку, да и подождем малечко.

Бабка: Долго ждать-то?

Солдат: Не спеши, я похлопаю-пляши!

                                    ТАНЕЦ

Солдат: (пробует кашу) Да! Кашица мила!

                                           Да без соли ни куда!

Бабка: Посолить, ну это можно (дает соль)

            Кушать скоро?

Солдат: Мне бы горсточку крупицы.

              Вот тогда, каша выйдет на ура!

Бабка: Есть овес, пшено и просо…

Солдат: Все сгодится без вопросов (мешает и снова пробует)

Бабка: (нетерпеливо) Все готово? Можно есть?

Солдат: (насмешливо) Вижу, ты проголодалась,

              Маслица еще бы малость, и тогда уже за стол…

       (Бабка несет масло, солдат кладет масло в горшок, бабка крутится около него)

Солдат: Все! Ставь горшок, да хлеб неси.

       (бабка достает ухватом горшок, приносит хлеб, садятся за стол)

Бабка: (причмокивая) Сроду лучше я не ела!

Солдат: (облизывает ложку) Каша славная!

Бабка: Да мало! Не пора ли съесть топор?

Солдат: (вынимает топор) Эх, топор, он раскалился!

              Да беда – не доварился!

Бабка: (огорченно) Что же делать?

Солдат: Не горюй. Пойду обратно, доварю!

            (солдат уходит, бабка машет ему платочком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий 23 февраля средняя группа

Сценарий 23 февраля для средней группы Дети, вместе с папами, заходят в спортивный зал в колонне по одному. Звучит «Марш», обходят круг по залу, останавливаются в колонне, затем перестраиваются в...

Сценарий утренника в средней и старшей группе «Осенний праздник»

  «Осенний праздник»Осенний праздник может являться частью системы мероприятий, направленных на этическое и экологическое воспитание ребёнка, и развитие творчества и мотивации к позна...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Сценарий развлечения в средней и старшей группе"Загадки и отгадки"

Использую при проведении как прогаммных занятий,а так  и использую при проведении различных мероприятий....

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий День Защитника Отечества в старшей группе

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят де...