Праздник "Папа,мама, я - вместе дружная семья" на День защитника Отечества.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
На День защитника Отечества провела праздник с активным участием родителей группы:"Папа, мама, я - вместе дружная семья!" Дети вместе со своими родителями с удовольствием соревновались в , различных конкурсах, праздник не потребовал большой подготовки и прошёл весело, "на одном дыхании".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_fevralya.docx | 44.3 КБ |
Предварительный просмотр:
- 1 - «СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ,ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА«ПАПА, МАМА, Я – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ _ СЕМЬЯ». /Под аудиозапись песни «Моя Россия – моя страна» дети с флажками трёх цветов – красный, синий, белый- входят в зал ./ /Выполняют «Перестроения с флажками»/ и в заключение из флажков делают российский флаг./ 1 –й ребёнок: Спешит весна, конец зиме и папы наши в сборе все! 2 –й ребёнок: Сегодня все мамы и девочки знают, Что пап и мальчишек они поздравляют! Ведь праздник февральский всегда для мужчин, Для этого праздника много причин. 3 – й ребёнок: Здравствуй праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад! 4 – й ребёнок: Пусть сияет ярко солнце и пусть пушки не гремят, Мир людей, страну родную защитит всегда солдат! 5 –й ребёнок: Мы любим армию свою, она – большая сила, Она, бесстрашная в бою всех недругов разбила! 6 –й ребёнок: Родная армия сильна, в боях непобедима, На страже Родины она стоит несокрушимо. 7 –й ребёнок: И песни мы о ней поём, о доблестных походах, Она хранит наш мирный дом, покой и труд народов! /Дети исполняют песню: «Моя Армия»/ /Под музыку дети рассаживаются на места./ Ведущая: Праздник есть в календаре, все об этом знают, И ребята в этот день папу поздравляют! Вот и мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём защитника Отечества! Защитники есть в каждой семье: это дедушки, старшие братья и, конечно же, папы, которые служили в армии. И сегодня на наш праздник пришли ваши папы – самые весёлые, сильные, добрые, смелые и талантливые! И такие же талантливые, сильные, смелые и умелые - дети! Наши прекрасные папочки! Сегодня ваш праздник! Мы гарантируем вам заряд бодрости и море положительных эмоций! Сегодня вас ждут весёлые конкурсы, танцы, песни и стихи. Сейчас мы проведём соревнования – в честь Дня защитника Отечества, где примут участие и дети, и родители. Прежде всего, надо разбиться на команды. Эмблемой одной из них будет кружок жёлтого цвета, а другой – красного .Команда с жёлтыми кружками отойдёт налево, а с красными – направо. Теперь соберём группы поддержки из родителей / по 3 - 4 человека/ в каждую команду. /Раздаёт эмблемы родителям и предлагает им пройти к своим командам. Для них приготовлены стулья с каждой стороны зала/. - 2 - Ещё вам предстоит придумать названия своим командам, например: «Солнышко», «Отважные». А вашу быстроту, ловкость и смекалку будет сегодня оценивать наше жюри. /Представляет его членов: зав. д/с, ст. воспитатель и 3 родителя/. -Пусть жюри весь ход сраженья за командами следит, Кто окажется дружнее – тот в бою и победит! -Болельщики , выбирайте, за кого вы будете болеть и мы начинаем наши соревнования: «Папа, мама, я - /хором/ вместе дружная семья!» Ведущая: Чтобы солдат был сильным и ловким, он должен много тренироваться и каждое утро делать зарядку. Вот и у наших ребят сейчас начинается разминка. -Выше руки, шире плечи, раз, два, три – дыши ровней! От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней! /Исп. разминка под песню: «Солнышко лучистое любит скакать»- аудиозапись/. Ведущая: А теперь выберите капитанов и поприветствуйте команды друг друга! /Приветствие команд/: Капитан команды «Солнышко»: Команде «Отважных» - / все/: Физкульт – привет! - И такое слово: спорт любите с малых лет, Будете здоровы! -Наш девиз:/все хором/ -В мире нет рецепта лучше: будь со спортом неразлучен! Проживёшь 100 лет – вот и весь секрет! Капитан команды «Отважных»:Команде «Солнышко» - все :Физкульт – привет! -Приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку, Смейся веселей, будешь здоровей! Наш девиз: /все хором/ -Делай быстро - и вперёд! Тогда команда приз возьмёт! /Команды садятся на места, жюри оценивает приветствие/. Ведущая: Итак! Начинаем наши соревнования! Первый конкурс называется «Салют». /Для детей/. /На полу разбрасывают шары двух цветов - жёлтые и красные. Участникам обеих команд нужно собрать шары, в одну коробку - красные, в другую - жёлтые./ Второй конкурс называется: «Прокати мяч между ногами». /Для детей и взрослых/. /Команды – дети и взрослые становятся в 2 колонны, широко расставив ноги. Первый участник наклоняется и прокатывает мяч в конец колонны. Последний ловит мяч и перебегает вперёд, катит мяч между ногами и т.д., пока первый участник не вернётся на своё место./ Ведущая: А пока жюри будет подводить итоги 2 – х конкурсов и приветствия, наши дети хотят продолжать поздравлять своих любимых пап. Наши мальчишки – будущие защитники пока только играют. Мальчик: У меня пока игрушки: танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, бронепоезд, автоматы, А когда настанет срок, чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре тренируюсь во дворе. - 3 - Мы играем там в «Зарницу» - прочертили мне границу. На посту я! Стерегу! Раз доверили – смогу! А родители в окне смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, я же будущий мужчина! Очень – очень я мечтаю поскорей солдатом стать, Чтобы мамочку родную и Россию защищать! /Исполняется песня М.Протасова: «Ты не бойся, мама»./ /Жюри подводит итоги, объявляет результаты./ Ведущая: Наши соревнования продолжаются! И следующий конкурс называется: «Переправа». /Для детей/. / /Дети в двух колоннах. Капитаны стоят на расстоянии от них напротив своих команд. Капитаны бегут к своим командам, забирают первого игрока в «шлюпку» - обруч, надетый на капитана, переправляют его на другой берег. Капитаны остаются на противоположной стороне, а вторые участники бегут за следующими и т.д./ Ведущая: Ну, опыт переправляться в «шлюпках» у вас уже есть. Теперь вас ожидает: «Гонка на автомобилях» с родителями. У ребёнка в руках руль, ребёнок – в обруче, который держит взрослый. Нужно «на автомобиле» добежать до «базы», обогнуть её и вернуться к следующей паре. Кто скорее? / Пока жюри подводит итог, дети читают стихи для гостей./ Ведущая: А сейчас – следующий конкурс. Будем считать его конкурсом эрудитов. /Для детей/. – Вы стоите напротив друг друга. Поочерёдно подбегая ко мне, вы называете предметы военной техники. Названия повторять нельзя. Если вы, ребята, запутаетесь, вам подскажет взрослый. Та команда, которая не сможет дать ответ – проигрывает. / Конкурс эрудитов./ Ведущая: А теперь узнаем у мам, хорошо ли они знают своего ребёнка? / Блиц – опрос: «Знаете ли вы своего ребёнка?»/ 1. Какой рост у вашего ребёнка? 2. Какой вес у вашего ребёнка? 3. Какой цвет глаз у вашего ребёнка? 4. Любимая сказка вашего ребёнка? 5. Любима спортивная игра вашего ребёнка? 6. А компьютерная? 7. Кто лучший друг /подруга / вашего ребёнка? 8. Любимое время года вашего ребёнка? 9. Любимое лакомство вашего ребёнка? 10.Любимый мультфильм вашего ребёнка? 11.Дата рождения вашего ребёнка? /Ответы сравнить с заранее приготовленными ответами детей./ Ведущая: Мы проверили, какие у нас дружные и эрудированные дети и мамы. Теперь очередь за папами. Папам по очереди надо отвечать на мои вопросы. Для вас, дорогие папы автомобильная викторина! /Автомобильная викторина./ 1. «Автокачок» - что это? /насос./ 2. Что в автомобиле бывает совсем ручным? /тормоз./ - 4 - 3.Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду? /рессора./ 4.Что для человека бывает медицинским, а для машины – техническим? /осмотр./ 5.Назовите одним словом деталь автомобильного двигателя и медведя, не впавшего в спячку? /шатун./ 6.Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля? /дворник – дворники./ 7.Назовите «пушного» родственника нижегородской газели? / «соболь»./ 8.Аудиенция – это выезд на автомобиле аудио. Так ли это? /Нет. Аудиенция – это официальный приём у высокопоставленного лица./ 9.Автомобиль, у которого «крыша съехала». Это какой? /кабриолет./ 10. Какой цветок есть в модельном автомобильном ряду «Оpel”? /астра./ 11. Во всём мире это автомобильное приспособление называют « перчаточным ящиком», но лишь в России именно так… А как? /»бардачок»./ Ведущая: А пока жюри подводит итоги прошедших конкурсов, наши девочки поведают о том, как они любят своих пап. /Девочки исполняют «Частушки» про пап./ /Слово , для подведения итогов прошедших конкурсов, предоставляется жюри./ Ведущая: Следующий конкурс у нас будет военный. Итак, в госпитале находятся раненые, которые нуждаются в помощи. От каждой команды участвуют четверо: мама, 2 папы и ребёнок. Мамы изображают медицинских сестёр. Дети – это раненые бойцы. Они ранены в руку и в голову. Сестрички, от вас требуется быстрая и квалифицированная помощь. / Под музыку мамы перевязывают раненых./ -Спасибо, мамочки. Но это только половина дела. На передовой ещё остались раненые, которых нужно срочно доставить в госпиталь. От каждой команды нам ещё потребуется по 2 раненых бойца. Сейчас за дело примутся наши папы. Им надо срочно доставить в госпиталь раненых бойцов на носилках. /Под музыку папы переносят на носилках раненых бойцов в «госпиталь». Ведущая: Внимание! Воздушная тревога – десант противника! Быстрее ловите парашютистов! /Под музыку папы сажают детей на плечи и бегут к противоположному концу зала, «ловят» подвешенного к потолку «парашютиста» и возвращаются обратно. / По 2 папы и по 2 ребёнка от каждой команды. К двоим «парашютистам» прикреплены названия песен: «Катюша» и «Идёт солдат по городу». Вместе с захваченными «парашютистами» каждая команда получила название песни, которую мы сейчас услышим в исполнении группы поддержки – взрослых. А болельщики пусть оценят ваше выступление аплодисментами. Победят те, за которых болельщики будут громче хлопать. /Взрослые под фонограмму исполняют песни: «Катюша» и «Идёт солдат по городу»./ Ведущая: Пока жюри подводит результаты прошедших конкурсов, мы продолжим наши соревнования. И следующий конкурс называется: «Лопни шар соперника». /Дети стоят по обе стороны верёвки. Они должны перебросить свои шары на сторону соперников, а затем лопнуть ногой шары соперников ,одни – красные, другие – жёлтые. Кто справится с заданием быстрей – тот и победил! - 5 - /Слово предоставляется жюри для подведения итогов прошедших конкурсов./ Ведущая: Ну, и чтобы подвести итог сегодняшним соревнованиям и определить победителей, проведём последний конкурс под названием: «Солнышко». /Участвуют все конкурсанты – дети и взрослые./ На противоположном конце зала лежат 2 обруча –для каждой команды. Все участники выстраиваются в 2 колонны. Возле каждой колонны – гимнастические палки по количеству участников. Участники по порядку должны взять палку –« лучик», добежать до обруча и положить свой «лучик» к обручу, вернуться к команде и т.д.Когда все «лучи» займут своё место – получится солнышко у одной и другой команды. Чья команда справится с заданием быстрее? Ведущая: Полюбите физкультуру мамы, папы, дети, Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете! 1 –й ребёнок: Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускай, на коньках зимой гоняй, Езди на велосипеде и всегда стремись к победе! 2 – й ребёнок: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым ,сильным, смелым - Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки! 3 – й ребёнок: Никогда не унывай! В цель снежками попадай, В санках с горки быстро мчись, и на лыжи становись! Ведущая: Вот здоровья в чём секрет: будь здоров! Все дети: Физкульт – привет! Ведущая: Сегодня мы с вами играли, веселились – и всем этим мы обязаны героям, которые не жалея сил и жизни боролись за победу. Многие из них не вернулись с войны в свои родные дома к своим детям, жёнам, родственникам. Мы благодарны им за то, что сегодня мы живём под мирным небом. Вечная им слава! « …Никто не забыт, ничто не забыто…» /Дети исполняют танцевальную композицию: «Птицы белые» под аудиозапись./ Ведущая: Ну, а теперь слово для подведения окончательных итогов предоставляется жюри. /Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и объявляет окончательный итог соревнований – победила команда «Отважных», но это не означает, что команда «Солнышко» была менее ловкой или сообразительной. Просто команде «Отважных» сегодня больше повезло. Давайте поприветствуем победителей! /Аплодисменты./ Особую благодарность выражаем родителям, принявшим сегодня участие в нашем празднике, ведь не зря он называется: «Папа, мама, я – вместе дружная семья!» Ну, а теперь подошла награждения! / Команда «Отважных» награждается «золотыми» медалями, а команда «Солнышко» - серебряными./ Ну, а теперь приглашайте своих мам и пап на заключительный танец! /Все мамы, папы и дети свободно танцуют под песню: «Мама, папа, я!» в аудиозаписи./