"В гостях у тетушки Натальи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у тетушки Натальи» | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.
«В гостях у тетушки Натальи»
Посохова Виктория Равильевна
воспитатель старше-подготовительной группы
МБДОУ № 15
Программное содержание:
Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?
Дети: Да!
Т.Н: Тогда усаживайтесь поудобнее. Давайте все закроем глазки и отправимся в путь. (Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)
Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор. Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.
Дружно, весело живут
Свои песенки поют.
Вот они расселись в ряд.
И глядят на всех ребят.
А я приготовила вам загадки.
Слушайте первую загадку.
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью.
Кто это? Правильно, кошка. А какая она?
Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая, мягкая и т.д)
Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)
Осторожно, словно кошка,
На носочках я крадусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко. Я из блюдца молоко, полакаю языком. Лапкой грудку и животик,
я помою словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки
Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.
Слушайте вторую загадку: Бородатый и рогатый,
Заберется в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек и укроп.
Ответы детей: (козел)
Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?
Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)
Вышел козлик погулять,
Свои ножки поразмять,
Козлик ножками стучит,
Козлик рожками сучит.
Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных? ( Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом проявляя свою фантазию). Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)
Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?
Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению. А я гостям тоже приготовила загадку.
И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).
Т.Н: Правильно, это корова.
(Разыгрывание стихотворения по ролям)
Т.Н: А вот и корова на лугу,
Рядом с ней теленок белый,
Хоть и маленький, но смелый,
Непослушный, озорной,
Щиплет травку под лозой.
Теленок: Мама, я хочу напиться!
Чистой ключевой водицы
Очень жарко на лугу
К роднику я побегу.
Корова: Не ходи, сынок!
Там волки!
Прячутся за старой елкой,
Могут волки съесть тебя,
Неразумного дитя!
Теленок: Надоели на лугу
Бабочки, цветы и травы
Погулять, я побегу
В лес, в тенистую дубраву.
Корова: Не ходи, сынок, в дубраву
Там растут густые травы
В травах прячется змея,
Может напугать тебя!
Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,
Голубеют незабудки,
В камышах гнездятся утки
Хорошо там жарким днем.
Корова: Что ж сынок к реке пойдем!
Му-му!
Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».
Сказка начинается. Жили были петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.
Петушок: Я на жердочке сижу,
Ку-ка-ре-ку! Всех бужу
Ушла темень со двора
Просыпаться всем пора.
Курочка, проснись сестрица
Быть засоней не годиться
Ты просила разбудить
Собиралась в лес сходить!
Курочка: Ах, как славно я спала
Возле твоего крыла
Только надо просыпаться
В лес пораньше отправляться
Кто пораньше в лес пойдет
Спелых ягод наберет.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
В лес пойдем мы далеко!
Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.
Петушок: Много ягодок в траве
Можно брать их сразу две
Курочка: Землянику ты клюешь
В кузовочек не кладет
Петушок: В рот зеленую кладу
Курочка: Наживет себе беду
Кто зеленую клюет
У того болит живот.
Т.Н: Курочка, не сердись на петушка
А ты петушок не ленись
Землянику собирай
Песню дружно запевай.
Т.Н: А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)
(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)
Петушок: Вот сорока-белобока,
Села у меня под боком
Ягоды клюет без спроса
Перед самым моим носом,
Уходи сорока, брысь
Курочка: Петя, братец, постыдись
Ягода для всех растет
Кто захочет, тот берет
Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)
Только в дом свой не войдете
Все я вижу свысока Улетаю, кар-пока!
Т.Н: Петя с курочкой устали,
И болит у них спина
Возвращаются домой,
С земляникою лесной!
( Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)
Курочка: Что-то Петя тут не так
Не открою дверь, никак!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Дверь откройте петуху!
Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.
Курочка: Ты бы, дорогой козел
Подобру от нас ушел
Петушок: Полдень, на дворе жара
Есть с сестрицей нам пора
С нею очень мы устали Землянику собирали
Козел: (Поет)
Я рогатый-бородатый
Я упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердится козел
А рассердится-тогда
Будет страшная беда
Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку.
Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон
Кошка: Мяу, очень сладкий сон
Мышку я во сне поймала
Съесть ее ты помешала
Так зачем же ты пришла?
Курочка и петушок: Помоги прогнать козла
Кошка: Помогу беде я вашей
Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла.
Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)
Мяу, я прошу о том,
Чтобы ты оставил дом
Дом построен не тобой
И поэтому чужой
Тигру я сестра почти,
Это ты козел учти
Расцарапаю глаза
Козел Ты потише, егоза
Я рогатый, бородатый
И упрямый как осел
Не шумите, не гоните
То рассердиться козел
А рассердиться тогда
Будет страшная беда
Кошка: (подходит к курочке и петушку)
Не могу его прогнать
Мяу отправляюсь спать!
Я Барбосу расскажу
И помочь вам попрошу.
Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав
Знаю, что козел не прав
Кошка к вам меня послала
Про козла все рассказала
Скоро вы войдете в дом
Я полаю под окном!
Что лежишь ты будто граф
Выходи, козел (гав-гав)
Козел: (те же слова)
Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав Гав-гав-гав и гав-гав-гав!
Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.
Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.
Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!
Вы не видели козла!
Я в лесу, его пасла
А теперь ищу пол дня
Убежал он от меня.
Петушок: Вот, что скажем мы сейчас
В доме твой козел у нас
Аленка: Как же в дом попал козел?
Курочка: Ты в окошко посмотри
Запер дверь он изнутри
Аленка: Верно, там лежит козел,
Бородой своей тресет
Веник ивовый жует
Ты скажи о том козел
В дом чужой зачем вошел
Козел: На дворе была жара
Солнышко пекло с утра
Хорошо мне сдесь лежать
Веник ивовый жевать
Аленка: Выходи, козел скорей
Дам тебе я сухарей
Козел: Так люблю я сухари
Даже слюнки потекли
Выхожу из дома я
Дай скорее сухаря
Очень вкусный хлеб любой
А особенно сухой
(Аленка кормит сухарями козла)
Курочка: Мы объедки не бросаем,
Сухари мы запасаем,
Сухарей у нас мешок,
Правда Петя-Петушок.
Петушок: Правда, курочка-сестрица
Много надо потрудиться
От зари и до зари,
Чтобы были сухари
Курочка: Время зря мы не теряем
Зерна в поле собираем
Много зерен наберем
И на мельницу снесем
А намелем там муку
Хлеб душистый испеку
Аромат на целый дом
Петушок: Хлеб- мы очень бережем.
Аленка: Ну, козел пора домой
Все ты съел-карман пустой.
Козел: Я рогатый, бородатый
Но хочу сказать вам всем
Если был плохой когда-то
То исправился совсем
Буду вежливый теперь
Постучу копытом в дверь
Т.Н: Ты, Аленка приходи,
Лишь козла ты уведи
А еще тебя мы просим
Если встретиться
Барбосик. С кошкой Муськой, передай
Приглашаем всех на чай
В доме нашем хватит места
Если нет обиды в нем
Никому не будет тесно
Если дружбой полон дом!
(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)
Заканчивается развлечение представлением артистов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гости к тетушке Авдотье"
Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье " стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....
« В гости к тетушке Матреше»
КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...
В гости к Тетушке Загадке
Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)
Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...
«В гостях у тетушки Натальи»
Конспект нод для младшей группы...