"В гостях у тетушки Натальи»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ишмуратова Виктория Равильевна

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у тетушки Натальи» 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе.

«В гостях у тетушки Натальи»

Посохова Виктория Равильевна

воспитатель старше-подготовительной группы

МБДОУ  15

Программное содержание: 

Развивать интерес к театрализованной деятельности. Учить имитировать голоса животных, развивать имитационные навыки, мимику, жесты, интонационную выразительность речи. Учить детей выразительно и интонационно передавать характер персонажей сказки, поощрять творческую инициативу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать положительный эмоциональный настрой.

Ход развлечения. 

Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Тетушка Наталья: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут тетушка Наталья: Я приглашаю всех вас к себе в гости! Хотите побывать у меня в деревне?

Дети: Да!

Т.Н: Тогда усаживайтесь поудобнее. Давайте все закроем глазки и отправимся в путь. (Звучит грамзапись «Звуки в деревне».)

Вот мы и приехали. Добро пожаловать на мой двор. Ребятишки, посмотрите сколько животных живут на моем дворе.

Дружно, весело живут

Свои песенки поют.

Вот они расселись в ряд.

И глядят на всех ребят.

А я приготовила вам загадки.

Слушайте первую загадку. 

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью.

Кто это? Правильно, кошка. А какая она?

Ответы детей (хитрая, добрая, быстрая, ленивая, царапучая, пушистая, мягкая и т.д)

Т.Н: А давайте сейчас встанем в круг, превратимся все в кошечек и изобразим ее! (Под музыку дети изображают кошку)

Осторожно, словно кошка,

На носочках я крадусь. Лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Снова я крадусь, как кошка спину я прогну немножко. Я из блюдца молоко, полакаю языком. Лапкой грудку и животик,

я помою словно котик.

А потом свернусь колечком

И усну у теплой печки

Т.Н: Ребята, молодцы, очень хорошо изобразили кошечку, все постарались.

Слушайте вторую загадку: Бородатый и рогатый,

Заберется в огород.

Съест капусту и томаты,

И горошек и укроп.

Ответы детей: (козел)

Т.Н: Правильно, ребята. Это козел. А козел, какой он?

Ответы детей: (Бородатый, рогатый, сердитый, злой, упрямый) (Давайте, ребятки изобразим козла.)

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять,

Козлик ножками стучит,

Козлик рожками сучит.

Т.Н: Ребятки, молодцы! Сегодня вы хорошо изображали характер и повадки животных. Но ведь у них есть и голоса. Поговорим на языке животных? ( Подходит к каждому из детей и начинает здороваться. Дети придумывают ответы голосом любого животного, таким образом проявляя свою фантазию). Т.Н: А теперь я весь народ приглашаю в хоровод. (Исполняется игра-хоровод « У тетушки Натальи»)

Т.Н: Ребята, а мы ведь с вами знаем сказку, где встречаются некоторые из этих животных. Вы даже сами придумали ей название. Какое?

Ответы детей: «Упрямый козел». Наши артисты пусть пройдут за ширму и будут готовиться к представлению. А я гостям тоже приготовила загадку. 

И сметану, и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пестрая ….(корова).

Т.Н: Правильно, это корова.

(Разыгрывание стихотворения по ролям)

Т.Н: А вот и корова на лугу,

Рядом с ней теленок белый,

Хоть и маленький, но смелый,

Непослушный, озорной,

Щиплет травку под лозой.

Теленок: Мама, я хочу напиться!

Чистой ключевой водицы

Очень жарко на лугу

К роднику я побегу.

Корова: Не ходи, сынок!

Там волки!

Прячутся за старой елкой,

Могут волки съесть тебя,

Неразумного дитя!

Теленок: Надоели на лугу

Бабочки, цветы и травы

Погулять, я побегу

В лес, в тенистую дубраву.

Корова: Не ходи, сынок, в дубраву

Там растут густые травы

В травах прячется змея,

Может напугать тебя!

Теленок: Ну тогда, пойду я к речке, Там цветы горят как свечки,

Голубеют незабудки,

В камышах гнездятся утки

Хорошо там жарким днем.

Корова: Что ж сынок к реке пойдем!

Му-му!

Т.Н: Корова с теленочком пошли к реке, а мы с вами начинаем смотреть и слушать сказку «Упрямый козел».

Сказка начинается. Жили были петя-петушок, золотой гребешок и курочка- пеструшка, хохолочек на макушке. Петушок рано вставал и пел голосисто.

Петушок: Я на жердочке сижу,

Ку-ка-ре-ку! Всех бужу

Ушла темень со двора

Просыпаться всем пора.

Курочка, проснись сестрица

Быть засоней не годиться

Ты просила разбудить

Собиралась в лес сходить!

Курочка: Ах, как славно я спала

Возле твоего крыла

Только надо просыпаться

В лес пораньше отправляться

Кто пораньше в лес пойдет

Спелых ягод наберет.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

В лес пойдем мы далеко!

Т.Н: Отправились курочка с петушком в лес собирать ягоду землянику.

Петушок: Много ягодок в траве

Можно брать их сразу две

Курочка: Землянику ты клюешь

В кузовочек не кладет

Петушок: В рот зеленую кладу

Курочка: Наживет себе беду

Кто зеленую клюет

У того болит живот.

Т.Н: Курочка, не сердись на петушка

А ты петушок не ленись

Землянику собирай

Песню дружно запевай.

Т.Н: А вы ребятки, становитесь в круг, поможем петушку и курочке спеть песню! (Исполняется хоровод «Земляника-ягода»)

(Петушок с курочкой продолжают собирать ягоду, появляется сорока и садиться на полянку, рядом с петушком)

Петушок: Вот сорока-белобока,

Села у меня под боком

Ягоды клюет без спроса

Перед самым моим носом,

Уходи сорока, брысь

Курочка: Петя, братец, постыдись

Ягода для всех растет

Кто захочет, тот берет

Сорока: Ягоды вы соберете, (кар-кар)

Только в дом свой не войдете

Все я вижу свысока Улетаю, кар-пока!

Т.Н: Петя с курочкой устали,

И болит у них спина

Возвращаются домой,

С земляникою лесной!

( Подошли они к дому, никак не откроют дверь.)

Курочка: Что-то Петя тут не так

Не открою дверь, никак!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Дверь откройте петуху!

Т.Н: Заглянули они в окошко, а там козел развалился на боку, веник ивовый жует, бородой своей трясет. Стали они козла гнать.

Курочка: Ты бы, дорогой козел

Подобру от нас ушел

Петушок: Полдень, на дворе жара

Есть с сестрицей нам пора

С нею очень мы устали Землянику собирали

Козел: (Поет)

Я рогатый-бородатый

Я упрямый как осел

Не шумите, не гоните

То рассердится козел

А рассердится-тогда

Будет страшная беда

Т.Н: Подумали петушок с курочкой и решили позвать на помощь кошку. 

Курочка: Кошка, Муська, дорогая, не сердись, я умоляю, что нарушила твой сон 

Кошка: Мяу, очень сладкий сон 

Мышку я во сне поймала 

Съесть ее ты помешала

Так зачем же ты пришла?

Курочка и петушок: Помоги прогнать козла

Кошка: Помогу беде я вашей

Курочка и петушок: Угостим мы пшенной кашей, если выгонит козла. 

Кошка: Для того я и пошла (подходит к домику)

Мяу, я прошу о том,

Чтобы ты оставил дом

Дом построен не тобой

И поэтому чужой

Тигру я сестра почти,

Это ты козел учти

Расцарапаю глаза 

Козел Ты потише, егоза

Я рогатый, бородатый

И упрямый как осел

Не шумите, не гоните

То рассердиться козел

А рассердиться тогда

Будет страшная беда

Кошка: (подходит к курочке и петушку)

Не могу его прогнать

Мяу отправляюсь спать!

Я Барбосу расскажу

И помочь вам попрошу. 

Барбос: Гав-гав-гав Гав-гав-гав

Знаю, что козел не прав

Кошка к вам меня послала

Про козла все рассказала

Скоро вы войдете в дом

Я полаю под окном!

Что лежишь ты будто граф

Выходи, козел (гав-гав)

Козел: (те же слова) 

Барбос: Мне не справиться с козлом Загляну я к вам потом Все же ты козел не прав Гав-гав-гав и гав-гав-гав! 

Т.Н: Горюет петушок, горюет курочка, появляется девочка Аленка.

Аленка: Здравствуй! Курочка-Пеструшка, хохолочек на макушке.

Здравствуй! Петя-петушок золотистый гребешок!

Вы не видели козла!

Я в лесу, его пасла

А теперь ищу пол дня

Убежал он от меня.

Петушок: Вот, что скажем мы сейчас

В доме твой козел у нас

Аленка: Как же в дом попал козел?

Курочка: Ты в окошко посмотри 

Запер дверь он изнутри

Аленка: Верно, там лежит козел,

Бородой своей тресет

Веник ивовый жует

Ты скажи о том козел

В дом чужой зачем вошел

Козел: На дворе была жара

Солнышко пекло с утра

Хорошо мне сдесь лежать

Веник ивовый жевать

Аленка: Выходи, козел скорей

Дам тебе я сухарей 

Козел: Так люблю я сухари

Даже слюнки потекли

Выхожу из дома я

Дай скорее сухаря

Очень вкусный хлеб любой

А особенно сухой

(Аленка кормит сухарями козла)

Курочка: Мы объедки не бросаем,

Сухари мы запасаем,

Сухарей у нас мешок,

Правда Петя-Петушок.

Петушок: Правда, курочка-сестрица

Много надо потрудиться

От зари и до зари,

Чтобы были сухари

Курочка: Время зря мы не теряем

Зерна в поле собираем

Много зерен наберем

И на мельницу снесем

А намелем там муку

Хлеб душистый испеку

Аромат на целый дом

Петушок: Хлеб- мы очень бережем. 

Аленка: Ну, козел пора домой

Все ты съел-карман пустой.

Козел: Я рогатый, бородатый

Но хочу сказать вам всем

Если был плохой когда-то

То исправился совсем

Буду вежливый теперь

Постучу копытом в дверь

Т.Н: Ты, Аленка приходи,

Лишь козла ты уведи

А еще тебя мы просим

Если встретиться

Барбосик. С кошкой Муськой, передай

Приглашаем всех на чай

В доме нашем хватит места

Если нет обиды в нем

Никому не будет тесно

Если дружбой полон дом!

(Исполняется всеми детьми песня «Дружба крепкая»)

Заканчивается развлечение представлением артистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гости к тетушке Авдотье"

Развлечение во второй младшей группе " В гости к тетушке Авдотье "  стало итогом работы по ознакомлению с окружающей действительностью и природой....

« В гости к тетушке Матреше»

КонспектОткрытого занятия:В первой младшей группе...

В гости к Тетушке Загадке

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей в младшей группе детского сада...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

Конспект НОД с детьми среднего возраста Тема: «В гостях у тетушки Натальи» (исследовательская технология)

Программные задачи: Образовательные:Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах. Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.Закреплять умение считать до 5...

«В гостях у тетушки Натальи»

Конспект нод для младшей группы...