Сценарий театрализованного представления "На нашей ярмарке смех да веселье"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления

для детей старшего дошкольного возраста

На нашей ярмарке смех да веселье

Автор: Скареднова

Ирина Самсоновна, старший воспитатель

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.

Декорация: ярмарка.

Ход:

Входит Хозяюшка (взрослый в костюме) и исполняют песню «Весна-красна»

Хозяюшка: - Ой вы, красны девицы да добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайтесь сюда, гости желанные, скоморохи и гудошники. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.

Двое детей держат дугу с колокольчиками. Дети «вьезжают» в зал с песней «Поехал наш батюшка на базар», «объезжают» зал и встают полукругом.

Дети: (по очереди)

Приехали, приехали

С конфетами, с орехами!

          Со сладкими леденцами,

          С веселыми бубенцами!

С игрушками, побрякушками,

С песнями, частушками!

(Вместе)

        Подходи, честной народ –

        Ярмарка уж  у ворот!

Дети садятся на скамейки

Хозяюшка: - Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба-соли.

Обходит с караваем всех гостей и детей.

- Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А какая же ярмарка без скоморохов!?

Под плясовую музыку выбегают скоморохи (два мальчика в костюмах).

Скоморохи: (по очереди)

Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

          На ваш товар поглядеть,

          Себя показать!

Извините нас в том,

Что мы в платье худом!

          Мы развеселые потешники,

          Известные скоморохи и насмешники!

За медный, за пятак

Покажем все эдак и так!

           Довольны будете здорово,

           Удовольствия – три короба!

(Вместе)

Народ собирается,

Ярмарка открывается!

Под любую плясовую мелодию скоморохи произвольно выполняют движения русской народной пляски: «попрыгунчик», присядка, «крокодил», «солнышко».

Звучат наигрыши на гармошке, выходят торговцы (дети в костюмах), представляют свои товары.

Дети: (по очереди)

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами!

          Кому пирожки? Горячие пирожки?

          С пылу, с жару, гривенник за пару!

          Спешите и торопитесь!

          Не бойтесь – не объедитесь!

          Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!

Подходи, не зевай, хлеба покупай!

Караваи, калачи, пышки, пышки горячи!

Булки, лепешки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели!

          Кому яблоки продам?!

          Кому дешево отдам?!

          Грушевые! Ананас!

          Покупайте про запас!

Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Детям для потехи!

         Подходи, не ленись!

         Покупай, не стыдись!

         Целиком забирай

        Да в карман засыпай!

Хозяюшка:  - Наш Яшка на ярмарке ходил да орешков подкупил. Яшенька, не зевай. С нами весело играй!

Проводится игра «Яшка» (Яшка сидит в центре с завязанными глазами, дети движутся вокруг него по кругу, приплясывая и подпевая потешку)

Сиди, сиди, Яшка,

Красная рубашка.

Грызи, грызи, Яшка,

Орешки Каленые,

Невесте дареные.

Чок, чок! Чок, чок!

Вставай, Яшечка, дружок!

Где твоя невеста?

В чем она одета?

Как ее зовут

И откуда привезут?

Яшка ловит детей и отгадывает, как зовут девочку, которую он поймал.

Ребенок:

А вот ведерки дубовые,

Коромысла расписные!

Покупайте! Выбирайте!

Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.

Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?

Девочка: - Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.

Мальчик: - Что дала?

Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора.

Мальчик: - Девочка, сходи за водицей.

Девочка: - За водицей я пойду и подружек позову.

Мальчик и девочка инсценируют  песню «Вядерочки», которую поют взрослые. Выходят девицы. На плечах у них красочные шали.

Девочки: (по очереди)

Я купила шаль с каймой,

Бархатистой, расписной!

        За такую шаль – золото не жаль!

А у меня платок – во всю голову цветок!

        А на моем платочке – мелкие цветочки!

А вот полушалок – прекрасный подарок!

Девочки исполняют «Танец с платками» (Музыка и движения по выбору).

1-й ребенок:

Ай-да-да! Ай-да-да!

Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята! Живите богато!

Заходите все в наш ряд,

Покупайте все подряд!

         У нас игрушечки славные,

         Занятные, забавные!

         Смотрите, любуйтесь,

         Долго не торгуйтесь!

(Показывает дымковские или филимоновские игрушки)

2-й ребенок:

- Полюбуйтесь на товары:

Ложки, плошки, самовары,

Бочки золоченые, узоры крученые!

Налетайте, покупайте!

Хозяюшка: (берет в руки хохломскую игрушку)

- Вот девицы расписные, ну прямо как живые!

Четыре мальчика и четыре девочки исполняют «Кадриль»

Хозяюшка: - Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы, запевайте-ка частушки, веселите от души. И вы, гости, не отставайте, частушки подпевайте!

Дети исполняют «Частушки»

Хозяюшка:  - Вот как весельчаки-балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется, и пляске, и игре. Давайте-ка выйдем в круг и сыграем!

Игра «Тетера» проводится по принципу «Золотых ворот». Взрослые берутся за руки, образуя воротики, дети «змейкой» проходят через ворота, пропевая потешку.

Тетера шла, моховая шла,

По ельничку, по березничку.

«Открывайте-ка ворота,

Проходи, кому охота!»

(Скороговоркой)

А самого маленького оставила!

На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного или нескольких детей. Теперь они встают в воротики, и игра продолжается

В зал забегает  Петрушка. Роль Петрушки исполняет ребенок подготовительной группы.

Петрушка:

Я Петрушка –

Веселая игрушка!

Ноги дубовые,

Кудри шелковые.

Сам хожу, брожу, шевелюсь,

Никого в мире не боюсь!

Доброго здравия вам, ребята. Здравствуйте! (Кланяется)

(Напевает)

Я Петрушка, Я Петрушка –

Развеселый мальчуган,

Всегда весело пою,

К вам навстречу я спешу.

Подходи, народ честной,

За медный, за пятак

Покажу все эдак и так.

-Сколько ребят собралось, умных да смышленых. Сейчас я вас проверю – загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.

Загадки

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы отрывали.

                  (Морковь)

Стоит Антошка на одной ножке.

                      (Гриб)

Нашел я шар. Разбил его,

Увидел золото и серебро.

                       (Яйцо)

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Слезы проливает.

                       (Лук)

Не ездок, а со шпорами,

Не сторож, а будит.

                     (Петух)

-Вы отгадали все загадки, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный и серьезный?

Появляется Купец. Роль Купца исполняет ребенок подготовительной группы.

Купец: Я купец – в торговых делах удалец.

Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?

Купец: Торговать.

Петрушка: Воровать?

Купец: Да не воровать, а торговать.

Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду!

Купец: Ладно, пировать так, пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.

Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.

Купец: Да не гвоздей, а рублей.

Петрушка: Да не гонял я голубей.

Купец: Да не смеши, Петрушка, людей.

Петрушка: Просишь меня  - побей? С удовольствием!

(Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает)

Пей, купец, чай,

Головой не качай.

Над деньгами не трясись,

А с Петрушкою делись.

Купец «убегает»

Петрушка: Ой, что-то я устал. Потешьте меня, ребята. Спойте песню и сыграйте.

Петрушка хлопает в ладоши и дирижирует музыкантами.

Дети и взрослые исполняют песню «Долговязый журавель»

На каждый проигрыш между куплетами дошкольники играют на народных инструментах по тексту песни.

Ребенок: 

Разойдись, народ,

Меня пляска берет.

Пойду попляшу,

Себя людям покажу!

Дети исполняют парную пляску под песню «Летели две птички»

Хозяюшка: Ярмарке уже пора закрываться, а нам еще на карусели кататься.

«Карусель» проводится под фонограмму русской народной песни «Как у наших у ворот»

Хозяюшка: 

Тут и ярмарке конец,

А кто слушал – молодец.

Дети: Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Хозяюшка: Я пока вы слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

Коль не вышло с огурцами,

Угощу вас леденцами.

А гостей дорогих угощу

Горяченькими кренделями.

Взрослые выносят лотки с угощением.

Получили леденец?

Вот и ярмарке конец!

Дети заводят хоровод «Воротики» и выходят из зала.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованого представления "Осенняя ярмарка"

Рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованное представление, посвященное Дню Смеха 1 апреля

Маленький гном с большим добрым сердцем.Цель: нравственное воспитание детей: пробудить чувство сопереживания, желание быть добрым. Вызвать положительную эмоциональную реакцию у каждого ребёнка и...

Сценарий театрализованного представления «Как у наших у ворот»

Театрализованное представление «Как у наших у ворот» по мотивам устного народного творчества...

Сценарий театрализованного представления "Лесная ярмарка" для детей 6-7 лет

Сценарий может быть использован при проведении осеннего праздника в ДОУ....

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованного представления на конкурс - фестиваль "Сказки нашими руками"

Сценарий театрализованного представления на конкурс - фестиваль "Сказки нашими руками" для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют дети - Доктор Айболит, Лисичка, Зайчик, Медведь...