Сценарий утренника 8 Марта для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Как довольны бывают детишки, когда родители принимают активное участие в праздниках! Предлагаю сценарий праздника на 8 Марта с активным участием в нём родителей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий утренника 8 Марта в средней группе | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ _ УТРЕННИКА НА 8 МАРТА «ОТ ВСЕЙ ДУШИ!» /Для детей средней группы/. Воспитатель: Пушкарёва Н.Д. Муз. рук - ль: МитрошинаТ.И. ЦЕЛЬ: способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие. ЗАДАЧИ: - Образовательные: Формировать дефференцированные представления о традиционных домашних обязанностях женщины в семье, усвоение общечеловеческих моральных ценностей. Учить детей читать стихи просто, эмоционально и непосредственно, не подражая взрослым. - Развивающие: Развивать творческие способности детей; потребность помогать взрослым членам семьи, выражать её с помощью средств коммуникации; интонационную выразительность речи, чувство рифмы. - Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, желание радовать их; умение преодолевать страх перед аудиторией. Предварительная работа: Беседы: «Мама – солнышко моё», «Бабушка – мамина мама», «Мамины помощники»; чтение художественной литературы: Л.Квитко «Бабушкины руки»; сюжетно – ролевая игра «Семья»; изготовление поделок к 8 Марта «Подарок маме». Материал: Большие воздушные шары – сердца для танца, воздушные шарики с номерами для Ириски, билеты для зрителей, верёвка и ленты для игры, бусы для бабушек, подснежники, для инсценировки «Теремок на новый лад» - домик, веник, сковорода, кастрюля, половник, сито, цветы для танца отцов и дочерей, для музыкального сопровождения песни «Сегодня мамин праздник» - металлофон, треугольник, колокольчики и шумелочки. ХОД УТРЕННИКА: /На середину зала выходит муз. рук. с ребёнком./ Муз. рук. : Здравствуйте, гости любимые, Рады все видеть мы вас! Пусть пролетит незаметно Этот наш праздничный час! Ребёнок: В окошко к нам стучит весна А вместе с нею - праздник, Поздравит мамочку с утра Тихоня и проказник. Шепнёт на ушко: «Я люблю тебя , моя родная!» И сердце мамы запоёт И от любви растает! Муз. рук. : Материнской любви нам никто не заменит, Не пытайтесь, не надо, друзья, Только мамино сердце любовью согреет И обнимет, и приласкает тебя! /Звучит в аудиозаписи песня : «Мамино сердце». Ведущая выводит детей с большими шарами – сердцами, они выстраиваются в четыре колонны ./ /Исполняется танец: «Мамино сердце»./ /после танца дети бросают шары мамам и сами садятся на места./ Ведущая: Дорогие мамы, бабушки, сестрички и все женщины, присутствующие на нашем празднике! Мы поздравляем вас с этим замечательным первым весенним праздником – днём 8 Марта! С праздником нежным, с началом весны, С первой весенней проталиной! Будьте здоровы и счастливы вы, Успехов больших вам и маленьких! Самое прекрасное слово на земле – мама. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нём никогда не гаснет любовь. Дети чувствуют это и, в свою очередь, тоже любят своих мамочек, стараются сделать для них что – нибудь приятное. Сегодня, в честь такого светлого праздника, мы приготовили для вас праздничный концерт, который назвали: «От всей души!» Итак, начинаем наш концерт, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта! 1 –й ребёнок: Праздничное утро в дверь стучится к нам. День 8 Марта – праздник наших мам! 2 –й ребёнок: Подарю я маме солнце золотое, Чтоб оно согрело мамочку мою! И лучами тёплыми напишу я в небе: «Милая, родная, я тебя люблю!» 3 – й ребёнок: Ну, а я мамуле подарю улыбку, Чтобы все печали убежали прочь! И от смеха мамы станет мир добрее, Станет день прекрасней и светлее ночь! 4 – й ребёнок: Дорогие наши мамы, мамочки любимые, Все вместе : И целуем, милые! /Посылают мамам воздушный поцелуй./ /Исполняется песня: «День сегодня необычный»./ /Под весёлую музыку вбегает клоун Клёпа. У него в руках целая связка воздушных шаров/. КЛЁПА: Здравствуйте! Здравствуйте! Извините, что немного опоздал! Кажется все уже в сборе…Значит самый красивый, самый разноцветный, нежный и волшебный праздник уже начался! Ведущая: Ну, да. Наш праздник уже идёт полным ходом. А ты кто? Клёпа: А я – весёлый клоун – КЛЁПА! Ведущая: Мы очень рады видеть тебя у себя в гостях! Клёпа: А уж как я рад! Я всех женщин и ваших девочек поздравляю с этим замечательным праздником и желаю им во – о – о – от такого счастья /разводит руки в стороны/, во – о- о- от такого здоровья /поднимает руки высоко вверх/, во – о – о – от такой радости /делает руками большой круг/. Ведущая: Большое спасибо тебе, Клёпа, за такое пожелание. Мы все постараемся быть счастливыми, здоровыми и радостными. Клёпа: А я ведь к вам не просто так пришёл, а с сюрпризом! Мы сегодня с вами будем разыгрывать праздничную лотерею! Вот тут у меня целая связка разноцветных воздушных шаров. На каждом шарике нарисована цифра, а гостям я раздам пригласительные билеты, на которых тоже есть цифры. Номера на шариках и билетах совпадают! Так что наша праздничная лотерея будет разыграна вами, дорогие гости! Итак, начинаем наш праздничный тираж! ШАРИК №8 /Гость, у которого оказался билет с 8 –м номером читает текст/ Гость: «Очень любят дети маме помогать: Вымыть пол на кухне, что – то постирать… В общем, по порядку мы расскажем вам, Как стараться рады мы для наших мам!» Ребёнок: С папой мы давно решили В праздник маму удивить. Мыли, чистили, варили И, конечно, удивили.! Мама похвалила нас … и уборкой занялась! /Мальчики исполняют песню: «Наш подарок маме» муз. Е. Тиличеевой./ Ведущая: Не секрет, что мамин день с утра до вечера наполнен разными делами. Наши мальчики уже рассказали нам о том ,как они с папами помогают маме убирать квартиру, мыть посуду…А кто же ещё поможет маме? Девочки: Мы! Ведущая: Со стиркой справитесь? Девочки: Помогать мы будем маме, Убедитесь в этом сами! /Девочки исполняют песню: «Большая стирка», муз Ф.Лещинской./ /После песни девочки « стирают» бельё./ Ведущая: А полоскать мы будем? Девочки: Будем, будем, не забудем! / «Полощут бельё» - выполняют руками лёгкие движения влево – вправо./ Ведущая: Ой, течёт с белья вода… Девочки: Это, право, не беда! Выкрутим получше, станет оно суше! / «Выкручивают бельё»./ Ведущая: Всё помялось! Вот те раз! Девочки: Мы его встряхнём сейчас! / Встряхивают то с одной, то с другой стороны./ Ведущая: А потом что? Девочки: А потом? На верёвку отнесём! / Бегут вперёд и « крепят на верёвку прищепками»./ Ведущая: Вот и высохло бельё! Девочки: Что же сделать нам ещё? Мы сейчас его погладим, с этим делом быстро сладим! / «Гладят бельё» - движения ног и тела, как в твисте , правая рука изображает утюжок./ Ведущая: Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Девочки: Да! / Вытирают пот с лица./ Клёпа:/ ищет второй шарик с цифрой №5./ ШАРИК №5! Гость:/читает/ «Приглашаем пап играть, свою удаль показать! Отвечай – ка, папа , ты можешь ли вязать банты?» /Проводится игра с папами: «Завяжи бант»./ /Клёпа выбирает следующий шар под №3./ ШАРИК №3! Гость /читает/: «Пусть на ветках там и тут трели раздаются, Это птицы вам поют, поздравленья льются!» /Исполняется песня: «Сегодня мамин праздник» муз. Е.Тиличеевой, дети подыгрывают себе на колокольчиках и шумелочках, воспитатель в 1 – м куплете – на треугольнике, во 2 – м – на металлофоне./ / Клёпа выбирает следующий шарик под №2./ ШАРИК №2! Гость /читает/: «Как сегодня без стихов? Кто стихи прочесть готов?» / Чтение стихотворений: 1,2,3,../ /Клёпа выбирает очередной шар под №7./ ШАРИК №7! Гость /читает/: «Без танца весёлого праздник не ярок, Хотим получить мы танец в подарок!» / Исполняется танец: «Покажи ладошки»./ муз. латв. нар. мел. /Клёпа выбирает очередной шар под №4!/ ШАРИК №4! Гость /читает/: «Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьёт, Угостит печеньем сладким и частушки пропоёт, Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки… Кто же это? Отвечайте! Ну , конечно… Дети: Бабушки! Ведущая: Ну, конечно, бабушка, бабушка родная, Мы её в весенний день тоже поздравляем! 1-й ребёнок: Бабушка родная, милая моя, больше всех на свете я люблю тебя! 2- й ребёнок: По твоим морщинкам проведу рукой Лучше в целом свете нет бабушки такой! 3-й ребёнок: Никогда не буду огорчать тебя, Только будь здоровой бабушка моя! Ведущая: Для бабушек песню споём мы сейчас, Своим выступленьем порадуем вас! / Исполняется песня: «Лады, лады, ладушки»./ муз. Ведущая: У бабушки нашей беда приключилась - Нарядные бусы на пол свалились… Раскатились по полу бабушкины бусинки, Как же бабушка без них спляшет нам под музыку? Кто же бусы соберёт и бабуле их вернёт? / Проводится игра : «Собери бусы»./ Ведущая: Ну, что , бабушки, помогли вам ваши внуки собрать бусы? Теперь в них надо поплясать! / Под аудиозапись песни В.Добрынина «Бабушки – старушки» бабушки свободно танцуют, все им хлопают в ладоши./ Ведущая: А можно следующий шарик выберу я? Клёпа: Конечно, можно! / Ведущая выбирает шарик под №1./ ШАРИК №1! Гость/читает/: «Над землёй и там и тут уж подснежники цветут! Весна посылает всем мамам привет - Подснежников первых весенний букет!» /Дети исполняют: «Танец с подснежниками»./ /аудиозапись/ Муз. руководитель: Клёпа, а можно и я выберу шарик! /Выбирает шарик под № 6/ ШАРИК №6! Гость/читает/: « Приглашаем мам и бабушек с нами поиграть - Себя в играх показать!» / Проводится игра : «Весёлый веник»./ / В середине круга стоит домик, возле него 4 стула и столик. На столике – куханная утварь- сковорода, кастрюля, половник, сито. Мамы встают в круг, вокруг домика, одной из мам дают в руки веник/. Ведущая с детьми поют: Ты лети, весёлый веник, быстро – быстро по рукам, У кого весёлый веник – тот покажет сказку нам! /Под весёлую музыку мамы передают веник по кругу. С
окончанием музыки тот, у кого остановится веник, берёт один из предметов посуды. Таким образом выбираются участники инсценировки: «Теремок на новый лад». _ Стихи, которые надо говорить мамам, прикреплены на донышке посуды./ Ведущая: Стоит чудо – теремок, он не низок, не высок! Кто в теремочке живёт – тот помощником слывёт. Чтоб помощников собрать, надо сказку обыграть! - Как по полю сковородка бежит, к теремку она, чугунная, спешит. - Ей не терпится помощницею стать, стала в дверь она настойчиво стучать! / Мама, со сковородкой в руках, стучит в теремок./ Сковородка: Я – сковорода, пустите меня в теремок! Я качества отличного, блины пеку отлично я! Ведущая : Проходи, попробуем твои блины! / Мама со сковородкой садится на стульчик около теремка./ / Веник опять пускают по кругу с песней./ Ведущая: На тропинке шум: кастрюля к нам спешит, Громко крышкою своей она бренчит: Кастрюля: На меня вы посмотрите, в теремок меня впустите, Буду верою и правдою служить, и супы, и щи, и кашу всем варить! Ведущая : Заходи скорее к нам, рады мы таким гостям! / Мама садится. Веник опять бежит по кругу./ Ведущая: По полю на тонкой ножке резво скачет поварёшка. / Мама берёт поварёшку./ Половник: Что за терем – теремок? Постучу в него разок! /стучит/ В терем вы меня впустите и на кухне примените! Ведущая: Без тебя не обойтись, в терем проходи, садись! / Мама садится около теремка. Веник бежит по кругу./ Сито : Я на месте не сижу, всё просею, процежу! Пустите меня в теремок! /Садится около теремка./ Ведущая: Все помощники на месте, так давайте же все вместе Будем жарить и варить, и гостей своих кормить! /Мамы идут в домик и выносят оттуда – пирог./ Ведущая: Посмотрите, ребята, какой замечательный пирог испекли ваши мамы! С этим пирогом мы после утренника будем пить чай вместе с мамами. Клёпа: Погодите! Погодите! Ведь наша лотерея ещё не до конца разыграна, у нас остался ещё один шарик, но на нём нет цифры. Ведущая: А что это значит? Клёпа: Это значит, что шарик с сюрпризом! Наши девочки со своими папами хотят преподнести этот сюрприз всем женщинам, которые присутствуют сегодня в нашем зале! /Девочки с папами исполняют: « Танец отца и дочери» под аудиозапись песни И.Николаева./ Ведущая : Ну, вот теперь наш праздник подошёл к концу. Давайте ещё раз поздравим своих мам и бабушек с этим замечательным первым весенним праздником – 8 Марта! Поздравим наших мамочек с весенним светлым днём, Для мамочек, для мамочек станцуем и споём! Вставайте , наши мамочки, вставайте в хоровод, Танцует вместе с мамами детсадовский народ! /Мамы в середине круга танцуют, дети в большом кругу поют и хлопают в ладоши./ Дети /поют/: - Притопнет моя мамочка высоким каблучком, Пройдётся моя мамочка то прямо, то бочком! Какая ты хорошая и солнечная вся! Любимая, весёлая как бабушка моя! Ведущая : Поздравим наших бабушек с весенним светлым днём! Для бабушек, для бабушек мы спляшем и споём! Не старая ты, бабушка, иди к нам в хоровод! Пускай глядит на бабушку детсадовский народ. /Выходят в круг бабушки и танцуют, дети хлопают и поют/ Притопнет моя бабушка широким каблучком! Пройдётся моя бабушка то прямо, то бочком! Какая ты хорошая и солнечная вся! Весёлая, весёлая, как мамочка моя! Ведущая: Поздравили мы бабушек и мам с весенним днём, Для бабушек и мамочек ещё разок споём. И дедушки, и папочки – вставайте в хоровод! Пусть солнышко весеннее всем счастье принесёт! /Звучит аудиозапиь песни : «Добро пожаловать в детство»! мамы, папы ,бабушки берутся со своими детьми за руки, образуя маленькие кружки и выполняют под музыку танцевальные движения, составляя свой импровизированный танец. В конце танца дети дарят мамам подарки, которые сделали с любовью для них./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарийутренника посвещенного Дню народного единства.
quot; День народного единства".Сценарий для детей подготовительной группы. подготовила: музыкальный руководитель Корсакова О.Ю....