Нам посчастливилось родиться на Руси
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
Работая по теме: "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки" провела развлечение "Нам посчастливилось родиться на Руси".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий вечера развлечений для старших дошкольников | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нам посчастливилось родиться на Руси». /Развлечение для детей старшего дошкольного возраста/. Звонят колокола / «Ростовские звоны». / В центр зала выходят воспитатель в русском костюме и двое детей. Воспитатель: На широкой Руси нашей матушке Колокольный звон разливается, А у нас в этом зале, ребятушки, Праздник славный сейчас начинается. 1 –й ребёнок: Как только солнышко взойдёт, Всю землю озаряя, Нам сразу голос подаёт Страна моя родная. 2 – ребёнок : Звенят куранты в ранний час, На башне луч играет, Москва на зорьке всякий раз Привет нам посылает. Под песню «Москва» О. Газманова в зал входят дети и садятся на места. Воспитатель: /на фоне распевной русской мелодии/ Умывало ясно солнышко Руки тёплые в росе. И Россия ,как Алёнушка, //Дети выполняют «Упражнения с осенними листьями» под песню «Россия – родина моя», муз. В. Мурадели, сл. В. Харитонова./ Гой вы, славные наши гостюшки, Разлюбезные милые детушки. Расскажу я вам о святой Руси, О далёких временах, нам неведомых… Жили – были тогда добры молодцы, Раскрасавицы красны девицы, А у них были добры матушки, Бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, Дома – терема рубить, Умели и холсты ткать, Умели шить и даже прясть … Красных девиц выйти попрошу сюда, Дам им в руки эти три веретена, Пусть красавицы порадуют народ, А работе громко песня подпоёт. Девочки исполняют песню «Прялица». 1 –й ребёнок: Где песня поётся, там весело живётся. 2 -й _ ребёнок: Говорят в народе : «Есть хлеб, будет и песня». Воспитатель: А теперь я загадаю загадку: По всем странам славится Стройная красавица, Белые одёжки, золото – серёжки, С расплетённою косой, умывается росой, Ветер пряди шевелит, Расплетать их не велит. /Берёзка./ /Звучат, перекликаясь, две дудочки. Выходят дети в русских костюмах. Девочки исполняют хоровод «Берёзка», мальчики в это время играют на ложках и бубнах./ А какие мастера издавна были на Руси! И чего только они не делали : и посуду, и мебель ,и игрушки, и музыкальные инструменты. А потом устраивали ярмарки. Кто едет продавать товары, а кто - покупать их . /Обращается к девочке в кокошнике с ведёрками на коромысле./ Красна девица, ты куда , куда ходила? Девочка: Я на ярмарку ходила, себе вёдра я купила. Воспитатель: А много ль заплатила? Девочка : Вот, за вёдра рупь дала, коромысло – полтора. Воспитатель: Посылали молодицу под горушку за водицей! /Инсценировка песни «Аннушка», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной./ Мудрецам давно известно - там, где мудрым мыслям тесно, Нет ни зависти, ни скуки, мастера там на все руки Шить, варить и рисовать, чисто петь и танцевать. Мальчики: /по очереди./ Эх, прялку продам, коромысло продам, Гармонь куплю, плясать пойду! /Дети исполняют «Кадриль»./ Воспитатель: Русь талантами богата, Русь талантами полна. Если будут петь ребята, значит, будет жить она. 1 –й ребёнок: Мне посчастливилось родиться на Руси, И я готов хоть на руках её нести. 2 –й ребёнок: Я по земле родной хожу – не нахожусь, Я волей – вольною дышу – не надышусь! /Все дети исполняют песню «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой. По окончании песни воспитатель в русском костюме выносит большой каравай, кланяется и приглашает всех на чаепитие./