"Карусель игр Поволжья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васильева Юлия Владимировна

Конспект развлечения на основе подвижных игр в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karusel_igr_povolzhya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект развлечения на основе подвижных игр

в подготовительной к школе группе

Тема: «Карусель игр Поволжья»

Подготовила и провела:

инструктор по физкультуре Васильева Ю.В.

Чебоксары, 2016

Интеграция образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательное, восприятие народного фольклора, двигательная, музыкальная.

Задачи:

  • образовательные: 
  • познакомить детей с разнообразием и особенностями подвижных игр народов Поволжья;
  • расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского, чувашского, татарского и башкирского народов;
  • закрепление навыков игры «Карусель», «Юрта», «Ловишки с ленточками», «Резвые лошадки», «Угадай по голосу» («Ятне пел»), «Яблоко» («Панулми»).
  • развивающие: 
  • развивать у детей интерес к фольклорным произведениям;
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость, волевые качества в достижении цели;
  • поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях;
  • воспитательные: 
  • приобщить детей к чувашской народной музыкальной культуре;
  • воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, фольклору;
  • воспитывать умение действовать в коллективе, выполняя правила в играх.

Материалы и оборудование: обруч с ленточками, мешочек, ленточки на кольцах, 4 конуса, маска медведя, 2 лошадки на палках, 4 платка для юрт корзина, яблоко.

Оформление зала: в стиле ярмарки.

Ход развлечения

Забегает Каруселька под веселую музыку из мультфильма «Карусель».

Каруселька: Здравствуйте, честной народ!

На святой Руси

Необычный день начинается.

Карусель игры приближается.

Каждый едет к нам

Со своей игрой – необычною, народною.

Каруселька в центре зала раскрывает зонт-карусель с ленточками.

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

В жизни много потерял.

Под музыку «Сорочинская ярмарка» дети друг за другом входят в зал, подхватывают ленточки и образуют круг.

Игра «Карусель»

Еле – еле, еле – еле,

Закружились карусели

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз – два, раз – два,

Расходитесь кто куда!

/Дети идут медленно, затем переходят на бег. Замедляют бег, переходят на ходьбу, останавливаются. Хлопают в ладоши и расходятся по двум сторонам зала./

Каруселька: Собрался здесь народ, живущий на Волге: добрые башкиры, гостеприимные русские, весёлые татары и дружные чуваши. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Рассказ сопровождается презентацией.

Воспитатель: Игра – любимое занятие и детей, и взрослых. Посмотрите на экран. Игры бывают развлекательные, обучающие, спортивные, народные. В народных играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве. С помощью народных игр мы можем познакомиться с основами жизни народов Поволжья, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.

Каруселька: Не хотите ль поиграть? Свою удаль показать?

Воспитатель. Отчего ж не поиграть? Играм всегда рады! А будут ли награды?

Каруселька: А наградой будет смех, дружный и веселый.

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

В мешок руку опусти,

Что лежит там – покажи.

Девочка достает платок и передает скомороху.

Ой, достала ты платок:

По серёдочке цветок.

Сыграем в башкирскую игру,

Будем строить юрту.

На команды разделитесь, с местом жилища определитесь.

 Башкирская народная игра «Юрта»

/Игроки делятся на четыре команды по четыре человека. По площадке расставляют четыре стула, на которых лежат по одному большому платку.

Каруселька:: А теперь в круг вставайте и игру начинайте.

Игроки образуют хоровод в центре зала и говорят:

Мы – ребята-молодцы,

В играх все мы удальцы.

Вместе спляшем и споем,

А потом домой пойдем.

На последние слова игроки бегут к стульям, закрепленным за командой. Игроки берут платок за четыре угла и натягивают его над собой. Игроки бегут к стульям только на последние слова текста. Побеждает та команда, игроки которой быстрее других построят «Юрту», натянув платок над собой./

Каруселька: Молодцы! Строить все вы мастера.  Соберитесь все в кружок, поиграйте еще разок. Играют во второй раз.

Каруселька: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся детвора,

Ждет нас русская игра.

Русский народ всегда любил повеселиться. Сейчас по кругу мы пойдем, ленточки себе возьмем и поиграем в игру «Ловишки с ленточками».

Прежде чем начать играть,

Будем дружно все считать

И ловишку выбирать!

Дети хором выбирают водящего считалкой.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

/Дети строятся в круг; у каждого имеется ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется с тремя водящими. Каруселька наугад выбирает трех ловишек./

Самому лучшему ловишке дается задание собрать ленточки в корзинку.

Каруселька: Так играть умеет всяк,

А умеете вы так?

Теперь, Андрюша, подойди,

Руку в сумку опусти.

Мальчик достаёт игрушечную лошадку.

Каруселька: У ворот солнцеворот – покатаемся народ! Татарские игры составляют важную часть национальной культуры. Запрягайте, кучера, резвых лошадок, посмотрим, чья команда – мальчиков или девочек – быстрее прокатится верхом до горы и обратно.

Игра-соревнование «Резвые лошадки»

/Дети строятся в две команды, мальчики и девочки. Под музыку они имитируют катание на лошадях до конуса и обратно./

Каруселька: Обе команды молодцы, но скакуны этой команды были чуть-чуть быстрее.

Каруселька: А теперь отдышитесь, отдохните,

Да умом пошевелите.

Дыхательное упражнение «Медведь рычит»

"Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге,

Страшно может он реветь

Кто, скажите, он?"

Дети: Медведь!

Каруселька: А чувашский народ не только сам играет, но и медведя завлекает в игру «Угадай по голосу!» или «Ятне пĕл!». Катя встань в кружок, начни считать – нам водящего искать!

Ребенок выходит в центр круга и выбирает водящего чувашской считалкой. Каруселька надевает шапку медведя на ребенка и завязывает ему глаза.

Воспитатель: Саша упа пулать.

Подвижная игра «Узнай по голосу!» («Ятне пĕл!»)

/Дети стоят по кругу, в середине – водящий ребенок с завязанными глазами в маске медведя. Играющие дети идут вокруг него и поют песню.

Акă упа-утаман,

Ик урапа утакан,

Ачасене хăратать.

У-у-у.

По окончании песни водящий дотрагивается до кого-либо и приговаривает:

Юлташ, ан хăра,

Юрласа парсам мана.

Пойманный ребенок произносит имя медведя. Если медведь узнает игрока по голосу и называет его имя, то они меняются ролями. Игра проводится два раза./

Каруселька: Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые,

Дружные и смелые!

Вот вам угощение – яблоко.

Воспитатель: Одно яблоко на всех? Да что же мы с ним делать будем?

Дети: Поиграем!

Хороводная игра «Панулми».

/Дети поют песню «Панулми» и передают яблоко по кругу. После дети поют все вместе песню «Тух-ха, Ванюк, урама»./

Каруселька: Вот  и построили вы самую настоящую башкирскую юрту, нашли самого ловкого ловишку, покатались на резвых лошадках, да и с медведем поиграть не побоялись. Так и быть, заслужили вы гостинцев.

Каруселька вручает воспитателю поднос с петушками.

Воспитатель: Спасибо!

Каруселька: Нам играть и петь не лень,

Мы б играли целый день.

Но расставаться нам пора

Вспоминайте нас всегда!

Все: До свидания!

Каруселька: Раз – два, подхватили!

Три – четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!

Все берутся за руки и идут по кругу. За воспитателем дети уходят под музыку «Сорочинская ярмарка». Каруселька замыкает цепочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Карусель, карусель"

Конструирование из бумаги...

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»

Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»  ...

Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.

Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях:  непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».

laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...

«Реализация проекта «Игровая карусель Поволжья» как часть музейной педагогики в условиях обновления содержания образовательного процесса»

В своей работе я использую музейную педагогику, как одно  из  основных направлений  воспитательно-образовательного процесса. Она носит характер сотрудничества, в котором прини...