"Карусель игр Поволжья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект развлечения на основе подвижных игр в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karusel_igr_povolzhya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №118» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект развлечения на основе подвижных игр
в подготовительной к школе группе
Тема: «Карусель игр Поволжья»
Подготовила и провела:
инструктор по физкультуре Васильева Ю.В.
Чебоксары, 2016
Интеграция образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательное, восприятие народного фольклора, двигательная, музыкальная.
Задачи:
- образовательные:
- познакомить детей с разнообразием и особенностями подвижных игр народов Поволжья;
- расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях русского, чувашского, татарского и башкирского народов;
- закрепление навыков игры «Карусель», «Юрта», «Ловишки с ленточками», «Резвые лошадки», «Угадай по голосу» («Ятне пел»), «Яблоко» («Панулми»).
- развивающие:
- развивать у детей интерес к фольклорным произведениям;
- развивать ловкость, быстроту, выносливость, волевые качества в достижении цели;
- поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях;
- воспитательные:
- приобщить детей к чувашской народной музыкальной культуре;
- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, фольклору;
- воспитывать умение действовать в коллективе, выполняя правила в играх.
Материалы и оборудование: обруч с ленточками, мешочек, ленточки на кольцах, 4 конуса, маска медведя, 2 лошадки на палках, 4 платка для юрт корзина, яблоко.
Оформление зала: в стиле ярмарки.
Ход развлечения
Забегает Каруселька под веселую музыку из мультфильма «Карусель».
Каруселька: Здравствуйте, честной народ!
На святой Руси
Необычный день начинается.
Карусель игры приближается.
Каждый едет к нам
Со своей игрой – необычною, народною.
Каруселька в центре зала раскрывает зонт-карусель с ленточками.
Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
В жизни много потерял.
Под музыку «Сорочинская ярмарка» дети друг за другом входят в зал, подхватывают ленточки и образуют круг.
Игра «Карусель»
Еле – еле, еле – еле,
Закружились карусели
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Расходитесь кто куда!
/Дети идут медленно, затем переходят на бег. Замедляют бег, переходят на ходьбу, останавливаются. Хлопают в ладоши и расходятся по двум сторонам зала./
Каруселька: Собрался здесь народ, живущий на Волге: добрые башкиры, гостеприимные русские, весёлые татары и дружные чуваши. Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Рассказ сопровождается презентацией.
Воспитатель: Игра – любимое занятие и детей, и взрослых. Посмотрите на экран. Игры бывают развлекательные, обучающие, спортивные, народные. В народных играх отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве. С помощью народных игр мы можем познакомиться с основами жизни народов Поволжья, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора.
Каруселька: Не хотите ль поиграть? Свою удаль показать?
Воспитатель. Отчего ж не поиграть? Играм всегда рады! А будут ли награды?
Каруселька: А наградой будет смех, дружный и веселый.
Вот чудесный мешочек,
Вам, ребята, он дружочек.
В мешок руку опусти,
Что лежит там – покажи.
Девочка достает платок и передает скомороху.
Ой, достала ты платок:
По серёдочке цветок.
Сыграем в башкирскую игру,
Будем строить юрту.
На команды разделитесь, с местом жилища определитесь.
Башкирская народная игра «Юрта»
/Игроки делятся на четыре команды по четыре человека. По площадке расставляют четыре стула, на которых лежат по одному большому платку.
Каруселька:: А теперь в круг вставайте и игру начинайте.
Игроки образуют хоровод в центре зала и говорят:
Мы – ребята-молодцы,
В играх все мы удальцы.
Вместе спляшем и споем,
А потом домой пойдем.
На последние слова игроки бегут к стульям, закрепленным за командой. Игроки берут платок за четыре угла и натягивают его над собой. Игроки бегут к стульям только на последние слова текста. Побеждает та команда, игроки которой быстрее других построят «Юрту», натянув платок над собой./
Каруселька: Молодцы! Строить все вы мастера. Соберитесь все в кружок, поиграйте еще разок. Играют во второй раз.
Каруселька: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся детвора,
Ждет нас русская игра.
Русский народ всегда любил повеселиться. Сейчас по кругу мы пойдем, ленточки себе возьмем и поиграем в игру «Ловишки с ленточками».
Прежде чем начать играть,
Будем дружно все считать
И ловишку выбирать!
Дети хором выбирают водящего считалкой.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
/Дети строятся в круг; у каждого имеется ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется с тремя водящими. Каруселька наугад выбирает трех ловишек./
Самому лучшему ловишке дается задание собрать ленточки в корзинку.
Каруселька: Так играть умеет всяк,
А умеете вы так?
Теперь, Андрюша, подойди,
Руку в сумку опусти.
Мальчик достаёт игрушечную лошадку.
Каруселька: У ворот солнцеворот – покатаемся народ! Татарские игры составляют важную часть национальной культуры. Запрягайте, кучера, резвых лошадок, посмотрим, чья команда – мальчиков или девочек – быстрее прокатится верхом до горы и обратно.
Игра-соревнование «Резвые лошадки»
/Дети строятся в две команды, мальчики и девочки. Под музыку они имитируют катание на лошадях до конуса и обратно./
Каруселька: Обе команды молодцы, но скакуны этой команды были чуть-чуть быстрее.
Каруселька: А теперь отдышитесь, отдохните,
Да умом пошевелите.
Дыхательное упражнение «Медведь рычит»
"Он хозяин леса строгий,
А поспать любит в берлоге,
Страшно может он реветь
Кто, скажите, он?"
Дети: Медведь!
Каруселька: А чувашский народ не только сам играет, но и медведя завлекает в игру «Угадай по голосу!» или «Ятне пĕл!». Катя встань в кружок, начни считать – нам водящего искать!
Ребенок выходит в центр круга и выбирает водящего чувашской считалкой. Каруселька надевает шапку медведя на ребенка и завязывает ему глаза.
Воспитатель: Саша упа пулать.
Подвижная игра «Узнай по голосу!» («Ятне пĕл!»)
/Дети стоят по кругу, в середине – водящий ребенок с завязанными глазами в маске медведя. Играющие дети идут вокруг него и поют песню.
Акă упа-утаман,
Ик урапа утакан,
Ачасене хăратать.
У-у-у.
По окончании песни водящий дотрагивается до кого-либо и приговаривает:
Юлташ, ан хăра,
Юрласа парсам мана.
Пойманный ребенок произносит имя медведя. Если медведь узнает игрока по голосу и называет его имя, то они меняются ролями. Игра проводится два раза./
Каруселька: Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные и смелые!
Вот вам угощение – яблоко.
Воспитатель: Одно яблоко на всех? Да что же мы с ним делать будем?
Дети: Поиграем!
Хороводная игра «Панулми».
/Дети поют песню «Панулми» и передают яблоко по кругу. После дети поют все вместе песню «Тух-ха, Ванюк, урама»./
Каруселька: Вот и построили вы самую настоящую башкирскую юрту, нашли самого ловкого ловишку, покатались на резвых лошадках, да и с медведем поиграть не побоялись. Так и быть, заслужили вы гостинцев.
Каруселька вручает воспитателю поднос с петушками.
Воспитатель: Спасибо!
Каруселька: Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Но расставаться нам пора
Вспоминайте нас всегда!
Все: До свидания!
Каруселька: Раз – два, подхватили!
Три – четыре, раскрутили!
Пять, шесть, семь, восемь,
С карусели слезть просим!
Все берутся за руки и идут по кругу. За воспитателем дети уходят под музыку «Сорочинская ярмарка». Каруселька замыкает цепочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карусель, карусель"
Конструирование из бумаги...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель» ...
Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.
Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях: непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...
Конспект НОД "Карусели, карусели"
Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
«Реализация проекта «Игровая карусель Поволжья» как часть музейной педагогики в условиях обновления содержания образовательного процесса»
В своей работе я использую музейную педагогику, как одно из основных направлений воспитательно-образовательного процесса. Она носит характер сотрудничества, в котором прини...