Спортивно-познавательное мероприятие "Воркута, столица, спорта".
материал по теме

Дударева Марина Константиновна

Спортивно-познавательное мероприятие с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_doshkolnikov_o_sporte.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
обобщение знаний детей о «Спартакиаде народов севера «Заполярные игры».

Задачи:

закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта;

формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье;

развивать речь и активизировать словарь детей.
Ход викторины

Под маршевую музыку дети входят в зал и строятся полукругом.
В.:Уважаемые гости и участники сегодня состоится викторина «Воркута – столица спорта», в которой примут участие две команды  - «Оленята» и «Белые медвежата». Сегодня , вы ребята, покажет нам свои знания , а также силу, ловкость и быстроту, то есть, те качества, которые необходимы настоящим спортсменам.   Оценивать нашу викторину будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

В.: Прежде чем начать соревноваться, предлагаю выполнить разминку.

Проходит разминка.

В.: А сейчас, внимание. Начинаем соревнования. Задание первое. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
Задание № 1. Интеллектуальная разминка (для детей)
1. В каком городе проходит Спартакиада? (
В Воркуте)
2. Кто является основателем Спартакиады? (И.Л.Шпектор)

3.Назовите эмблему Спартакиады (Северный олень, виды спорта)
4. Назовите талисман Спартакиады (Белый мишка)

5. Кто может участвовать в Заполярных играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены из разных северных городов)
6. Что является символом Спартакиады? (
Огонь)
7. Начало пути к финишу. (
Старт)
8. В какой игре используется клюшка и шайба? (
Хоккей)
9. В какой игре используется сетка и мяч. (Волейбол)
10. Заливная спортплощадка для хоккеистов – это... (
Каток)
11. В какой цвет обычно окрашена хоккейная шайба? (
Чёрный)
12.Чем играют в футбол?  (
Мячом)
В.: Молодцы, ребята. Переходим к следующему заданию. От каждой команды выбирается 5 игроков. Им дается карточка с названием спортсмена. Ребенок должен добежать до обруча, выбрать правильную картинку с изображением спортивного инвентаря, необходимую этому спортсмену. Оценка 1 балл, команде победителя.  
Задание № 2. «Помогите спортсменам»
В.: А сейчас слово предоставляется жюри. Они подведут итоги 2 конкурсов.

Следующее задание. Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы.

Задание №3. «Доскажи словечко» и Загадки

1. Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (
гол)
2. Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(
лед).
3. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(
клюшка).
ЗАГАДКИ
1. Две в руках, две в ногах,
Мчусь по снежным искрам,
Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые. (
лыжи)
2. Куда Ваня, туда мы,
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены. (
коньки).
3. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (
санки).

В.: А теперь приглашаю всех участников викторины на веселый танец «Вперед четыре шага».
В.: Молодцы. Готовы дальше соревноваться . Итак, сейчас вы должны от слова Спартакиада составить как можно больше   слов на спортивную тематику.  Побеждает команда, у которой больше всех слов.

Задание № 4. «Азбука спорта»

В.: Не пора ли нам размяться и поиграть в игру хоккей?

Задание № 5. Эстафета «Хоккеисты»

Задание № 6. «Мы — спортсмены»

Одной команде предлагается показать с помощью пантомимы  виды спорта, принимающие участие вСпартакиаде (хоккей, баскетбол, футбол, гиревой спорт, художественная гимнастика, дзюдо). Члены команд соперников должны узнать, что это за спорт. Жюри оценивает, какая команда правильно и оригинально изобразит вид  спорта.

В.: Следующее задание. Перед вами картинка. Вы должны обвести в кружок, только те виды спорта, которые принимают участие  в «Спартакиаде наров севера «Заполярные игры».

Задание № 7 «Найди правильно»

В.: Ребята, какое самое зрелищное и веселое соревнование  проходит на Спартакиаде? Верно, оленьи бега. Вот и мы с вами сейчас превратимся в оленей. Вожаку стаи необходимо  переправить всех своих оленей. Вожак бежит до ориентира, возвращается , к нему сзади присоединяется второй игрок. И так далее, пока все игроки не объединятся в одну цепочку. Главное правило, цепочка не должна разорваться.

Задание № 8 «Оленьи упряжки». 

В.: Ох, ну и веселое же было соревнование. Молодцы, ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями. Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем наших соревнований.
Награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-познавательного праздника «Спорт, витамины, чистота с тобой шагают пусть всегда»

Спортивный праздник, направленный на закрепление у детей гигиенических знаний и навыков, развитие творческих способностей в драматизации....

Спортивно-познавательный проект «В мире спортивных мячей»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА                                             ...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта»

Сценарий спортивно-познавательной викторины «Знатоки зимних видов спорта» ...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом очень дружим»

Активный здоровый образ жизни является неотъемлемой частью жизни любого современного человека. Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает поговорка «В здоров...

Спортивно-познавательный проект «Спорт, ребята, очень нужен - мы со спортом крепко дружим»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма...