"Мы живем в России!"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Конкурс - концерт для младшего и старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnoe_razvlechenie_po_rossii.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы живем в России»
Конкурс – концерт для всех групп ДОУ
Цели и задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб.
- Обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник);
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
4. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты через восприятие музыкальных и поэтических образов.
5. Развивать речь, навыки выразительного чтения стихотворений, умение при чтении передавать художественный образ.
6. Воспитывать чувство любви к своей Родине – России, к родному поселку, краю.
7. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Участники: дети всех возрастных групп ДОУ, педагоги.
Оборудование и атрибуты: музыкальный центр с записями музыкального сопровождения, видео проектор, ноутбук, экран, презентация по сценарию, презентация к песне «Синий, белый, красный» С. Смирновой, видеоролик «Гимн России», маленькие российские флажки по числу детей, большой российский флаг, ленты трех цветов флага на кольцах по числу детей, искусственные цветы для танцевальной композиции, две матрешки (5 куколок), костюмы участников фольклорной группы.
Оформление зала: зал декорирован воздушными шарами трех цветов, на подставке российский флаг.
Предварительная работа: изучение государственных символов России, беседы о стране, крае, в котором живут дети, чтение и разучивание стихов,
слушание Государственного гимна Российской Федерации, разучивание музыкального материала.
Ход мероприятия:
Дети младшей и средней групп рассаживаются на отведенных им местах.
Под песню «Широка страна моя родная!» И. Дунаевского дети старшей и подготовительной группы с флажками входят в музыкальный зал. Обойдя зал, рассаживаются на стульчики.
Вед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале, чтобы прочитать стихотворения, спеть песни, станцевать в честь нашей прекрасной страны – России!
Вед: Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля,
Это русское раздолье, это русская земля.
Вижу горы-исполины, вижу реки и моря,
Это русские картины, это Родина моя!
Слышу песни жаворонка, слышу трели соловья,
Это русская сторонка, это Родина моя!
- И я хочу пригласить сюда одного из самых маленьких участников нашего конкурса – концерта воспитанника младшей группы «Смешарики» Никиту Пархоменко.
«Родная земля»
Есть своя родная земля
У ручья и журавля.
И у нас с тобой есть она-
Земля родная одна.
П. Синявскиий
Ведущий: Лиза Астапенко, воспитанница средней группы «Гномики» прочитает стихотворение В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»
«Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет,
Вхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в тишине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
- Поскорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю птицам я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
В. Орлов
Вед: «Россия!..Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что - то…» Эти строки написал о России много лет назад замечательный русский поэт Сергей Есенин. А воспитанник старшей группы «Светлячки» Шемякин Егор прочтет стихотворение, которое написал современный поэт Сергей Васильев.
«Россия…»
Россия…Как из песни слово.
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье - русская душа!
Люблю тебя, Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом – Русь!
Вед: А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом « Русь»? Существует много разных мнений, что именно обозначает это слово. Далеко-далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая девушка-это значит светлые. Получается, что Россия - это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины. А как вы думаете, ребята, что такое Родина?
Стихотворение «Что такое Родина?» прочитает воспитанница средней группы «Гномики» Маша Жога.
Что такое Родина? —
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина — Милая Россия,
Нет другой на свете Родины такой».
В сердце ты у каждого,
Родина — Россия!
Белые березки,
Колос налитой,
Нет тебя привольней,
Нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
И. Черницкая
Вед: Стихотворение «Что мы Родиной зовем?» прочитает воспитанник подготовительной группы «Пчелки» Степа Лазаренко.
В. Степанов
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Ведущий: В России живёт много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. Но все они являются гражданами наше страны и гордо носят имя – россияне!
Стихотворение З. Александровой «Лучшая на свете» прочитает воспитанница средней группы «Гномики» Вознюк Юлия.
«Лучшая на свете»
Российский край, моя земля!
Родимые просторы!
У нас и реки и поля,
Моря, леса и горы
И север есть у нас, и юг,
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю недомчиться.
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Страны своей прекрасной.
И Родина у всех одна,
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
З. Александрова
Ведущий:
Наша Родина, как и все государства на земле имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
- Герб России - золотой, двуглавый орёл, могучий и гордый. На его груди – всадник, но это не простой всадник. Это святой Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. В его руках серебряное копье. Копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Воин символизирует победу добра над темными силами, над злом. А еще этот всадник – небесный покровитель столицы нашей Родины – города Москва! Владислав Малахов, воспитанник младшей группы «Смешарики» прочитает стихотворение С. Михалкова
«Кремлевские звезды»
Кремлевские звезды над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины нет!
Вед: - Рубиновые звезды горят на башнях московского Кремля, часы на Спасской башне отмеряют ударами ритм. Москва – это сердце великой страны, столица. И когда мы слышим торжественную мелодию Гимна России – еще одного символа, перед нашим мысленным взором встает Красная площадь, Москва – река, Казанский Собор, колокольня Иван Великий. Послушаем наш Гимн, увидим еще раз красавицу Москву – древнюю и вместе с тем, такую молодую и прекрасную столицу нашей Родины. Слушают гимн всегда стоя, свободно опустив руки и никогда при этом не разговаривают.
Видеоролик «Гимн России»
Вед: Флаг - еще один символ страны. У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение. На государственном флаге России – нашей родины – мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру. Вверху – белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам. Синяя полоса – она в середине – говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли. Красная полоса – нижняя – означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Воспитанники младшей группы «Смешарики» Костя Сапрыкин и Эльвира Мажуко прочитают стихотворения о российском флаге.
В. Степанов
«Флаг России»
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны!
В. Степанов
«Флаг России»
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущий: Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, о легких летних облаках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости. Послушайте песню «Белый, синий, красный» в исполнении музыкального руководителя и детей старших групп.
Звучит песенная композиция «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой в сопровождении слайд – шоу.
Вед: Цвета российского флага не случайно связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду. Посмотрите на костюмы детей - участников фольклорного кружка. В них тоже сочетаются цвета русского флага. Ребята исполнят русскую народную песню
«Как у наших у ворот» р. н. мел.
Вед: - А теперь отгадайте мою загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка!
Ведущий: Русская матрешка – еще один символ России. Посмотрите на этих красавиц! А я предлагаю вам немного повеселиться и сыграть в игру
«Кто быстрее разберет и соберет матрешку».
В эстафете участвует 2 команды по 4 человека. Алгоритм действий: добежать до матрёшки, разобрать и вернуться обратно. Следующий игрок бежит снова до матрёшки и её собирает, возвращается обратно и т.д.
Ведущий: Родиной мы зовем всю нашу страну – Россию, но есть в жизни, в сердце каждого человека место, где он родился, провел свое детство, где жили его предки и сейчас живут близкие и родные ему люди. Это - малая Родина. Для нас с вами малой Родиной стал поселок Климово и весь Брянский край. Стихотворение о нашей малой Родине прочитает воспитанница подготовительной группы «Пчелки» Ксения Галямова.
*****
В родных местах ромашкой пахнет ветер,
И до травинки вся земля — своя.
В родных местах и солнце ярче светит,
И серебристый голос у ручья.
Пусть мне твердят, что есть края иные,
Что в мире есть другая красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места!
В родных местах у неба цвет синее,
Стволы берез прямее и стройнее,
И разноцветней радуги дуга.
В родных местах на капельках росинок
В родных местах все лучше и красивей —
От звезд ночных до утренней зари!
М. Пляцковский
Ведущий: Артем Точеный из группы «Гномики» прочитает стихотворение В. Орлова «Родное»
«Родное»
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок,
Речки, небо надо мною –
Это все мое – родное!
В. Орлов
У нашей Брянщины - тысячелетняя история. Помним мы воинов Пересвета и Ослябю, сложивших головы за Русь на поле Куликовом, помним и героев – партизан, сложивших свои головы в Брянских лесах, защищая Россию от фашистов. И древние богатыри и наши с вами прадеды - партизаны и советские солдаты любили свою малую Родину больше жизни и отдали свою жизнь, чтобы цвела наша брянская земля на радость потомкам. Стихотворение «Край родной прочитает Дайнеко Кирилл, воспитанник старшей группы «Светлячки».
«Край родной»
Лесок веселый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и села, простор привольный
И колокольный певучий звон.
С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя!
Ведущий: О, Россия!
С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу.
- Дети подготовительной группы исполнят танцевальную композицию на музыку Вано Мурадели «Россия – Родина моя!»
Ведущий: Наш конкурс – концерт завершает воспитанница подготовительной группы «Светлячки» Линок Даша.
А. Прокофьев
«Родимая страна» -
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше
Дорогие края,
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Ведущий: А сейчас, пока наше уважаемое жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю всем детям взять ленточки трех цветов и поиграть в музыкальную игру «Салют над Родиной»
Дети берут ленты. Звучит вальсовая музыка, дети врассыпную импровизируют танцевальные движения с лентами. На маршевую музыку выстраиваются в три шеренги по порядку цветов флага (дети с белыми, синими, красными лентами). Игра проводится несколько раз. Малыши возле стульчиков машут флажками.
По окончании игры подводятся итоги конкурса чтецов и награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живем в России
Занятие о России и родном городе Саратове...
Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...
Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...
Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....
Проект по экологическому воспитанию "Я живу в России, я живу в Югре"
Представление проекта...
"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....