Сценарий выпускного утренника "Волшебный сундук Василисы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шевченко Ольга Леонидовна

Сценарий выпускного расчитан на разновозрастную группу с малым количеством выпускников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_sunduk_vypusknoy_2021.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника  

«Волшебный сундук Василисы».

Задачи:
- создание атмосферы  праздника, радостного настроения;
- воспитание чувства любви и уважения к близким людям, умение жить в коллективе;
- совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.

Ход сценария

Ведущая 1. День безоблачный, ясный и чистый. В зале много нарядных гостей! Наши детки так выросли быстро. Провожаем мы в школу детей! Вспоминаются первые слезы. Что горошиной катятся вниз, а еще миллионы вопросов. Если что-то не знаешь - держись!

Ведущий 2: Мы заботами детскими жили, подрастали у нас малыши,

Каждый день к ним навстречу спешили. Отдавая частицу души!

Сегодня, здесь, они красивые, нарядные, и замер праздничный наш зал!

Давайте встретим их аплодисментами, прошу вас, дети, проходите к нам!

Звучит музыка. Дети торжественно входят парами с шарами.

Ведущая 1: Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
Ведущая 2: Той планеты нет на карте.
И в космическом пространстве,
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад,
На планете ….
Все: Детский сад!

Ведущая 1: Сегодня праздник на этой планете,
Уходят в школу наши дети.
И жили на ней не просто ребята
Здесь жили чудесные дошколята!

1-й ребенок.

Детский сад, наш дом родной,

Мы прощаемся с тобой.

Ты нас принял малышами

А теперь большими стали.

2-й ребенок.

Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

3-й ребенок:

И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

4-й ребёнок

 Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь - ученики!

5-й ребенок.

Нам пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И весенней, звонкой песней

Позовет нас на урок.

Песня «Прощай, детский сад»

 

 Дети садятся на стульчики

Ведущая1.   Сегодня поздравить  наших выпускников  пришли их друзья, с которыми они ходили в детский сад!

Ребёнок 1. 

Скоро в школу вы пойдёте,

Просим не лениться!

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться!

Ребенок 2.

Вы уже совсем большие!

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Это раз!

Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

Ребенок 3.  

Три – вздыхают очень тяжко

Чиполлино с Чебурашкой.

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте!

Будем вместе мы играть,

Книжки школьные читать!

Ребенок 4.

А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережём!

Ребенок 5.

Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь четвёрки и пятёрки

На уроках получать!

Ребёнок 6. 

Мы хотим поздравить вас,

Вы идёте в первый класс.

Пусть звонком весёлым

Вас встречает школа!

Танец выпускников с малышами «Дружные ладошки»

Ведущая 1. Дорогие гости, дорогие зрители…Мальчишки и девчонки, а так же их родители…

Ведущая 2. Сегодня вы увидите, сегодня вы услышите…

Вместе. Историю, которую поведаем сейчас!

Ведущая 1. (на фоне музыки)

За высокими горами

За далекими лесами,

Да в неблизкой стороне

В одной сказочной стране.

Стоит терем расписной,

Обнесен большой стеной.

Ведущая 2.

И молва о том идет,

Что в том тереме живет

Не колдунья, не царица

А прекрасная девица.

Как же девицу зовут?

Догадаться можно тут!-

Загадка эта не трудная…

Вместе. Василиса Премудрая!

Ведущая 1.

Про наш праздник она узнала..

И сундук сюрпризов прислала…(выносят сундук)

Ведущая 2.

Но сундук к Кощею попал…

И Кощей его заколдовал.

Замкнул на пять замков без ключей

Сундук Василисы Кощей.

Ведущая 1.

Как сундук нам расколдовать?

Как нам праздник теперь продолжать?

В зал «влетает» письмо.

Ведущая 2.Ребята, Василиса нам письмо прислала, давайте его скорее прочитаем!

Читает: «Я узнала, что Кощей пять замков – да без ключей –

Наложил на мой сундук. И пишу я вам, как друг:

Ваша помощь здесь нужна, вы поможете, друзья?

Если выполним заданья, то разрушим заклинанья.

Знаний, сил не пожалеем и сундук открыть сумеем!»

Ведущий 1. (показывает на первый замок)

Чтобы первый снять замок,

Нужно выполнить урок:

Вы загадки отгадайте

И скорей замок снимайте.

Те загадки непростые

Все отгадки в них чудные,

Из волшебных сказок,

Загадки без подсказок.

Загадки:

  1. На чем летает Баба-Яга?
  2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание?
  3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает?
  4. Если она лежит на столе, еда появляется сама?
  5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро.
  6. С ее помощью творили чудеса: старик Хоттабыч, Карабас Барабас, Черномор.
  7. Она всех может сделать невидимыми.
  8. В ней жил джинн, друг Алладина.
  9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного?

Ведущая 2.

Вы, ребята, молодцы –

Все сплошные мудрецы!

Вот и выполнен урок,

Можно первый снять замок.

Переворачивает первый  замок, появляется первая буква.

Открываем не спеша…

Что за букву видим?

Дети: «Ша!»

Ведущая 1. 

Как же снять замок второй? (задумывается)

Ключик нужен здесь другой.

Сей замок, скажу, ребятки,

Запирала Неопрятка.

В зал под музыку вбегает Неопрятка.

Неопрятка.

Хо-хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья.

Мое имя Неопрятка, обожаю беспорядки:

Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

И в одежде, и в тетрадке все сплошные беспорядки.

Ведущий 1. Наши дети не такие, а совсем – совсем другие.

Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок!

Неопрятка.

 Ха! Сказать – то все здесь можно. Но проверить вас не сложно!

Ой, а сколько здесь ребят! Они мне определенно не нравятся. Дайте-ка я на вас внимательно посмотрю. Может быть, среди вас все-таки есть ребята с грязными руками, чумазыми щеками, немытыми глазами? Т Вот ты..(разглядывает ребенка) нет, все-то у тебя чистенькое. А ну-ка, покажи руки. А ногти? Тоже чистые. У сразу что-то начало чесаться в носу. Ой-ой-ой, сейчас я, кажется, чихну!

Неопрятка ходит по залу, изображая, что вот-вот чихнет, в это время ведущий предупреждает детей о том, что нужно остерегаться ее, а то она чихнет и заразит всех вирусом неопрятности. Ведущая пытается ее «заговорить».

Ведущая 1. Постой, постой, Неопрятка. Я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.

Неопрятка: Да, люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном. А когда я загадки загадываю, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная! (гладит себя по голове)

Ведущая 1. Вот если ты загадаешь ребятам загадки, а они не отгадают, тогда чихай, сколько тебе захочется. Договорились?

Неопрятка. Договорились. (Пытается снова чихнуть)

     

Игра «Подскажи словечко»

  • Буквы все от «А» до «Я» на страницах… (букваря)
  • Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)
  • Чтобы ручкою писать, приготовим мы ..(тетрадь)
  • А альбом раскрасит ваш, ну конечно…(карандаш)
  • Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в …(пенал)

После выполненного задания ведущая хвалит детей, а Неопрятка недовольна.

Неопрятка. Ладно, ладно, подождите хвалить своих деточек, мои задания еще не кончились. Сейчас устроим испытание и проверим ваши знания.

Игра «Собери портфель»

Ведущая 2 Хорошо, сейчас мы с тобой проведем урок аккуратности.

Прошу, Неопрятка, нам всем показать, как нужно в школу рюкзак собирать!

Неопрятка быстро собирает школьный рюкзак, бросая туда все, что видит. Ведущий разбирает ее действия.

Ведущая 2. А теперь, Неопрятка, посмотри, как дети выполняют это задание.

Неопрятка.

Ну и посмотрю…

Если дети аккуратно,

Бережливо и опрятно

Смогут выполнить урок –

Я открою вам замок!

Дети парами собирают портфель. Неопрятка заглядывает в портфель,
пытается устроить беспорядок.

Неопрятка.  

Как не жалко соглашаться,

Но придется мне признаться:

Среди вас нет неопряток.

Ах, какой у вас порядок! (переворачивает второй замок на букву)

Что за буква здесь, дружок?

Дети. «К»!

Неопрятка.

Вот теперь-то мне пора!

До свиданья, детвора!  (уходит)

Ведущий 1.  

Вы прекрасно постарались.

Вот уж три замка осталось.

Чтоб еще замок нам снять –

Нужно про школу рассказать!

 Стихотворение «Что такое школа?»

Ребёнок 1.

Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз, собираться в первый класс!

Ребёнок 2.

Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Ребёнок 3 

Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задание на доске.
Все узнаешь и поймём,

Если в школу ты пойдешь!

Танец с Букварями

Ведущий 1. Молодцы! Все постарались! (переворачивает третий замок)  Было это нелегко. На замке есть буква .

Дети: «О»!

Ведущий 2.

Ждет еще замок ключа.

Что же делать нам, друзья

Ведь замок тот непростой,

А замок тот с хитрецой

Чтобы этот замок снять

Надо дружно нам  играть.

Слова из букв составлять

И задачки порешать.

Ведущая 1. Игра – первая «Геометрические фигуры»

Шуточная игра « Геометрические фигуры»

  Участвуют  4 родителя и 4 ребёнка.  Дети и родители    под музыку  танцуют с резинкой. Как только музыка останавливается, ведущая  говорит «Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция  на месте замри!»  

Ведущая 1. Вторая игра «Собери слова»

Игра «Собери  слово»

Дети и родители  берут себе по букве (слово АЗБУКА). Под музыку двигаются по залу. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Игра проводится  2 раза

Ведущая 2.  Выпускники! Прошу Внимания! Прошу приложить старание - Математическая игра! Нам считать пришла пора:

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько пальчиков на одной ножке?

- Подскажите мне, ребятки, - Сколько ручек у лопатки?

- Сколько «ушек» у подушки?

- Сколько лапок у лягушки?

- Порадуйте меня ответом! Сколько месяцев у лета?

- Сколько окон в этом зале?

- Сколько танцев станцевали?

- Задача для родителей:  На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких ветки. На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (Нисколько, на берёзе яблоки не растут)

 Ведущая 2.

Все задачки мы решили

И еще замок открыли! (переворачивает замок)

Кто прочел? Кто успел?

Что за буква? Буква?

Дети: «Л»!

Ведущая 1.

Вот висит замок последний,

Непростой замок, волшебный.

Песенный и танцевальный,

То есть просто музыкальный.

Коль покажете уменье,

То, без всякого сомненья,

Упадет замок, и вмиг,

Будет наш сундук открыт!

Песня «Скоро в школу»

  1. Готовы тетради, учебники, ручки.

Наглажены платья, рубашки и брючки

Букеты цветов с нетерпением ждут,

Когда первоклашки  их в руки возьмут!

Припев:  «Скоро в школу! Скоро в школу!» -

                Птицы весело поют

               «Скоро в школу! Скоро в школу!» -

                Нас дела большие ждут!

  1. Волнуется папа, волнуется мама.

От бабушки тоже пришла телеграмма

И даже соседи мои  и друзья

Спешат непременно поздравить меня!

Припев: тот-же.

Ведущая переворачивает последний замок.

Ведущая 1.

Вот замок я отперла

Здесь есть буква – это…

Дети: «А»

Ведущая 2. (подходит к сундуку)

Больше нечего бояться.

Уж Кощею не добраться.

Прочитаем дружно слово:

Из замков сложилось…

Дети: «Школа»

Ведущая 2. (заглядывает в сундук)

Здесь для вас, мои друзья,

Василиса подарки припасла.

Все что нужно вам для школы,

Жизни новой и веселой!

Ведущая 1.

В добрый путь, в добрый час, ребятишки,

В самый светлый и радостный час.

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется теплое солнце на вас!

Вручение  подарков выпускникам

Ребёнок

Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, в знак признанья
Наши улыбки и эти цветы!

                 

                  Дети преподносят цветы сотрудникам детского сада

Ведущая 1. Хороших, умных детей вырастил наш детский сад. И сегодня все наши сотрудники желают вам, ребята, успехов в школе, хороших отметок, верных друзей Ваши родители тоже торопятся сказать несколько тёплых слов всем сотрудникам детского сада и вам, дорогие ребята.

Ответное слово родителей
Ведущая 2.  А сейчас настал самый ответственный момент праздника. Наших замечательных выпускников  награждаем памятными медалями и дипломами.  

Слово предоставляется директору школы Козицкой  Наталье Васильевне.  Вручаются дипломы.

Ведущая 1.

Дорогие наши родители и выпускники! В нашем детском саду уже сложилась традиция – каждый год выпускники загадывают свое самое заветное  желание и запускают в небо воздушные шарики. И я приглашаю выпускников и их родителей выйти во двор для того, чтобы в очередной раз исполнить нашу традицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Волшебный сундук Василисы"

Выпускной праздник в подготовительной логопедической группе. Дети с удовольствием выполняют задания Василисы, и помогают ей расколдовать замки....

Сценарий выпускного утренника "Сундук принцессы Будур"

Дети собираются в музыкальном зале на свой прощальный бал. К ним на праздник приходит Султан Богдадский вместе со своей дочерью Будур, которая не хочет учится. Ребята показали Будур какие они умные, в...

Сценарий выпускного в детском саду: «Волшебный сундук Василисы».

Сценарий выпускного в детском саду: «Волшебный сундук Василисы»....

Выпускной 2018 Волшебный сундук Василисы

Волшебный сундук Василисы 2018                                                ...

Сценарий выпускного вечера «Сундук Василисы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23496809","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23496819","attributes":{"alt":"","class"...