Сценарий развлечения для детей и родителей " Мы вместе можем всё"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей и родителей о правилах  хорошего тона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_kafe.docx721.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное  учреждение «Детский  сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида  городского  округа Стрежевой.

Развлечение  для детей и родителей:

«Мы   вместе  можем  всё».

Составила: Учитель – логопед

Крамаренко Е. Г.

Г. Стрежевой

2014 г.

Развлечение   для  детей  и родителей: «Мы  вместе  можем  всё».

В  зал  заходят  родители  с детьми  и  садятся  за  столики.

Логопед.  Уважаемые  родители  и дети!  Мы  рады  видеть  вас   в  нашем  кафе!  Прекрасно,  что  вы  зашли  к нам.  Сегодня  у  нас  сладости,  шутки,  интересные  задания.                                                                                                  Ребята,  а вы  умеете  вести  себя  в  настоящем  кафе?  Посмотрим!  Сейчас  родители  зачитают  вам  правила  поведения  за  столом. ( На каждом  столике лежат  четверостишья   стихотворения  Г. Остера).

1 столик (читает  мама Дериземли  Артема)

 Если вас  зовут  обедать,

 Гордо  прячьтесь  под  диван

 И лежите там  тихонько,

Чтоб  не  сразу  вас  нашли.

 А  когда из - под  дивана

Будут  за  ноги  тащить,

Вырывайтесь  и  кусайтесь,

Не  сдавайтесь  без  борьбы.

2  столик ( читает  мама  Алахвердиевой  Сары)

Сесть  старайся  рядом  с  тортом.

В разговоры  не  вступай.

Ты во время  разговора

Вдвое  меньше  съешь  конфет.

Если  вдруг  дадут  орехи,

Сыпь  их  бережно  в карман,

Но не  прячь  туда  варенье –

Трудно  будет  вынимать.

3  столик  ( читает  мама  Панариной  Ульяны)

Если  руки  за обедом

Вы  испачкали   салатом

И  стесняетесь о  скатерть

Пальцы  вытереть  свои,

Опустите  незаметно

Их под  стол,  и там  спокойно

Вытирайте  ваши  руки

Об  соседские  штаны.

Логопед. Скажите, пожалуйста,  мы так будем  себя  вести?

Дети.  Нет.  (Ответы детей).

Панарина  Ульяна. В  гостях  себя  нужно вести   культурно,  не  кричать,  не  шалить, играть  спокойно.

Суворова  Кристина.   За  столом  себя нужно  вести  вежливо,  пользоваться  салфетками,  не  кричать.   Есть  не  торопясь.

Логопед. Когда  приходят  гости  нужно  их  встретить  и  угостить.  Приготовить  можно  разные  блюда. Но почему-то  в  названиях  у  них  не  получается  произнести  первые  звуки  в  словах. Несмотря  на  это,  вы  должны  понять,  что  хотят  съесть  ваши  родители.

1-й  столик (фрукты,  овощи)

….апуста (капуста), ….огурец (огурец),  ….омидор (помидор),  ….рбуз (арбуз), ….пельсин (апельсин).

2-й  столик (обед)

  …уп ( суп),  …леб ( хлеб),   …алат (салат),  …осиски (сосиски),  ….ясо (мясо),  …ампот (кампот).

3-й  столик ( десерт)

  …ирожное (пирожное),  …ороженое (мороженое),  …онфеты (конфеты),   …еченье  (печенье),       …афли ( вафли),  ..орт (торт).

Каждый  ребёнок,  который  сидит  с  мамой за  своим  столиком  полностью  называет слово,  выделяя  голосом   пропущенный   звук  и  показывает  соответствующую  картинку.

Логопед.   А что  мы должны  делать  для  того,  чтобы  красиво  говорить?

 Дети.  Делать гимнастику  для  пальцев,  языка,  проговаривать  скороговорки,  стихи.

 Логопед. А начнем  мы с разминки  наших  пальчиков  и  проговаривания.

   СА- СА- СА – укусила  в нос оса.                    Указательным  пальцем  показывают на нос.

   СО – СО – СО - стал  мой  нос как колесо    Дети делают руками  колесо.

  СЫ – СЫ – СЫ – не  боюсь я злой  осы.         Покачивают  головой.

  СУ- СУ – СУ – я  осу  в руке  несу.                    Показывают  кулак.

Логопед. Вот  как  здорово  вы  выполнили  упражнение. Тогда  следующее  задание  вы    выполните быстро.  Мы  хотели  приготовить  угощенье,   но  обнаружили,  что  на  кухне  кто-то  пошалил  и перепутал  все  наши  припасы. Сейчас  вместе  с  родителями  вы выполните  задание.

  Конкурс  «Золушка».

 Родитель  и  ребёнок  получают  тарелку,  в  которую   насыпаны  вперемешку  фасоль,  косточки  от  ореха,  горох. Нужно  быстро  их  разделить  и  сложить  в  стаканчики.

Логопед.   Все  справились  с  заданием. А теперь   пора  размять  язычок. Слушайте  внимательно  сказку и  выполняйте  все  упражнения.

  Артикуляционная  гимнастика.

  • Открываем  ротик – дом.

Кто  хозяин  в доме  том?

В нём  хозяин – язычок,

На губу  лопаткой  лёг. ( «Лопаточка»)

  • Язычок  гулять  выходит,

Домик он  кругом  обходит. ( Облизывают   губы)

*Кто  же тут,  а кто  же  там?

Он  глядит  по  сторонам. ( «Часики»)

  • На  качелях   оказался,

вверх  взлетал  и  вниз  спускался. ( «Качели»)

Догадаться  кто  бы  мог?

Язычок  наш -  как грибок ( «Грибок»)

Язычок  гармошкой  стал,

 Поиграл  и не  устал («Гармошка»)

Любит  он  покушать  сладко.

После  скачет,  как  лошадка. («Лошадка»)

Логопед. Наши  дети  умеют  проговаривать  скороговорки  и  чистоговорки .  Сейчас  мы  попросим  наших  мам  тоже  сделать  это.

1-й  столик.

   Мама  Дериземли  Артема

 

                                  П О В А Р   П Р О В  Г О Т О В И Л  П Л О В.

 2-й  столик.   Мама  Алахвердиевой  Сары.

                                   Сыпь  в  суп  всех  круп.

3-й  столик

  Мама  Панариной   Ульяны.

                                    Шла  Саша  по  шоссе  и  сосала  сушку.

Логопед,  Какое  же   кафе  без  музыки?  Звучит  музыка  и все  вместе  танцуют.

Логопед.  Теперь  давайте  заглянем   на  кухню  нашего  кафе!

  Я буду  вам  говорить,  из  чего  мы  приготовим  блюдо,  а  вы  скажите  нам,  как  оно  называется.

 Из вермишели мы  сварим  суп.   Это  вермишелевый  суп.

 Из  пшена  получилась  отличная  каша.   Это  пшенная  каша.

 Я  испеку  пирог  с  абрикосами.   Абрикосовый  пирог.

 Из  овощей  я  сделаю  салат.   Овощной  салат.

Логопед.  Молодцы!  Всё сделали  правильно.

                 Вот  и  подошла  к  концу  наша  встреча  в  кафе!

                Давайте,  ребята,   скажем  спасибо  нашим  родителям  за  то,  что  они  такие  умницы,  такие   старательные!

     До  свидания!

Используемая  литература:

1.Пожиленко Е. А. Волшебный  мир звуков и слов. М., Владос., 1999 г.

2.Романова Г. В. Формирование правильной  дикции  у  дошкольников. М., Творческий Центр.,  2012 г.

3.Селиверстов В.И.  Речевые  игры  с  детьми.

            М,:  Владос,  1999 г.

Моменты  соревнования

G:\yy\IMG_0191.JPG

 G:\yy\IMG_0192.JPGG:\yy\IMG_0194.JPG

G:\yy\IMG_0196.JPGG:\yy\IMG_0198.JPG 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей с родителями в старшей группе «Моя семья»

Сценарий развлечения для детей с родителями в старшей группе «Моя семья»...

Развлечение для детей и родителей "Счастливы вместе"

Праздник проводится на конуне Дня семьи, это мероприятие не только поднимает у всех настроение, а также сближает воспитателей и родителей....

Развлечение дя детей и родителей " Играем вместе"

Конспект развленчения детей и родителей. Авторская разработка, соответствует требованиям ФГОС....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Вместе весело играть».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр и театрализованной деятельности.Задачи:- Образовательные: актуализировать знания детей о правилах обращения с игрушками, учить отвеч...