Путешествие в сказку
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной
«Путешествие в сказку»
Ведущий
Василиса Премудрая
Пеппи Длинный чулок
Баба Яга
Избушка
Страшила
Старик Хаттабыч
Кощей
Реквизит: Мультимедиа, пять ключей, светящаяся палочка, Портфель – ширма для сценки, ободки с названиями и цифрами, карточки с цифрами (цифры) для игры «1,2,3,4,5», атрибуты для игры «Собери портфель», карточки для игры с родителями.
Зал празднично украшен.
Звучат фанфары, на середину зала выходят двое детей второй младшей группы.
Девочка.
В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!
Мальчик.
В школу тоже мы пойдем -
Когда чуть-чуть тут подрастем,
Хотя я уже готов!
Девочка.
Как не скромно! Ой-ой-ой! (Качает головой или грозит пальчиком.)
Мальчик.
(К зрителям) Ой, простите!
(К девочке) Приглашай выпускников!
Девочка звонит в звонок и они уходят.
Звучит песня «Плывут по небу облака», дети танцуют с гелиевыми шарами, в конце танца выпускают шары. После танца выстраиваются в полукруг парами и читают стихи.
Ведущий.
Есть чудесная планета,
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут.
Как планету ту зовут?
Ребенок.
Той планеты нет на карте.
И в космическом пространстве.
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад
На планете ….
Все вместе. Детский сад!
Ведущая: Опять родной уютный зал
На праздник вместе нас собрал.
Но здесь мы собрались в последний раз,
Чтоб в школу проводить, ребята, вас.
Ребенок.
Праздник не простой у нас
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
Ребенок.
Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.
Ребенок.
Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс
И в нашем садике любимом
Сегодня выступим в последний раз!
Песня «Детский сад!»
Ребенок.
Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад
Веселые, довольные…
Но миновали те деньки.
Сегодня мы – выпускники,
А завтра будем школьники!
Ребенок.
В саду учились мы считать
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварель, и гуашь -
У нас совсем как в школе.
Ребенок.
Трудна учеба. Но зато
Мы знаем Агнию Барто,
Есенина и Пушкина.
И даже можем научить
От Баха Глинку отличить,
А Глинку от Чайковского!
Ребенок.
Придет сентябрь. И на урок
Нас первый позовет звонок,
И нам откроет знания
Огромный мир, где у руля учителя!
И выше нету звания!
Ребенок.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
С нетерпеньем встречи ждем.
Мы тебе сегодня, школа -
Эту песенку споем!
Песня «Здравствуй, школа!»
Садятся на стулья. На экране заставка «До свиданья, Детский сад!»
Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер и поэтому я могу внести немного волшебства. Давайте вспомним, какими вы были…
Поздравление первых воспитателей. На экране слайд-шоу прошлых лет группы.
Звучит заставка из фильма «Усатый нянь», в зал входят дети второй младшей группы.
Воспитатель второй младшей группы.
Вы встретить нас не ожидали?
В страну малышек вы попали.
Когда вы маленькими были
И вы в стране такой же жили.
Теперь вы выросли и скоро
Для вас откроют двери школы,
Ну а малышки, на прощанье,
Сейчас вам скажут «До свидания»!
1. Мы провожаем старших
Сегодня в первый класс.
И танец мы весёлый
Подарим вам сейчас.
2. Мы тоже будем в школе,
Недолго нам расти.
Нам хочется скорее
Портфель в руках нести.
3. Вы будете учиться -
Читать, писать, считать.
Желаем вам, ребята,
“Пятёрки” получать!
Танец малышей «Топни ножка моя».
Ведущий благодарит малышей. Звучит заставка из фильма «Усатый нянь» дети второй младшей группы машут рукой и уходят.
На экране заставка «До свиданья, Детский сад!»
Ведущий.
Вам вспомнится не раз -
Эта добрая планета,
Где лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где верят волшебству,
Где дружат с чудесами,
Где сказки наяву
Приходят в гости сами!
Дети, а ведь действительно сказка живет рядом с нами. Надо только внимательно присмотреться – и обычные вещи станут волшебными, а знакомые люди превратятся в сказочных героев. А чтобы чудеса скорей случились, давайте дружно скажем: «Сказка приходи!»
Дети все вместе. Сказка, приходи!
На середину зала выходит солист (-ка), исполняет песню.
Песня «Сказка приходи!»
Солист садится на место. На экране появляется раскрытая книга, и проплывает текст, который читает Ведущий.
Ведущий.
А вот, кажется и сказка начинается… (рассказывает присказку на фоне музыки):
За высокими горами,
За далекими лесами,
Да в неблизкой стороне,
В одной сказочной стране.
Стоит терем расписной,
Обнесен большой стеной...
И молва о том идет,
Что в том тереме живет -
Не колдунья, не царица,
А прекрасная девица.
Как же девицу зовут?
Догадаться можно тут! -
Загадка эта нетрудная...
Зовут её Василиса…..
Дети вместе. Премудрая!
На экране появляется картинка Василисы Премудрой.
Ведущий.
Про наш праздник она узнала...
И сундук с подарками прислала...
На экране появляется сундук.
Но сундук к Кощею попал... (Показывает на сундук.)
И Кощей его заколдовал.
(Показывает на замки, висящие на сундуке, либо замки поочередно появляются.)
Замкнул на пять замков без ключей,
Сундук Василисы, Кощей.
Как сундук нам расколдовать?
Как нам праздник теперь продолжать?
В зал под музыку входит Василиса Премудрая с волшебной палочкой в руке.
Василиса Премудрая.
Здравствуйте, мои друзья!
Рада встрече с вами я.
В гости вы меня не ждали,
Но, конечно же, узнали.
Василиса я, девица,
Всем премудростям царица. (Подходит к экрану, где показан сундук.)
Я узнала, что Кощей
Пять замков — да без ключей —
Наложил на мой сундук.
И скажу я вам, как друг:
Все дела я отложила,
К вам скорее поспешила.
Но даже знанья все мои
Бесполезны тут, увы!
Ваша помощь здесь нужна.
Вы поможете, друзья?
Дети. Да!
Ведущий (спрашивает у Василисы). Если мы выполним заданье, то разрушим заклинанье?
Василиса Премудрая.
Да, знаний, сил не пожалейте,
И сундук открыть сумейте!
А вот и палочка моя,
Вмиг поможет вам, друзья!
Лишь слова произнесёте, в сказку тотчас попадете.
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти! (Отдаёт палочку ведущей.) Желаю удачи!
Василиса машет рукой и под музыку уходит.
Ведущий.
Ну что, ребята, отправимся на поиски ключей?
Все на свете дети, очень любят сказки.
Все на свете дети сказку очень ждут.
А с волшебной палочкой, если очень верить,
Сказки станут былью, в гости к нам придут!
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
Звучит волшебная музыка, ведущий взмахивает палочкой. На протяжении всего утренника при взмахе палочки слайд меняется анимацией «веер», затем ведущий выключает палочку.
Звучит волшебная музыка, на экране появляется картинка с портретом Пеппи Длинный чулок. Слышится звон разбитого стекла, под музыку «В каждом маленьком ребенке» вбегает Пеппи Длинный чулок с чемоданом.
Пеппи.
Ой, ребята, вы откуда?
Вот это да! Какое чудо!
Очень важный вид у вас,
Вырядились напоказ!
Ведущий.
Что за странная особа?
И наряд ее особый?
Пеппи.
Ха! Подумаешь придирки,
Ну, немножко платье в дырках.
По заборам целый день
Лазить мне совсем не лень!
Забыла представиться. Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок. Я принцесса Куррекуредутии и самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи!
Ведущий. Здравствуй, Пеппи… Лотта… Это ты про какого пилота?
Пеппи. Ни про какого! Меня так зовут, по-шведски. Кстати, а что это вы здесь собрались? Что я могу для вас сделать? Снести какой-нибудь дом или срубить дерево, или еще что? Только прикажите!
Ведущий. Милая Пепилотта, ничего ломать и крушить не надо!
Пеппи. Как совсем ничего?!
Ведущий. Со-о-всем ничего… Пеппи, мы появились в твоей сказке не случайно. Наши дети прощаются с детским садом и уходят в школу. И сегодня Василиса Премудрая преподнесла подарок, но, к сожалению, мы не можем его открыть (показывает на экран рукой, слайд – сундук с замками), вот мы и отправились на поиски ключей.
Пеппи. Вы, случайно не этот ключик ищите? (Достает из чемодана, показывает и тут же прячет за спину.) Но я вам его не отдам. Я для начала проведу индивидуальную проверку! (Обращается к девочке). Как тебя зовут?
Девочка. Катя.
Пеппи. На какой улице живешь?
Девочка. Я дома живу, а на улице я гуляю!
Пеппи. Как ты разговариваешь? Откуда ты такая взялась?
Девочка. Меня в магазине купили!
Пеппи. Значит за воспитанием тебя нужно отправить в магазин! (Подходит к мальчику.) А у тебя что новенького?
Мальчик. А у меня недавно сестричка родилась!
Пеппи. Да что ты, ну и как её назвали?
Мальчик. Не знаю, она не говорит! (Дети смеются).
Пеппи. Ах так! (Злится). Ну я вас сейчас…
2-й Мальчик. И что вы так ругаетесь? Вот меня родители вообще не ругают!
2-я Девочка. Посмотрим, что будет, когда ты пойдешь в школу!
Пеппи. Да зачем вам нужна эта школа?
(Ответы детей).
Пеппи. Ох, ребята-дошколята, заинтересовали вы меня. Мне тоже в школу захотелось, у меня, кстати, и портфельчик есть (тянет свой чемодан).
Ведущий. Вот насмешила, в школу с портфелем ходят, а не с чемоданом.
Пеппи. Подумаешь, зато в него много входит… (Показывает, что лежит в чемодане, смешно обыгрывает).
Ведущий. Хочешь, мы тебя научим, как правильно нужно портфель собирать?
Игра «Собери портфель».
Пеппи. Ну, что ж, меня вы просветили и ключик честно заслужили. (Отдает ключ ведущему). С вами весело, друзья, и даю вам слово я, что в будущем году тоже в школу к вам приду!
Звучит та же музыка, Пеппи убегает из зала. Ведущий поднимает ключ вверх, на экране открывается и падает с сундука первый замок. Ключ кладёт на столик заранее приготовленный, взмахивает волшебной палочкой.
Ведущий.
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
На экране слайд из сказки про Бабу Ягу.
Под музыку забегает Избушка, а за ней Баба-Яга с метлой.
Баба Яга. Куда ты, окаянная! Я тебе велела стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные-то ноги переломаю! (Избушка убегает, Баба-Яга за ней.) Ну, куда тебя понесло? Совсем от рук отбилась. Смотрит по телевизору «Танцы со звёздами» – теперь сама звездой стать захотела! Требует от меня какую-то вальсу! А где я её возьму, эту вальсу? Предлагала ей наливные яблочки, груши, и бананы – отказывается! Может, вы подскажете, где эта вальса живет, и с чем её едят?
Ведущий. Конечно, подскажем! Да мы тебе и покажем!
Баба Яга. Как здорово, а нас с избушкой можете научить?
Ведущий. Легко!
О вальсах сказано немало.
Он в песнях и стихах воспет,
И сколько б танцев не бывало,
А лучше вальса танца нет.
На умиленье всем сейчас
Станцуют дети нежный вальс!
Танец «Вальс»
Баба Яга. Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабуле! Ну, что, куриные ножки - чай, теперь твоя душенька довольна? Ступай уж домой, а я следом буду!
Избушка убегает.
Баба Яга. Значит, деточки в школу собрались? Чистенькие, умненькие, вкусненькие... Ой, о чём это я? А я ведь тоже в школу собираюсь, вот уж и наряд, и бантик себе приготовила (достает из кармана бант, вкалывает в волосы).
Ведущий (перебивает). Подожди, Яга, а сколько тебе лет?
Баба Яга (гордо) Сто!
Ведущий. Сколько? Сколько?
Баба Яга. Ну, двести! Ну и что! Самый интересный возраст, между прочим! Я сейчас в самом расцвете! (Любуется собой, глядя в зеркало)
Ведущий. Выглядишь ты, конечно, замечательно – но учиться тебе уж поздновато!
Баба Яга. А учиться, милая, никогда не поздно!
Ведущий. Ну, а что ты умеешь делать?
Баба Яга. Всё!
Ведущий. А читать, писать умеешь?
Баба Яга. Нет, конечно! Зато я умею стрелять из рогатки, кнопки на стул подкладывать, девчонок за косички дергать, щипаться, кусаться, свистеть... (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Ведущая. Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Баба Яга. Запросто!
Ведущая. А сейчас проверим. У Вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (шарит в кармане). Ты чё врёшь. Нет у меня никаких яблок. А ещё взрослая.
Ведущая. Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко, сколько осталось?
Баба Яга. Два.
Ведущая. А почему?
Баба Яга. А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Ведущая. Подумайте, бабушка, а если некто у вас взял одно яблоко? Сколько осталось?
Баба Яга. Ни одного.
Ведущая. Почему?
Баба Яга. А я успела их скушать!
Ведущая. Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Баба Яга. Ну и что? Это в жизни не главное. Главное – это-о-о, это-о..., короче не важно.
(Замечает волшебную палочку.) А что это за хворостина такая? Никак, палочка волшебная? И зачем она вам?
Ведущий. Она помогает нам найти ключики от сундука Василисы Премудрой, который Кощей заколдовал.
Баба Яга. Так вот зачем Кощеюшка ключики по сказкам раскидал? Ладно, так и быть, отдам я ключик, ежели на последок меня чем – нибудь удивите.
Ведущий. Это мы с удовольствием. (Просит всех детей встать в круг и станцевать танец «Бабка-Ёжка».) С нами в круг, Яга, вставай, любимый танец начинай!
Исполняется танец «Бабка-Ёжка».
Баба Яга. Повеселили вы Ягу, теперь к избушке я пойду! (Ищет по карманам). Мне вы, дети, угодили - и ключ, конечно, заслужили! Да где же он, окаянный? (Яга достает из кармана ключ, отдает ведущему.) Ну, на этом, прощевайте (кланяется), Ягу почаще вспоминайте! (Садится на метлу.) Алле, метелочка, вперед! Нас избушка давно ждет!
Ведущий. Спасибо, Яга! До свидания!
Звучит музыка Баба Яга «улетает». Ведущая поднимает ключ вверх, на экране открывается и падает с сундука второй замок.
Ведущий.
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
Под волшебную музыку слайд меняется на картинку из сказки «Волшебник изумрудного города», входит Страшила в соломенной шляпе. Увидев детей, старается спрятаться.
Страшила. Опять что-то перепутал!
Ведущая. Страшила, здравствуй, не бойся нас!
Страшила. Спокойной ночи... Ой, здравствуйте, извините, я всё время путаю слова. Странно, я шел в Изумрудный город, к великому Гудвину.
Ведущая. А зачем ты туда шел?
Страшила. Элли сказала, что Гудвин исполнит мое самое заветное желание.
Ведущая. Какое желание?
Страшила. У меня нет мозгов, а я очень хочу, чтоб они у меня были. Мне хочется стать умным.
Ведущая. Хочешь, мы поможем стать тебе умным?
Страшила. Очень, очень хочу!
Ведущая. Мы своих ребят провожаем сегодня в школу. Они много чего знают и умеют.
Страшила. А можно, я их поздравлю? (Поздравляет, жмет руки детям.) Я тоже хочу много чего знать и много чего уметь.
Ведущая. А ты приходи в детский сад, там тебе дадут первые знания.
Страшила. А что такое – детский сад?
Ведущая. Ребята, давайте объясним Страшиле. (Усаживает его на стул.)
Группа детей выходит на середину зала.
1. Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд.
2. И на каждой ветке -
Вырастают детки.
3. Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые,
Прицеплены за бантики,
Как на ёлке фантики.
4. И смеются, и жужжат,
Словно пчелы в мае…
Что такое детский сад,
Все: Мы, конечно, знаем!
Дети исполняют песню с места.
На мотив песни «Детство, детство, ты куда спешишь?»
Страшила. Теперь у меня в голове прояснения наступают.
Ведущий. Это ещё не всё. (Берет коробку с шумовыми инструментами.)
Страшила. (Заглядывает в коробку) А с этим что делают, в землю сажают?
Ведущий. Наберись терпения, сейчас всё узнаешь. (Дети выходят на середину, берут музыкальные инструменты.)
Страшила. Ух ты, я тоже хочу.
Ведущий. Тогда присоединяйся к детям.
Оркестр «Во садули, в огороде».
Страшила. Мне игра на музыкальных инструментах понравилась, я своих друзей тоже научу.
Ведущий. А частушки слушать любишь?
Страшила. С удовольствием послушаю!
Исполняются частушки.
Страшила. Маленькое спасибо! Ой, опять всё напутал. Большое спасибо вам, дорогие ребята. Я кое-что уже понял, и кое-чему научился благодаря вам.
Ведущая. Пожалуйста, Страшила.
Страшила. Я должен вам всё отбить, ой, т.е. должен вас за всё отблагодарить. Дарю вам ключик, который мне прямо на голову упал.
Ведущий. Спасибо, тебе Страшила, за очень нужный подарок. Нам пора спешить в следующую сказку!
Страшила. И я продолжу свой путь к Великому Гудвину. До свидания, друзья!
Страшила уходит. Ведущая поднимает ключ вверх, на экране открывается и падает с сундука третий замок. Кладет ключ и взмахивает волшебной палочкой.
Ведущий.
Палочка волшебная ярче засвети,
Помоги ты нам в пути в сказках ключики найти!
Звучит волшебная музыка, на экране появляется кувшин.
Ведущий.
Ой, ребята, посмотрите, Я сосуд какой нашла. Как красив он, как чудесен, Будто весь из серебра. Может кто-нибудь из вас потерял его сейчас?
Дети отвечают отрицательно.
Ведущий. Ой, какой красивый!...
Голос. Апчхи!
Ведущий. Вы слышали? …
Голос. Апчхи!
Из кувшина начинает идти дым. Ведущая пугается и отбегает от экрана. В зал входит Хаттабыч, музыкальное сопровождение.
Хоттабыч (кланяется). Приветствую вас, о прекраснейшие из прекраснейших!
Ведущий. Дети, так это же наш знакомый джин Гассан Абдурахман ибн Хоттаб!
Хоттабыч. Что, опять Деда Мороза со Снегурочкой потеряли?
Ведущий. Что вы, дедушка, Новый год давно уже прошёл…
Хоттабыч. Тогда почему вот эти отроки (показывает на детей) разодеты в красивые наряды?
Ведущий. У нас сегодня праздник, дети прощаются с детским садом и скоро пойдут в школу,
Ведущий. Хоттабыч, мы знаем что борода у тебя не простая. Каждый волосок в ней волшебный.
Хоттабыч. Да – да, с помощью этой бороды я могу творить чудеса.
Ведущий. Это просто замечательно, нам очень нужна твоя помощь.
Хоттабыч. А что у вас приключилось, о, милейшие, почему в ваших прелестных очах спряталась грустинка?
Дети рассказывают Хоттабычу, ведущий просит помочь найти следующий ключ.
Хоттабыч. Ваше слово для меня – закон. Надеюсь в этот раз она меня не подведёт. Трахтибидох - тибидох - тибидох!
Кружится и незаметно достает из-за пазухи цифры, огорчается, что не получилось.
Ведущий.
Не расстраивайся, Хоттабыч, давай лучше мы с этими цифрами поиграем. А для начала проведём небольшой урок математики.
Математику придется
В школе детям изучать.
А сейчас хочу проверить,
Как умеете считать!
Хоттабыч путается в отгадках, выбирает карточку с неверным ответом. Дети помогают и выбирают карточку с правильным ответом.
1. Шел по парку крокодил,
Он мороженое купил
Для себя, для дочки
И для двух сыночков!
Сколько порций заказал?
Кто быстрее сосчитал? (4)
2. В детской комнате играли
Пять веселых малышей.
Двое к маме убежали,
Сколько в комнате детей? (3)
3. Росли на березе 32 шишки,
30 штук сорвали мишки.
Сколько осталось,
Скорей сосчитайте
И быстро мне отвечайте! (На березе шишки не растут.)
4. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитай-ка яблоки
У ежа в тарелке! (2)
5. В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов -
Сколько в хоре голосов. (5)
Хоттабыч. Вот это да! Ай да математики!
Все задачки вы решили,
А про игру не позабыли? (Ответ детей.)
Будет музыка звучать,
Предлагаю поиграть!
По цифре той, что покажу
Кружочки будем собирать!
Игра «1, 2, 3, 4, 5»
(построение парами, тройками и т.д., под музыку «Кто хочет побегать?»)
Хоттабыч играет с детьми.
Хоттабыч. Ай да, молодцы, я сражён вашими знаниями и умениями. И за это награжу вас щедро.
Теребит бороду, колдует, кружится, на последнем слоге сильно топает ногой и вскидывает руки вверх. Смотрит удивлённо вниз на свой тапок и начинает притопывать ногой, приговаривая, что же ему там мешает. Снимает тапок, и достаёт ключик.
Хоттабыч. Видимо велико было ваше желание, коль вместо злата и серебра именно ключик появился. (Вручает ведущему.)
Ведущий. Дорогой Хаттабыч, благодарим тебя, а нам пора отправляться в другую сказку за последним ключом.
Хоттабыч. И мне нужно отдохнуть, ибо мой почтенный возраст напоминает об этом!
Ведущий. До свиданья!
Звучит музыка, Хоттабыч уходит, ведущий поднимает ключ, на экране с сундука падает четвертый замок, затем взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется Кощей или Кощеево царство.
Ведущий. Вот это да, ребята, кажется, мы попали в царство самого Кощея.
Начинает звучать грозная музыка, после слов ведущего в зал заходит Кощей с мешком, в котором лежат ободки для сценки «Школьный теремок» и карточки для игры с родителями.
Ведущий. Приветствуем вас, Кощей Бессмертный.
Кощей. Кто такие, и почему нарушаете мой покой?
Ведущий. Кощей, мы пришли за ключиком от сундука Василисы, который ты заколдовал! Отдай нам его.
Кощей. Отдать? Вам? Да ни за что на свете! Ведь вы же ничего не знаете!
Ведущий. Наши дети хорошо подготовились к школе!
Кощей. Посмотрим! Я буду начинать, а вы продолжайте.
— Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый... (класс)
— В коридоре топот ног, то зовет вас в класс... (звонок)
— Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (пять)
— То, какой ты ученик, всем расскажет твой... (дневник)
— Быть должны всегда в порядке твои школьные... (тетрадки)
— Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть... (пенал)
— Веселятся Коля, Лена — это значит... (перемена)
Кощей. Ну да ладно, с лёгким заданием вы справились. Теперь приступим к сложным испытаниям. (Протягивает ведущему мешок.) Придумаете, как этим воспользоваться, отдам вам ключ.
Ведущий, достав из мешка ободки, спрашивает детей, что с этим можно сделать.
Дети ответят, что ободки нужны для сценки. Выбегает девочки 5-ка и 4-ка, берут у ведущей свои ободки.
Вместе: Всё, что в руки я беру
Превращается в игру. (Надевают ободки на голову)
Пятёрка: Больше ничего не скажем.
Четвёрка: Вы смотрите - мы покажем!
В зале заранее приготовлена ширма – портфель, детям надевают ободки, они садятся на свои места. Исполняется сценка «Школьный теремок».
Сценка «Школьный теремок».
Автор.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит...
Ребенок-«Пенал». Эй, замочек, отомкнись,
Кто живет здесь, отзовись!
Нет, ответа не слыхать,
Буду жить здесь — поживать.
Заходит за портфель. К портфелю подходит ребенок -«Букварь».
Ребенок -«Букварь». Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Пенал (выходит). Будем мы с тобою жить,
Будем мы с тобой дружить.
Букварь уходит за портфель с Пеналом. К портфелю подходят Тетради.
Автор.
Тут тетрадки прибежали,
И проситься в терем стали.
Букварь и Пенал выходят с разных сторон.
Тетради. В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Автор.
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.
Карандаш 1-й: Я — малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Карандаш 2-й. Школьник пишет — и растет,
Карандаш — наоборот!
Автор.
Пенал дверку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появляется пятерка,
А за ней идет четверка.
Тоже в теремок спешат,
В нём пожить они хотят.
Радуется теремок,
Открывает свой замок.
Подходят дети-«оценки», действия по тексту.
Автор.
И вдруг несется двойка,
За нею единица,
В теремке они хотят
Тоже поместиться.
Пенал выходит снова,
Говорит сурово,
Закрывает дверцу
Крепко-крепко он...
Пенал. Сюда не торопитесь,
Вы нам не годитесь,
Букварь. Вас к себе не пустим,
Уходите вон!
Двойка и Единица обиженные убегают.
«Школьные принадлежности» (выходят из-за портфеля, выстраиваются перед ним в линию и говорят хором):
Шлёт привет вам Теремок.
Ты узнал его, дружок?
Детский сад не забывайте,
Лишь пятерки получайте!
Дети кланяются и отдают ободки ведущему. Занимают свои места.
Ведущий. Ну что ты теперь скажешь?
Кощей. Ну, хорошо, вижу, что детки действительно к школе готовы, а родители, готовы?
Ведущий. А ты сам у них об этом спроси…
Игра с родителями.
Вызывают десять родителей, дают им карточки с написанным текстом: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, пёс Шарик, дедушка, бабушка и т.д)
Кощей. После моего вопроса вы возьмете карточку и прочитаете её.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
1.Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Кощей. Э-эх! От души я с вами посмеялся, от смеха и вправду добрее становишься. Берите ключ скорей, пока я не передумал. (Отдает ведущему.) Желаю удачи!
Кощей уходит. Ведущий поднимает 5 ключ, замок на экране открывается и падает.
Ведущая. Ну, вот и завершили мы с вами путешествие по сказкам и отыскали все ключи. Пришла пора узнать, что за сюрприз приготовила нам Василиса Премудрая.
На экране в ряд выстраиваются замки, затем переворачиваются, а на них буквы А,О,Ш,Л,К.
Ведущий просит детей расшифровать спрятанное слово.
Ведущий. А теперь в сундук заглянем и узнаем, что же там.
Из сундука разворачивается свиток, написано «Напутствия», затем по-очереди меняются четверостишия, которые зачитывает ведущий.
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся –
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать!
2. Приучай себя к порядку –
Не играй с вещами в прятки!
3. Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
4. На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай!
5. Учителя уважай
И соседу не мешай!
6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся!
7. Зря не хмурься, будь смелей!
И найдёшь себе друзей!
После прочтения напутствий, ведущий поздравляет детей и говорит о том, что они действительно выросли и готовы идти в школу, и, приглашает детей выстроиться для ответного слова.
Ведущий.
Ты повзрослел, малыш, теперь
Ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным,
Как будто мамы взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.
Ребенок.
Как жаль, игра к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдем учиться
И будем новой встречи ждать!
Ребенок.
Мы говорим спасибо вам большое
За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою,
Что наши шалости всегда прощали вы!
Ребенок.
Грядущее — оно не за горами,
Становятся реальностью мечты!
Мы все, как птицы, силу набирали,
Которая — для высоты.
Ребенок.
Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и вдали,
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Все вместе. Шлем свой поклон — от неба до земли!
Песня «Прощай, наш детский садик!»
Ведущая.
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть.
Песня «Дошкольный бал!»
Финальный проход под песню «В городе нашего детства».
Садятся на места.
Ведущий. Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующий детского сада Нина Борисовна.
Под музыкальное сопровождение на середину зала выходит заведующий.
Поздравление заведующей.
Ведущий. Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Родители вручают детям подарки.
Ведущий. Ребята, в нашем детском саду уже сложилась традиция – каждый год выпускники запускают в небо шарики. Попрошу вас отдать подарки своим родителям, а сами крепче держите свои шарики, всех приглашаем на улицу.
Звучат школьные песни, ведущий, родители и дети выходят на улицу, запускают шарики в небо. Праздник завершается чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....