Конспект занятия по ПДД в средней группе №22
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД в средней группе №22
Тема «Наш друг светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konstekt_sr.gr2015.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе №22
Тема «Наш друг светофор»
Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.
Задачи:
- дать детям знания о светофоре, его значении
-воспитывать культуру поведения на улице.
- закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-развивать наблюдательность, зрительную память;
-развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
- макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
- макет светофора;
- проектор,
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
-Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашем помощнике «Светофоре»
На дорогах с дальних пор
Есть хозяин светофор
Перед Вами все света
Вам представить их пора
-1ый ребенок
Загорелся красный свет
Стой, вперёд дороги нет
-2ой ребенок
Жёлтый, жёлтый лепесток
К переходу будь готов
- 3ий ребенок
На зелёный свет вперёд
Путь свободен – переход
- Молодцы, а сейчас мы сделаем с Вами небольшую разминку
В светофор мы поиграем
Руки ноги разминаем
Красный свет нам «СТОЙ» кричит
Ждать зелёного велит
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно
И назад и вперёд
Влево, вправо – поворот
Вот и жёлтый загорелся
Приготовиться пора
Руки, ноги разогреем
Начинаем детвора
Вверх поднимем
Вниз опустим
Пролетим как самолёт
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд
Левой – правой, левой – правой
Смело мы идём вперёд
Светофор помощник важный
Уставать нам не даёт
- На шумной улице всегда встречают Вас друзья! Кто Ваши друзья?
(Входит под музыку Шапокляк.)
- Ш: Это я, Ваша лучшая подруга с Лариской, а это мои правила (показывает газеты)
- Здравствуй Шапокляк!
- Ш: Здравствуйте!
- Поздоровайтесь ребята со старухой Шапокляк!
- Шапокляк, а ты знаешь, мы сегодня говорим о нашем помощнике на дороге – Светофоре.
- Ш: Ну и что?
- Выходя на улицу обязательно надо с собой брать: уважительность, сдержанность, а самое главное Шапокляк – внимание! Вот ты внимательна на дорогах?
- Ш: Да, я самая внимательная на дорогах.
- Самая внимательная?
- Ш: Да, иду куда хочу, хочу туда, хочу иду сюда! Ой, ой, ой (Звуки машин и одна из них сбивает Шапокляк)
- Ну вот видишь Шапокляк, давай поднимайся, видишь, что получается из-за невнимательности?
- Ш: Да.
- А вот дети у нас очень внимательные. И мы сейчас поиграем с ними в игру. А называется она – Сигналы Светофора!
У меня в руках три флажка, какого цвета? (красного) На красный мы с Вами будем стоять по стойке «Смирно»! Договорились? (Да) На жёлтый будем хлопать! А на зелёный будем маршировать!
- Ш: Я всё запомнила, всё запомнила!
- Посмотрим ребята, как будет Шапокляк играть!? (Да)
- Приготовилась Шапокляк?
- Ш: Да!
(На красный флажок Шапокляк хлопает, на жёлтый идёт, а на зелёный стоит)
- Шапокляк, ты не на один сигнал не сделала правильно.
- Ш: Нет, я всё сделала правильно!
- Ты присядь и посмотри внимательно, как ребята будут играть (идёт игра)
- Ну что, Шапокляк, ты увидела, какие ребята внимательные?
- Ш: Да, молодцы какие!
- Шапокляк, а вот ответь мне на вопрос, у нас вот здесь – нарисованы полосочки, как ты думаешь, для чего они нужны?
- Ш: Как для чего? Для того, чтобы в классики прыгать (прыгает)
- А вот и не правильно! Ребята, подскажите Шапокляк, для чего нужны эти полоски и как они называются? (ответ от детей)
- Правильно, это зебра, она нужна для того, чтобы переходить дорогу.
- А кто у нас самый главный на дороге, Шапокляк, ответь мне? (Шапокляк молчит) А чьи сигналы, закон для всех?
- Ш: Полицейский! Он палочкой машет!
- Не правильно! Ребята, подскажите, кто у нас самый главный на дороге? (ответ детей)
- Правильно! Светофор! И вот сейчас, мы с Вами проведём эстафету, которая называется – «Собери Светофор»! Шапокляк, а ты с нами поиграешь?
- Ш: Конечно поиграю!
(проходит эстафета, выставляются светофоры, три команды: красная, жёлтая и зелёная)
- Ребята нам с Вами нужно перенести светофор на противоположную сторону! Раз, два, три – игру начни!
- Вот посмотри Шапокляк, какие красивые светофоры у нас получились! Давайте посмотрим, какие у них есть света!
- Дети: «Красный, жёлтый, зелёный!»
- Шапокляк, а ты умеешь отгадывать загадки?
- Ш: Конечно умею, я лучшая отгадовальщица загадок! Я вообще всё умею!
- А вот мы сейчас и проверим!
1. Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти,
Он сигналы зажигает,
Помогает им в пути?
- Ш: Полицейский!
- Дети: «Нет – это светофор!»
2. У него сигналов три,
Ты сигналы назови?
- Ш: Это машина! Две фары и бибиколка!
-Дети: Нет, это светофор, и его сигналы: жёлтый, зелёный, красный!
- Шапокляк, ещё внимательнее слушай!
3. Какой у светофора свет,
Нам говорит – прохода нет!?
- Ш: Зелёный! Это зелёный!!!
- Дети: Не правильно!! Красный!!!
- Ох Шапокляк, Шапокляк, слушай последнюю загадку!
4. Какой свет горит,
Вперёд идите – говорит!?
- Ш: Красный!
- Дети: Нет! Зелёный!
- Ну ни одной загадки, ты, Шапокляк, не отгадала!
- Ш: Ой, ну какие Вы все умные! Я прямо не знаю! Вот пешеходы Вы хорошие, а я сейчас посмотрю, какие из Вас вырастут водители! Вот мы сейчас посмотрим! (раздаёт обручи и объясняет правила игры, идёт игра)
- Ш: Молодцы, аварий нет. И ещё мы сейчас с Лариской посмотрим, кто из Вас внимательный, а кто нет! Я буду задавать Вам вопросы, а Вы мне будете отвечать, если ответ правильный, то Вы мне отвечаете – «Это я, это я, это все мои друзья!»
1. Переход пешеходный – это место, где люди переходят дорогу
2. Знаете ли Вы, что свет зелёный означает, что путь свободен?
3. Кто так мочиться без оглядки, что не видит светофора?
4. Знает кто-нибудь из Вас, что красный свет – ходу нет!?
- Ш: Ну какие молодцы, никак Вас не сбить с толку, да Лариска?
- Да, мы внимательные, а знаешь, что у нас есть для тебя и для ребят, чтоб не случилось ни с тобой, ни с кем-нибудь ещё, неприятности на дороге? Это мультфильм! Называется – «Цветные правила!»
(просмотр мультика)
- Вот теперь ты запомнила, Шапокляк, правила дорожного движения?
- Ш: Да, запомнила, а ребята мне сейчас помогут повторить!
1. На дороге, чего нельзя делать?
2. На какой свет светофора можно идти?
3. Переходить дорогу можно самостоятельно или со взрослым?
- Ш: А теперь я всё запомнила и пойду с Вами в группу и буду учить там другие правила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...