Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста "Кот Барсик идет в школу"
материал (старшая группа) по теме

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kot_barsik_idet_v_shkolu.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Кот Барсик идет в школу

Кукольный спектакль для детей

старшего дошкольного возраста

Куклы. Кот Барсик, Лиса, Сорока.

Ведущая. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рада вас всех снова видеть. Сегодня мы с вами отмечаем замечательный праздник - День Знаний. Вы знаете, что это за праздник? (Ответы детей.)

Я хочу вам рассказать историю про кота Барсика и его друзей - Лису и Сороку. Готовы смотреть? Итак...

Мы теперь глаза закроем, сказку в гости позовем. Скажем дружно: «Раз, два, три, сказка, в гости приходи». (Дети повторяют.) Вы тихонечко сидите и внимательно смотрите.

Ведущая. В одном очень дальнем лесу жила- была Лиса, всего леса краса. (Появляется Лиса.) 

Лиса: Я - лисичка, я - сестричка, я хожу неслышно. Рано утром, рано утром на дорожку вышла. Я - лисонька-лиса, всему лесу я краса. Хвостик рыжий у меня, посмотрите на меня.

Ведущая. В этом же лесу по соседству с Лисой жила одна очень ученая Сорока.

(Появляется Сорока. Лиса прячется за куст.) 

Сорока: Трр-р-р-ты-ты-ты-ты-ты-ты. Очень, очень я спешу, опоздать я не хочу.

Лиса (выпрыгивает из-за куста). Стой! Ну, и куда это ты так спешишь?

Сорока. Как же? Ведь сегодня такой день!!!

Лиса. Какой - такой? '

Сорока. Дети, какое сегодня число?

Дети. Первое сентября!

Лиса. Ну и что?

Сорока. Как этот день называется? 

Дети:  День знаний! 

Лиса:  Ну и что?

Сорока. Дети, расскажите Лисе, что происходит в этот день?

Дети. Все дети идут в школу.

Лиса. Куда-куда?

Сорока. В школу, Лисичка, в школу!

Лиса. А что такое школа?

Сорока: Это такой большой и светлый дом, где дети сидят за партами и узнают много нового и интересного. Правильно, дети?

Дети. Да.

Лиса. И что же там такого интересного?

Сорока. Вот ты знаешь, например, что нужно говорить, когда просыпаешься утром? А вы, ребята, не подсказывайте.

Лиса. Ну, да. «Мама, есть хочу-у-у-у-у-у!»

Сорока. Нет, нужно сказать: «Доброе...»

Дети. Утро.

Лиса. Как, как?

Дети (хором). Доброе утро!

Сорока. А если кого-то встретишь днем, нужно сказать...

Дети. Добрый день!

Сорока. А если вечером...

Лиса. Знаю, знаю, я сама... Добрый вечер! Ах, как интересно: доброе утро, добрый день, добрый вечер. (.Повторяет несколько раз.)

Сорока. Это еще не всё.

Лиса (удивленно). Не всё?

Сорока. Вот ты знаешь, например, что слова состоят из букв? При помощи слов мы разговариваем, а буквы и слова можно писать.

Лиса. Что делать?

Сорока. Писать. Вот, смотри. (Показывает буквы, вырезанные из бумаги, Лисе.) Вот это буква А, вот это Б, это В.

Лиса (плачет). Ой, мне столько не запомнить: А, Б, В, доброе утро, добрый день, добрый вечер. (Повторяет)

Сорока. Сейчас, конечно, не запомнишь, а вот в школе этому всему научат.

Лиса. Сорока, а Сорока, а как ты думаешь, меня возьмут в школу?

Сорока. Конечно, пойдем скорее.

Уходят.

Выходит, Кот Барсик, ложится, мурлычет, облизывает лапу, зевает, машет хвостом.

Кот (напевает): «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.

Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу» («Песенка Львенка и Черепахи»).

Помогайте мне петь, ребята.

Дети поют вместе с котом.

Кот (опять поет). «Какой чудесный день, какой чудесный пень,

Какой чудесный я и песенка моя» (Песенка Мышонка).

Дети и Кот поют.

Появляются Сорока и Лиса.

Сорока. Барсик, ты все поешь? Прямо как соловей!

Лиса. Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Кот. А, это вы, привет! Не хотите полежать рядышком?

Лиса. Нет, спасибо. Добрый день!

Сорока. Мы спешим, Барсик.

Лиса. Да, мы так торопимся! Добрый вечер!

Кот. И куда же вы в такую рань? Еще можно поспать. (Потягивается.)

Лиса. Да вот, мы с Сорокой, как это, в школу идем. А, б, в.

Кот. Это где? Там мыши есть?

Лиса. Нет, нету. Это дом, где учат читать, писать и считать.

Кот. Кого считать? Мышей!?

Сорока. Ну какой же ты непонятливый, Барсик. Там нет мышей. Это же школа!

Кот. А Лиса говорит «считать»! Так кого же там считать?

Сорока. Не кого, а что - цифры: 1 + 1 = 2,2+1 = 3, 3 + 1 =...

Дети. Четыре.

Кот. А 2 + 2?

Дети. Четыре!

Кот. Как четыре, четыре уже было, вы меня обманываете!

Сорока. Нет. Не обманываем, это такая хитрая наука, называется - математика!

Кот (нараспев). Ма-те-ма-ти-ка... Прелестно, прелестно.

Раз - мышонок, два - мышонок, сто - мышонок, три - мышонок, семь - мышонок...

Прелестно... А чему там еще учат?

Лиса. Многому. Вот ты знаешь, какая это буква? (Показывает букву А) Не знаешь? А я знаю. Какая, ребята?

Дети. «А»!

Сорока. А ты знаешь, почему летом идет дождь, а зимой - снег? 

Кот: Не-а.

Лиса. А ты знаешь, почему зимой на деревьях нет листьев, а летом есть? 

Кот: Не-а.

Сорока. А ты знаешь, почему днем светит солнце, а ночью - луна? 

Кот: Не-а.

Сорока. А загадки ты умеешь отгадывать? 

Кот: А это еще что такое?

Сорока. Вот послушай и отгадай, о чем я буду говорить:

«То я в клетку, то в линейку...» 

Кот: Это ты-то?

Сорока:  Да нет, это загадка такая, слушай, то я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка, можешь и порисовать, называюсь я...

Кот. Кровать?

Дети. Тетрадь!

Лиса. Теперь я загадаю, слушай: «Я люблю прямоту, я сама прямая...» 

Кот:  Кто? Ты? Где?

Лиса:  Не мешай, слушай, какой ты невнимательный!

Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Начертить без меня Что-нибудь сумей-ка! Угадайте-ка, друзья, Кто же я? 

Кот: Скамейка! 

Дети: Линейка!

Сорока: Слушай следующую загадку: «Я с собой ее ношу, не макаю, но пишу. Замечательная штучка, самопишущая...» 

Кот: Знаю, знаю - тучка! 

Дети (хором): Ручка!

Кот. Ой, как это всё сложно: тучки, ручки, скамейки, линейки - я ничего не понял! 

Лиса. Вот и пойдем с нами - в школе всему научат. 

Кот (вскакивает): Да, да, пойдемте, а то я все лежу, лежу, а там скамейки, линейки... Интересно!

Сорока. Пойдемте скорее, а то скоро урок уже начнется. Опаздывать нельзя!

Все персонажи. До свиданья, ребята, до встречи в стране Знаний. (Уходят за ширму.)

Ведущая. И в нашем детском саду начинается учебный год. Мы с вами будем рисовать, лепить, петь, танцевать, читать сказки и рассказы. И узнаем много нового и интересного. В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....

СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...

«Новогодняя сказка» (кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"

Сценарий кукольного представления "Волшебный цветок" для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для дошкольников...

сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Птичка Тари"

Сценарий кукольного спектакля по сказке Б. Заходера "Птичка Тари".  Спектакль  для совместной досуговой деятельности дети -родители...